Постановление Администрации Снежинского городского округа
Челябинской области
от 27 декабря 2010 г. N 2279
"Об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы"
29 марта, 29 декабря 2011 г., 31 января, 30 декабря 2013 г.
В соответствии с решением Собрания депутатов города Снежинска от 25.11.2010 N 268 "О согласовании городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы", руководствуясь Положением "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением" от 14.07.2010 N 138, на основании статьи 40 Устава муниципального образования "Город Снежинск" постановляю:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 138 прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 мая 2012 г. N 573 "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
1. Утвердить городскую целевую Программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша газета".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Снежинского городского округа С.В. Кириллова.
Глава администрации |
В.Б. Абакулов |
Утверждена
постановлением администрации
Снежинского городского округа
от 27 декабря 2010 г. N 2279
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
29 марта, 29 декабря 2011 г., 31 января, 30 декабря 2013 г.
г. Снежинск
2010 г.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
I. Введение
1. Городская Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 гг. является логическим и развивающим продолжением ранее действующей городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 гг.
2. Настоящая Программа разработана в целях продолжения работы по созданию в городе условий для социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, повышения уровня и качества их жизни.
II. Содержание проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Немалую роль в развитии социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске за прошедший период сыграла городская целевая Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 годы, позволяющая сконцентрироваться на решении поставленных задач. Показатели, характеризующие состояние и динамику инвалидности в городе указывают на эффективность реализации Программы (Таблица 1). В связи с этим в целях сохранения ранее достигнутого уровня и улучшения социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске необходимо продолжение решения проблем именно программно-целевым методом.
4. Ежегодно в Челябинской области, как и в целом в России, увеличивается количество людей с ограниченными возможностями. Так же и в нашем городе наблюдается неуклонный рост численности инвалидов.
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Категория |
01.01. 2005 |
01.01. 2006 |
01.01. 2007 |
01.01. 2008 |
01.01. 2009 |
01.09. 2010 |
ВСЕГО, в том числе : |
2489 |
2619 |
2714 |
2832 |
2985 |
3049 |
|
1. |
Инвалид 1 группы |
340 |
333 |
311 |
347 |
341 |
436 |
2. |
Инвалид 2 группы |
1442 |
1555 |
1588 |
1753 |
1832 |
1724 |
3. |
Инвалид 3 группы |
338 |
371 |
449 |
571 |
654 |
731 |
4. |
Ребенок-инвалид |
173 |
158 |
157 |
161 |
158 |
158 |
5. Такое положение обусловлено высокими социальными и профессиональными рисками, высоким уровнем заболеваемости и травматизма. Устойчивый рост численности инвалидов, особенно в трудоспособном возрасте, на фоне высокого уровня смертности одной из приоритетных задач ставит реабилитацию и последующую интеграцию инвалидов в общество с целью создания условий для их самообеспечения.
6. Основную долю в общей численности инвалидов в городе Снежинске составляют инвалиды 2 группы - 56%, а вместе с инвалидами 1 группы - 71%.
7. Сохраняются проблемы, связанные с уровнем материальной обеспеченности семей с детьми-инвалидами, ведь семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним.
Самой уязвимой группой при этом являются семьи с детьми-инвалидами с тяжелой патологией с неработающими родителями, осуществляющими уход за ребенком-инвалидом.
Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессии и их дальнейшее трудоустройство.
Таким образом, возможности детей-инвалидов намного ниже возможностей их здоровых сверстников.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, формирование системы многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (аптеки, магазины, учреждения здравоохранения и т.п.)
8. Межведомственное взаимодействие всех учреждений, так или иначе осуществляющих работу с людьми с ограниченными возможностями, исключительно важно для организации системного подхода к проблемам инвалидов и эффективной реализации мероприятий программы, а также исключит дублирование идентичных мероприятий. Объемность мероприятий Программы и значительные финансовые затраты на их исполнение различными ведомствами так же, как и указанные выше факторы предполагают обязательную межведомственную координацию деятельности всех участников программы, что требует применения именно программно-целевого метода.
III. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации Программы, ее целевые индикаторы
9. Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, а также повышение уровня их жизни и уровня жизни семей с детьми-инвалидами.
