Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 июля 2015 г. N 300-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 5 декабря 2013 г. N 491-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей"
5 июня 2014 г., 10 марта, 31 июля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
Златоустовского городского округа "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита Златоустовского городского округа". 2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Златоустовского городского округа. 3. Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа. 4. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Златоустовского городского округа". 5. Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа". 6. Муниципальное учреждение "Управление культуры и молодежной политики Златоустовского городского округа". 7. Общественная организация "Добровольная народная дружина Златоустовского городского округа". 8. Общественная организация "Добровольная народная дружина Златоустовского городского округа". 9. МП "Злат-ТВ". 10. АНО "Редакция Газеты "Златоустовский рабочий" |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в границах городского округа. 2. Осуществление мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО). 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 4. Выполнение первичных мер пожарной безопасности. 5. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Увеличение на 6 % доли населения Златоустовского городского округа, обученного мерам пожарной безопасности в течение 3-х лет. 2. Увеличение на 3 % доли населения Златоустовского городского округа, обученного действиям в ЧС, на курсах Муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа". |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2014-2017 годах и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы - 29 268,62596 тыс. рублей: 2014 год - 7 628,5 тыс. рублей; 2015 год - 10 795,32596 тыс. рублей; 2016 год - 5 422,4 тыс. рублей; 2017 год - 5 422,4 тыс. рублей. В том числе: За счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 26 640,33 тыс. рублей: 2014 год - 7 628,5 тыс. рублей; 2015 год - 8 167,03 тыс. рублей; 2016 год - 5 422,4 тыс. рублей; 2017 год - 5 422,4 тыс. рублей. За счет средств бюджета Челябинской области - 2 628,29596 тыс. рублей: 2015 год - 2 628,29596 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать обстановку в сфере безопасности населения Златоустовского городского округа, минимизировать возможность ЧС любого характера и их последствия, осуществлять мероприятия, направленные на профилактику преступлений и правонарушений, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. В настоящее время сущность проблемы состоит в необходимости снижения количества ЧС, повышения уровня безопасности населения, повышения уровня защищенности объектов от пожаров, угроз возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2. К числу факторов, негативно влияющих на состояние и стабильное развитие Златоустовского городского округа необходимо отнести:
1) ситуации, возникающие вследствие технических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
2) ежегодно весенне-летние паводки, представляющие собой угрозу для населения и территории Златоустовского городского округа;
3) гибель людей на водных объектах;
4) не обеспечение противопожарной защищенности населения Златоустовского городского округа (отсутствие необходимого нормативного количества пожарных гидрантов, ремонта вышедших из строя пожарных гидрантов, строительства пирсов для установки пожарных автомобилей на открытые естественные водоемы для забора воды, строительства искусственных пожарных водоемов (резервуаров) в отдельных районах Златоустовского городского округа, где нет воды в зимнее время для целей пожаротушения);
5) угрозу террористической опасности.
3. Эти факторы, негативно влияющие на состояние и стабильное развитие Златоустовского городского округа, требуют реализации комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения Златоустовского городского округа.
4. Прогноз развития соответствующей сферы социально - экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы заключаются в следующем:
1) осуществление программных мероприятий будет способствовать эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению и смягчению последствий пожаров, аварий, ЧС;
2) осуществление программных мероприятий позволит решить ряд задач на территории Златоустовского городского округа, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации по проведению государственной стратегии и политики в области обеспечения безопасности общества и государства.
5. Риски при реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оцениваются как минимальные.
6. Выполнению программных мероприятий могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально - экономических проблем.
Макроэкономические риски.
Снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения Златоустовского городского округа.
Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения Златоустовского городского округа и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом.
7. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности населения Златоустовского городского округа должны носить комплексный и системный характер.
8. Таким комплексным системным документом является муниципальная программа Златоустовского городского округа "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" (далее - муниципальная программа).
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы
9. Приоритетным направлением муниципальной программы является разработка мероприятий по защите населения, предупреждению ЧС.
