Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 17 сентября 2013 г. N 138
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г N 254 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов в соответствие с законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 4:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости;";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия городского Собрания
Городское Собрание обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях городского Собрания, заседаниях комиссий, рабочих групп городского Собрания, в ходе проводимых городским Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами;
принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
вводит местные налоги, устанавливает ставки по ним, предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
определяет порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
Абзац одиннадцатый подпункта 2 пункта 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
создает муниципальный дорожный фонд;
Абзац двенадцатый подпункта 2 пункта 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города и иными нормативными правовыми актами.";
3) статью 5-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5-1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счётная палата в пределах своей компетенции осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете города, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
экспертизе городских целевых и муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в городе, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе города и его совершенствованию;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
4) в статье 6:
подпункт 16 дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности";
дополнить подпунктами 16-1, 16-2, 16-3 следующего содержания:
"16-1) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
16-2) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета города;
16-3) принимает решение при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений использовать нормативные затраты на выполнение работ при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;";
подпункт 19 после слова "устанавливает" дополнить словами "правовым актом администрации города";
подпункт 19-1 изложить в следующей редакции:
"19-1) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета города;";
подпункт 20 после слова "устанавливает" дополнить словами "правовым актом администрации города";
дополнить подпунктами 20-1 и 20-2 следующего содержания:
"20-1) принимает решение о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами администрации города по результатам проводимых ими конкурсов;
20-2) принимает решение о предоставлении юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;";
дополнить подпунктами 25-1, 25-2, 25-3 следующего содержания:
"25-1) определяет правовыми актами администрации города порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
25-2) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
25-3) назначает агента в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий;";
5) статью 6-1 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
6) подпункт 5 пункта 1 статьи 6-3 исключить;
7) в статье 7:
подпункт 14 исключить;
подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в порядке, установленном администрацией города;";
дополнить подпунктами 27-1 и 27-2 следующего содержания:
"27-1) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27-2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;";
8) абзац четвертый статьи 11-1 изложить в следующей редакции:
"Городские целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные городские целевые программы, подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего года.";
Подпункт 9 пункта 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
9) дополнить статьей 13-1 следующего содержания:
"Статья 13-1. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением городского Собрания (за исключением решения о бюджете города).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города, установленных решением городского Собрания, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
иных поступлений в бюджет города, утвержденных решением городского Собрания, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением городского Собрания.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.";
10) абзац четвертый пункта 2 статьи 14 после слов "(муниципальным программам" дополнить словами ", городским целевым программам";
11) в статье 15:
в пункте 2:
подпункты 12 и 12-1 изложить в следующей редакции:
"12) предложенные городским Собранием, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
12-1) паспорта муниципальных программ и городских целевых программ;";
пункт 3 после слов "решением о бюджете" дополнить словом "города", после слов "по муниципальным программам" дополнить словами ", городским целевым программам";
12) в абзацах четвертом, пятом и одиннадцатом пункта 2 статьи 21 после слов "(муниципальным программам" дополнить словами ", городским целевым программам";
13) в абзацах первом и третьем пункта 3 статьи 25 после слов "(муниципальным программам" дополнить словами ", городским целевым программам";
14) в статье 37:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением городского Собрания, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
пункт 4 после слова "отчетности" дополнить словами "главных администраторов средств бюджета города";
15) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), управления финансов администрации города.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 41. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
управление финансов администрации города (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета города, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 42. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями городского Собрания.
Статья 43. Полномочия управления финансов администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями управления финансов администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов администрации города получателем средств бюджета города;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансов администрации города проводится санкционирование операций.
Статья 44. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации городских целевых и муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации города, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами администрации города.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 45. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города и подведомственными администраторами доходов бюджета города.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Статья 46. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городу ущерба является основанием для обращения уполномоченного правовым актом администрации города муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзацы одиннадцатый и двенадцатый подпункта 2 и подпункт 9 пункта 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 138 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзацы одиннадцатый и двенадцатый подпункта 2 и подпункт 9 пункта 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г N 254 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.