10. Для достижения поставленных целей потребуется решение следующих задач:
- сохранение и расширение перечня предоставляемых для инвалидов услуг, реабилитационных мероприятий, повышающих эффективность интеграции инвалидов в общество;
- привлечение инвалидов и родителей детей-инвалидов к решению проблем, связанных с социализацией инвалидов;
- обеспечение последовательного решения вопросов доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- оснащение оборудованием и инвентарем специализированных (коррекционных) групп и учреждений образовательной сферы, а также учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, для работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
- создание межведомственного координирующего органа, выполняющего роль эксперта в оценке предложений различных ведомств по улучшению положения инвалидов, проживающих в городе, и обеспечивающего комплексное рассмотрение проблем инвалидности независимо от их ведомственной локализации;
- последовательное решение проблем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- дооснащение оборудованием и методическим материалом специализированных (коррекционных) групп учреждений городской системы образования, а также учреждений, предоставляющих услуги по физической культуре и спорту детям-инвалидам.
14. Важнейшие Целевые индикаторы Программы отражены в таблице 3.
IV. Система программных мероприятий
15. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
а) Организационно, научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы.
Управлением социальной защиты населения планируется проведение анализа потребностей инвалидов в конкретных видах социальной помощи. По результатам анализа будет осуществлена разработка соответствующей системы дополнительных мероприятий и корректировка мероприятий Программы.
б) Меры социальной поддержки семей инвалидов.
Во втором разделе сгруппированы мероприятия по оказанию материальной и натуральной помощи семьям инвалидов. Будут организованы: социальная поддержка молодых людей - инвалидов, создавших семьи; обеспечение адресной материальной поддержки инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; оплата профессионального обучения инвалидов с детства в средних и высших учебных заведениях.
в) Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и городской общественной организации инвалидов.
В ходе проведения мероприятий для обеспечения социального партнерства органов местного самоуправления и общественной организации инвалидов будет осуществляться помощь общественным организациям с целью реализации их уставной деятельности. Кроме того, будут организовываться общественные социально значимые мероприятия с привлечением общественной организации инвалидов.
г) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Планируется продолжение поэтапного оборудования пандусами и поручнями городских зданий и сооружений для обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры. Устройство входной группы с тамбуром и устройством пандуса для передвижения инвалида на коляске в жилом здании по обращению матери ребенка - инвалида-колясочника.
Планируется подготовка проектно-сметной документации для оборудования пандусом входа в здания УСЗН и МУ "КЦСОН" для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
А также организация участия инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в областных реабилитационных сборах по обучению навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках.
д) Комплексная реабилитация инвалидов по зрению.
Планируется выделение отдельного помещения для организации работы по социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению. Выделение денежных средств на организацию кружков и клубов по обучению незрячих социально-бытовым навыкам, работе на персональном компьютере и во всемирной сети Интернет. Для организации обучающих кружков и ведения делопроизводства в Снежинском объединении ВОС, планируется приобретение компьютера, оргтехники, комплектующих для оргтехники и расходных материалов. Для организации обучения незрячих инвалидов сервировке стола и этикету планируется обеспечить объединение необходимыми предметами быта. Планируется организация досуговой деятельности инвалидов по зрению: групповые походы в театр, музей, поездки на областные фестивали творчества, семинары, конференции, конкурсы, соревнования. Проведение праздничных мероприятий: дня "Белой трости", новогоднего праздника для незрячих инвалидов, поздравление с юбилейными датами с днем рождения и другие мероприятия с одновременным обучением сервировке стола и соблюдением необходимых правил этикета. Организуется обеспечение необходимой специализированной литературой для слабовидящих и незрячих инвалидов. Подписка на специальные периодические издания для инвалидов и изготовление объемных книг для слабовидящих. Планируется обеспечить инвалидов по зрению бесплатным проездом в городском транспортом (кроме такси). Планируется провести целенаправленный мониторинг возможности обеспечения доступного и безопасного передвижения незрячих инвалидов по улицам города, с целью дальнейшего включения в программу мероприятий по данному направлению.
е) Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования.
