Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 18 октября 2013 г. N 6596
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия Главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - подпрограммы).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация МГО).
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации МГО.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными Главными распорядителями бюджетных средств (далее - соисполнители).
2. Принятие решения о разработке проекта муниципальной программы, подпрограммы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Миасского городского округа и основных направлений деятельности Администрации МГО на соответствующий период, федеральных законов РФ, законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа.
8. Предложения о разработке новой муниципальной программы, подпрограммы или о включении дополнительных мероприятий в действующую муниципальную программу, подпрограмму могут представить: Глава Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа, Глава Администрации МГО, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица.
9. В первоочередном порядке разрабатываются муниципальные программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации государственных программ, действие которых распространяется на МГО.
10. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для ее решения, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
5) кандидатуры ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
6) сроки и стоимость (при необходимости) подготовки проекта муниципальной программы.
11. Предложение о программной разработке проблемы составляется в произвольной форме.
12. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне Миасского городского округа определяется:
1) их направленностью на снижение социальной напряженности;
2) реформирование хозяйства Миасского городского округа;
3) снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть решено в режиме текущего финансирования.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на уровне Миасского городского округа должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями, стратегией и прогнозами социально-экономического развития Миасского городского округа, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния Миасского городского округа, наличием финансовых ресурсов.
13. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются для принятия решения Заместителю главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
14. Заместитель Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос,
1) принимает решение о:
- разработке (об отказе в разработке) проекта муниципальной программы, подпрограммы,
- сроках завершения разработки,
- ответственном исполнителе за реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
2) направляет Главе Администрации (при необходимости) предложения о:
- источниках финансирования разработки муниципальной программы, подпрограммы,
- процедуре отбора проекта муниципальной программы, подпрограммы (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект муниципальной программы, подпрограммы, др.).
3. Требования к содержанию муниципальной программы
15. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
7) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, в соответствии с действующим Положением "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа".
16. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
17. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
18. Источниками финансирования муниципальных программ, кроме бюджета МГО, могут быть межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников.
19. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
20. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
4. Основание и этапы разработки муниципальной программы
21. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией МГО. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики Администрации МГО (далее - Управление экономики).
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений Главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
22. Управление экономики в ходе подготовки перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Миасского городского округа в очередном финансовом году, использует:
1) уточненные параметры муниципальных программ, подпрограмм, представленных Главными распорядителями бюджетных средств;
2) анализ исполнения муниципальных программ, подпрограмм, степени достижения целей, выполнения целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, подпрограмм;
3) мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и областного бюджетов.
23. Управлением экономики в проект перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета округа, в приоритетном порядке в соответствии с "Основными направлениями деятельности Администрации МГО по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года", по согласованию с Главой Администрации МГО включаются:
1) муниципальные программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития МГО;
2) муниципальные программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета округа;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
24. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
25. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
26. Управление экономики, Финансовое управление рассматривают представленный проект муниципальной программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития Миасского городского округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов Миасского городского округа, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
27. Управление экономики, Финансовое управление, с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации МГО, готовят заключения по проекту муниципальной программы.
28. Правовое управление Администрации МГО готовит заключение на предмет соответствия муниципальной программы действующему законодательству.
29. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы организует доработку проекта муниципальной программы.
30. Доработанный проект муниципальной программы последовательно согласовывается:
1) Заместителем Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
2) Управлением экономики;
3) Финансовым управлением;
4) Правовым управлением.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
31. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
32. Согласованный всеми соисполнителями проект муниципальной программы направляется Главе Администрации МГО на утверждение ответственным исполнителем за ее реализацию.
33. Копия утвержденной муниципальной программы направляется в Управление экономики для включения в Реестр муниципальных программ, представляющий собой информационную базу с перечнем муниципальных программ, номером регистрации в Реестре муниципальных программ, номером и датой постановления Администрации МГО, кодом бюджетной классификации, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
34. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Миасского городского округа на среднесрочный период.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
35. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Миасского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Миасского городского округа (далее именуются бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа.
36. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Миасского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
37. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные графиком составления проекта решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет Миасского городского округа, в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
38. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы с расходами других муниципальных программ или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальные программы с целью исключения дублирования расходов.
6. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
39. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
40. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его в Управление экономики Администрации МГО.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации, ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики Администрации МГО.
41. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
42. Управление экономики Администрации МГО ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Администрации МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
43. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет.
44. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики Администрации МГО один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
- Ответственным исполнителем - по финансированию муниципальных программ за счет всех источников финансирования.
45. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются приложением 3 к настоящему постановлению.
7. Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
46. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Администрации МГО;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Управления экономики Администрации МГО сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики Администрации МГО;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики Администрации МГО.
47. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики Администрации МГО, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.