Постановление Правительства Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 342-П
"О государственной программе Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N 638-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. N 361-П "Об областной целевой программе "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы" (Южноуральская панорама, 29 октября 2011 г., N 265, спецвыпуск N 62);
постановление Правительства Челябинской области от 28.09.2012 г. N 521-4-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. N 361-П".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 342-П
Государственная программа
Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры Челябинской области) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобр Челябинской области); Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений Челябинской области) |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основная цель государственной программы |
- |
создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке; развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии; содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов; создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии; формирование нормативной правовой базы в сфере туризма; популяризация исторических и природных памятников Челябинской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
численность граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения; численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения; количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения; объем платных туристских услуг, оказанных населению; объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в период 2014-2016 годов в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 10000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 году за счет бюджетных ассигнований - 10000,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2015 году за счет бюджетных ассигнований - без финансирования. Объем финансирования государственной программы в 2016 году за счет бюджетных ассигнований - без финансирования |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
увеличение количества граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента; увеличение количества иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента; увеличение количества койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения на 110,2 процента; рост объема платных туристских услуг, оказанных населению, на 112,9 процента; рост объема платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения на 112,9 процента |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Государственная программа Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы" разработана на основании положений, содержащихся в Законе Челябинской области от 27.03.2008 г. N 252-ЗО "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" и постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
2. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р "О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Челябинской области.
Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей являются одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.
3. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".
4. На сегодняшний день Челябинская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Базисными факторами являются: благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений, гостеприимство, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли. Во многих районах Челябинской области существует широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.
В Челябинской области насчитывается более двух тысяч памятников, ансамблей и достопримечательных мест, из них 756 объектам присвоен статус памятника истории и культуры. В Златоусте, Верхнеуральске, Троицке и Челябинске сохранились градостроительные ансамбли XIX века (в том числе 120 зданий культовой архитектуры, здания общественного назначения, памятники промышленной архитектуры).
Историко-культурное наследие Челябинской области связано с такими людьми, как ученый-биолог, академик восемнадцати академий мира Чижевский Александр Леонидович - основоположник гелиобиологии и аэроионификации; ученый-естествоиспытатель Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович - основатель радиационной генетики и биогеноценологии, создатель уральской школы радиоэкологии, автор учения о микроэволюции; ученый-металлург Аносов Павел Петрович - основоположник качественной металлургии в России.
Особой гордостью является уникальный природно-ландшафтный комплекс - живописные горы и озера, лесные массивы, карстовые пещеры и природные целебные источники. В Челябинской области 165 особо охраняемых территорий, в том числе Ильменский заповедник, национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль" (их площадь составляет 2 процента от общей территории Челябинской области). Спелеологами учтено более 390 пещер, общая длина которых составляет 27,2 километра, а общая глубина - 3,2 километра. Тридцать уникальных по различным признакам пещер и карстовых форм объявлено памятниками природы.
Самым многочисленным видом являются объекты археологического наследия, среди которых выделяется большое количество редких для территории России, зрелищных и высокоинформативных памятников: многочисленные стоянки человека каменного века, Аркаим и "Страна городов", Игнатиевская пещера с рисунками эпохи палеолита, достопримечательное место "Остров Веры", Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Большеаллакский археологический комплекс, погребальный комплекс "Кесене", древние писаницы на реках Уфа, Ай, Юрюзань.
Все более привлекательными для туристских групп становятся места раскопок археологов: сарматские курганы в Агаповском и Увельском районах, памятники "аркаимского" времени в Пластовском и Кизильском районах. В последние годы заметно увеличился поток туристов в Аркаим (до 30 тысяч человек в год) благодаря развитию экскурсионной работы с памятниками - показу научных артефактов, музеефицированных раскопов, экспозиций, реконструированных объектов древности. Достопримечательное место "Остров Веры" в 2012 году посетили около 15000 человек.
В живописных природных ландшафтах горной зоны Челябинской области в окружении лесов и озер расположены курорты федерального и областного значения "Увильды" и "Кисегач". Курорт "Кисегач" включает в себя около 40 оздоровительных организаций, в том числе санатории "Еловое", "Кисегач", "Сосновая горка", "УралВО". Кроме этих курортов, на территории Челябинской области находятся санатории "Урал", "Дальняя дача", "Сунгуль", "Жемчужина Урала", а также Магнитогорская курортная поликлиника, пансионат с лечением "Карагайский бор", пансионат "Тургояк".
Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.
5. Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Челябинской области в 2012 году обеспечивали 286 гостиниц и иных коллективных средств размещения (далее именуются - КСР) с общим номерным фондом около 32 000 мест. Услугами гостиничных предприятий в 2012 году воспользовались 685,8 тыс. человек. В настоящее время в Челябинской области только ограниченное количество гостиниц отвечает современному уровню гостиничного сервиса. Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточным уровнем конкуренции. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень наполняемости. В то же время подобная ситуация не может способствовать улучшению качества оказываемых услуг и развитию материальной базы. Гостиничный сектор Челябинской области в целом требует существенной модернизации.
Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринимать меры по выходу на новый этап развития.
6. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Челябинской области зарегистрировано более 430 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме.
На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2012 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
7. Основные проблемы развития туризма в Челябинской области сформировались из-за отсутствия:
целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
единой системы туристской индустрии Челябинской области, формирующей туристические потоки;
комфортабельных условий проживания в коллективных средствах размещения;
четкого позиционирования узнаваемости и благоприятного имиджа Челябинской области;
системы мониторинга состояния туристской отрасли;
экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
приоритетов и целевых сегментов перспективного развития туристской индустрии Челябинской области.
8. Реализация туристско-рекреационного потенциала Челябинской области возможна только при условии системного и комплексного решения проблем, сдерживающих развитие туризма, программно-целевым методом при поддержке государства.
Реализация государственной программы позволит:
обеспечить привлекательность Челябинской области в качестве туристского региона;
создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы;
интенсивно развивать смежные отрасли экономики;
сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
увеличить приток туристических потоков в Челябинскую область.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
9. Основной целью государственной программы является создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
2) развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
3) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
4) создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
5) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
6) популяризация исторических и природных памятников Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
10. Государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап.
Основные усилия и средства будут направлены на:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей государственной программы, с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами, концепциями;
разработку интерактивного информационного портала;
разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции;
разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристского комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач государственной программы;
комплексное информационное сопровождение туристской деятельности;
расширение количества и улучшение качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
11. Достижение цели государственной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации мероприятий государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по шести направлениям:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
продвижение региональных туристских ресурсов Челябинской области;
внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории Челябинской области;
кадровое обеспечение индустрии туризма;
нормативно-правовое обеспечение.
Система мероприятий государственной программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
12. Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 10000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям государственной программы представлен в следующей таблице.
Направления государственной программы |
Год |
|||
2014 (тыс. рублей) |
2015 (тыс. рублей) |
2016 (тыс. рублей) |
всего (тыс. рублей) |
|
Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
Итого |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
13. Ответственным исполнителем государственной программы является Минкультуры Челябинской области, которое осуществляет организацию и координацию работы исполнителей по реализации государственной программы.
Соисполнители государственной программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию государственной программы.
Исполнителями государственной программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
14. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Перечень объектов строительства для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" будет определен при разработке проектно-сметной документации (приложение 1).
15. Группы экскурсантов из числа социально незащищенных граждан для участия в турах и экскурсиях будут формироваться согласно заявкам Министерства социальных отношений Челябинской области, на основании которых Минкультуры Челябинской области организуется туристско-экскурсионное обслуживание (приложение 1).
Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
16. Минкультуры Челябинской области:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
9) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
17. Реализация мероприятий государственной программы позволит увеличить:
количество граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента;
количество иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента;
количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения на 110,2 процента;
объем платных туристских услуг, оказанных населению, на 112,9 процента;
объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения, на 112,9 процента.
Значения индикаторов и показателей государственной программы по годам представлены в следующей таблице.
Показатели графы "Базовый период (2011 год)" таблицы основаны на данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
Базовый период (2011 год) |
Значения по годам реализации государственной программы |
Прирост за 2014-2016 годы к базовому периоду (процентов) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
тыс. человек |
данные Челябинскстата* |
678,5 |
739,6 |
761,8 |
784,7 |
115,7 |
Численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
тыс. человек |
данные отчетов туристических фирм |
13,4 |
14,6 |
15,0 |
15,5 |
115,7 |
Количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
тыс. единиц |
данные Челябинскстата |
31,5 |
33,4 |
34,1 |
34,7 |
110,2 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
млн. рублей |
данные Челябинскстата |
3596,1 |
3865,8 |
3962,5 |
4061,5 |
112,9 |
Объем платных услуг, предоставленных гостиницами и иными коллективными средствами размещения |
млн. рублей |
данные Челябинскстата |
2099,5 |
2257,0 |
2313,4 |
2371,2 |
112,9 |
* В таблице использованы следующие сокращения:
Челябинскстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
18. Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
19. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности государственной программы.
Под результатом реализации государственной программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной комплексной системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и развитию молодежного предпринимательства в Челябинской области.
Под результативностью программных мероприятий и государственной программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации государственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
20. В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения;
численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
объем платных туристских услуг, оказанных населению;
объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения.
