Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Челябинской области
"О внесении изменений
в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 28 ноября 2013 г. N 595-ЗО
"Приложение 2
к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, определяется по следующим формулам:
;
;
СУММ - знак суммирования;
- общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого объем дотаций, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
;
;
.
Исключением являются случаи внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности , осуществляется методом пропорционального выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по следующей формуле:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в расчете на душу населения;
К1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и показывает минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который должен быть достигнут после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается по следующей формуле:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
4. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения , определяется по следующей формуле:
СКВ - сумма средств в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа), необходимая для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, которая рассчитывается по следующей формуле:
К2 - критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемый по следующей формуле:
- минимальное значение среди муниципальных районов (городских округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций без учета коэффициента индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с учетом увеличения собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на втором этапе исходя из численности населения;
- минимальное значение среди муниципальных районов (городских округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций без учета коэффициента индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
НД - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода объем налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный Министерством финансов Челябинской области по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
k - коэффициент индексации расчетного размера дотации, распределяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив для j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в местный бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Приложение 1
к Порядку распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующей формуле:
СУММ - знак суммирования;
- удельный вес k- го налога, рассчитанного по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в налоговых доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по k- му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на добычу полезных ископаемых и по прочим налогам.
2. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующей формуле:
0,25; 0,3; 0,45 - доля каждого года, по которому производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (городского округа);
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- показатели, характеризующие налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.
При расчете на очередной финансовый год используются следующие значения: фактическое значение за последний отчетный год , оценка исполнения в текущем году и прогноз на очередной год .
При расчете на первый год планового периода используются следующие значения: оценка исполнения текущего года , прогноз на очередной год и прогноз на первый год планового периода .
При расчете на второй год планового периода используются следующие значения: прогноз на очередной год , прогноз на первый год планового периода и прогноз на второй год планового периода ;
- коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
- процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом муниципальном районе (городском округе);
ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц.
Коэффициент рассчитывается по данным за 2 года до последнего отчетного года, за 1 год до последнего отчетного года и за последний отчетный год и принимает значение не менее 1. Для расчета налогового потенциала на очередной год, первый и второй годы планового периода значение коэффициента принимается равным среднему значению за 3 последних отчетных года.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом муниципальном районе (городском округе) , рассчитывается по следующей формуле:
- сумма поступившего с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Челябинской области налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда), за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет, по информации налоговых органов;
- объем оплаты труда наемных работников j-го муниципального района (городского округа) на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.
3. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, а также первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующей формуле:
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов.
4. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода :
, где:
- прогноз объема добычи i-го полезного ископаемого, добываемого на территории j-го муниципального района (городского округа), в стоимостном выражении соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (без учета объема добычи полезных ископаемых, облагаемых по ставке 0 процентов), по информации Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
- коэффициент налоговой отдачи, учитывающий налоговую отдачу с единицы объема добычи i-го полезного ископаемого.
Коэффициент налоговой отдачи рассчитывается исходя из отношения налоговой ставки по i-му полезному ископаемому к базовому уровню налоговой ставки. Под базовым уровнем понимается минимальная налоговая ставка (за исключением налоговой ставки 0 процентов), применяемая к объему добычи полезных ископаемых, добываемых на территории Челябинской области. Дополнительно при расчете коэффициента налоговой отдачи учитываются нормативы отчислений по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), установленные статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
5. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по прочим налогам на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующей формуле:
- доля n-го налога по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов) от уплаты налогов, используемых для расчета индекса налогового потенциала по прочим налогам, рассчитанным по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
В расчете индекса налогового потенциала по прочим налогам используются показатели по налогу на доходы физических лиц и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
Приложение 2
к Порядку распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент совокупной стоимости муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
- численность населения моложе трудоспособного возраста, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения старше трудоспособного возраста, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения моложе трудоспособного возраста, постоянно проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения старше трудоспособного возраста, постоянно проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Коэффициент совокупной стоимости муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
dc1 - показатель долевой структуры расходов на заработную плату в среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), равный 0,55;
- коэффициент заработной платы (определяется с учетом выплаты специалистам муниципальных учреждений, работающим в сельской местности, должностных окладов, повышенных на 25 процентов), который рассчитывается по следующей формуле:
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес сельского населения j-го муниципального района (городского округа);
УВГ - удельный вес городского населения Челябинской области;
УВС - удельный вес сельского населения Челябинской области;
dc2 - показатель долевой структуры расходов на коммунальные услуги в среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), равный 0,15;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг, который рассчитывается по следующей формуле:
- средний тариф текущего года на услуги водоснабжения в j-ом муниципальном районе (городском округе), по данным Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Единый тарифный орган Челябинской области);
- средний тариф текущего года на услуги водоснабжения по муниципальным районам (городским округам);
d1 - показатель долевой структуры расходов на услуги водоснабжения в расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским округам), который рассчитывается по следующей формуле:
- величина расходов, затрачиваемых на услуги водоснабжения по всем муниципальным районам (городским округам);
- общий объем расходов на топливно-энергетические ресурсы по муниципальным районам (городским округам);
- средний тариф текущего год а на услуги водоотведения в j-ом муниципальном районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа Челябинской области;
- средний тариф текущего го да на услуги водоотведения по муниципальным районам (городским округам);
d2 - показатель долевой структуры расходов на услуги водоотведения в расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским округам), который рассчитывается по следующей формуле:
- величина расходов, затрачиваемых на услуги водоотведения по всем муниципальным районам (городским округам);
- средний тариф текущего года на электроэнергию в j-м муниципальном районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа Челябинской области;
- средний тариф текущего года на электроэнергию по муниципальным районам (городским округам);
d3 - показатель долевой структуры расходов на электроэнергию в расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским округам), который рассчитывается по следующей формуле:
- величина расходов, затрачиваемых на электроэнергию по всем муниципальным районам (городским округам);
- средний тариф текущего года на тепловую энергию в j-ом муниципальном районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа Челябинской области;
- средний тариф текущего года на тепловую энергию по муниципальным районам (городским округам);
d4 - показатель долевой структуры расходов на тепловую энергию в расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским округам), который рассчитывается по следующей формуле:
;
dc3 - показатель долевой структуры прочих материальных затрат в среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), равный 0,3;
- коэффициент уровня потребительских цен, который рассчитывается по следующей формуле:
- стоимость минимального набора продуктов питания для j-го муниципального района (городского округа) (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года), на основании информации органов государственной статистики;
СПК - стоимость минимального набора продуктов питания для Челябинской области (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года), на основании информации органов государственной статистики;
- коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по следующей формуле:
- площадь территории j-го муниципального района (городского округа);
Т - площадь территории Челябинской области.
Для муниципального района (городского округа) с плотностью населения выше среднего значения коэффициент дисперсности равен 1.".
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 28 ноября 2013 г. N 595-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.