10. В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формируется следующим образом:
комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа.
11. Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решение следующих задач:
1) предупреждение и ликвидация ЧС в границах Златоустовского городского округа;
2) осуществление мероприятий по ГО;
3) обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4) выполнение первичных мер пожарной безопасности;
5) осуществление мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
12. Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать обстановку в сфере безопасности населения Златоустовского городского округа, минимизировать возможность ЧС любого характера и их последствия, снизить количество совершаемых преступлений и правонарушений, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации.
13. Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья, и комплексной безопасности населения Златоустовского городского округа.
14. Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в оптимизации бюджетных затрат на комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа.
IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
15. Муниципальная программа реализуется в один этап и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. В результате реализации муниципальной программы планируется:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчет 2014 г. |
Динамика показателя |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
Увеличение на 6 % доли населения Златоустовского городского округа, обученного мерам пожарной безопасности в течение 3-х лет |
% |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2 |
Увеличение на 3 % доли населения Златоустовского городского округа, обученного действиям в ЧС, на курсах Муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" |
% |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
16. Достижение целей и задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
17. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
18. Правовое регулирование в соответствующей сфере обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Челябинской области:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в российской Федерации";
3) Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
5) Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
6) Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. N 339-ЗО "Об аварийно-спасательных службах Челябинской области";
7) Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. N 342-ЗО "О пожарной безопасности в Челябинской области";
Законом Челябинской области от 20 декабря 2012 г. N 442-ЗО Закон Челябинской области от 16 декабря 2004 г. N 342-ЗО признан утратившим силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8) Закон Челябинской области от 27.11.2003 г. N 189-ЗО "О налоге на имущество организаций";
9) Закон Челябинской области от 28.11.2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге";
10) Постановление Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
11) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. N 107-ЗГО "Об утверждении Положения о защите населения и территорий Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Златоустовского городского округа";
12) Постановление Челябинской области от 28.11.2014 г. N 647-П "О государственной программе Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015-2017 годы.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы.
Необходимость разработки нормативных правовых актов Златоустовского городского округа будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
19. Подпрограмма "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма) (приложение 2).
Целью подпрограммы являются формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющих снизить количество зарегистрированных на территории Златоустовского городского округа преступлений, способствующих созданию условий для повышения уровня безопасности граждан.
Основными задачами подпрограммы являются выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений на территории Златоустовского городского округа; обеспечение безопасности граждан от преступлений и иных правонарушений на территории Златоустовского городского округа.
В результате реализации подпрограммы предполагается обеспечить рост количества раскрытых преступлений, снижение общего количества совершённых преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
20. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы носит открытый характер. Показатели и индикаторы муниципальной программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий муниципальной программы.
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы определены, исходя из:
1) измеримости;
2) объективности;
3) достоверности;
4) однозначности;
5) адекватности.
21. Выбранные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы являются основными показателями и показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения и повышения ее уровня.
22. На ход выполнения и эффективность муниципальной программы существенное влияние будет оказывать фактор внешнего характера. В качестве внешних факторов рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые невозможно оказать непосредственного влияния.
К данным факторам отнесены:
1) риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
2) природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
3) финансовый риск, связанный с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы, вызванный различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа ЧС, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками означает прогнозирование развития события в будущем и принятие мер для усиления положительных и уменьшение отрицательного эффектов.
IX. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
23. Общий объем финансирования муниципальной программы - 29 268,62596 тыс. рублей:
2014 год - 7 628,5 тыс. рублей;
2015 год - 10 795,32596 тыс. рублей;
2016 год - 5 422,4 тыс. рублей;
2017 год - 5 422,4 тыс. рублей.
В том числе:
За счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 26 640,33 тыс. рублей:
2014 год - 7 628,5 тыс. рублей;
2015 год - 8 167,03 тыс. рублей;
2016 год - 5 422,4 тыс. рублей;
2017 год - 5 422,4 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Челябинской области - 2 628,29596 тыс. рублей:
2015 год - 2 628,29596 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.