Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 24 сентября 2013 г. N 1413
Положение
"О порядке разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе"
20 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, организуемых органами местного самоуправления в целях исполнения установленных законом функций.
3. Настоящее Положение не регулирует вопросы подготовки, утверждения и исполнения ведомственных целевых программ, разрабатываемых органами управления администрации по направлениям своей деятельности.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение частных задач в рамках Программы.
5. Программа разрабатывается для решения задач по:
1) повышению эффективности функционирования отраслей муниципального сектора экономики городского округа;
2) дополнительной социальной защиты населения;
3) содействию занятости населения;
4) обеспечению экологической безопасности и рационального природопользования;
5) охране общественной безопасности и правопорядка.
6. Цели Программы должны соответствовать приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития города Снежинска до 2020 года.
7. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) основные цели и задачи Программы;
3) сроки реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение Программы;
5) организация управления реализации мероприятий Программы;
6) ожидаемые результаты реализации Программы, с указанием целевых индикаторов и показателей. Целевые индикаторы и показатели Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы.
8. Программа разрабатывается на срок не менее одного года и не более трех лет.
II. Порядок разработки Программы
1. Инициаторами разработки Программы выступают органы местного самоуправления, глава администрации Снежинского городского округа, заместители главы администрации Снежинского городского округа, юридические лица, расположенные (зарегистрированные) на территории ЗАТО Снежинск, органы территориального общественного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом муниципального образования "Город Снежинск"
2. В первоочередном порядке разрабатываются Программы, принятие которых предписано (рекомендовано) нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.
3. Разработчиками Программы могут являться структурные подразделения и (или) органы управления администрации, а также заинтересованные юридические лица.
4. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением администрации Снежинского городского округа, которое определяет:
1) наименование Программы;
2) разработчика и координатора Программы;
3) срок разработки Программы.
5. Разработчик Программы:
1) определяет перечень мероприятий Программы и объем финансирования;
2) определяет исполнителей Программы в целом и ее отдельных мероприятий;
3) готовит предложения о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, изменению сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
4) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий.
6. Исполнителями Программы могут являться органы управления администрации, муниципальные учреждения, а также иные заинтересованные юридические лица, подавшие заявку на участие в Программе или согласовавшие своё участие в Программе.
7. Исполнитель Программы:
1) представляет разработчику Программы предложения по финансированию Программы;
2) готовит и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) готовит предложения разработчику Программы о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, изменению сроков выполнения мероприятий, корректировке их перечня и т.д.;
5) несет ответственность за реализацию Программы;
6) организует проведение оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
7) готовит и представляет в администрацию по итогам года отчет о ходе реализации Программы и оценке эффективности Программы.
8. Координатором Программы является соответствующий орган управления или заместитель главы администрации Снежинского городского округа.
9. Координатор Программы:
1) осуществляет контроль за разработкой и реализацией Программы;
2) осуществляет текущую работу по координации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
3) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы (в том числе в случае уменьшения финансирования из бюджета);
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, по координированию Программ.
10. Проект Программы разрабатывается в соответствии с пунктами 5 - 8 раздела I настоящего Положения, в сроки, указанные в распоряжении администрации Снежинского городского округа.
11. Проект Программы, предлагаемой к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежит разработке не позднее 15 августа текущего года.
12. К проекту Программы обязательно должны быть приложены расчеты (сметы), подтверждающие необходимый объем финансирования Программы в разрезе программных мероприятий.
13. Мероприятия и соответствующие им расходы Программы не могут включаться в состав иных Программ.
14. В Программе не могут предусматриваться расходы, направляемые из местного бюджета на содержание муниципальных учреждений, а также расходы, предусмотренные ведомственными целевыми программами, разрабатываемыми органами управления администрации.
III. Порядок согласования и утверждения Программы
1. Подготовленный проект Программы направляется ее разработчиком на согласование (с листом согласования) Координатору Программы, в правовое управление, комитет экономики и финансовое управление администрации города Снежинска.
2. Проект Программы согласовывается в структурных подразделениях администрации в срок не более двух недель от даты поступления проекта соответствующей Программы, после чего возвращается разработчику.
3. В случае если по проекту Программы имеются замечания, разработчик вносит соответствующие изменения в проект Программы в течение недели с момента возврата проекта Программы и повторно направляет его для согласования.