Планируется организация и проведение регионального фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Подснежник". Продолжение укрепления материально-технической базы МС(К)ОУ N128, работающей с детьми-инвалидами. Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУ N 14, дальнейшее переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования для реабилитации детей- инвалидов. Реализация мероприятий в рамках программы "Надежды луч", организация мероприятий центра индивидуального развития и коррекционных занятий для детей от 1,5 до 17 лет, реабилитация средствами творческой деятельности. Участие воспитанников МС (К)ОУ N 128 в соревнованиях "Специальной Олимпиады России". Приобретение офтальмологической аппаратуры в МДОУ N 25. Подготовка проектно-сметной документации, оборудование МДОУ N 5, N 14, N 26: стационарным пандусом (наклонная площадка) для въезда или выезда инвалидных колясок при входе в здание МДОУ; компактным современным пандусом для предоставления возможности заезда в групповое помещение инвалидной коляски. Обеспечение площадями в освобождаемом жилищном фонде (не менее 60 кв. м) в непосредственной близости от МДОУ N 14 для размещения в ней административного блока для высвобождения площадей МДОУ N 14 и оборудования там кабинетов массажа, ЛФК, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ж) Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения.
Планируется приобретение необходимых средств реабилитации, предметов ухода, и приспособлений по эргометрии (не входящих в Федеральный "Перечень") для инвалидов трудоспособного возраста и детей: стол - массажный многофункциональный, беговая дорожка, велотренажер, аппарат магнитотерапевтический многофункциональный, эллиптический тренажер, степпер, тренажер мастер, монитор сердечного ритма.
з) Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта.
Все мероприятия данного раздела направлены на дальнейшее развитие дополнительного образования в области адаптивной физической культуры, охватывающего контингент занимающихся с ограниченными возможностями здоровья, распространяются, в первую очередь, на адаптивный спорт, являющийся одним из основных видов адаптивной физической культуры в системе дополнительного образования, предусматривающий участие в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях, начиная с детского возраста (6 лет) и заканчивая по мере снижения спортивных показателей. Планируется организация и проведение спортивных соревнований, фестивалей инвалидов, участие в матчевых встречах, областных соревнованиях, слетах и фестивалях. Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения спортсменам инвалидам участникам выездных спортивных соревнований. Организация проведения зимней и летней городской спартакиады инвалидов. Организация и проведение спортивных мероприятий посвященных Международному Дню инвалидов Планируется организация и проведение мероприятий по открытию спортивного клуба инвалидного спорта. Планируется организовать оздоровление 15 спортсменов-инвалидов в летнем оздоровительном лагере.
к) Социальная поддержка семей с детьми - инвалидами.
В данном разделе сгруппированы мероприятия направленные на оказание материальной и натуральной помощи семьям с детьми- инвалидами, ведь именно такие семьи воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним. Планируется оказание материальной и натуральной помощи (предоставление дидактического материала, абсорбирующего белья) родителям детей-инвалидов с тяжелой патологией, а так же оказание им материальной поддержки при прохождении курса реабилитации в "Кусинском реабилитационном центре".
V. Ресурсное обеспечение Программы
16. Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044 пункт 17 настоящей Программы изложен в новой редакции
17. Общий объем финансирования на реализацию Программы планируется в размере 16 632 152,87 руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
18. Управление социальной защиты населения осуществляет текущее управление реализацией Программы, разрабатывает проекты решений межведомственного координирующего совета, готовит информационно-аналитические материалы для принятия решений на основании обобщения информации от отдельных исполнителей Программы и данных ежеквартальных отчетов в межведомственный координирующий совет о ходе реализации утвержденных мероприятий, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
19. Состав межведомственного координирующего совета, а так же регламент работы совета утверждается распоряжением администрации города Снежинска, руководителем совета является координатор Программы.
20. Управление социальной защиты населения подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
21. Межведомственный координирующий совет осуществляет: координацию деятельности участников Программы; утверждение решений, обязательных для исполнения участниками Программы; рассмотрение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения Программы; представление рекомендаций по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению механизма реализации Программы и размеров затрат на реализацию программных мероприятий; выявление организационных, научно-методических, технических и иных проблем, возникающих в ходе реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы
22. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего сметного финансирования исполнителей мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
23. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям ежегодного количества инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки в рамках реализации Программы, по отношению к общему количеству инвалидов состоящих на учете в УСЗН города Снежинска. Удельный вес инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки планируется довести до 75% от общего количества инвалидов.
