Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 3 сентября 3013 г. N 350-П
Долгосрочная целевая программа
Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы
Раздел I. Пояснительная записка к Программе
1. Программа разработана в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа, утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 года N 104-п (в редакции от 14.04.2010 г. N 145-п, от 07.02.2012 г. N 32-П)
Программа направлена на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Раздел II. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010 г. N 1948-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Златоустовского городского округа" на 2011-2013 годы". Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 21.12.2010 г. N 2551-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010 г. N 1948-р" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
1) Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Управление социальной защиты населения); 2) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО "УЖКХ"); 3) Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа (далее - Управление архитектуры и градостроительства) |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам |
Исполнители мероприятий Программы |
1) Управление социальной защиты населения; 2) МКУ ЗГО "УЖКХ"; 3) Управление архитектуры и градостроительства; 4) Социально ориентированные некоммерческие организации; 5) Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" (далее - Управление здравоохранения); 6) Муниципальное учреждение Управление культуры и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - Управление культуры и молодежной политики); 7) Муниципальное казенное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа (далее - Управление образования); 8) Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Комплексный центр социального обслуживания населения) |
Цель Программы |
Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации |
Задачи Программы |
1) Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. 2) Создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. 3) Создание условий для доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации. |
Перечень мероприятий Программы |
1) Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. 2) Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. 3) Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 4) Создание условий по приведению к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилых зданий и объектов социального обслуживания, обеспечивающих доступность к ним инвалидов и маломобильных групп населения. 5) Предоставление целевой субсидии на установку пандусов в помещении Комплексного центра социального обслуживания населения по адресу: пр. Гагарина, 9 линия, д. 14. 6) Создание условий для обучения инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере и в информационно-коммуникационной сети Интернет. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Удельный вес инвалидов, прошедших реабилитацию, от числа обратившихся (в 2011 году - 3240 инвалидов, в том числе 280 детей-инвалидов, в 2012 году - 3320 инвалидов, в в том числе 300 детей-инвалидов, в 2013 году - 3420 инвалидов, в том числе 320 детей-инвалидов). 2) Количество помещений, в которых проводятся реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов, приведенных к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия. 3) Доля рабочих проектов архитектурно-планировочных заданий согласованных на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан. 4) Доля объектов социальной инфраструктуры, приведенных к нормативным требованиям от количества запланированных. 5) Доля инвалидов и граждан пожилого возраста, прошедших обучение работе на компьютере и в информационно-коммуникационной сети Интернет от общего количества обратившихся. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2011 год - 1850,00 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 280,00 тыс. рублей - внебюджетные источники 2012 год - 1 263,80 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 310,00 тыс. рублей - внебюджетные источники 2013 год - 1 500,00 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 350,00 тыс. рублей - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Количество получивших реабилитацию в 2011 году - 3240 инвалидов, из них 280 детей-инвалидов; в 2012 году - 3320 инвалидов, из них 300 детей-инвалидов; в 2013 году - 3420 инвалидов, из них 320 детей-инвалидов. 2) Приведено к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для проведения реабилитации детей-инвалидов в 2013 году - 1 помещение. 3) Приведено к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры в 2011 году - 3 объекта, в 2012 году - 4 объекта; в 2013 году - 1 объект. 4) Проведение обучения работе на компьютере и в информационно-коммуникационной сети Интернет в 2011 году - 30 пожилых граждан, в 2012 году - 50 инвалидов и пожилых граждан; в 2013 году - 70 инвалидов и пожилых граждан |
Раздел III. Содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Доступная среда - это доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
В Златоустовском городском округе проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам жилого назначения и социальной инфраструктуры, к информации является актуальной.
3. К маломобильным группам населения наряду с инвалидами относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, беременные женщины, пешеходы с детскими колясками и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
4. На территории Златоустовского городского округа проживает 25 тыс. человек, относящихся к категории маломобильных групп населения:
"Численность населения"
В городской среде маломобильные группы населения испытывают трудности, связанные с их физическими ограниченными возможностями (для инвалидов-колясочников - выход из дома, посещение зданий и помещений; для инвалидов по слуху - отсутствие возможности полноценно общаться; для инвалидов по зрению - ограничения при передвижении в городской среде).
