Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Челябинской городской Думы
от 1 ноября 2016 г. N 25/5
Указания
по заполнению формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год
I. Общие положения
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (далее - Отчет) является основным информационным документом, раскрывающим содержание контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за год в органах местного самоуправления, муниципальных органах, организациях и предприятиях, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - КСП) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Отчет составляется по форме, утвержденной Челябинской городской Думой, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет состоит из формы отчета и пояснительной записки к нему и заполняется на основании данных, подтверждаемых отчетами и заключениями аудиторов, и иными официальными документами.
II. Порядок заполнения формы отчета
4. Раздел I "Сведения о проведенных контрольных мероприятиях" заполняется на основании данных отчетов аудиторов, составленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году и утвержденных на Коллегии КСП:
1) В строке 1 указывается общее количество проведенных контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы на отчетный период в органах местного самоуправления города Челябинска, отраслевых (функциональных) органах Администрации города Челябинска (строка 1.1), органах местного самоуправления внутригородских районов (строка 1.2), муниципальных учреждениях (строка 1.3) и унитарных предприятиях (строка 1.4), прочих организациях (строка 1.5);
2) В строке 2 указывается общее количество встречных проверок, проведенных в рамках контрольных мероприятий;
3) В строке 3 указывается общее количество мероприятий в области аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе проведенных в ходе контрольных мероприятий, указанных в строке 1;
4) В строке 4 указывается общий объем проверенных в ходе контрольных мероприятий средств с их детализацией по видам в строках 4.1 - 4.3. При этом в строках 4.3.1 и 4.3.2 указывается объем проверенных средств бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий без учета выделенных им субсидий и субвенций.
5. Раздел II "Сведения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях" заполняется на основании отчетов и заключений аудиторов, составленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных и оконченных в отчетном году:
1) В строке 5 указывается общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с утвержденным планом работы на отчетный период и утвержденных на Коллегии КСП;
2) В строке 6 указывается количество подготовленных отчетов или заключений, составленных в отчетный период с детализацией по строкам 6.1 - 6.4.
6. Раздел III "Сведения о проведенных внешних проверках годовых отчетов" заполняется по результатам проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) города Челябинска и внутригородских районов города Челябинска и заключений на отчеты об исполнении бюджетов города Челябинска и внутригородских районов города Челябинска:
1) В строке 7 указывается количество проведенных проверок годовой бюджетной отчетности в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) с детализацией по строкам 7.1 и 7.2.;
2) В строке 8 указывается общее количество подготовленных заключений на отчеты об исполнении бюджетов в соответствии со статьей 264.4 БК РФ с детализацией по строкам 8.1 и 8.2.
7. Раздел IV "Сведения о выявленных нарушениях и недостатках" заполняется на основании отчетов, составленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году и утвержденных на Коллегии КСП:
1) В строке 9 указывается общее количество мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения и (или) недостатки, включая внешнюю проверку годовых отчетов (раздел III Отчета), с детализацией по строкам 9.1 - 9.3.;
2) В строке 10 указывается количество и общая сумма нарушений, квалифицированных как "нецелевое использование бюджетных средств" на основании пункта 1 статьи 306.4 БК РФ;
3) В строке 11 (с детализацией по строкам 11.1 и 11.2) указывается количество и оценка в денежном выражении нарушений и недостатков, не позволивших достичь предусмотренных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достичь наилучшего результата с использованием определенного объема средств;
4) В строке 12 (с детализацией по строкам 12.1 - 12.3) указывается количество и оценка в денежном выражении нарушений и недостатков, повлекших за собой неиспользование либо использование муниципального имущества не в целях приобретения, а также использование его с меньшей нагрузкой, чем установлено нормативными документами (при их наличии);
5) В строке 13 указывается количество и общая сумма нарушений, повлекших за собой недополучение доходов с детализацией по строкам 13.1 - 13.3.;
6) В строке 14 указывается количество и общая сумма нарушений порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска. В количество и сумму нарушений по данному пункту не включаются количество и сумма нарушений, указанных в строке 12 Отчета;
7) В строке 15 указывается количество и общая сумма нарушений законодательства о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности;
8) В строке 16 указывается количество и общая сумма нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с детализацией по строкам 16.1 - 16.2.;
9) В строке 17 указываются суммы нарушений, связанных с неправомерным принятием бюджетных обязательств, несоблюдением порядка санкционирования расходов бюджетов, отражением доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов по несоответствующим кодам бюджетной классификации, формированием и (или) финансовым обеспечением муниципального задания, порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет и другие.
