Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района
Челябинской области
от 19 мая 2010 г. N 47
"Об утверждении Положения "Об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района"
22 июня 2011 г.
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 25 января 2012 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение "Об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района" (прилагается), в новой редакции.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам, образованию, здравоохранению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Кунашакского муниципального района |
В.С. Закиров |
Положение
об "Управлении имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района"
22 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Управление имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района именуемое в дальнейшем Управление, является муниципальным учреждением, образуемое администрацией Кунашакского муниципального района и подчиняется в своей деятельности главе администрации Кунашакского муниципального района.
1.2. Управление является правопреемником "Управления имущественных отношений".
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области, Уставом Кунашакского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Кунашакского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Для решения поставленных задач Управление взаимодействует с предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Управление образуется для обеспечения управления имущественными отношениями, землей, распоряжения и приватизации муниципальной собственностью района и совместно с контролирующими органами в пределах своей компетенции координации и регулирования деятельности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района. Управление обеспечивает распоряжение и приватизацию муниципальной собственности. На управление возложены полномочия в области охраны окружающей среды. На управление возложены полномочия в сфере размещения муниципального заказа, ведения реестра муниципальных контрактов.
1.6. Расходы на содержание аппарата управления производятся за счет средств районного бюджета в пределах утвержденной росписи расходов. Структура аппарата Управления, численность и расходы на его содержание устанавливаются Главой администрации района.
Работники Управления являются муниципальными служащими, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание деятельности Управления.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, лицевые счета в Финансовом управлении администрации Кунашакского муниципального района, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в пределах полномочий определенных данным Положением.
1.8. Юридический и фактический адрес Управления: 456730 Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, с. Кунашак, ул. Ленина, 103.
1.9. Пределы полномочий Управления по приватизации, управлению и распоряжению объектами государственной собственности Челябинской области определяются договорами с Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
1.10. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с внутренним распорядком, Положением об Управлении.
1.11. Ликвидация и реорганизация Управления производится решением собрания депутатов Кунашакского муниципального района по представлению Главы района в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные направления деятельности управления
2.1. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области государственной политики по вопросам имущественных отношений, приватизации, управления и распоряжения имуществом, земельных вопросов.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также находящихся в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ.
2.3. Обеспечение функционирования системы учета и контроля за использованием, сохранностью муниципального имущества Кунашакского муниципального района.
2.4. Осуществление приватизации имущества на территории Кунашакского муниципального района.
2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, взаимодействие с Федеральными и областными органами государственной власти по вопросам имущественных отношений, приватизации, управления, распоряжения муниципальным имуществом.
2.6. Осуществление деятельности по разграничению муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.
2.7. Осуществление взаимодействия с Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
2.8. Правовое обеспечение в сфере, имущественных отношений, приватизации, управлении, распоряжении муниципальным имуществом.
2.9. Обеспечение и защиты имущественных прав и интересов Кунашакского муниципального района.
2.10. Деятельность по учету технической инвентаризации недвижимого имущества, в том числе жилого и нежилого.
2.11. Оценочная деятельность.
2.12. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области государственной политики по вопросам земельных отношений.
2.13. Управление, распоряжение муниципальными земельными ресурсами на территории Кунашакского района.
2.14. Координация деятельности органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам земельных отношений, приватизации, управления, распоряжения муниципальными земельными ресурсами.
2.15. Правовое обеспечение в сфере земельных отношений: приватизации, управлении, распоряжении муниципальными земельными ресурсами района.
2.16. Обеспечение и защита имущественных прав и интересов Кунашакского муниципального района.
2.17. Осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.18. Размещение муниципального заказа путем проведения торгов и без проведения торгов. Ведение реестра муниципальных контрактов, по итогам размещения муниципального заказа.
3. Функции управления
Для выполнения установленных направлений деятельности Управление в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и участие в работе постоянно действующих и временных комиссий, советов и других органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.2. Ведение реестра объектов муниципальной собственности Кунашакского муниципального района.
3.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения муниципальным имуществом, землей в том числе по привлечению инвестиций, приватизации.
