Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 ноября 2013 г. N 3832
"Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"
13 января, 8 августа 2014 г., 21 апреля, 25 ноября 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3174 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 320 настоящее постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 утратившим силу
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление от 15.11.2010 N 4002 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года" (с изменениями от 30.12.2011 N 3913, от 15.11.2012 N 3564, от 11.02.2013 N 320).
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Исполняющий обязанности главы администрации |
А.Г. Дьячков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2013 г. N 3832
Муниципальная программа
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
13 января, 8 августа 2014 г., 21 апреля, 25 ноября 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 февраля 2016 г. N 402 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Озерск, основанный в 1945 году, создавался как первый промышленный ядерный центр на территории СССР. Становление советского атомного производства, связанное с именами сотен и тысяч выдающихся отечественных ученых, строителей, военных, партийных работников - все это нашло свое отражение в истории Озерска. Спецификой города является высокий научно-технический и производственный потенциал, определяющий значительный уровень культуры города.
Собственная история Озерска сравнительно коротка, хотя и насыщена событиями, масштаб которых значительно превышает региональный уровень. Период начиная с 40-х гг. ХХ века, связанный с созданием ядерного производства и строительства города Озерска представлен памятниками истории, архитектуры, монументального искусства. На территории Озерского городского округа в широком объеме представлены объекты культурно-исторического наследия, требующие изучения, сохранения, определенных мер реставрации и особых условий пользования. Наличие значительного числа памятников истории и культуры во многом создает неповторимый колорит города, является его культурным достоянием. Всего на территории округа расположены 24 объекта культурного наследия регионального значения и 2 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а так же свыше 40 выявленных памятников, в том числе памятников археологии. Из этого числа 10 объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения находятся в муниципальной собственности:
Памятники истории и культуры областного (регионального) значения на территории Озерского городского округа (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25.08.2005 N 1819)
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
2 |
Здание, где находилось управление химкомбината "Маяк" |
1948 - 1951 гг. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 40 |
6 |
Дворец культуры химкомбината "Маяк" |
1958 г. |
Челябинская область, город Озерск, Блюхера улица, 22 |
9 |
Здание театра |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30 |
11 |
Здание гостиницы "Центральная" |
1948 г. |
Челябинская область, город Озерск. Ленина проспект, 62 |
12 |
Здание вокзала |
1949 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 65 |
14 |
Беседка |
начало 1950-х годов |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
16 |
Административное здание |
1954 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30а |
19 |
Пропилеи парка культуры и отдыха |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
Памятники истории и культуры местного значения на территории Озерского городского округа (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.03.2010 N 2211)
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
25 |
Памятник В.И. Ленину |
1960 |
Челябинская область, г. Озерск, Ленина проспект, 65 |
26 |
Мемориальный комплекс "Вечный огонь" |
1968 |
Челябинская область, г. Озерск, Уральская ул., 18 |
Список выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, расположенных на территории Озерского городского округа Челябинской области (утвержден приказом Министерства культуры Челябинской области от 18.01.2011 N 7)
N п/п |
Наименование объекта |
Датировка |
Тип памятника |
Местонахождение |
1256 |
Дом культуры имени Пушкина |
1950 |
памятник архитектуры |
Озерский городской округ, пос. Татыш, ул. Трудящихся, 22 |
Согласно п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанности по сохранению объектов культурного наследия возлагаются на собственников (пользователей) данных объектов.
Неисполнение обязанностей по сохранению объекта культурного наследия (статья 61 Федерального закона N 73-ФЗ) влечет за собой уголовную, административную и иную юридическую ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комитета Законодательного собрания Челябинской области по социальной и молодежной политике, культуре и спорту от 23.05.2013 N 40-10 рекомендовано предусматривать средства бюджетов муниципальных образований Челябинской области на финансирование программ по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Правовым основанием для разработки муниципальной программы являются:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 21.07.2007 N 235-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области";
"Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 31.10.2012 N 182.
