Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Содержание проблемы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и обоснование необходимости её решения Программными методами
1. Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, несоответствие установленных тарифов экономически обоснованным затратам, рост дебиторской задолженности не могли не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа. Организации отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 57 процентов, а некоторые объекты коммунальной инфраструктуры изношены более чем на 80 процентов;
4) неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
5) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
6) сверхнормативные затраты, не учтенные в тарифах на коммунальные услуги, и, как следствие, выпадающие доходы предприятий - поставщиков коммунальных услуг.
Таким образом, устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
2. Учитывая сложность проблем, необходимость выработки комплексного и системного их решения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы с использованием программно-целевого метода.
Вопросы поддержания в нормативном состоянии и модернизации систем коммунальной инфраструктуры (систем тепло-, водоснабжения и водоотведения) муниципальных образований являются одними из самых востребованных в настоящее время.
Для решения указанных вопросов требуется привлечение значительного объема инвестиций, что требует определения приоритетов в развитии систем коммунальной инфраструктуры и оптимальной для целей развития города последовательности реализации инвестиционных программ для обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей и бюджета города.
3. Коммунальные системы довольно капиталоемкие и масштабные. Добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. Поэтому комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Златоустовского городского округа рассматривается на длительном интервале времени.
4. Водоснабжение Златоустовского городского округа осуществляется тремя предприятиями:
- Общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский Водоканал" (далее - ООО "Златоустовский Водоканал");
- Муниципальное унитарное предприятие "Водоснабжение" Златоустовского городского округа;
- Дирекция тепловодоснабжения Южно-Уральской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Общая протяженность водопроводных сетей в Златоустовском городском округе составляет 357,8 км.
5. Водоотведением занимается ООО "Златоустовский Водоканал".
Общая протяженность канализационных сетей в Златоустовском городском округе 215 км.
В поселках и сельских населенных пунктах 90% населения пользуется водой из водоразборных колонок, а система водоотведения - децентрализованная с устройством выгребов.
Имеет место высокая степень износа оборудования и сетей системы водоснабжения и водоотведения в целом.
6. Теплоснабжение Златоустовского городского округа осуществляется от сети следующих теплоснабжающих предприятий:
- Открытое акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" (далее - ОАО "Златмаш") - теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ);
- Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" (далее - ООО "Теплоэнергетик") - 11 котельных;
- Общество с ограниченной ответственностью "ЗМЗ-Энерго" (далее - ООО "ЗМЗ-Энерго") - 1 котельная;
- Филиал открытого акционерного общества "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" - 1 котельная;
- Общество с ограниченной ответственностью "Техметпром" - 1 котельная;
- Дирекция по тепловодоснабжению Южно-Уральской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 2 котельные;
- Дирекция по ремонту путей ПМС N 173 - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 1 котельная;
- МАОУ СОШ N 1 - 1 котельная;
- МАОУ ООШ N 5 - 1 котельная;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 90" - 1 котельная;
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка" (далее - МАОУ ДОД "ДООЦ "Лесная сказка") - 1 котельная.
Всего в Златоустовском городском округе действуют 22 котельные.
7. Основными теплоснабжающими предприятиями являются: ОАО "Златмаш", ООО "Теплоэнергетик" и ООО "ЗМЗ-Энерго", которые обеспечивают более 95% всей присоединенной нагрузки Златоустовского городского округа.
Общая протяженность тепловых сетей в Златоустовском городском округе составляет около 224,7 км в двухтрубном исчислении.
8. В качестве основных направлений развития источников теплоснабжения Златоустовского городского округа были определены:
1) строительство газопоршневых электрогенерирующих установок на существующих котельных для обеспечения собственных нужд в электроэнергии;
2) техническое перевооружение котельных с переходом на использование природного газа в качестве основного вида топлива;
8.1. Для повышения надежности обеспечения котельных электроэнергией, а также с целью снижения затрат на электроэнергию, используемую на собственные нужды котельных, мероприятиями Программы предусматривается установка газопоршневой установки (далее - ГПУ) на котельной N 4. Котельная N 4 обеспечивает тепловой энергией потребителей старой части центра города, а также часть потребителей, которые были ранее подключены к источнику теплоснабжения ООО "ЗМЗ-Энерго".
ГПУ - один из наиболее выгодных и надежных вариантов для решения вопроса автономного энергоснабжения.
Преимущества ГПУ:
8.1.1. Стабильное качество электроэнергии. Зачастую современное технологическое оборудование невозможно использовать из-за нестабильных характеристик электроэнергии в централизованных электросетях. Потеря фазы или низкое напряжение в сети может привести к преждевременному износу оборудования. В случае, когда техника оснащена защитной автоматикой, нормальная эксплуатация невозможна из-за частых аварийных отключений и остановок. ГПУ вырабатывают электроэнергию со стабильными характеристиками в сочетании с дешевой тепловой энергией.
