Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 15 сентября 2011 г. N 1165
Положение
"О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
I. Общие положения
1. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления и социально-экономического развития Снежинского городского округа.
2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Необходимость подпрограмм определяется исходя из масштабности и сложности проблем, а также рациональной организации их решения.
II. Участники разработки и реализации Программы
1. Заказчиком разработки Программы является администрация города Снежинска (далее - администрация).
Заказчик разработки Программы:
1) определяет разработчика Программы;
2) определяет источники финансирования Программы;
3) осуществляет иные функции по разработке Программы, установленные законодательством.
2. Разработчиками Программы являются структурные подразделения и органы управления администрации.
Разработчик Программы:
1) определяет исполнителей Программы в целом и ее отдельных мероприятий;
2) определяет перечень мероприятий Программы и объем финансирования.
3. Исполнителями Программы являются органы управления администрации, юридические и физические лица.
Исполнитель Программы:
1) формирует предложения к проекту местного бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
2) готовит и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
3) заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) готовит предложения о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, изменению сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
5) готовит и представляет в администрацию по итогам года информацию о ходе реализации Программы;
6) несет ответственность за реализацию Программы.
4. Координатором Программы является орган управления или заместитель главы администрации Снежинского городского округа.
Координатор Программы:
1) осуществляет контроль разработки и реализации Программы;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
3) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы (в том числе в случае уменьшения финансирования из бюджета);
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, по координированию Программ.
III. Порядок разработки Программы
1. Инициаторами разработки Программы выступают глава администрации Снежинского городского округа, заместители главы администрации Снежинского городского округа, юридические лица, органы территориального общественного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом муниципального образования "Город Снежинск".
2. Основанием для программной разработки и решения проблемы на муниципальном уровне являются следующие факторы:
1) значимость проблемы и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Снежинского городского округа;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки без муниципальной поддержки;
3) возможность эффективно решить проблему программными методами в приемлемые сроки;
4) необходимость со стороны администрации координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях.
3. В первоочередном порядке разрабатываются Программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации федеральных и областных Программ, действие которых распространяется на Снежинский городской округ.
4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованием направляются главе администрации Снежинского городского округа (далее - глава администрации). Предложения должны содержать:
1) формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) потребность в финансировании и его возможные источники;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
5) перечень разработчиков и основных исполнителей Программы;
6) сроки подготовки и реализации Программы.
5. Решение о разработке Программы принимается распоряжением администрации Снежинского городского округа, в котором указывается координатор Программы, разработчик Программы, а также срок ее разработки.
6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы глава администрации направляет инициатору мотивированный отказ.
7. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи:
3.1) цели Программы должны соответствовать приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития города Снежинска до 2020 года;
3.2) Программа разрабатывается для решения следующих задач:
3.2.1) повышение эффективности отраслей экономики городского округа;
3.2.2) развитие социальной сферы;
3.2.3) социальная защита населения;
3.2.4) обеспечение занятости населения;
3.2.5) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
3.2.6) развитие местного самоуправления;
3.2.7) охрана общественной безопасности и правопорядка;
3.2.8) другие задачи, являющиеся приоритетными для Снежинского городского округа.
4) сроки и этапы реализации;
5) ресурсное обеспечение Программы;
6) организация управления и механизм реализации;
7) ожидаемые результаты реализации Программы, с указанием целевых индикаторов и показателей.
8. Целевые индикаторы и показатели Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы.
IV. Порядок утверждения Программы
1. Разработанный проект Программы направляется разработчиком, последовательно с листом согласования, Координатору Программы, в правовое управление, комитет экономики и финансовое управление администрации города Снежинска на согласование.
2. Согласование проекта Программы в части целей и целевых индикаторов осуществляет руководитель комитета экономики, в части предусматриваемых бюджетных расходов осуществляет руководитель или заместитель руководителя финансового управления администрации города Снежинска в течение двух недель от даты поступления проекта соответствующей Программы.
3. В случае если по проекту Программы имеются замечания, разработчик вносит соответствующие изменения в проект Программы в течение недели с момента возврата проекта Программы и повторно направляет его для согласования.
4. Согласованный в структурных подразделениях администрации проект Программы представляется разработчиком Координатору Программы, который принимает решение о направлении проекта Программы в Контрольно-счетную палату города Снежинска для проведения экспертизы и подготовки заключения.
После получения Координатором Программы заключения Контрольно-счетной палаты проект Программы дорабатывается (при необходимости) и направляется им в Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов) и на утверждение главе администрации.
