Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района
Челябинской области
от 4 марта 2010 г. N 805
"Об утверждении Регламента представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов Агаповского муниципального района"
В соответствии с Уставом Агаповского муниципального района Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Утвердить Регламент представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Постановление Районного Совета депутатов Агаповского района от 26.01.2001 г. N 12 "О Регламенте представительного органа местного самоуправления Агаповского района", от 11.02.2005 г. N 204 "О внесении изменений и дополнений в постановление Районного Совета депутатов Агаповского района N 12 от 26.01.2001 г. "О регламенте представительного органа местного самоуправления Агаповского района".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатной и депутатской этики Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Заместитель председателя |
И.И. Котельников |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
от 4 марта 2010 г. N 805
Регламент
представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов Агаповского муниципального района
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Собрание депутатов Агаповского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов обладает правом юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления Управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
Полномочия, порядок организации и деятельности Собрания депутатов регулируются Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, Законами Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Регламентом Собрания депутатов.
Статья 2.
Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3.
Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и законности, привлечения граждан к управлению районными делами, постоянном учете общественного мнения. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4.
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются Законодательством области, Уставом Агаповского муниципального района и настоящим Регламентом.
Раздел II. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 5.
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном голосовании.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
8) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам Собрания депутатов;
14) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
16) председатель Собрания депутатов один раз в год на заседании Собрания депутатов в докладывает о деятельности Собрания депутатов за истекший период, представляет для утверждения проекта планов работ на следующий год, информацию о состоянии контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов
3. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Собрания депутатов.
4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден от должности путем тайного голосования, если за данное решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов включается в повестку дня заседания Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Добровольное сложение председателем Собрания депутатов своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Собрания депутатов.
Решение о добровольном сложении полномочий председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
В случае непринятия на заседании Собрания депутатов решения о добровольном сложении полномочий, председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты подачи заявления.
5. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
6. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
3) в отсутствие председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
8. Освобождение от должности заместителя Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Собрания депутатов.
Раздел III. Деятельность Собрания депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 6.
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее чем через 10 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший депутат или глава Агаповского муниципального района. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению главы муниципального района не позднее чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения всех депутатов за семь дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава муниципального района и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Собрания депутатов.
Статья 7.
На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района и заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 8.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района выдвигаются на ее заседании. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на пост председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района обладает каждый депутат. Выдвижение может происходить также от групп депутатов. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатур для тайного или открытого голосования.
Каждый кандидат вправе выступить с программой деятельности в качестве председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района. Общее время для обсуждения кандидатур на должность председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района устанавливается Собранием депутатов Агаповского муниципального района.
Статья 9.
Для проведения тайного или открытого голосования и определения ее результатов Собрание депутатов избирает большинством голосов из числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 10.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Собрания депутатов. В бюллетень для тайного голосования по одной кандидатуре должны стоять два слова "за" и "против". При утверждении списка для тайного голосования в составе двух и более кандидатур в бюллетени данные кандидатур вносятся в алфавитном порядке.
Статья 11.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждый депутат Собрания депутатов получает один бюллетень по выборам председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Выдача бюллетеней для тайного голосования производится членами счетной комиссии на основании списков депутатов по предъявлении ими депутатских удостоверений. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в случае, если голосование осуществляется по одной кандидатуре - слово "За" либо "Против". После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также те из них, в которых оставлено более одной кандидатуры. При голосовании по одной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты оба слова "за" и "против".
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 12.
Избранным на должность председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района считается кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района были выдвинуты более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если в этом случае кандидат не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатур.
Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов об избрании председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Статья 13.
Собрание депутатов тайным или открытым голосованием избирает заместителя председателя Собрания депутатов.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания депутатов предлагаются депутатами. Порядок обсуждения кандидатур и голосования определяется согласно процедуре избрания председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Результаты голосования объявляются решением Собрания депутатов об избрании заместителя председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов являются кандидаты, получившие большинство голосов от избранных депутатов.
Статья 14.
Продолжительность и порядок проведения заседания Собрания депутатов определяется настоящим регламентом.
Основной формой работы Собрания депутатов является ее заседание. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов. О переносе даты заседания председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района с расчетом времени доставки указанного выше сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.
