Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе на 2011-2015 годы
Паспорт
Подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе на 2011-2015 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (далее - подпрограмма) |
Заказчик муниципальной Подпрограммы |
- |
Администрация Озерского городского округа |
Разработчик муниципальной подпрограммы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа |
Исполнители |
- |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (в части приобретения жилья или выплаты выкупной стоимости); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа (в части предоставления жилья); Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (в части строительства и сноса жилья) |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, на территории Озерского городского округа; снижение объема жилищного фонда Озерского городского округа, признанного непригодным для проживания |
Задачи подпрограммы |
- |
приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в подпрограмму; переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; снос расселяемых аварийных многоквартирных домов на территории Озерского городского округа |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 гг. всего 8,830694 млн. рублей, в том числе: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 8,830694 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 4,013000 млн. рублей, в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 4,013000 млн. рублей; Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 1,500000 млн. рублей, в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 1,500000 млн. рублей; Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 1,887694 млн. рублей, в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 1,887694 млн. рублей; Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1,430000 млн. рублей, в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 1,430000 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 0* млн. рублей, в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета - 0* млн. рублей; бюджета округа - 0* млн. рублей улучшить жилищные условия 198 граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; снизить объем жилищного фонда округа, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на 2677,24 кв. м (13 домов). |
* Объем финансирования межбюджетных трансфертов в форме субсидии из областного бюджета корректируется с учетом возможностей на текущий финансовый год.
** Финансирование средств из бюджета округа будет корректироваться исходя из возможностей местного бюджета на текущий финансовый год.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для Озерского городского округа (далее - округ), как и для большинства территорий Российской Федерации.
Аварийный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Для указанных жилых помещений характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик таких жилых помещений в целом или отдельных их частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
В целях улучшения уровня жизни граждан основной задачей органов местного самоуправления является решение вопроса сноса аварийного муниципального жилищного фонда.
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда с каждым годом увеличивается. Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает решение вопросов о сносе аварийного жилья. На территории округа проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
По статистическим данным, степень износа жилищного фонда на территории округа на 1 января 2011 года характеризовалась следующими показателями:
1) минимальный износ (от 0 до 30 процентов) - 1 220,6 тыс. кв. м - 56,7% от общего жилищного фонда округа (2 152,1 кв. м);
2) износ от 31 до 65 процентов, требующий модернизации - 926,5 тыс. кв. м - 43,1% от общего жилищного фонда округа;
3) износ от 66 до 70%, требующий проведения капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса - 4,7 тыс. кв. м - 0,2% от общего жилищного фонда округа;
4) критическая степень износа (свыше70%) - 0,3 тыс. кв. м - 0,02% от общего жилищного фонда округа.
При этом, учитывая, что данные показатели рассчитаны исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует по Челябинской области.
Глава II. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы - 2011-2015 годы.
Глава III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
1) обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, на территории округа (приложение N 1);
2) снижение объема жилищного фонда округа, признанного непригодным для проживания.
Основными задачами подпрограммы являются:
1) приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в подпрограмму;
2) переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) снос расселяемых аварийных многоквартирных домов на территории Озерского городского округа.
Глава IV. Система мероприятий подпрограммы
Реализация задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей подпрограммы (приложение N 2):
1) приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе размещение муниципального заказа на приобретение жилых помещений, оформление приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в приобретенные благоустроенные жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе предоставление гражданам, являющимся нанимателями, другого жилого помещения по договору социального найма, а также предоставление взамен жилых помещений, подлежащих изъятию, собственникам таких помещений иных жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
3) выплата выкупной стоимости собственникам;
4) снос расселенных аварийных многоквартирных домов, в соответствии с действующим законодательством.
Денежные средства бюджета округа могут быть направлены на формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания на территории округа.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно осуществляться за счет:
1) приобретения жилья, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утвержденную Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" на момент приобретения жилья;
2) строительства жилья.
Основные мероприятия и финансирование, предусмотренные подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Челябинской области и возможностей бюджета округа, областного бюджета, стоимости 1 кв. м на территории Озерского городского округа, количества приобретенного жилья (построенного) и других факторов.
Глава V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) межбюджетные трансферты в форме субсидии из областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) бюджета округа.
Глава VI. Механизм реализации подпрограммы и контроль ее выполнения
Администрация Озерского городского округа предоставляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в программе на основе условий и оценочных критериев участия.
Условиями участия в программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы из средств бюджета округа;
3) наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства.
