Решение Собрания депутатов города Трехгорного
Челябинской области
от 26 ноября 2013 г. N 79
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе"
31 марта 2015 г., 26 апреля 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Трехгорного Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. В приложение к решению Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе" внести следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Трехгорного и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Трехгорного на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Трехгорного;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Трехгорного.
2. Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией города вся необходимая информация.";
2) в статье 6:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;";
б) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утверждает муниципальные программы (подпрограммы);";
в) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;";
г) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ;";
д) подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и на иные цели;";
е) подпункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;";
ж) дополнить подпунктом 33 следующего содержания:
"33) вносит в установленные администрацией города Трехгорного сроки на утверждение в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета.";
3) утратил силу
См. текст пункта 3
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Трехгорного
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Трехгорного установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата города Трехгорного также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Трехгорном городском округе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ Трехгорного городского округа;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Трехгорном городском округе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
5) в пункт 1 статьи 10:
а) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
б) подпункт 13 признать утратившим силу;
6) в пункте 1 статьи 12:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;";
б) подпункт 5 признать утратившим силу;
7) в статье 13:
а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
б) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;";
8) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
2. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов местного бюджета и подведомственными ему администраторами доходов местного бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.";
9) утратил силу
См. текст пункта 9
10) в статье 15:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Трехгорного должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Собрания депутатов города Трехгорного;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования город Трехгорный.";
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Среднесрочный финансовый план города Трехгорного разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Трехгорного приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.";
11) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Горфинуправлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.";
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются постановлением администрации города после получения положительного заключения постоянной комиссии Собрания депутатов по направлению деятельности.
Внесение изменений в муниципальные программы в части финансирования за счет средств местного бюджета утверждаются администрацией города после получения положительного заключения постоянной комиссии Собрания депутатов по направлению деятельности.
Сроки реализации муниципальных программ определяются постановлением администрации города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.";
Подпункт 13 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
13) дополнить статьей 17.1. следующего содержания:
"Статья 17.1. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Трехгорного.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленного решением Собрания депутатов, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.";
14) в статье 19:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);";
в) утратил силу
См. текст пункта в) пункта 14
См. текст пункта г) пункта 14
д) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
е) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);";
ж) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
з) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
и) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
к) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);";
л) подпункт 14 признать утратившим силу;
15) в статье 20:
а) в пункте 3:
См. текст абзаца 2 подпункта а) пункта 15
- подпункты 6, 7 признать утратившими силу;
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) перечень муниципальных программ города Трехгорного, подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);";
б) дополнить пунктом 3.1:
"3.1. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
в) абзац 2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Собрание депутатов обсуждает прогноз социально-экономического развития города Трехгорного, заключение Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие основные характеристики местного бюджета:
1) прогнозируемый общий объем доходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
2) общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и плановым периодом);
5) дефицит (профицит) местного бюджета.";
г) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания депутатов города Трехгорного о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).";
д) в пункте 21:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;";
- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.";
е) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов города Трехгорного.";
16) в статье 22:
а) утратил силу
См. текст пункта а) пункта 16
б) утратил силу;
См. текст подпункта б подпункта 16 пункта 1
в) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
д) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказами начальника Горфинуправления без внесения изменений в решение о бюджете в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.";
17) пункт 1 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
18) в статью 24 внести следующие изменения:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
19) статью 25 дополнить пунктом следующего содержания:
"10. Администрация города вносит изменения в перечень объектов и строк, подлежащих финансированию в очередном финансовом году после получения положительного заключения постоянной комиссии Собрания депутатов по направлению деятельности.";
20) утратил силу;
См. текст подпункта 20 пункта 1
21) пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Горфинуправлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.";
22) утратил силу;
См. текст подпункта 22 пункта 1
23) пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2) Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 4 статьи 33 Положения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
24) утратил силу
См. текст пункта 24
25) пункт 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата города Трехгорного готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Трехгорного с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.";
26) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Основы муниципального финансового контроля
Статья 39. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Трехгорного.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионного отдела администрации города Трехгорного.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Трехгорного городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Трехгорного городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 40. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля являются (далее - объекты контроля):
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) Городское финансовое управление администрации города Трехгорного (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Трехгорного городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Трехгорного городского округа, а также предоставленных бюджетных кредитов.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Трехгорного по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты города Трехгорного по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Трехгорного городского округа;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Трехгорного городского округа;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой города Трехгорного:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой города Трехгорного по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания депутатов города Трехгорного.
Статья 42. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела администрации города Трехгорного по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-ревизионного отдела администрации города Трехгорного по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионным отделом администрации города Трехгорного:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного отдела администрации города Трехгорного по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации города.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионным отделом администрации города Трехгорного по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 43. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города Трехгорного
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Контрольно-счетной палатой города Трехгорного составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, Челябинской области, Трехгорному городскому округу.
4. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты города Трехгорного о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, Челябинской области, Трехгорному городскому округу является основанием для обращения Контрольно-счетной палаты города Трехгорного в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, Челябинской области, Трехгорному городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр" за исключением подпункта 13 пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2014 г.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансам (Рассказов А.Д.).
Глава города |
С.В. Ольховская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 79 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр" за исключением подпункта 13 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 октября 2021 г. N 109
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 99
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 апреля 2016 г. N 25
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 26