24. Оценка результатов и эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы, приведенных в таблице 4.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень мероприятий
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы
29 марта, 29 декабря 2011 г., 31 января, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (руб.) |
Исполнители мероприятия |
|||
Всего на 2011-2013 гг. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационное, научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы | |||||||
1.1. |
Создание межведомственного координирующего органа (МКО) по проблемам инвалидности, инвалидов и реализации мероприятий Программы |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Глава администрации города, заместитель главы администрации города |
1.2. |
Изучение опыта Министерства социальных отношений Челябинской области по организации мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп, с целью последующей организации аналогичного обследования в городе и вынесение на рассмотрение МКО |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УСЗН |
Итого по разделу I: |
Без доп. фин. |
|
|
|
|
|
|
II. Меры социальной поддержки семей инвалидов | |||||||
2.1. |
Обеспечение бесплатного проезда к месту лечения и обратно больным хроническим гломерулонефритом (в. т.ч. по договорам прошлых лет) |
местный бюджет |
2 798 846,92 |
628 263 |
1 001 452,92 |
1 169 131 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.2. |
Единовременная материальная помощь на оплату профессионального обучения инвалидов с детства в высших, среднеспециальных учебных заведениях |
местный бюджет |
70 000 |
40 000 |
30 000 |
0 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.3. |
Единовременная материальная помощь на санитарный ремонт квартир семьям с детьми-инвалидами и одиноко проживающим инвалидам |
местный бюджет |
212 348 |
70 000 |
80 000 |
62 348 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.4. |
Единовременная материальная помощь на приобретение зимней одежды и обуви малоимущим инвалидам |
местный бюджет |
200 000 |
60 000 |
70 000 |
70 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.5. |
Обеспечение участия городской делегации на областных и городских мероприятиях, посвященных Дню инвалидов |
местный бюджет |
114 062 |
30 000 |
40 000 |
44 062 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.6. |
Единовременная материальная помощь инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
местный бюджет |
904 000 |
215 000 |
289 000 |
400 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.7. |
Единовременная материальная помощь семьям инвалидов по случаю рождения ребенка |
местный бюджет |
50 000 |
10 000 |
20 000 |
20 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.8. |
Оказание единовременной материальной помощи на приобретение дорогостоящей бытовой техники и мебели для семей инвалидов, семей с детьми-инвалидами и опекунов недееспособных инвалидов |
местный бюджет |
140 000 |
40 000 |
50 000 |
50 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.9. |
Приобретение постельного белья для инвалидов I и II групп |
местный бюджет |
450 000 |
450 000 |
0 |
0 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.9. |
Выплата инвалидам единовременной материальной (адресной социальной) помощи ко Дню инвалида |
местный бюджет |
3 128 230 |
0 |
1 570 712 |
1 557 518 |
УСЗН, МУ "КЦСОН" |
2.10. |
Приобретение продуктовых наборов для инвалидов |
местный бюджет |
500 000 |
500 000 |
0 |
0 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.11. |
Организация питания недееспособных инвалидов |
местный бюджет |
243 000 |
75 000 |
84 000 |
84 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.12. |
Организация участия инвалидов города в областных, региональных и всероссийских соревнованиях |
местный бюджет |
200 000 |
60 000 |
70 000 |
70 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ |
2.13. |
Оплата расходов на зубопротезирование инвалидам, получающим пенсии до 9,0 тысяч рублей |
местный бюджет |
573 842 |
240 000 |
200 000 |
133 842 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.14. |
Оказание единовременной материальной помощи на проезд к месту лечения в медицинские учреждения на территории Российской Федерации семьям, имеющим детей-инвалидов с доходом до 3-х величин прожиточного минимума в Челябинской области |
местный бюджет |
138 475 |
50 000 |
70 000 |
18 475 |
УСЗН МУ "КЦСОН" СГО ЧООО ВОИ |
2.15. |
Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (местной общественной организации инвалидов СГО ЧООО ВОИ) на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по городским целевым программам |
местный бюджет |
1 421 572 |
0 |
710 786 |
710 786 |
УСЗН администрация города СГО ЧООО ВОИ |
2.16. |
Организация социальной работы Общества инвалидов |
местный бюджет |
311 100 |
100 500 |
69 600 |
141 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" СГО ЧООО ВОИ |
2.17. |
Приобретение микроавтобуса для перевозки инвалидов, постановка на учет, обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств и оснащение микроавтобуса |
местный бюджет |
1 500 000 |
1 500 000 |
0 |
0 |
УСЗН |
2.18. |
Приобретение поддерживающего устройства для головы инвалиду-колясочнику Плехановой Т.С. |
местный бюджет |
15 000 |
15 000 |
0 |
0 |
УСЗН |
2.19. |
Приобретение постельного белья для инвалидов I и II групп (по договору 2011 г.) |
местный бюджет |
95 665,80 |
0 |
95 665,80 |
0 |
УСЗН |
2.20. |
Содержание микроавтобуса "Форд транзит" |
местный бюджет |
724 431 |
|
240543 |
483 888 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
Итого по разделу II: |
|
13 790 572,72 |
4 083 763 |
4 691 759,72 |
5 015 050 |
|
|
III. Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и городской общественной организации инвалидов | |||||||
3.1. |
Организация работы студии по освоению компьютерных технологий в мировой компьютерной сети Интернет для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями слуха (оплата Интернета) |
местный бюджет |
22 400 |
8 000 |
7 200 |
7 200 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
3.2. |
Организация работы студии-клуба по бальным танцам для инвалидов (организация смотров-конкурсов, приобретение призов) |
местный бюджет |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН" СГО ЧООО ВОИ |
3.3. |
Организация работы коррекционного клуба для инвалидов "Помоги себе сам" (приобретение медикаментов в аптечку) |
местный бюджет |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
УСЗН, МУ "КЦСОН" СГО ЧООО ВОИ |
Итого по разделу III: |
|
116 900 |
39 500 |
38 700 |
38 700 |
|
|
IV. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации | |||||||
4.1. |
Мониторинг потребностей инвалидов и детей-инвалидов в технических средствах реабилитации, не входящих в федеральный базовый перечень, с целью последующего удовлетворения за счет средств местного бюджета |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения администрации города БМСЭ- 15 |
4.2. |
Организация участия инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в областных реабилитационных сборах по обучению навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках |
без доп. фин |
По мере ознакомления с условиями проведения сборов |
СГО ЧООО ВОИ МУ "КЦСОН" |
|||
4.3. |
Поэтапное оборудование пандусами и поручнями для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, с целью последующего составления сметы расходов в рамках мероприятий программы, помещений и зданий (по отдельному плану) |
без доп. фин. |
По отдельному плану Управления по градостроительству и землеустройству |
Управление градостроительства |
|||
4.4. |
Устройство входной группы с тамбуром и устройством пандуса для передвижения инвалидов на коляске в жилых зданиях (по личным заявлениям) |
местный бюджет |
137 781 |
0 |
60 699 |
77 082 |
МКУ "СЗИГХ" |
4.5. |
Устройство пандуса для инвалидов и пешеходной дорожки у входа в здание УСЗН |
местный бюджет |
296 000 |
26 000 |
|
270 000 |
МКУ "СЗСР" Управление градостроительства |
4.6. |
Изучение опыта (в рамках реализации областной программы социальной поддержки инвалидов) по изготовлению средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе электроподъемников, и их последующей установке на объектах социальной инфраструктуры |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Исполнители Программы |
Итого по разделу IV: |
|
433 781 |
26 000 |
60 699 |
347 082 |
|
|
V. Организация комплексной реабилитации инвалидов по зрению | |||||||
5.1. |
Проведение дня "Белой трости" |
местный бюджет |
25 200 |
8 400 |
8 400 |
8 400 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.2. |
Праздник весны и труда |
местный бюджет |
25 200 |
8 400 |
8 400 |
8 400 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.3. |
Поздравление с юбилейными датами с днём рождения |
местный бюджет |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.4. |
Поздравление с днем рождения |
местный бюджет |
5 700 |
1 900 |
1 900 |