3.4. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области передачи объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Челябинской области.
3.5. Выполнение в пределах своей компетенции решения о приватизации объектов муниципальной собственности.
3.6. Выявление наличия муниципального имущества, земельных ресурсов (доли муниципального имущества) Кунашакского муниципального района в имуществе негосударственных организаций, организаций федеральной и областной собственности, муниципальных образований (сельских поселений), принятие мер по его регистрации, учету, закреплению и распоряжению.
3.7. Осуществление по решению Главы района от имени Кунашакского муниципального района полномочий учредителя (соучредителя) коммерческих и некоммерческих организаций.
3.8. Закрепление в соответствии с действующим законодательством объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.
3.9. Осуществление в установленном законодательством порядке полномочий собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.10. Внесение предложений Главе района по принятию в установленном законодательством порядке решений об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и о дальнейшем использовании изъятого муниципального имущества, земельных ресурсов.
3.11. Осуществление сделок залога, аренды, купли-продажи, мены, иных сделок с муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, по доверенности главы администрации района.
3.12. Подготовка и реализация предложений по передаче муниципального имущества в аренду, залог, безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществление иных сделок с муниципальным имуществом.
3.13. Подготовка и представление предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, о распоряжении имуществом ликвидированных предприятий.
3.14. Держатель акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности Кунашакского муниципального района.
3.15. Представление в пределах своей компетенции муниципальных интересов по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников.
3.16. Осуществлении в пределах своей компетенции необходимых действий по устранению нарушений законодательства РФ и Челябинской области в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, подача заявлений и исков в суды об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления, о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направление материалов в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.17. Подготовка предложений для принятия решения о списании основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.18. Осуществлении мероприятий по инвентаризации нематериальных активов, формированию инфраструктуры по управлению интеллектуальной собственностью.
3.19. Организация проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных юридических лиц по использованию и сохранности муниципального имущества, организация и проведение совместно с заинтересованными органами местного самоуправления плановых проверок.
3.20. В пределах своих полномочий заключение, расторжение, изменение договоров, соглашений, обусловленных участием муниципального имущества в гражданском обороте. Осуществление учета договорных отношений, контроль исполнения договоров, соглашений.
3.21. Организация работы по проведению экспертизы и оценки стоимости, с привлечением независимого оценщика.
3.22. Осуществление полномочий арендодателя муниципального имущества (в том числе имущественных комплексов).
3.23. Осуществление согласования договоров субаренды муниципального имущества (в том числе имущественных комплексов), согласование договоров аренды муниципального имущества, по которым арендодателем выступают в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
3.24. Обеспечение полного и своевременного перечисления арендной платы в соответствии с договорами аренды муниципального имущества и земельных ресурсов.
3.25. Ведение учета находящихся в муниципальной собственности Кунашакского муниципального района акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, обеспечение перечислений в бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (вкладам, долям в уставном капитале) хозяйственных обществ.
3.26. Внесение предложений по организации купли продажи муниципального имущества. Внесение предложений о создании комиссии по приватизации муниципального имущества, разработка планов приватизации, предложений по внесению в них изменений и дополнений. Принятие участия в осуществлении контроля за исполнением инвестиционных и (или) социальных условий при приватизации муниципального имущества.
3.27. Осуществление полномочий учредителя обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
3.28. Подготовка совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти предложений по учету, использованию памятников истории и культуры, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.29. Принятие участия в разработке и выполнении программ по предотвращению несостоятельности (банкротству) предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3.30. Участие совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти в работе по осуществлению процедуры банкротства муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей района в уставном капитале.
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 22 июня 2011 г. N 56 пункт 3.31 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.31. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 22 июня 2011 г. N 56 пункт 3.32 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.32. Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, состоящего из:
- Государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- Государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
- Государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
- Государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения";
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, за исключением вреда объектам животного мира и среде их обитания, причиненного в результате нарушения законодательства в области окружающей среды.