Оценочными критериями участия в программе являются:
1) доля жилья, признанного непригодным, в общем объеме жилищного фонда округа;
2) количество граждан, нуждающихся в переселении;
3) уменьшение объема аварийного жилищного фонда округа в предшествующем году;
4) объемы привлеченных внебюджетных средств для реализации подпрограммы.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области; осуществляет финансирование и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Озерского городского округа осуществляют:
Управление Жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа:
1) включение аварийных домов в реестр жилищного фонда подлежащего сносу, на основании постановлений администрации по признанию жилых помещений непригодными для проживания, а домов аварийными и подлежащими сносу;
2) составление списка граждан, подлежащих переселению - участников подпрограммы;
3) оформление договоров социального найма при переселении граждан из аварийных домов;
4) обеспечение сохранности помещений, до момента сноса дома (при условии финансирования мероприятий исходя из возможностей местного бюджета);
5) представление отчета о реализации мероприятий подпрограммы (в части предоставления жилых помещений).
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа:
1) подготовку сведений о наличии земельных участков под жилищное строительство;
2) приобретение жилых помещений в собственность Озерского городского округа на вторичном и первичном рынке недвижимости, в целях предоставления гражданам, при переселении из аварийных домов;
3) оформление соглашений с собственниками о принятии в муниципальную собственность жилых помещений, признанных непригодными для проживания, регистрация и принятие на учет в казну Озерского городского округа, заключение договоров мены жилых помещений, предоставляемых при выселении из аварийных домов (на основании сформированного Управлением ЖКХ пакета документов), а также соглашений о выплате выкупной стоимости;
4) представление отчета о реализации мероприятий подпрограммы (в части освоения средств).
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа:
1) обеспечение необходимых мероприятий для строительства и ликвидации жилья, непригодного для проживания и подлежащего сносу;
2) представление отчета о реализации мероприятий подпрограммы (в части освоения средств на строительство и мероприятий по сносу домов).
Контроль реализации подпрограммы осуществляется в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации с участием работников Управления экономики и Управления по финансам администрации Озерского городского округа.
Глава VII. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
16. Реализация подпрограммы снизит социальную напряженность в обществе и позволит:
1) улучшить жилищные условия 198 граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, за счет строительства и (или) приобретения жилых помещений в 2011-2015 годах, путем переселения граждан в комфортные благоустроенные квартиры на территории Озерского городского округа;
2) снизить объем жилищного фонда округа, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на 2677,24 кв. м (13 домов), в том числе:
в 2011 году - 0 кв. м;
в 2012 году - 0 кв. м;
в 2013 году - 1015,66 кв. м (г. Озерск, ул. Блюхера, д. 18, пос. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 12, ст. Татыш, ул. Казарма 169 км, д. 2);
в 2014 году - 1661,58 кв. м (г. Озерск, ул. Горная, д. 23, 25, 27, пос. Метлино, ул. Челябинская, д. 4, 14, пос. Метлино, ул. Курганская,
д. 11, 37, 40, пос. Метлино, ул. Белинского, д. 26, пос. Метлино, ул. Школьная, д. 22);
в 2015 году - 0 кв. м.
Выполнение сетевого графика мероприятий подпрограммы (Приложение N 3) увеличит количество граждан, которым будут предоставлены жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим нормам и требованиям, а также повысить комфортность условий проживания на территории округа. Снос аварийного жилищного фонда позволит улучшить экологическое состояние и внешний облик округа, позволяющий обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
Начальник Управления |
А.М. Каюрин |
Приложение N 1
к подпрограмме "Мероприятия по
переселению граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным
для проживания" в Озерском городском
округе на 2011-2015 годы
Перечень
жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу
N п/п |
N п/п по территориальному расположению |
Адрес |
Дата ввода дома в эксплуатацию |
Материал стен |
Общая площадь дома (кв. м) |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих переселению (кв. м) |
Кол-во граждан, подлежащих переселению (чел.) |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Дома | |||||||
1 |
1 |
г. Озерск, ул. Горная, д. 23 |
1956 |
брус |
407,85 |
324,45 |
20 |
2 |
2 |
г. Озерск, ул. Горная, д. 25 |