Повторно созванное заседание будет считаться правомочным при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Внеочередные заседания могут созываться по письменному требованию не менее одной трети депутатов, а также главы Агаповского муниципального района и председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Статья 15.
Собрание депутатов может принять решение в проведении закрытого заседания, если предложение об этом вынесено на заседании председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, депутатским объединением. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов в Собрании депутатов. Глава Агаповского муниципального района, прокурор района вправе участвовать на закрытом заседании, помощники главы Агаповского муниципального района и председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района и руководящие работники администрации, по приглашению.
Статья 16.
Глава Агаповского муниципального района либо его представитель, прокурор района вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов и ее органов.
На заседаниях Собрания депутатов имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица отправляют письменную заявку в аппарат Собрания депутатов не позднее чем за 3 дня до начала заседания; для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов. По решению Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 17.
Все вопросы на рассмотрение Собрания депутатов вносятся главой Агаповского муниципального района и председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, постоянными комиссиями, депутатами, органами местного самоуправления.
Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления, государственными органами, общественными объединениями.
Для подготовки наиболее сложных вопросов решением Собрания депутатов могут быть созданы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы групп их права определяются председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Проект повестки заседания Собрания депутатов и вносимых на ее заседание проектов решений не позднее, чем за пять дней рассматриваются на совещании у председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района. С учетом готовности проектов решений составляется проект повестки дня заседания Собрания депутатов, который публикуется в печати не позднее чем за 5 дней.
Подготовленные проекты и нормативные акты передаются в Собрание депутатов, размножаются и до заседания Собрания депутатов вручаются депутатам.
Статья 18.
Председательствует на заседаниях Собрания депутатов председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района или его заместитель.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- Объявляет об открытии и закрытии заседания;
- Руководит заседаниями, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
- Представляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
- Обеспечивает соблюдение Регламента;
- Оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для оглашений вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
- Ставит на голосование проекты постановлений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашает его результаты;
- Зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
- Объявляет результаты голосования;
- Обеспечивает порядок в зале заседаний;
- Организует ведение протокола, контролирует ведение протокола и стенограммы заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
- Предоставляет слово руководителю секретариата, когда появляется инициатива с его стороны;
- При необходимости консультации с отдельными депутатами, организует работы согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- Способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- Не комментирует и не прерывает выступающих;
- Вносит предложения по кандидатуре секретаря;
- Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
- В случае нарушения положения настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные слова в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции РФ, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- Удалять из зала заседания лиц, мешающих работе Собрания депутатов.
Статья 19.
Для организации проведения заседания Собрания депутатов назначается начальник отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Начальник отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района:
- Анализирует итоги регистрации депутатов и информирует о причинах отсутствия депутатов на заседании;
- Организует проведение стенограммы и протокола заседания;
- Оформляет и представляет депутатам утвержденную повестку для заседания;
- Регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;
- Осуществляет запись желающих выступить с указанием времени записок и предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
- Регистрирует с разрешения председательствующего на заседании и оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов письма, телеграммы и обращения;
- Ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную комиссию, избираемую по обсуждаемому вопросу;
- Обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;
- Фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым Собранием депутатов документам;
- Записывает поступившие в адрес Собрания депутатов сообщения, заявления, предложения и вопросы избирателей;
Регистрация депутатов начинается за один час до открытого заседания. Участие депутатов в заседаниях Собрания депутатов обязательно. |
Статья 20.
Предложения и замечания к проекту повестки дня передаются депутатам председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
При обсуждении порядка включения дополнительных пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух "против" включения.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно одной пятой голосов от числа избранных депутатов. Об утверждении повестки принимается решение Собрания депутатов.
Статья 21.
Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни. Начало заседаний в 10.00 часов и его окончание в 14.00 часов. Собрание депутатов может принять решение об ином времени проведения заседаний.
Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут
- для постоянного обсуждения проектов документов - до 5 минут
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 1 минуты
- по кандидатурам - до 5 минут
- по процедуре голосования - до 1 минуты
- для заявлений, сообщений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут
- для ответа - до 3 минут
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
В конце заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в ходе работы начальнику отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района, который нумерует заявления о предоставлении слова в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Слово по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам, председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях: для выражения претензий председательствующему;
для уточнения формулировки постановления, поставленного на голосование председательствующим;
Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопроса предоставляется ему председательствующим в конце доклада.
Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно. Вопросы к докладчику передаются начальнику отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района в письменном виде. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.
Статья 22.
Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.
Статья 23.
Выступающий в Собрании депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает ему официальное замечание, называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Председательствующий за указанные нарушения вправе удалить депутата из зала и до конца заседания либо объявить ему порицание. Порицание и удаление депутата из зала заседания может быть предложено председательствующим также после первого призыва к порядку, если данный депутат вызывает волнение и беспорядок в зале заседания.
Статья 24.
Никто не может войти в зал, где заседает Собрание депутатов, без разрешения председательствующего.
Приглашенные занимают в зале заседания отведенные им места, при этом они должны соблюдать тишину, не выражать никоим образом ни одобрения, ни осуждения.
Приглашенные должны соблюдать Регламент работы заседания и после указания председательствующего обязаны немедленно удалиться.
Статья 25.
Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступавших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления председателю комиссии.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Депутаты, не получившие возможность выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты их выступлений начальнику отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района и потребовать включения их в стенограмму заседания.
Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решения о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 26.
Решения Собрания депутатов принимают на ее заседании открытым или тайным голосованием. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании.
Открытое голосование может быть поименным.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты - принято или отклонено предложение.
При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания депутатов.
По решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование, выявлены процедурные ошибки.
Статья 27.
По решению Собрания депутатов может проводиться тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 28.
Поименное голосование проводится по требованию большинства депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Поименное голосование осуществляется путем опроса депутатов председательствующим и оформляется протоколом.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются начальнику отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района для включения в стенографический отчет заседания, а также для обеспечения ими всех депутатов и средств массовой информации.
Статья 29.
На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол и звуковая стенограмма, в которой фиксируется работа Собрания депутатов. В протоколе заседания указывается:
порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
Число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
фамилии, инициалы, должность председательствующего;
повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;
фамилии депутатов, вступающих в прения (для лиц приглашенных - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;
переданные начальнику отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, а также расшифрованные стенограммы обсуждения конкретных вопросов повестки дня.
Решением Собрания депутатов по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.д.) отражаются в содержании протокола.
Протокол заседания оформляется в месячный срок. За правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет начальник отдела Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Протоколы заседания в течение созыва хранятся в аппарате Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в районный архив на постоянное хранение. Копии протокола заседаний представляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию.
Принятые Собранием депутатов решения публикуются в средствах массовой информации в порядке, определяемом Собранием депутатов, и рассылаются депутатам, органам местного самоуправления, учреждениям, предприятиям района всех форм собственности не позднее чем в двухнедельный срок с момента принятия и подписания главой Агаповского муниципального района.
Статья 30.
Собрание депутатов по вопросам, требующим публичного обсуждения, организует проведение депутатских слушаний.
Предложения о проведении депутатских слушаний и составе лиц, приглашаемых на депутатские слушания, принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Глава Агаповского муниципального района, прокурор района, председатель районного суда, органы местного самоуправления вправе участвовать на всех депутатских слушаниях. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района либо по его поручению заместитель.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Продолжительность депутатских слушаний определяет Собрание депутатов в зависимости от обсуждения вопросов.
Проведение депутатских слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается.
Статья 31.
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решение по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района только по инициативе главы Агаповского муниципального района или при наличии заключения главы Агаповского муниципального района.
3. Решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав муниципального района об утверждении бюджета, планов и программ развития Агаповского муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
По другим вопросам, отнесенным к полномочиям Собрания депутатов, решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
4. Решения Собрания депутатов нормативного характера подписываются главой муниципального района в десятидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью Собрания депутатов и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
5. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается публикация полных их текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством
6. В случае отсутствия главы муниципального района или досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
7. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия Собранием депутатов возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного рассмотрения Собранием депутатов и обнародованию.
Статья 32.
Агаповский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление финансов ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов.
Собрание депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Раздел IV. Полномочия Собрания депутатов
Статья 33.
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;
2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов;
2) избрание председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов;
6) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;
11) формирование избирательной комиссии муниципального района;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.
2.1. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Регламентом Собрания депутатов.