1 900 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.5. |
Подписка на специальные периодические издания с увеличенным шрифтом для слабовидящих (журналы и звуковые журналы) |
местный бюджет |
4 915,15 |
2 100 |
875,15 |
1 940 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.6. |
Приобретение инвалидам по зрению тифлосредств |
местный бюджет |
19 600 |
10 000 |
0 |
9 600 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.7. |
Бесплатный проезд инвалидов по зрению, членов ВОЗ городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси) |
местный бюджет |
60 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
УСЗН |
5.8. |
Выделение помещения для размещения Снежинского объединения членов ВОС с целью организации работы по социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Администрация |
5.9. |
Приобретение аптечки для оказания первой помощи |
местный бюджет |
1 083 |
1 083 |
0 |
0 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.10. |
Приобретение необходимых предметов быта для обучения социально-бытовым навыкам инвалидов по зрению (набор посуды на 10 персон, предметы домашнего обихода) |
местный бюджет |
4 500 |
4 500 |
0 |
0 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.11. |
Приобретение персонального компьютера, подключение интернета для обучения слабовидящих инвалидов навыкам работы на компьютере и в сети интернет (2011 - приобретение компьютера, подкл. и оплата интернета, 2012-2013 гг. - оплата интернета) |
местный бюджет |
42 995 |
30 000 |
4 995 |
8 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", СГО ЧООО ВОИ, Снежинское объединение ВОС |
5.12. |
Приобретение необходимой оргтехники для организации делопроизводства Снежинского отделения ВОС (телефон-факс, сканер, принтер и необходимые комплектующие, расходные материалы) |
местный бюджет |
12 000 |
10 000 |
0 |
2 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.13. |
Обеспечение работы кружков, клубов и оказание услуг по социально-бытовой адаптации, самообслуживанию и ориентировке в большом и малом пространстве (организаторы кружков и клубов из числа активистов Снежинских членов ВОС владеющих различными навыками: компьютерная грамотность, изучение письма и чтения по Брайлю, оздоровительная психологическая разгрузка) |
местный бюджет |
21 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС |
5.14. |
Организация занятий оздоровительным спортом |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УФиС Снежинское объединение ВОС |
5.15. |
Проведение праздничных мероприятий с обучением незрячих сервировке стола, соблюдением правил этикета (9 праздничных мероприятий) |
местный бюджет |
27 000 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС |
5.16. |
Организация досуговой деятельности инвалидов по зрению (походы в театр, музей, проведение литературных вечеров) |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УКиМП Снежинское объединение ВОС |
5.17. |
Организация обеспечения необходимой специализированной периодической и художественной литературой для инвалидов по зрению в городской библиотеке |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УКиМП Снежинское объединение ВОС |
5.18. |
Организация поездок на областные фестивали творчества, семинары, конференции, конкурсы, соревнования в город Челябинск, г. Верхний Уфалей (5 поездок в г. Челябинск, 5 поездок в г. В. Уфалей) (транспорт, ГСМ, аренда автобуса) |
местный бюджет |
72 910 |
29 100 |
14 710 |
29 100 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС |
5.19. |
Посещение маломобильных незрячих инвалидов членами общества ВОС (приобретение подарков) |
местный бюджет |
6 750 |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.20. |
Приобретение шприц-ручек для введения инсулина для инвалидов по зрению с заболеванием сахарный диабет (30х2200 руб.) |
местный бюджет |
82 800 |
66 000 |
8 400 |
8 400 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.21. |
Единовременное материальное поощрение активистов из числа членов ВОС ко Дню инвалида (руководители кружков из числа активистов ВОС, председатель Снежинского объединения ВОС 10 х1000) |
местный бюджет |
30 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
УСЗН, МУ "КЦСОН", Снежинское объединение ВОС |
5.22. |
