Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 6 августа 2013 г. N 2366
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Уланову О.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждены
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 6 августа 2013 г. N 2366
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В основу направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены мероприятия, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах (далее - Бюджетное послание), а также основные показатели прогноза социально-экономического развития Озерского городского округа.
I. Основные цели бюджетной и налоговой политики
Проект бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект бюджета округа) планируется формировать в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, а также расходных обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и нормативно-правовыми актами Озерского городского округа.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов необходимо обеспечить при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджета округа при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта бюджета округа должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Озерского городского округа в средне- и долгосрочном периодах.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета округа в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики округа будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года будет прекращено формирование долгосрочных целевых программ, одновременно с этим Бюджетным кодексом устанавливаются правовые основания для формирования, начиная с 2014 года муниципальных программ.
II. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета округа на 2014-2016 годы
Основная задача налоговой политики округа остается прежней - это обеспечение роста собственных доходов.
В рамках проводимой налоговой политики округа основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, отмена налоговых льгот, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Несмотря на то что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот не влечет расходования бюджетных средств, указанные меры оборачиваются сокращением доходов бюджета округа и тем самым уменьшают ресурсы округа, необходимые для решения поставленных перед ним задач. Поэтому правомерно рассматривать налоговые льготы, освобождения и прочие стимулирующие механизмы в качестве "налоговых расходов" бюджета округа.
Необходимо постоянно проводить мониторинг предоставляемых льгот и установленных ставок налогов, анализировать сведения об их результативности, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене.
При формировании бюджета округа, при прогнозировании доходов необходимо оценивать и учитывать все планируемые изменения федерального и регионального налогового законодательства.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
При этом в рамках налога на недвижимость планируется введение повышенного налогообложения объектов недвижимости с кадастровой стоимостью свыше 300 млн. рублей.
В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, будет увеличен. Одновременно сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования.
III. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014-2016 годы
Формирование объема и структуры расходов бюджета округа на 2014-2016 годы планируется осуществлять исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на основе утвержденных решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.12.2012 N 230 "О бюджете Озерского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без условно утвержденных расходов);
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы с учетом:
финансирования мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных назначений на реализацию которых приняты в процессе внесения изменений в бюджет округа в текущем году, затрагивающие плановый период 2014 и 2015 годов;
выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
индексации расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) органов местного самоуправления.
При планировании бюджетных ассигнований необходимо исходить из условий полного финансового обеспечения всех расходных обязательств округа.
Решения об увеличении объема действующих и вновь принимаемых расходных обязательств должны основываться на реальных возможностях бюджета округа.
В 2014 году продолжится реализация принципа финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений на основе нормативных затрат на
оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг и на содержание имущества бюджетных учреждений.
Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе. Администрация Озерского городского округа может влиять на уровень оплаты труда в этой сфере в основном через муниципальные задания и нормативы их финансового обеспечения.
Вместе с тем, в основе экономически обоснованной политики в сфере оплаты труда заложен принцип, в соответствии с которым повышение уровня оплаты труда в муниципальных учреждениях не должно приводить к неконкурентоспособности других сфер экономики.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизации сети муниципальных учреждений.
В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже с 2014 года расширить практику применения единой (для соответствующей отрасли) методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с сохранением полномочий муниципальных образований по дополнению или детализации указанных перечней, а также самостоятельному определению объема расходов на оказание муниципальных услуг.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников "бюджетной сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
При формировании расходной части бюджета необходимо выделить следующие приоритеты бюджетных расходов:
1. Гарантированное выполнение социальных обязательств.
Социальная поддержка жителей округа остается одним из важнейших приоритетов бюджетных расходов. Средства, направляемые на эти цели, должны предусматриваться в полном объеме с учетом прогнозируемого изменения численности льготников, а также удорожания цен и тарифов на услуги населению. При формировании бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо обеспечить исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
2. Для решения задач по сокращению дефицита бюджета округа, при формировании основных параметров бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов бюджета округа (с учетом индексации заработной платы, прогноза тарифов на услуги естественных монополий и индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств).
3. Инструмент выдачи муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов использовать не планируется.
Начальник Управления по финансам |
Е.Б. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан комплекс мер повышения эффективности управления муниципальными финансами. В рамках налога на недвижимость планируется введение повышенного налогообложения объектов недвижимости с кадастровой стоимостью свыше 300 млн. рублей. С 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, будет увеличен. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 6 августа 2013 г. N 2366 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 12 августа 2013 г. N 28/151
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2019 г. N 558 настоящее постановление признано утратившим силу