Раздел V. Комиссии и временные комиссии Собрания депутатов
Статья 34.
Собрание депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов.
Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.
Постоянными комиссиями Собрания депутатов:
- осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных в Собрание депутатов администрацией района;
- вносят предложения по повестке дня заседаний Собрания депутатов;
- организуют работу нормативных актов по вопросам своего ведения;
- организует работу депутатских слушаний;
- способствуют реализации Конституции РФ, федеральных и областных законов;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
Виды постоянных комиссий, их структура, порядок изображения, полномочия и организацией работы комиссий определяются Собранием депутатов и принимаемых им Положений о постоянных комиссиях и настоящим Регламенте.
Статья 35.
Собрание депутатов образует постоянные комиссии:
Комиссия мандатной и депутатской этике
Комиссия бюджетно-финансовой, экономической политике, муниципальной собственности, земельным отношениям, хозяйственному развитию.
Комиссия по законодательству, праву и местному самоуправлению региональной политике
Комиссия по сельскому хозяйству, аграрной политике, экологии.
Комиссия по строительству, связи, ЖКХ, энергетики, транспорта
Комиссия по социальной политике, образованию, здравоохранению, культуре, делам молодежи, культовым вопросам.
Статья 36.
Состав постоянных комиссий, а также председатели этих комиссий утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов.
Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением главы Агаповского муниципального района - председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района. При этом депутат может быть членом не более двух комиссий и занимать руководящие должности не более чем в одной комиссии.
Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов из числа членов комиссии.
Председатель комиссии утверждается решением Собрания депутатов.
Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов.
Статья 37.
Заседания комиссии проводится мере необходимости в соответствии с планом, утвержденным на заседании.
Председатель комиссии созывает и отменяет заседание как по своей инициативе, так и по предложению членов комиссии (простым большинством голосов от числа присутствующих) и главы Агаповского муниципального района - председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Председатель комиссии оповещает депутатов о времени и месте проведения заседания комиссии заранее.
Заседание комиссии ведет ее председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняют заместитель председателя комиссии.
Статья 38.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Протоколы и стенограммы заседаний комиссий подписывает председательствующий. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующей комиссии.
Статья 39.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации района, с согласия председателя, представители иных заинтересованных государственных и общественных организаций, а также граждане.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
Статья 40.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы из числа представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу.
Комиссия Собрания депутатов вправе запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц материалы и документы для их деятельности.
Государственные, общественные и должностные лица обязаны представлять комиссиям Собрания депутатов запрашиваемые материалы и документы.
Статья 41.
Постоянная комиссия вправе узнать мнение других постоянных комиссий, если рассматриваемый вопрос касается компетенцией этих постоянных комиссий. По согласованию между собой постоянные комиссии вправе производить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания может принять глава Агаповского муниципального района - председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района по согласованию с председательствующими постоянных комиссий.
Статья 42.
Собрание депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Задачи комиссии и рабочей группы, срок ее деятельности, полномочий и персональный состав определяется постановлением Собрания депутатов.
Временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Временные комиссии и рабочие группы могут привлекать к своей работе ученых, специалистов (экспертов), не являющихся депутатами Собрания депутатов.
По результатам деятельности временная комиссия и рабочая группа представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии и рабочей группы может быть принято постановление.
Раздел VI. Депутат Собрания депутатов.
Досрочное прекращение Собрания депутатов.
Гарантия для депутата
Статья 43.
1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение и знак нагрудный установленного образца, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия в полном объеме.
5. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях.
6. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
5) участие в работе депутатских объединений (депутатских группах, фракциях).
7. Статус депутата Собрания депутатов, гарантии и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 44.
1. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов:
Полномочия Собрания депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Полномочия Собрания депутатов района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющею ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 10 настоящего пункта, с момента вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, принятого путем открытого голосования на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 настоящего пункта, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 8 настоящего пункта, со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Собрания.
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 9 настоящего пункта, с момента досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Статья 45.
1. Депутат Собрания депутатов подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов;
2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов.
Размер страховой суммы устанавливается муниципальным правовым актом.
2. В случае причинения депутату Собрания депутатов увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 1 настоящей статьи. При этом среднемесячная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
3. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Собрания депутатов. На этот период за депутатом Собрания депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Освобождение депутата Собрания депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов.