Источником информации выполнения индикативных показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Эффективность реализации государственной программы непосредственно зависит от финансирования и выполнения программных мероприятий.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области "Развитие
туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на
2014-2016 годы"
Система мероприятий
государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Финансовые затраты, всего, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|||||
I. Мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии | ||||||||
1. |
Создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Проведение исследований и социологических опросов, разработка и проведение статистических и информационно-аналитических мероприятий в сфере туризма |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
||||
II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма | ||||||||
3. |
Формирование реестра объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в местах экскурсионных маршрутов, экологических троп, стоянок туристов и объектов показа |
Минкультуры Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
4. |
Развитие инфраструктуры объектов туристской индустрии |
Минкультуры Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
областной бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
5. |
Разработка и организация новых туристско-экскурсионных маршрутов, включая сельский и экологический туризм |
туроператоры Челябинской области (по согласованию), Минкультуры Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Строительство хозяйственно-бытовых сооружений для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
областной бюджет |
6000,0 |
- |
- |
6000,0 |
7. |
Развитие объекта культурного наследия областного значения - достопримечательного места "Остров Веры" |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
областной бюджет |
2000,0 |
- |
- |
2000,0 |
8. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство инфраструктуры туристских объектов |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
областной бюджет |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
Итого по разделу |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
||||
III. Продвижение региональных туристских ресурсов Челябинской области | ||||||||
9. |
Организация работы межведомственного координационного совета по развитию туризма в Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в сфере туризма |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Организация и проведение форумов, выставок, конференций по вопросам развития туризма и привлечения инвестиций в туристскую индустрию Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Разработка, сопровождение и модернизация интерактивного информационного портала |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Разработка рекламно-информационной и представительской продукции с символикой Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Разработка рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Организация и проведение туристских фестивалей, праздников |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Комплексное информационное сопровождение туристской деятельности |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
17. |
Организация и проведение информационных туров для представителей средств массовой информации и туристской индустрии |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
18. |
Организация и проведение туров и экскурсий для социально незащищенных категорий граждан |
Минкультуры Челябинской области, Минсоцотношений Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
||||
IV. Внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории Челябинской области | ||||||||
19. |
Организация и проведение семинаров по вопросам классификации, качества предоставления туристских услуг, услуг средств размещения, обеспечению безопасности туристов на территории Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
20. |
Организация курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в сфере краеведения |
Минобр Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
21. |
Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами при осуществлении мониторинга туристской деятельности |
Минкультуры Челябинской области, Прокуратура Челябинской области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
||||
V. Кадровое обеспечение индустрии туризма | ||||||||
22. |
Проведение обучающих семинаров в целях развития туризма на территории Челябинской области для сотрудников туристско-рекреационной отрасли и специалистов в сфере туризма администраций муниципальных образований Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
23. |
Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди сотрудников туристических компаний в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
24. |
Организация проведения учебной практики и стажировок на предприятиях туристской индустрии |
Минобр Челябинской области, Минкультуры Челябинской области, образовательные организации высшего образования Челябинской области (по согласованию), профессиональные образовательные организации Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
25. |
Организация и проведение мастер-классов и семинаров |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
26. |
Проведение конкурсов среди студентов туристских специальностей образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минобр Челябинской области, образовательные организации высшего образования Челябинской области (по согласованию), профессиональные образовательные организации Челябинской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
27. |
Проведение олимпиад среди школьников на базе памятников истории и культуры, мест туристического показа Челябинской области |
Минобр Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
28. |
Организация научно-практических конференций, форумов с участием работников туристской индустрии и представителей муниципальных образований Челябинской области по вопросам развития въездного и внутреннего туризма с привлечением российских и зарубежных ученых и специалистов |
Минкультуры Челябинской области, Минобр Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
29. |
Проведение научно-исследовательских работ в сфере въездного и внутреннего туризма (разработка маршрутов, проектов, исследований) |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
||||
VI. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||
30. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие федеральные законы, а также разработка проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы развития туризма |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
31. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, способствующих развитию туристско-рекреационной деятельности на территории Челябинской области |
Минкультуры Челябинской области |
2014-2016 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Всего по разделам |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
||||
в том числе средства областного бюджета |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области "Развитие
туристско-рекреационной
деятельности в Челябинской
области на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма | ||
1. |
Развитие инфраструктуры объектов туристской индустрии (пункт 4 системы мероприятий государственной программы) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных исследований (путем размещения заказа). 2014 год - 500,0 тыс. рублей. Итого: 500,0 тыс. рублей |
2. |
Строительство хозяйственно-бытовых сооружений для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" (пункт 6 системы мероприятий государственной программы) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2014 год - 6000,0 тыс. рублей. Итого: 6000,0 тыс. рублей |
3. |
Развитие объекта культурного наследия областного значения - достопримечательного места "Остров Веры" (пункт 7 системы мероприятий государственной программы) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2014 год - 2000,0 тыс. рублей. Итого: 2000,0 тыс. рублей |
4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство инфраструктуры туристских объектов (пункт 8 системы мероприятий государственной программы) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2014 год - 1500,0 тыс. рублей. Итого: 1500,0 тыс. рублей |
Итого по разделу |
10000,0 тыс. рублей |
|
Всего |
2014 год - 10000,0 тыс. рублей. Итого: 10000,0 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью государственной программы является создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа области. Основные усилия и средства будут направлены на создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов; разработку интерактивного информационного портала, организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры. Реализация программы позволит обеспечить привлекательность области в качестве туристского региона; создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы; значительно повысить уровень занятости населения в сфере туристской деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 342-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 ноября 2013 г. N 174 (спецвыпуск N 40)
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N 638-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.