1956 |
брус |
407,85 |
368,7 |
18 |
3 |
3 |
г. Озерск, ул. Горная, д. 27 |
1956 |
брус |
409,48 |
369,95 |
29 |
4 |
4 |
г. Озерск, ул. Блюхера, д. 18 |
1949 |
брус |
546,36 |
515,48 |
32 |
5 |
5 |
г. Озерск, ул. Чапаева, д. 12 |
1950 |
брус |
605,8 |
543,26 |
26 |
Всего по городу |
5 |
|
|
|
2377,34 |
2121,84 |
125 |
6 |
1 |
г. Озерск, пос. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 12 |
1962 |
панель |
410,3 |
246,4 |
11 |
Всего по пос. Новогорный |
1 |
|
|
|
410,3 |
246,4 |
11 |
7 |
1 |
г. Озерск, ст. Татыш, ул. Казарма 169 км, д. 2 |
1960 |
брус |
59,0 |
26,1 |
2 |
Всего по ст. Татыш |
1 |
|
|
|
59,0 |
26,1 |
2 |
8 |
1 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Центральная, д. 62 |
1980 |
дерево |
379,15 |
288,23 |
12 |
9 |
2 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Челябинская, д. 14 |
1956 |
щит |
104,2 |
47,9 |
4 |
10 |
3 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Челябинская, д. 4 |
1956 |
щит |
104,2 |
26,05 |
2 |
11 |
4 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Курганская, д. 40 |
1956 |
щит |
56,4 |
17,1 |
5 |
12 |
5 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Курганская, д. 11 |
1956 |
щит |
45,7 |
22,3 |
3 |
13 |
6 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Курганская, д. 37 |
1956 |
щит |
50,4 |
22,3 |
3 |
14 |
7 |
г. Озерск, пос. Метлино, ул. Белинского, д. 26 |
1956 |
щит |
37,9 |
24,5 |
5 |
15 |
8 |
г. Озерск, пос. Метлино ул. Школьная, д. 22 |
1956 |
щит |
37,6 |
23,4 |
9 |
Всего по пос. Метлино |
8 |
|
|
|
815,55 |
471,78 |
43 |
16 |
1 |
г. Озерск, пос. Бижеляк, ул. Гагарина, д. 63 |
сведения отсутствуют |
брус |
107,9 |
72,2 |
5 |
17 |
2 |
г. Озерск, пос. Бижеляк, ул. Гагарина, д. 72 |
сведения отсутствуют |
брус |
140,3 |
76,0 |
6 |
Всего по пос. Бижеляк |
2 |
|
|
|
248,2 |
148,2 |
11 |
ВСЕГО домов |
17 |
|
|
|
3910,39 |
3014,32 |
192 |
Помещения | |||||||
18 |
1 |
г. Озерск, пос. Бижеляк, ул. Гагарина, д. 74, квартира N 4 |
сведения отсутствуют |
брус |
- |
49 |
6 |
Всего по пос. Бижеляк |
1 |
|
|
|
|
49 |
6 |
ИТОГО по округу |
|
|
|
|
3910,39 |
3063,32 |
198 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Мероприятия по
переселению граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным
для проживания" в Озерском городском
округе на 2011-2015 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Объем финансирования в млн. руб. |
|
Межбюджетные трансферты в форме субсидии из областного бюджета |
Бюджет округа |
||||
1 |
приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа |
2011-2015 |
0* |
6,943000 ** |
2 |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в приобретенные благоустроенные жилые помещения |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа |
Без финансирования |
||
3 |
выплата выкупной стоимости собственникам |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа |
2011-2015 |
0* |
1,50000 |
4 |
снос расселенных аварийных многоквартирных домов, в соответствии с действующим законодательством |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа |
0,387694 |
||
ИТОГО: |
|
8,830694 |
<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета округа на текущий финансовый год
Приложение N 3
к подпрограмме "Мероприятия по
переселению граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным
для проживания" в Озерском городском
округе на 2011-2015 годы
Сетевой график мероприятий и достижения индикативных показателей по реализации подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе на 2011-2015 гг.
Сроки реализации |
Реализуемые мероприятия |
Финансирование, в млн. рублях |
Показатели |
|||||
Всего |
в том числе |
Количество аварийных домов, подлежащих сносу |
Количество граждан переселенных, в том числе граждане, которым выплачена выкупная стоимость |
Площадь расселенных жилых помещений, кв. м |
Снос. площадь, кв. м |
|||
Межбюджетные трансферты в форме субсидии из областного бюджета |
Бюджет округа |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
2011 год |
1. Разработка подпрограммы 2. Организационные мероприятия 3. Финансово-экономические мероприятия: а) приобретение жилья б) переселение из аварийного жилья в) выплата выкупной стоимости г) снос аварийных домов |
4, 013000 |
0* |
4,013000 |
13 |
43 |
681,06 |
0 |
2012 год |
1,500000 |
0* |
1,500000** |
70 |
910,9 |
0 |
||
2013 год |
1,887694 |
0* |
1,887694** |
22 |
529,8 |
1015,66 |
||
2014 год |
1,430000 |
0* |
1,430000** |
63 |
941,56 |
1661,58 |
||
2015 год |
0 |
0* |
0** |
0 |
||||
2011-2015 |
|
8,830694 |
0* |
8,830694** |
198 |
3063,32 |
2677,24 |
<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета округа на текущий финансовый год.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 2604 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.