4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Агаповского муниципального района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;
2) изменения условий осуществления полномочий;
3) прекращения полномочий Собрания депутатов;
4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;
5) отставки по собственному желанию, если депутат Собрания депутатов осуществлял полномочия в Собрании депутатов не менее одного года.
5. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов муниципального района, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.
Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата Собрания депутатов избирателями;
2) вступления в отношении депутата Собрания депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.
6. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в соответствии с законодательством.
7. Депутату Собрания депутатов может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.
Порядок предоставления депутату Собрания депутатов права на пользование телефонной связью устанавливается муниципальным правовым актом.
8. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.
В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.
9. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Агаповского муниципального района пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.
10. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, обязаны оказать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.
11. Депутат в порядке, установленном регламентом Собрания депутата Агаповского муниципального района, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.
Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.
12. Депутату Собрания депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Агаповского муниципального района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов.
Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Раздел VII. Контрольные функции Собрания депутатов.
Осуществление контроля за исполнением решений Собрания депутатов
Статья 46.
Собрание депутатов обеспечивает контроль за исполнением решений, исполнении бюджета, управлением и распоряжением объектами собственности района путем проверок и депутатских расследований.
Глава Агаповского муниципального района, органы районной администрации, государственные органы и общественные организации, органы местного самоуправления по требованию Собрания депутатов, постоянных комиссий, групп депутатов обязаны представлять информацию об исполнении законом области, исполнением бюджета, управлении и распоряжении объектами собственности района в сроки, указанные Собранием депутатов, постоянными комиссиями, группой депутатов.
Информация, полученная председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, группой депутатов передается на рассмотрение в соответствующую комиссию Собрания депутатов.
По результатам обсуждения информации постоянная комиссия принимает решение, которое передает на рассмотрение Собрания депутатов.
По каждой затребованной и полученной информации Собрания депутатов с учетом решения постоянной комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов принимает постановление.
Статья 47.
По требованию депутатов не менее одной трети от числа избранных в Собрание депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрания депутатов назначает депутатское расследование.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:
о нарушениях должностными лицами, органами, создаваемыми Собранием депутатов Конституции РФ, законов РФ и Челябинской области;
о нарушениях при исполнении бюджета района;
о нарушении по управлению и распоряжением объектами собственности района;
об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района, осложняют политическую ситуацию;
о других обстоятельствах, угрожающих конкретным интересам населения района.
Раздел VIII. Отдел Собрания депутатов.
Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 48.
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, постоянных комиссий, председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района, его заместителя, осуществляет отдел Собрания депутатов.
Отдел Собрания депутатов:
- обеспечивает правовую экспертизу решений; ведет ее делопроизводство;
- обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний Собрания депутатов, комиссий, депутатских слушаний;
- подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов справки, информационные бюллетени, другие материалы;
- обеспечивает регистрацию и хранение документов.
Руководство отделом Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов Агаповского муниципального района.
Статья 49.
Структура, штаты, расходы по содержанию работников отдела Собрания депутатов определяется Собранием депутатов. Оплата труда каждому работнику отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием.
Содержание отдела Собрания депутатов осуществляется в пределах утвержденной Собранием депутатов сметы расходов.
Статья 50.
Смета расходов Собрания депутатов утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Раздел IX. Ответственность за нарушение регламента.
Обращение Собрания депутатов в судебные органы
Статья 51.
В случае нарушения Регламента Собрания депутатов, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право делать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную Регламентом норму.
Статья 52.
Собрание депутатов вправе в установленных действующим законодательством случаях обратится в судебные органы. Обращения в судебные органы (исковые заявления, жалобы, ходатайства и др.) подписываются председателем Собрания депутатов Агаповского муниципального района, а в его отсутствие его заместителем.
Раздел X. Заключительные и переходные положения
Статья 53.
Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет. По истечении срока полномочий Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до дня открытого первого заседания вновь избранного состава Собрания депутатов.
Статья 54.
Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
Статья 55.
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет отдел Собрания депутатов. Разъяснения Регламента утверждаются решением Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 4 марта 2010 г. N 805 "Об утверждении Регламента представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов Агаповского муниципального района"
Настоящий регламент вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 437 настоящее решение признано утратившим силу