3.33. Организация и проведение процедур размещения муниципального заказа (путем проведения всех торгов (конкурсов, аукционов); без проведения торгов - способом запроса котировок цен):
- принимает заявки от муниципальных заказчиков на проведение торгов, запроса котировок;
- формирует конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию, в том числе единую комиссию;
- разрабатывает на основании заявки муниципального заказчика конкурсную документацию, документацию об аукционе и утверждает ее, направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе участнику размещения заказа; предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе участникам размещения заказа;
- подтверждает получение заявки на участие в торгах, запросе котировок, поданной в форме электронного документа;
- обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе;
- опубликовывает извещения о проведении торгов, об отказе в проведении торгов, протоколы в официальном печатном издании и размещает в официальном сайте;
- вносит изменение в конкурсную документацию, документацию об аукционе по собственной инициативе, муниципального заказчика или в соответствии с запросом участника размещения заказав порядке, установленном действующим законодательством;
- направляет запросы в соответствующие органы и организации о предоставлении сведений, предусмотренных действующим законодательством, в отношении участников размещения заказов;
3.34. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.35. Текущая работа по основным направлениям деятельности Управления осуществляется согласно распределения функций между специалистами Управления в соответствии с должностными инструкциями.
3.36. Планирование, организация проведения семинаров, совещаний по вопросам своей компетенции.
3.37. Ведение делопроизводства, архивного дела в соответствии с требованиями законодательства.
3.38. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Главы района.
3.39. Осуществление в пределах своей компетенции подготовки нормативно - правовых актов на рассмотрение главы администрации района.
3.40. Участие на совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.41. Выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права управления
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать информацию от государственных и других органов, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по распоряжению Главы района.
5.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления по согласованию с Главой района.
5.3. Руководитель осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и уполномочен:
- представлять Управление без доверенности во взаимоотношениях со всеми органами местного самоуправления, учреждениями и организациями и предприятиями независимо от форм собственности;
- издавать в пределах компетенции Управления решения и приказы по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального района, обязательные для исполнения всеми муниципальными, находящимися на территории района, учреждениями, организациями и органами местного самоуправления, а также предприятиями всех организационно правовых форм;
- осуществлять контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждать должностные инструкции начальников отдела и специалистов управления;
- применять к работникам управления меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- подписывать финансовые документы;
- обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Главой Кунашакского муниципального района проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- обеспечивать требования охранных труда, технической и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, организовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
- заключать, расторгать, изменять договора (соглашения), рассматривать обращения, заявления юридических лиц и граждан;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Главы района, решениями Собрания депутатов Кунашакского муниципального района.
5.4. Руководитель управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функции в целом.
5.5. Руководитель Управления осуществляет свои полномочия после утверждения его Главой администрации района.
5.6. Работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом РФ.
6. Имущество управления
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отраженные на его самостоятельном балансе.
6.2. Управление отвечает за следующие финансовые ресурсы в пределах своих полномочий:
- средства, полученные от продажи объектов приватизации определяемые по нормативам, утвержденными главой района;
- средства, полученные от проведения аукционов и конкурсов по реализации объектов муниципальной собственности, прав аренды муниципального имущества в соответствии с нормативами, утвержденными Главой района;
- средства, поступающие целевым назначением из районного бюджета;
- средства, полученные от аренды муниципальной собственности по нормативам, утвержденным Главой района;
- средства, полученные в результате иной хозяйственной деятельности, осуществляемой Управлением в рамках действующего законодательства и настоящего положения.
7. Учет, отчетность и контроль деятельности управления
7.1. Управление осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и ведет иную отчетность в установленном законодательством порядке.
7.2. Управление отчитывается о результатах деятельности в соответствующих государственных органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
7.3. Управление не позднее 15 января каждого года отчитывается о результатах своей деятельности в финансовый орган администрации муниципального района.
7.4. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Управления осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и финансовым органом администрации муниципального района.
8. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Управления может быть осуществлена на основании постановления Главы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 47 "Об утверждении Положения "Об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 25 января 2012 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 22 июня 2011 г. N 56