8.1.2. Низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии. Резкое снижение цены за 1 кВт.ч связано с высокой эффективностью ГПУ. Газ по-прежнему остается достаточно недорогим энергоносителем, что позволяет значительно снизить расходы на энергоснабжение. Газопоршневые электростанции могут эффективно заменить котельную. Помимо снижения себестоимости электроэнергии, установка гарантированно обеспечивает потребителей горячей водой и отоплением.
8.2. В Златоустовском городском округе имеются котельные, оборудование которых уже выработало свой ресурс, а здания требуют серьезного капитального ремонта. В некоторых случаях целесообразно ликвидировать данные котельные, установив у потребителей автономные котельные, продолжив тем самым курс на децентрализацию теплоснабжения.
Наиболее убыточными являются следующие котельные: котельная поселка Центральный, котельная МАОУ СОШ N 1, котельная МАОУ ООШ N 5.
8.2.1. В настоящее время жилой сектор посёлка Центральный, состоящий из 5 трехэтажных жилых домов и 44 одно-, двухквартирных домов, а также общественные здания (Администрация, школа, детский сад, больница, клуб) снабжаются теплом от центральной котельной, оборудованной двумя водогрейными котлами ТВГ-4, мощностью 4 Гкал/час каждый, 1974 года выпуска. КПД котлов составляет 87 - 88%.
Котельная работает на природном газе. Протяженность тепловых сетей составляет 3,5 км. Расчетные потери в тепловых сетях из-за их большой протяженности и большого количества мелких потребителей составляет 40% от расчетной потребной мощности потребителей 2,7 Гкал/час. В работе постоянно находится один котел. Котельная затратна.
В посёлке Центральный часть жилого сектора подключена к системе газоснабжения, в том числе и дома с центральным отоплением.
Мероприятиями, включенными в Программу, предусматривается строительство блочной автоматизированной котельной мощностью 2 МВт для теплоснабжения общественных зданий и трехэтажных жилых домов, а также перевод одно-, двухквартирных домов на отопление от индивидуальных газовых котлов.
Это решение позволит значительно улучшить теплоснабжение поселка за счет снижения потерь в тепловых сетях (протяженность тепловой сети составит 0,6 км), увеличить КПД котельной, снизить себестоимость тепловой энергии.
8.2.2. В котельных МАОУ СОШ N 1, МАОУ ООШ N 5 установлены морально устаревшие котлы НР-18, по два котла в каждой котельной. Данные котлы работают на угле. Имеется высокая себестоимость вырабатываемого тепла, низкий КПД котлов.
Мероприятиями, включенными в Программу, предусмотрено:
- перевод котельной МАОУ СОШ N 1 с угольного топлива на газообразное (установка блочной автоматизированной котельной мощностью 200 кВт (0,172 Гкал));
- перевод котельной МАОУ ООШ N 5 с угольного топлива на газообразное (установка блочной автоматизированной котельной мощностью 250 кВт (0,215 Гкал/час)).
9. Одной из проблем в работе источников теплоснабжения является отсутствие резервного хозяйства на котельных N 3 и N 5. Котельная N 3 обеспечивает тепловой энергией потребителей района Демидовки, квартала Медик. Котельная N 5 - потребителей района железнодорожного вокзала.
Обе котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла.
Для безаварийной работы котельные I категории должны быть обеспечены резервным (аварийным) топливом. В качестве резервного топлива предполагается использовать сжиженный углеводородный газ, который имеет определенные преимущества перед мазутом.
В Программе предусмотрены работы по установке системы автономного газоснабжения сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) в качестве резервного топлива для котельных N 3, N 5.
В состав оборудования входят 10 подземных резервуаров с единичной емкостью не более 20 м3, перекачивающая насосная группа, испарительно-смесительная установка, система газопроводов для подачи газообразного продукта в газогорелочное устройство.
Все оборудование расположено на открытом воздухе, в ограждении. Предусмотрена система пожаротушения и контроля загазованности.
10. Невыполнение Программы возможно по техническим и другим причинам. К данным рискам относятся риски, связанные с:
- возникновением внеплановых расходов, не запланированных в бюджете на текущий финансовый год;
- отсутствием кадрового обеспечения
Виды риска с описанием приведены в таблице 1:
|
|
Таблица 1 |
Вид риска |
Описание |
Коэффициент |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в бюджете на текущий финансовый год |
Основание для риска - неудовлетворительное состояние материально-технической базы |
0,8 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Возникает при несоответствии квалификации персонала требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.