Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 28 октября 2013 г. N 3343
"Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года"
10 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3169 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа от 22.03.2011 N 778 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года" (с изменениями).
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28 октября 2013 г. N 3343
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
10 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2016 г. N 119 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Важнейшую роль в повседневном обмене веществ в организме человека играет воздух. Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на состояние окружающей среды и здоровье населения Озерского городского округа.
На территории Озерского городского округа функционирует 25 предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферный воздух. Загрязнение атмосферы определяется высокой концентрацией вредных веществ (диоксида азота, сероуглерода, твердых фторидов, фторида водорода, формальдегида, фенола, акролеина, аммиака, бенз(а)пирен и др.). Преобладающее негативное воздействие оказывает автотранспорт, на долю которого приходится более 80 процентов выбросов вредных веществ в отработанных газах.
Несмотря на наличие результатов исследований, проведенных собственными лабораториями предприятий, необходим независимый контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха от крупных промышленных предприятий и предприятий, расположенных в селитебной зоне (ОАО "Фортум", ФГУП "ПО "Маяк", ЗАО "ЗЭМИ - 2", ЗАО "МСУ N 71").
Также необходимо осуществлять наблюдение за основными физическими факторами, влияющими на здоровье населения (шум от автотранспорта, электромагнитные излучения, радиационный фактор).
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в его жизнеобеспечении. На территории Озерского городского округа расположено 12 озер и 4 болота. Озера Иртяш и Акакуль являются единственными источниками водоснабжения ЗАТО г. Озерск.
Учитывая, что сброс Кыштымского медеэлектролитного завода (ЗАО "КМЭЗ") осуществляется в озеро Большая Нанога, а то в свою очередь через протоку сообщается с озером Иртяш, необходим особый контроль за состоянием водных ресурсов Иртяшско-Каслинской водной системы (озера Иртяш, Большая и Малая Наноги, Киреты, Карпинка).
По данным мониторинга водных объектов, проведенного в 2008-2011 годах, в 5 водоемах (озера Большая Нанога, Булдым, Карпинка, Киреты, река Исток) значение показателя "биологическое потребление кислорода" (далее - БПК) превышает норму для водоемов рекреационного водопользования. Эти водоемы характеризуются либо значительным техногенным загрязнением (озера Большая Нанога, Карпинка, река Исток), либо малой глубиной и площадью (озера Булдым, Киреты), что влечет нарушение процесса самоочищения водоемов.
Некоторые водоемы характеризуются повышенным содержанием марганца в воде (озеро Карпинка, река Исток), никеля (озера Большая Нанога, Карпинка), мышьяка (озера Большая Нанога, Карпинка, Кожакуль), что связано также с техногенным воздействием на эти водоемы. Повышенное внимание также должно быть уделено водоемам с высоким значением БПК (озера Большая Нанога, Булдым, Карпинка, Киреты, река Исток), так как это свидетельствует о нарушении водного баланса между очищающей способностью водоема и процессами, ведущими к его загниванию.
Учитывая тот факт, что окружающая среда носит многокомпонентный характер, необходимо вести наблюдения за всеми возможными источниками загрязнения в каждом компоненте среды (воде, почве, воздухе) с учетом эффекта суммации данных воздействий с последующим установлением приоритетов для принятия управленческих решений.
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов. Наибольшее количество свалок выявляется в потребительских гаражных и гаражно-строительных кооперативах, многие из которых ликвидируются.
В виду того, что такие свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха) тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, что негативно сказывается на здоровье человека, необходимо их своевременное выявление и ликвидация.
Таким образом, основными экологическими проблемами в Озерском городском округе являются:
1) загрязнение поверхностных водных объектов;
2) загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов промышленных предприятий и автотранспорта;
3) постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в том числе опасных;
4) загрязнение почв, деградация растительного покрова, сокращение видового состава объектов животного и растительного мира.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения.
Задачи Программы:
1. Мониторинг окружающей среды.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается в 2014-2016 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели планируется реализовать в 2014-2016 годах следующий перечень мероприятий (приложение N 1):
1. Мониторинг окружающей среды:
проведение лабораторных исследований компонентов окружающей среды.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшения экологической обстановки:
ликвидация несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2016 г. N 119 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 1000,00 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 300,00 тыс. рублей;
на 2015 год - 200,00 тыс. рублей;
на 2016 год - 500,00 тыс. рублей.
Годовое финансирование муниципальной программы запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного Администратором платежей - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области с учетом поступления 40% в бюджет Озерского городского округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам I полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
2) по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях целевой программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация муниципальной программы должна обеспечить:
реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду;
снижение уровня загрязнения различных компонентов окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа;
улучшение здоровья населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к достижению следующих результатов:
1. Экологический эффект:
1) улучшение санитарного состояния территории Озерского городского округа и окружающей природной среды;
2) уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду за счет сокращения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и образования отходов.
2. Экономический эффект:
1) увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и снижения объемов образования и размещения отходов в природной среде;
2) создание эффективно действующей системы управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающей экологическую безопасность;
3) концентрация финансовых и материальных ресурсов, бюджетных источников для реализации программных мероприятий в целях улучшения экологической обстановки на территории Озерского городского округа (приложение N 2).
VIII. Методика оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2016 г. N 119 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского округа"
на 2014 год и на плановый
период до 2016 года
План
мероприятий муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
10 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
NN |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья, КОСГУ |
Ответственный исполнитель |
Целевое назначение |
Примечание |
|||||
Всего |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
бюджет округа |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Мониторинг окружающей среды | ||||||||||||
1. |
Проведение лабораторных исследований компонентов окружающей среды |
2014 год |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
226 |
Отдел охраны окружающей среды администрации ОГО |
7956600 |
|
|
2015 год |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|||||||
Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки | ||||||||||||
2. |
Ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа |
2014 год |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
226 |
Отдел охраны окружающей среды администрации ОГО |
7956600 |
|
|
2015 год |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
0,00 |
|||||||
ИТОГО: |
2014 год |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
|
|
|
|
||
2015 год |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|||
2016 год |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|||
|
|
ВСЕГО: |
|
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
|
|
|
|
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2016 г. N 119 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского
округа" на 2014 год и на плановый
период до 2016 года
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
10 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год (2012) |
текущий год (2013) |
очередной год (2014) |
первый год планового периода (2015) |
второй год планового периода (2016) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество выполненных лабораторных исследований компонентов окружающей среды |
исследование |
0 |
8 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
метр кубический |
0 |
1 600 |
520 |
230 |
800 |
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа ориентирована на повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения. Реализация муниципальной программы предусматривается в 2014-2016 годах и включает в себя мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, проведение лабораторных исследований компонентов окружающей среды. Общий объем финансирования из средств бюджета городского округа составляет 600,00 тыс. рублей. Реализация муниципальной программы должна обеспечить снижение уровня загрязнения различных компонентов окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории городского округа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 3343 "Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3169 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 января 2016 г. N 119
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 июня 2014 г. N 1765