Отсутствие пандусов и вспомогательных сооружений не обеспечивают возможность передвижения инвалидов-колясочников и лиц, имеющих ограничения в движении.
5. Согласно общепринятым стандартам и современным нормативным требованиям к строительству жилых, общественных зданий доступность является неотъемлемой и обязательной частью строительного процесса. Строительство начинается с проекта, поэтому основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды является эффективное планирование строительства и проектирование, гарантирующие качество и удобство для разных категорий населения на основе равенства.
6. В последние годы большую роль в решении проблем инвалидности, защиты прав и законных интересов инвалидов играют общественные объединения инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют, от части, государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции. Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на реализацию социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов, позволит предоставлять инвалидам транспортные услуги и увеличить количество инвалидов и детей-инвалидов, привлеченных к реабилитации.
7. Адекватное и своевременное удовлетворение потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, создание им равных с другими категориями граждан возможностей в разных сферах жизнедеятельности.
8. Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО, и направлена на достижение одной из задач: повышение уровня адресно-социальной поддержки граждан.
9. Риск реализации Программы может быть оценен как минимальный, при обеспечении целевого финансирования мероприятий Программы.
Раздел IV. Цель и задачи Программы
10. Цель Программы - Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
11. Данная цель достигается посредством решения следующих задач (таблицы N 1, 2, 3).
Раздел V. Сроки реализации Программы
12. Срок реализации Программы 2011-2013 годы.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
13. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и внебюджетных источников.
14. Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 5 553,80 тыс. рублей, из них 83,1% средства бюджета Златоустовского городского округа и 16,9% - внебюджетные источники.
15. Внебюджетные источники финансирования - собственные средства социально ориентированных некоммерческих организаций. Средства социально ориентированных некоммерческих организаций направляются на организацию реабилитационного процесса инвалидов.
Объем финансирования Программы по годам представлен в Таблице N 4.
Раздел VII. Система программных мероприятий
Раздел VIII. Организация управления и механизм реализации Программы
16. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) определяет должностное лицо органа местного самоуправления, Отраслевого органа, который является руководителем Программы.
17. Руководитель Программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет отбор исполнителей Программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию.
7) организует размещение в средствах массовой информации, в электронном виде, информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
18.Исполнитель Программы:
1) разрабатывает проект постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении Программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
6) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
19. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
1) Количество получивших реабилитацию в 2011 году - 3240 инвалидов, из них 280 детей-инвалидов; в 2012 году - 3320 инвалидов, из них 300 детей-инвалидов; в 2013 году - 3420 инвалидов, из них 320 детей-инвалидов.
2) Приведено к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для проведения реабилитации детей-инвалидов в 2013 году - 1 помещение.
3) Приведено к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры в 2011 году - 3 объекта, в 2012 году - 4 объекта; в 2013 году - 1 объект.
4) Проведение обучения работе на компьютере и в информационно-коммуникационной сети Интернет в 2011 году - 30 пожилых граждан, в 2012 году - 50 инвалидов и пожилых граждан; в 2013 году - 70 инвалидов и пожилых граждан.
20. Социальные последствия реализации Программы - проведение комплекса мероприятий позволит в значительной мере снять многочисленные барьеры, препятствующие нормальным условиям жизнедеятельности, передвижению инвалидов и маломобильных групп населения.
21. В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная Программа является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни граждан, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Раздел X. Социально-экономическое обоснование потребности на финансирование мероприятий Программы
Раздел XI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
22. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 г. N 104-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа" (в ред. от 14.04.2010 г. N 145-п, от 07.02.2012 г. N 32-п) с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию поставленных в Программе цели и задач.
Раздел XII. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 сентября 2013 г. N 350-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.