Программа утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
V. Внесение изменений в Программу
1. Внесение в Программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения (за исключением направления проекта изменений Программы в Контрольно-счетную палату города Снежинска).
2. Постановлением администрации Снежинского городского округа действие Программы может быть прекращено (приостановлено) в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей и задач, поставленных Программой;
2) внесения изменений в бюджет в связи с сокращением расходов местного бюджета на финансирование мероприятий Программы;
3) полного отсутствия бюджетного финансирования по Программе в течение двух лет;
4) по результатам оценки эффективности реализации Программы;
5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Срок реализации Программы может продлеваться на очередной финансовый год.
4. Обоснование продления срока реализации Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, указание причин неисполнения Программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат на реализацию Программы.
VI. Финансирование Программ
1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год.
2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства внебюджетных источников.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением о бюджете в составе расходов бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
4. Исполнители Программ, с учетом вновь принимаемых Программ и реализации действующих Программ, представляют в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год в комитет экономики перечни Программных мероприятий, подлежащих финансированию в очередном финансовом году по установленной форме (Приложение 2) с подтверждающими расчетами необходимых сумм.
Комитет экономики, совместно с финансовым управлением администрации города Снежинска и исполнителями Программ, обобщает полученные перечни и ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, формирует сводный перечень Программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году из средств местного бюджета (далее - Сводный перечень) по установленной форме (Приложение 3) и направляет Координатору Программы. Координатор Программы направляет Сводный перечень в Собрание депутатов и на утверждение главе администрации.
Сводный перечень утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
5. Внесение изменений и дополнений в Сводный перечень на текущий год с изменением или без изменения объема бюджетных ассигнований производится на основании письменных обращений исполнителей Программ в следующих случаях:
- изменения объема финансирования мероприятий программ;
- утверждения новых программ (подпрограмм), или прекращения действия программ;
- при смене бюджетополучателя;
- перераспределения средств между мероприятиями программ;
- возникновения новых или исключения утвержденных мероприятий программ.
Изменения и дополнения в Сводный перечень направляются Координатором Программы в Собрание депутатов и на утверждение главе администрации.
Изменения и дополнения в Сводный перечень утверждаются постановлением администрации Снежинского городского округа.
Внесенные в установленном порядке в течение финансового года изменения и дополнения в Сводный перечень являются основанием для внесения изменений в расходы при очередной корректировке бюджета.
До завершения текущего финансового года Программы по показателям (объем финансирования, мероприятия и т.д.) приводятся разработчиками Программ в соответствие со Сводным перечнем.
6. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой администрации Снежинского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Финансирование Программ, утвержденных либо уточненных после принятия Собранием депутатов решения о бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете и в Сводный перечень либо после принятия решения о бюджете на финансовый год, следующий за годом утверждения Программы.
8. В Программе не могут предусматриваться расходы, направляемые из местного бюджета на финансирование основной деятельности бюджетных учреждений, в целях которой они созданы
VII. Контроль и отчетность при реализации Программы
1. Отчет о ходе реализации Программы представляется исполнителем в администрацию ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Положением "О критериях оценки и порядке определения эффективности реализации целей и задач, поставленных перед субъектами бюджетного планирования, получателем бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Снежинск", утвержденным постановлением главы города Снежинска от 05.03.2010 N 303.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации Снежинского городского округа представляет в Собрание депутатов информацию о реализации Программ за соответствующий финансовый год. Информация по каждой Программе должна содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по мероприятиям и источникам финансирования;
2) оценку результатов реализации Программы;
3) в случае необходимости - предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения поставленных в Программе целей и задач либо о прекращении реализации Программы.
VIII. Участие Снежинского городского округа в реализации федеральных и областных Программ
1. Снежинский городской округ в лице администрации может участвовать в реализации федеральных и областных Программ, в том числе при частичном финансировании программных мероприятий за счет средств местного бюджета.
2. Заявка для участия Снежинского городского округа в реализации федеральных и областных Программ формируется администрацией.
3. К заявке для участия Снежинского городского округа в федеральной и областной Программе прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости (потребности) включения в федеральную и областную Программу;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных Программ (при необходимости);
3) прочие документы, в соответствии с условиями (требованиями) федеральных и областных Программ.
4. Заявки для участия Снежинского городского округа в федеральных и областных Программах в установленные сроки направляются координаторам (ответственным исполнителям) федеральных и областных Программ.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 15 сентября 2011 г. N 1165 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.