Одной из важнейших задач государства является гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения. Решению этих задач способствует проведение общегородских мероприятий, в первую очередь, посвященных государственным праздникам Российской Федерации. Мемориальный комплекс "Вечный огонь" является одним из центральных мест проведения Дня Победы (9 мая) и Дня памяти и скорби (22 июня). Обеспечение бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" способствует сохранению народной памяти о Великой Отечественной войне и воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения озерчан.
На основании пункта 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. Семь объектов культурного наследия подведомственных Управлению культуры, расположенных на территории Озерского городского округа не имеют информационных надписей и обозначений, утвержденных Министерством культуры Челябинской области.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные, техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
Задачей программы является создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Исполнение мероприятий муниципальной программы предусматривается в течение 2014 - 2016 годов. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
План мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 февраля 2016 г. N 402 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет Озерского городского округа. Общий объем финансирования составляет 5877,377 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 2055,200 тыс. руб.;
2015 г. - 1819,581 тыс. руб.;
2016 г. - 2002,596 тыс. руб.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета Озерского городского округа.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление культуры совместно с соисполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденных приказами Управления по финансам администрации городского округа.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы будет являться сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа:
обеспечение 100% потребности в природном газе, необходимом для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь";
проведение одной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия - Дом культуры имени Пушкина;
установка 7 информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления культуры администрации |
Н.Г. Сальникова |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 февраля 2016 г. N 402 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе "Сохранение
и использование историко-культурного
наследия Озерского городского округа"
на 2014 год и плановый период
2015 - 2016 годов
План
мероприятий муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
13 января, 8 августа 2014 г., 21 апреля, 25 ноября 2015 г., 25 февраля 2016 г.
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные трансферты из областного бюджета |
бюджет округа |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
Поставка и транспортировка природного газа для Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
2014 |
1 805,200 |
0,000 |
0,000 |
1 805,200 |
0,000 |
220, 223 |
Управление капитального строительства и благоустройства |
0800, 0804 |
|
2015 |
1 819,581 |
0,000 |
0,000 |
1819,581 |
0,000 |
||||||
2016 |
2 002,596 |
0,000 |
0,000 |
2 002,596 |
0,000 |
|
|||||
2 |
Проведение историко-культурной экспертизы выявленного объекта - Дом культуры имени Пушкина |
2014 |
75,000 |
0,000 |
0,000 |
75,000 |
0,000 |
240, 241 |
Управление культуры |
0800, 0804 |
|
3 |
Изготовление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия - МБУ "Парк культуры и отдыха" |
2014 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
240, 241 |
Управление культуры |
0800, 0804 |
|
Изготовление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия - МБУ "Городской музей" |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
240, 241 |
|||||
|
Изготовление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия - МБУ "КДЦ" |
2014 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
240, 241 |
Управление культуры |
0800, 0804 |
|
|
Изготовление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия - МБУК ОТДиК "Наш дом" |
25,000 |
0,000 |
0,000 |
25,000 |
0,000 |
240, 241 |
|
|||
|
ИТОГО в том числе по годам: |
2014-2016 |
5 877,377 |
0,000 |
0,000 |
5 877,377 |
0,000 |
|
|
|
|
2014 |
2 055,200 |
0,000 |
0,000 |
2 055,200 |
0,000 |
||||||
2015 |
1 819,581 |
0,000 |
0,000 |
1 819,581 |
0,000 |
||||||
2016 |
2 002,596 |
0,000 |
0,000 |
2 002,596 |
0,000 |
Начальник Управления культуры администрации |
Н.Г. Сальникова |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 2466 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе "Сохранение
и использование историко-культурного
наследия Озерского городского округа"
на 2014 год и плановый период
2015 - 2016 годов
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
13 января, 8 августа 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспечение бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" способствует сохранению народной памяти о Великой Отечественной войне и воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения. На поставку и транспортировку природного газа для Мемориального комплекса выделено 6165,200 тыс. рублей. Результатом реализации муниципальной программы будет являться сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития городского округа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 3832 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3174 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 февраля 2016 г. N 402
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2015 г. N 3382
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 апреля 2015 г. N 1102
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 2466
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 13 января 2014 г. N 35