Мониторинг возможности обеспечения доступного и безопасного передвижения незрячих и слабовидящих инвалидов по улицам города в 2011 году: *оснащение звуковыми сигнализаторами на светофорах города; *установка предупреждающих табличек "Осторожно слепые!"; *оснащение рельефными границами на тротуаре; *обеспечение безопасного подхода к зданиям инфраструктуры; *установка чётких бордюров и ограждений (ориентирующие поручни); *специальные покрытия на дорожках; * контрастная окраска верхней и нижней ступеней. |
без доп. фин. |
|
|
|
|
МКУ "СЗИГХ" |
Итого по разделу V: |
|
450 653,15 |
222 733 |
98 930,15 |
128 990 |
|
|
VI . Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования | |||||||
6.1. |
Организация и проведение регионального фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов "Подснежник" |
местный бюджет |
105 000 |
0 |
0 |
105 000 |
УО |
6.2. |
Укрепление материально-технической базы МС(К)ОУ N 128, работающих с детьми-инвалидами |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО |
6.3. |
Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУ N 14 (переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования) |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО |
6.4. |
Мероприятия в рамках программы "Надежды луч" (расходный материал для обучения детей-инвалидов; организация поездок детей инвалидов в г. Екатеринбург, г. Челябинск с посещением театров, |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО |
|
цирка, зимнего городка; оформление и отправка работ детей-инвалидов на областные творческие выставки; проведение новогодних праздников для детей-инвалидов в ДТДМ и на дому; празднование 15-летия программы "Надежды луч"; празднование Международного дня инвалидов и др.) |
|
|
|
|
|
|
6.5. |
Участие воспитанников МС (К) ОУ 128 в соревнованиях "Специальной Олимпиады России" |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО |
6.6 |
Приобретение офтальмологической медицинской аппаратуры в МДОУ N 25 |
местный бюджет |
398 000 |
0 |
0 |
398 000 |
УО |
6.7. |
Подготовка проектно- сметной документации, оборудование МДОУ N 5, N 14, N 26: - стационарным пандусом (наклонная площадка) для въезда или выезда инвалидных колясок при входе в здание МДОУ; - компактным современным пандусом для предоставления возможности заезда в групповое помещение инвалидной коляски |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО |
6.8. |
Обеспечение площадями в освобождаемом жилищном фонде (не менее 60 кв. м) в непосредственной близости от МДОУ N 14 для размещения в ней административного блока для высвобождения площадей МДОУ N 14 для оборудования кабинетов массажа, ЛФК, учителя- дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУИ УО |
6.9. |
Организация поездки на межрегиональный фестиваль творчества детей-инвалидов "Искорки надежды" г. Омск |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УСЗН |
Итого по разделу VI: |
|
503 000 |
0 |
0 |
503 000 |
|
|
VII. Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения | |||||||
7.1. |
Приобретение технических средств реабилитации, предметов ухода, и приспособлений по эргометрии (не входящих в федеральный "Перечень") для инвалидов трудоспособного возраста и детей |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация, ЦМСЧ-15 |
Итого по разделу VII: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
VIII. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта | |||||||
8.1. |
Приобретение методической литературы, наглядных пособий, руководств, информационных материалов по адаптивной физкультуре |
местный бюджет |
3 570 |
1 190 |
1 190 |
1 190 |
УФиС |
8.2. |
Транспортные услуги (оплата проезда на соревнования, фестивали, повышение квалификации, служебные командировки) |
местный бюджет |
47 380 |
15 380 |
16 000 |
16 000 |
УФиС |
8.3. |
Приобретение медикаментов, канцтоваров, хозяйственных и прочих материалов (оснащение помещений для занятий адаптивной физической культурой) |
местный бюджет |
9 944 |
5 300 |
2 322 |
2 322 |
УФиС |
8.4. |
Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения спортсменам инвалидам участникам выездных спортивных соревнований |
местный бюджет |
85 100 |
15 600 |
53 500 |
16 000 |
УФиС |
8.5 |
Организация и проведение городских спортивных соревнований, фестивалей для инвалидов (приобретение призов) |
местный бюджет |
30 550 |
14 750 |
7 900 |
7 900 |
УФиС |
8.6 |
Обеспечение участия в матчевых встречах, областных соревнованиях, слетах и фестивалях (оплата питания и проживания) |
местный бюджет |
34 400 |
11 200 |
11 600 |
11 600 |
УФиС |
8.7. |
Приобретение спортивного инвентаря для занимающихся адаптивной физической культурой и спортом |
местный бюджет |
170 080 |
64 680 |
85 200 |
20 200 |
УФиС |
8.8. |
