Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 16 октября 2013 г. N 170
"О Порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области"
28 апреля 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Озерского городского округа, в целях установления порядка осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Определить уполномоченным органом на осуществление лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области администрацию Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа.
3. Рекомендовать главе администрации Озерского городского округа привести в соответствие с настоящим решением правовые акты администрации Озерского городского округа.
4. Признать утратившими силу:
- пункты 37 - 49 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.10.2009 N 132 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области";
- подпункты 6 - 9 пункта 2 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.10.2009 N 132 "О внесении изменений в Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 6 - 9 пункта 2 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 ноября 2012 г. N 201"
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Заместитель председателя Собрания депутатов |
Г.Р. Полетаев |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 16 октября 2013 г. N 170
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области
28 апреля 2016 г., 16 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - муниципальный лесной контроль), а также органы, осуществляющие муниципальный лесной контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
2. Муниципальный лесной контроль на территории Озерского городского округа осуществляется администрацией Озерского городского округа в лице уполномоченного органа - Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление, орган муниципального лесного контроля).
Должностное лицо Управления, осуществляющее муниципальный лесной контроль, является муниципальным инспектором.
3. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа в области лесных отношений всеми организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, которым лесные участки предоставлены в пользование в порядке, установленном лесным законодательством, а также в случаях использования лесов без законных оснований (далее - лесопользователи).
4. Объектом муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа являются защитные леса, расположенные на землях населенных пунктов и землях иных категорий Озерского городского округа Челябинской области, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации.
5. План проведения проверок по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа, утверждается приказом начальника Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности начальника Управления) и подлежит согласованию в Прокуратуре ЗАТО г. Озерск с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, Муниципальным казенным учреждением "Озерское лесничество", структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, иными организациями, общественными объединениями и гражданами.
7. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля является расходным обязательством Озерского городского округа.
2. Вопросы осуществления муниципального лесного контроля
8. Муниципальный лесной контроль осуществляется за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Озерского городского округа по следующим вопросам:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, и принятых в пределах полномочий нормативных актов по регулированию вопросов в области лесных отношений;
2) выявление фактов нарушения лесного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, требований муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Озерского городского округа;
3) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Порядок организации и проведения муниципального лесного контроля
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, регулирующими порядок использования лесных участков, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Озерского городского округа, а также плановых (рейдовых) осмотров.
10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований лесного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесных отношений.
11. Плановые проверки лесопользователей на территории Озерского городского округа проводятся на основании годового плана и приказа начальника Управления о проведении проверки и проводятся не чаще чем один раз в три года.
12. Утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления ему копии приказа начальника Управления о проведении проверки соблюдения законодательства в области лесных отношений и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 подпункт 2 пункта 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 подпункт 3 пункта 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) распоряжение руководителя государственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки за использованием лесных участков гражданами, кроме случаев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, является:
1) проверка соблюдения арендатором условий договора аренды лесного участка, а также проверка использования лесных участков лицом, не имеющим правоустанавливающих документов на лесные участки;
2) невнесение арендной платы за лесной участок более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
3) обращение арендатора лесного участка по вопросу изменения его разрешенного использования.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 пункт 17 настоящего Порядка изложен в новой редакции
17. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в области лесных отношений не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 18.1
18.1. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.2
18.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.3
18.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.4
18.4. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.5
18.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо Управления имущественных отношений подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.6
18.6. По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 глава 3 настоящего Порядка дополнена пунктом 18.7
18.7. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
19. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 19.1
19.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 19.2
19.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 18 Положения.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 19.3
19.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 19.4
19.4. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4. Оформление результатов проверки
20. По результатам проверки должностным лицом Управления, осуществляющим муниципальный контроль, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа начальника Управления об осуществлении проверки;
4) фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа в области лесных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, проводившего проверку.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади лесного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
22. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
24. В случае выявления при проведении проверки лесопользователем нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание лесопользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лесопользователя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном законодательством и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
25. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт проверки направляется в правоохранительные и контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности.
26. При выявлении нарушения порядка пользования лесным участком, не предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения (далее - требование), в котором указывается срок устранения нарушения.
Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его законным представителям под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий одного месяца со дня получения требования. По истечении установленного для устранения нарушения срока проводится повторная проверка исполнения требования об устранении нарушения.
27. При невыполнении требований об устранении нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в установленный срок, Управление направляет акт проверки в правоохранительные и контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности.
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
28. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
1) вручать лесопользователям уведомления о необходимости явки представителя проверяемого либо гражданина в отдел с правоустанавливающими документами на лесной участок;
2) с целью проведения проверки обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании или в аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, на предмет соблюдения лесного законодательства;
3) составлять акты проверки по установленной форме;
4) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
5) в пределах своей компетенции рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области лесных отношений;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания и требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
7) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований лесного законодательства;
8) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
9) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
10) от имени Управления привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
11) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
29. Обязанности должностных лиц при проведении проверочных (контрольных) мероприятий установлены законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
30. Действия должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы главе администрации Озерского городского округа или в суд.
6. Права, обязанности и ответственность лесопользователей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю
31. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального лесного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального лесного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65 пункт 31 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65 пункт 31 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) иные права в соответствии с действующим законодательством.
32. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный лесной контроль, обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) представлять документы о правах на лесные участки, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному контролю;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному лесному контролю;
4) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органа муниципального контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность органов муниципального лесного контроля
34. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка, должностные лица муниципального лесного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 настоящий Порядок дополнен разделом 8
8. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
36. Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
37. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
38. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
39. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
40. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
41. Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 настоящий Порядок дополнен разделом 9
9. Ограничения при проведении проверки
42. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 5 пункта 28 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 настоящий Порядок дополнен разделом 10
10. Единый реестр проверок
43. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, Уполномоченным органом осуществляется ведение единого реестра проверок, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
44. Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
45. Единый реестр проверок, размещенный на специализированном сайте в сети "Интернет", содержит общедоступную информацию, включающую в себя:
а) информацию о проверке, содержащую:
- учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
- дату и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форму проверки (выездная, документарная);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
- сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе контроля, содержащую:
- наименование органа контроля;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
- место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
- место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;
г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) информацию о результатах проверки, содержащую:
- дату, время и место составления акта проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
- сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
- сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);
е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:
- сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
- сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
- сведения о фактах невыполнения предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
- перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
- сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
- сведения об отзыве продукции;
- сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
- сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
- сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Управления либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
46. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30 настоящий Порядок дополнен разделом 11
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
47. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
48. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 49 - 51 настоящего раздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
49. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
50. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
51. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 октября 2013 г. N 170 "О Порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 39/162
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 22 декабря 2021 г. N 200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 96
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2019 г. N 21
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 41
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 марта 2018 г. N 36
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 30
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 65