Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Порядок регулирования землепользования на территории Уйского муниципального района
6.1. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории района
1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов публичных слушаний.
4. Сервитут может быть срочным и постоянным.
5. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. Инициатор установления публичного сервитута подаёт в структурное подразделение администрации, уполномоченного в области градостроительной деятельности заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- проект установления сервитута и сфера действия публичного сервитута, с каталогом координат, согласованный с собственником земельного участка и структурным подразделением администрации, уполномоченным в области градостроительной деятельности, а также с организациями, осуществляющими ремонт и обслуживание коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
6. Отдел архитектуры и градостроительства в течение 5-ти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения Комиссией по землепользованию и застройке публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абзаце 2 части 5 настоящей статьи, главе администрации. Глава администрации, не позднее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута. Отдел архитектуры и градостроительства имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
7. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в соответствии со статьей 3.3 настоящих Правил.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее
следующего дня после подготовки, главе администрации муниципального района.
9. Глава администрации в течение 7 дней со дня поступления указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций принимает распоряжение об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. B распоряжении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
10. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации. Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обременён) сервитутом. В случае если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения). Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
11. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого распоряжением главы администрации согласно части настоящей статьи. Принятие нормативного правового акта о прекращении действия публичного сервитута не требуется.
12. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, в целях, обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом частями 5 - 10 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящей частью. Инициатор прекращения публичного сервитута подает в Отдел архитектуры и градостроительства заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка;
- реквизиты распоряжения главы Уйского муниципального района об установлении публичного сервитута; сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
В распоряжении главы Уйского муниципального района о прекращении публичного сервитута (часть 9 настоящей статьи) должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка;
- реквизиты постановления главы Уйского муниципального района об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.
13. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
14. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
15. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией района убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
16. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
6.2. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Земельные участки на территории Уйского муниципального района, границы которых определены в Генеральном плане, совмещенном с проектом планировки, для размещения объектов капитального строительства местного значения, резервируются для муниципальных нужд.
2. Решение о резервировании земельного участка для муниципальных нужд принимается в форме распоряжения главы района.
3. Основаниями для принятия распоряжения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд являются Генеральный план, совмещенный с проектом планировки, настоящие Правила, документация по планировке территории.
4. Резервированию подлежат сформированные земельные участки, границы которых установлены в документации по планировке территории, а также поставленные на государственный кадастровый учет.
5. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации предоставление зарезервированных земельных участков в собственность физических и юридических лиц не допускается.
6. Земельные участки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц и зарезервированные для муниципальных нужд, а также объекты капитального строительства расположенные на указанных земельных участках, подлежат изъятию (в том числе путем выкупа) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Уйского муниципального района
1. Органы местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством. После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей, не связанных со строительством, а также для приобретения прав на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями.
3. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в соответствии с действующим земельным законодательством.
4. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5. Сформированные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются свободными от прав третьих лиц. Предоставлению не подлежат земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с действующим земельным законодательством.
6. Предоставление земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов на аукционах в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
7. Торги (конкурсы, аукционы) на право предоставления земельных участков могут проводиться по инициативе администрации поселения либо на основании поданных заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства.
8. Организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации либо специализированная организация, действующая на основании договора, заключенного с администрацией района.
9. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется - в аренду, государственным и муниципальным в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружения религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.