Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. N 152
"О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"
28 апреля 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Определить уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа администрацию Озерского городского округа, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 18 сентября 2013 г. N 152
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области
28 апреля 2016 г., 16 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области от 27.09.2012 N 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области", иными правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящее Положение определяет предмет, цель, задачи, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области; полномочия органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
4. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения обязательных требований, выявление и пресечение фактов их нарушения.
5. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) профилактика нарушений обязательных требований;
2) обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) выявление нарушений обязательных требований;
4) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
6. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативных правовых актов Озерского городского округа;
2) соблюдении прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Уполномоченный орган).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, включенными в Перечень должностных лиц администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
8. К полномочиям Уполномоченного органа, муниципальных жилищных инспекторов относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 в подпункт 2 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
Организация и проведения мероприятия по профилактике нарушения в сфере, входящей в предмет муниципального жилищного контроля;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется при взаимодействии с органом регионального государственного жилищного надзора, прокуратурой ЗАТО г. Озерск, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, Советами многоквартирных домов, иными общественными объединениями и гражданами.
10. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законами Челябинской области в области жилищных отношений и настоящим Положением.
11. Муниципальные жилищные инспекторы, в целях подтверждения своих полномочий при осуществлении проверок, наделяются служебными удостоверениями.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 11.1
11.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для муниципального жилищного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 11.2
11.2. При условии, что иное не установлено федеральным законодательством, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, муниципальный жилищный инспектор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченного органа.
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
12. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган представляет в орган регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру ЗАТО г. Озерск проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Уполномоченного органа.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с прокуратурой ЗАТО г. Озерск и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
15. План проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области после согласования с прокуратурой ЗАТО г. Озерск.
16. Муниципальный жилищный инспектор проводит проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный жилищный инспектор Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного органа, муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно содержать фамилию, имя, отчество муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - субъекта проверки, в отношении которого выдано предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить субъект проверки, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано субъектом проверки (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется субъекту проверки по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
19. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 21.1
21.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными жилищными инспекторами Уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Уполномоченного органа.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 21.2
21.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 21.3
21.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в Федеральном законе, Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов
22. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор имеет право:
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 подпункт 1 пункта 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) проводить плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа (далее - обязательных требований);
3) проводить внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам состава административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;
8) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
9) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
10) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного жилищного надзора, саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа;
11) созывать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области жилищных отношений;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 13
13) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений:
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 13.1
13.1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для муниципального жилищного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 13.2
13.2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 13.3
13.3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 13.4
13.4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 14 - 16 настоящего пункта, если иной порядок не установлен Федеральным законом;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 14
14) при условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, муниципальный жилищный инспектор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 15
15) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 22 настоящего Положения дополнен подпунктом 16
16) порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
23. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 подпункт 7 пункта 23 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
9) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 23 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.1
10.1) в случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства и микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 23 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.2
10.2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 подпункт 15 пункта 23 настоящего Положения изложен в новой редакции
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
16) в процессе общения с руководителями юридических лиц, их уполномоченными представителями, индивидуальными предпринимателями, гражданами, их уполномоченными представителями, вести себя в соответствии с должностными обязанностями;
17) в письменной форме уведомлять руководителя Уполномоченного органа обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
18) принимать меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомлять руководителя Уполномоченного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только об этом станет известно.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
24. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
25. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действии (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль
26. Граждане, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 26 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 26 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 63 пункт 26 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 63 пункт 26 настоящего Положения дополнен подпунктом 6
6) иные права в соответствии с действующим законодательством.
27. Граждане, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона, настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26 пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. Взаимодействие органов государственного жилищного надзора и Уполномоченного органа при проведении проверок осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 27.09.2012 N 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области" и федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется при взаимодействии с органом регионального государственного жилищного надзора, прокуратурой ЗАТО г. Озерск, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, Советами многоквартирных домов, иными общественными объединениями и гражданами.
Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного органа, муниципальным жилищным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 152 "О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2013 г. N 35/158
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 декабря 2021 г. N 206 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 92
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 января 2020 г. N 8
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 сентября 2019 г. N 139
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 14 марта 2019 г. N 48
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 40
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 марта 2018 г. N 36
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 26
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 63