4. В течение трех рабочих дней, после согласования в структурных подразделениях администрации, проект Программы направляется разработчиком за подписью главы администрации (заместителя главы администрации) в Контрольно-счетную палату города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
После получения заключения Контрольно-счетной палаты проект Программы дорабатывается разработчиком (при необходимости) и направляется им за подписью главы администрации (заместителя главы администрации) в Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов) и утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
5. Программы, предлагаемые к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежат утверждению не позднее 15 сентября текущего года.
6. Постановлением администрации Снежинского городского округа действие Программы может быть прекращено (приостановлено) в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей и задач, поставленных Программой;
2) внесения изменений в бюджет в связи с сокращением расходов местного бюджета на финансирование мероприятий Программы;
3) полного отсутствия бюджетного финансирования по Программе в течение двух лет;
4) по результатам оценки эффективности реализации Программы;
5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. При необходимости, срок реализации Программы распоряжением администрации может продлеваться на очередной финансовый год, в порядке, установленном пунктами 1 - 4 раздела III настоящего Положения.
8. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
10. Объем финансирования в Программе указывается справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
11. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в Программу
1. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании предложений разработчиков Программ, с обоснованием причин вносимых изменений.
К обращению прикладываются необходимые расчеты (сметы), пояснительная записка и проект изменений, вносимых в Программу.
2. Дополнение действующей Программы новыми подпрограммами осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 - 4 раздела III настоящего Положения.
3. Внесение в Программу частных изменений (по перечню мероприятий, объёму финансирования, срокам, исполнителям и т.д.) осуществляется в следующем порядке:
3.1) в случае необходимости изменения объема финансирования Программы (увеличение или уменьшение финансирования из бюджета, перераспределение средств между Программами), при смене бюджетополучателя - в порядке, установленном пунктами 1 - 4 раздела III настоящего Положения;
3.2) при перераспределении средств между мероприятиями Программы, при внесении изменений в название мероприятий Программы (не изменяющих содержания мероприятий) и т.д., не требующих изменения общей суммы финансирования Программы - проект изменений в Программу согласуется разработчиком с Координатором Программы, правовым управлением, комитетом экономики и финансовым управлением администрации, направляется на согласование главе города Снежинска и утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
V. Исполнение Программ
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2013 г. N 1972 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1. Исполнители Программ, в соответствии с утвержденными Программами и с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета, в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляют в комитет экономики и финансовое управление бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) из средств местного бюджета (далее - Заявка) по установленной форме (Приложение 2) с подтверждающими расчетами необходимых сумм.
Суммы, указанные в Заявке, не должны содержать мероприятия, отсутствующие в Программе.
Комитет экономики, совместно с разработчиками и исполнителями Программ, обобщает полученные Заявки и ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формирует Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) из средств местного бюджета (далее - Перечень) по установленной форме (Приложение 3) и направляет в финансовое управление.
Финансовое управление в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляет в комитет экономики предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ.
После получения от финансового управления информации комитет экономики совместно с разработчиками и исполнителями Программ корректирует Перечень (при необходимости) и направляет в финансовое управление. Исполнители Программ в трехдневный срок представляют в комитет экономики и финансовое управление уточненную Заявку.
В случае принятия решения о распределении бюджетных ассигнований в решении о бюджете по муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются Паспорта муниципальных программ.
Перечень утверждается в составе решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела V
3. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой администрации Снежинского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют в рамках своей компетенции:
1) координатор Программы;
2) финансовое управление;
3) комитет экономики;
4) Контрольно-счетная палата;
5) Собрание депутатов.
5. Отчет о ходе реализации Программы представляется исполнителем Программы в администрацию ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Положением "О критериях оценки и порядке определения эффективности реализации целей и задач, поставленных перед субъектами бюджетного планирования, получателем бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Снежинск", утвержденным постановлением главы города Снежинска от 05.03.2010 N 303.
6. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации Снежинского городского округа представляет в Собрание депутатов информацию о реализации Программ за соответствующий финансовый год. Информация по каждой Программе должна содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по мероприятиям;
2) оценку результатов реализации Программы;
3) в случае необходимости - предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения, поставленных в Программе целей и задач либо о прекращении реализации Программы.
VI. Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации)
Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации) осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области соответственно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 24 сентября 2013 г. N 1413 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.