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов, занимающихся физкультурой и спортом, изучение физкультурно-спортивной работы с инвалидами в городских учреждениях и организациях с целью развития новых форм работы с инвалидами и привлечения инвалидов к занятиям физкультурой и спортом |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УФиС |
8.9. |
Организация и проведение зимней городской спартакиады инвалидов (призовой фонд, оплата услуг судьи (обслуживающего персонала) культурная программа, медикаменты) |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УФиС |
8.10. |
Организация и проведение летней городской спартакиады инвалидов (призовой фонд, транспортные расходы, оплата услуг судьи, обслуживающего персонала, культурная программа, медикаменты) |
местный бюджет |
63 000 |
25 000 |
19 000 |
19 000 |
УФиС |
8.11. |
Организация и проведение спортивных мероприятий по открытию спортивного клуба инвалидного спорта |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УФиС по плаванию |
8.12. |
Организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов (прием Главы администрации спортсменов-инвалидов и официальных представителей, выделение социального пособия приглашенным спортсменам-инвалидам и пр. расходы) |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
УФиС |
8.13. |
Оздоровление спортсменов-инвалидов, занимающихся в отделении адаптивной физкультуры в летнем оздоровительном лагере (ежегодное оздоровление 15 спортсменов-инвалидов) (питание, призы, медикаменты) |
местный бюджет |
87 472 |
22 000 |
43 472 |
22 000 |
УФиС |
8.14. |
Обеспечение участия детей-инвалидов в Первенстве России и Всероссийских соревнованиях (оплата питания, проезда, суточных, проживания) |
местный бюджет |
95 500 |
0 |
95 500 |
0 |
УФиС |
Итого по разделу VIII: |
|
626 996 |
175 100 |
335 684 |
116 212 |
|
|
IX. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами | |||||||
9.1. |
Оказание помощи семьям, воспитывающим детей- инвалидов с тяжелой патологией, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних (патронажных) условиях |
местный бюджет |
300 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.2. |
Оказание единовременной материальной помощи неполным семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства в возрасте до 23-х лет |
местный бюджет |
229 500 |
79 500 |
75 000 |
75 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.3. |
Приобретение аудиокниг для детей инвалидов |
местный бюджет |
144 000 |
48 000 |
48 000 |
48 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.4. |
Поздравление с совершеннолетием детей с ограниченными возможностями (подарочные сертификаты, открытки) |
местный бюджет |
36 750 |
10 500 |
7 350 |
18 900 |
УСЗН МУ "КЦСОН" УДКиМП |
Итого по разделу IX: |
|
710 250 |
238 000 |
230 350 |
241 900 |
|
|
Всего по Программе: |
|
16 632 152,87 |
4 785 096 |
5 456 122,87 |
6 390 934 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН |
|
15 094 375,87 |
4 609 996 |
5 059 739,87 |
5 424 640 |
|
|
УФИС |
|
626 996 |
175 100 |
335 684 |
116 212 |
|
|
МКУ "СЗИГХ" |
|
137 781 |
0 |
60 699 |
77 082 |
|
|
МКУ "СЗСР" |
|
270 000 |
0 |
0 |
270 000 |
|
|
УО |
|
503 000 |
0 |
0 |
503 000 |
|
В таблице использованы следующие сокращения:
УСЗН - Управление социальной защиты населения
СГО ЧООО ВОИ - Снежинское городское отделение Челябинской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
БМСЭ-15 - Бюро медико-социальной экспертизы ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России"
МУ "КЦОН" - Муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Снежинское объединение ВОС - Снежинское объединение членов "Всероссийского общества слепых"
УКиМП - Управление культуры и молодежной политики
МКУ "СЗИГХ" - Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству"
УО - Управление образования
КУИ - Комитет по управлению имуществом
ЦМСЧ-15 - ФГУЗ ЦМСЧ- 15 ФМБА России
УФИС - Управление физической культуры и спорта
ДЮСШ по плаванию - "Снежинская детско-юношеская спортивная школа по плаванию"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2010 г. N 2279 "Об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в сборнике "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 29 декабря 2010 г. N 24 (121)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044
Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 31 января 2013 г. N 125
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 1836
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307