В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) в статье 7:
в пунктах 1 и 5 слова "Принципы назначения, структуру" заменить словами "Принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения";
2) в пункте 1 статьи 8:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- органы муниципального финансового контроля;";
3) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает проект бюджета города Челябинска;
- рассматривает и утверждает (не утверждает) годовой отчет об исполнении бюджета города Челябинска;
- осуществляет контроль в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Челябинска;
- устанавливает публичные нормативные обязательства по социальному обеспечению населения, введение и финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска;
- принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие налоговые и неналоговые доходы бюджета города Челябинска;
- выносит оценку деятельности органов, исполняющих бюджет города Челябинска;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Городская Дума проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовому отчету об исполнении бюджета города Челябинска в порядке, установленном решением городской Думы.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Челябинска, настоящим Положением, для обеспечения ее полномочий должна быть представлена Администрацией города вся необходимая информация.";
4) в пункте 3 статьи 10:
в абзаце пятом слово "целевых" заменить словом "муниципальных";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок предоставления из бюджета города Челябинска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;";
в абзаце одиннадцатом после слов "на финансовое обеспечение выполнения" дополнить словом "ими";
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
Абзац шестой подпункта 4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Челябинска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
дополнить абзацами с двадцать третьего по двадцать пятый следующего содержания:
"- определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Челябинску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
5) в статье 11:
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"- осуществляет в пределах своей компетенции внутренний муниципальный финансовый контроль;";
абзац сорок восьмой после слов "остатков субсидий" дополнить словами "на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания";
абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок ведения и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;";
дополнить абзацами с пятьдесят первого по пятьдесят третий следующего содержания:
"- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
6) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Руководитель Комитета финансов в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право принимать решения:
- о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Челябинска сверх утвержденных решением о бюджете, на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете в размере, предусмотренном законодательством;
- о перераспределении бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов, кодами операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- о приостановлении операций (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) по расходованию средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в связи с неисполнением требований исполнительного документа.";
7) статью 13 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Кредитные организации, отбираемые территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов. Указанные счета обслуживаются кредитными организациями без взимания ими платы.";
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - Контрольно-счетная палата), органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации города - Контрольно-ревизионного управления Администрации города) по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, разделом VII настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Челябинска;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса в городе Челябинске, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса в городе Челябинске;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением городской Думы, а также иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность контрольно-счетного органа города Челябинска.
3. Контрольно-ревизионное управление Администрации города проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета города Челябинска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
9) в статье 15:
в пункте 1:
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
пункт 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
10) в пункте 2 статьи 16:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города Челябинска формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города Челябинска сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города Челябинска;";
дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
11) абзац шестой пункта 1 статьи 17 признать утратившим силу;
12) статью 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
13) в статье 19:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
в абзаце седьмом слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)";
14) в статье 21:
в пункте 1 слова "и прогноза социально-экономического развития" заменить словами ", прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ";
абзац первый пункта 3 дополнить словами ", если законом Челябинской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.";
15) абзац третий пункта 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и не программным направлениям деятельности в соответствии с правовым актом Администрации города;";
16) в пункте 3 статьи 24:
в абзаце первом слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "бюджетными и автономными учреждениями";
абзац четвертый после слов "на финансовое обеспечение выполнения" дополнить словом "ими";
в абзаце шестом слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
абзац седьмой после слов "функций казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений";
17) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Муниципальные программы
Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля муниципальных программ устанавливается Администрацией города.";
18) в статье 27:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета города Челябинска, к которым относятся общий объем доходов бюджета города Челябинска, общий объем расходов бюджета города Челябинска, дефицит (профицит) бюджета города Челябинска, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска (кроме решения о бюджете).
В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены законодательством Российской Федерации.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города Челябинска;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Челябинской области, муниципальным правовым актом города Челябинска;
- ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Челябинска (без учета расходов бюджета города Челябинска, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Челябинска (без учета расходов бюджета города Челябинска, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень субсидий, предоставляемых из бюджета города Челябинска;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области и решениями городской Думы.";
в пункте 2:
в абзаце пятом слова "проект среднесрочного финансового плана" заменить словами "утвержденный среднесрочный финансовый план";
абзацы восьмой, девятый и десятый признать утратившими силу;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае утверждения решением о бюджете города Челябинска распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города Челябинска представляются паспорта муниципальных программ.
Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города Челябинска.";
19) в статье 28:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Глава города (Председатель городской Думы):
- в случае положительного заключения комиссии по бюджету и налогам принимает решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) к рассмотрению городской Думой и направляет в Контрольно-счетную палату на заключение;
- в случае отрицательного заключения комиссии по бюджету и налогам возвращает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Администрацию города на доработку.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. После рассмотрения на публичных слушаниях проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается городской Думой в двух чтениях.";
20) в статье 29:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) после его рассмотрения на публичных слушаниях направляется в постоянные депутатские комиссии городской Думы.";
в пункте 2 слова "в течение 10 дней" заменить словами "в течение недели";
абзац седьмой пункта 3 после слов "расходов бюджета города Челябинска" дополнить словами "(без учета расходов бюджета города Челябинска, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
21) абзац четвертый пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Челябинской области, муниципальным правовым актом города Челябинска;";
22) статью 37 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Контроль за исполнением бюджета города Челябинска осуществляется городской Думой, Контрольно-счетной палатой и Администрацией города.";
23) в статье 38:
в пункте 2:
Абзацы третий - девятый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
в абзаце шестом слова "видам расходов" заменить словами "группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов";
абзац десятый дополнить словами ", а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств";
абзац двенадцатый изложить в следующей реакции:
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и не программными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;";
дополнить абзацами с тринадцатого по пятнадцатый следующего содержания:
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета города Челябинска и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета города Челябинска при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.";
пункт 5 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города Челябинска";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) в соответствии с муниципальными программами, утвержденными Администрацией города.";
24) пункт 1 статьи 39 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города Челябинска.";
25) в статье 40:
в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
в абзаце шестом после слова "казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм,", слово "(зачета)" заменить словами "(зачета, уточнения)";
26) в пункте 3 статьи 42 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
27) абзац первый статьи 43 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
28) в абзаце третьем пункта 2 статьи 44 после слов "детализации показателей сметы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
29) пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города Челябинска в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города Челябинска сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города Челябинска соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
30) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета, из которого они были предоставлены, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Челябинска, в порядке, определяемом Комитетом финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, для последующего перечисления в вышестоящий бюджет, из которого они были предоставлены.";
31) раздел VII. Муниципальный финансовый контроль изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионного управления Администрации города, Комитета финансов и иных органов, созданных в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Челябинска.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Челябинска в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 55. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля в городе Челябинске (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Челябинска, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- Комитет финансов (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города Челябинска, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "город Челябинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Челябинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Челябинска, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Челябинска.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета города Челябинска.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Челябинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля города Челябинска по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 56. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Понятия методов осуществления муниципального финансового контроля используются в значениях, определенных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 57. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города Челябинска;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города Челябинска;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами городской Думы.
Статья 58. Полномочия Комитета финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Комитета финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе получателя бюджетных средств, представленному в Комитет финансов;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежных документах бюджетных и автономных учреждений, представленных в Комитет финансов;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Челябинска или средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с порядками санкционирования, установленными Комитетом финансов.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом финансов проводится санкционирование операций.
Статья 59. Полномочия Контрольно-ревизионного управления Администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-ревизионного управления Администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Челябинске;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионным управлением Администрации города:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного управления Администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией города.
Статья 60. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Челябинска, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Челябинска по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Челябинска осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Челябинска по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Челябинска и подведомственными администраторами доходов бюджета города Челябинска.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Челябинска по источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Челябинска, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.";
32) раздел VIII. Заключительные положения изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Нарушение бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Челябинске, влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 62. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.".
2. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам А.Н. Руденко.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (В.И. Смирнов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзац шестой подпункта 4 и абзацы третий - девятый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 года.
Глава города |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 10 декабря 2013 г. N 46/7 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзац шестой подпункта 4 и абзацы третий - девятый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 46, ноябрь-декабрь 2013 г. с.386