8. Раздел V "Сведения об устранении нарушений" заполняется на основании данных отчетов, составленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году и утвержденных на Коллегии КСП, а также информации, предоставленной органами, учреждениями и организациями, в которых проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:
1) В строке 18 указывается сумма устраненных нарушений, выявленных в отчетном году, с детализацией по строкам 18.1 - 18.3.;
2) В строке 19 указывается сумма устраненных нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному, с детализацией по строкам 19.1 - 19.3.
9. Раздел VI "Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" заполняется на основании постановлений Коллегии КСП, направленных представлений и предписаний, и информации об их исполнении, составленных протоколов об административных правонарушениях, а также информации, полученной от правоохранительных, надзорных и контролирующих органов:
1) В строке 20 указывается количество материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассмотренных на заседаниях Коллегии;
2) В строке 21 указывается количество предписаний, направленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) В строке 22 указывается количество невыполненных предписаний, направленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) В строке 23 указывается количество представлений, направленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) В строке 24 указывается количество невыполненных представлений, направленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) В строке 25 указывается количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) В строке 26 указывается количество протоколов о совершении административных правонарушений, направленных на рассмотрение в судебные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе количество лиц, привлеченных к административной ответственности (строка 26.1);
8) В строке 27 указывается количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные, надзорные, контролирующие органы, в том числе по которым возбуждены уголовные дела (27.1) или вынесены решения о привлечении к административной ответственности (27.2);
9) В строке 28 указывается количество информационных писем, направленных в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города;
10) В строке 29 указывается количество реализованных органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10. Раздел VII "Правотворческая и методическая деятельность" заполняется
на основании материалов, направленных в Челябинскую городскую Думу, а также локальных актов, подготовленных в целях приведения деятельности КСП в соответствие с действующим законодательством и повышения ее качества:
1) В строке 30 указывается количество проектов правовых актов, направленных
в Челябинскую городскую Думу (в том числе проекты, по которым решение городской Думы не принято);
2) В строке 31 указывается количество разработанных методических материалов (стандартов, положений, порядков, инструкций, иных локальных актов).
11. Раздел VIII "Освещение деятельности Контрольно-счетной палаты" заполняется на основании материалов, размещенных в средствах массовой информации
и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В строке 32 указывается количество материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещенных в средствах массовой информации с детализацией по строкам 32.1 - 32.3.
12. Раздел "Справочно" заполняется на основании данных, предоставленных сотрудниками КСП:
1) В строке 1 указывается численность сотрудников в единицах по состоянию на конец отчетного периода, из них: по штату (строка 1.1); фактически (строка 1.2). Строка 1 не заполняется; пункты 1.1 и 1.2 заполняются на основании сведений, представленных сотрудником, ответственным за ведение кадрового учета в КСП;
2) В строке 2 указываются затраты на содержание штата КСП в тысячах рублей, из них: запланировано (строка 2.1), из них на оплату труда (строка 2.1.1); фактически (строка 2.2), из них на оплату труда (строка 2.2.1). Строка 2 не заполняется; пункты 2.1, 2.1.1, 2.2 и 2.2.1 заполняются на основании сведений, представленных сотрудником, ответственным за бухгалтерский и финансовый учет в КСП.
III. Пояснительная записка к отчету
13. Пояснительная записка к Отчету является его неотъемлемой частью и содержит в себе расширенную информацию о сведениях, отраженных в Отчете.
14. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) Общие итоги деятельности;
2) Организационные мероприятия;
3) Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
4) Предложения по совершенствованию деятельности КСП.
15. В разделе "Общие итоги деятельности" отражаются общие сведения, характеризующие итоги работы КСП за отчетный период, из них:
- основание составления Отчета;
- содержание Отчета;
- основание деятельности КСП (нормативные акты);
- направления деятельности КСП, реализованные в отчетный период;
- количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (органы местного самоуправления и муниципальные организации);
- численность сотрудников КСП и затраты на их содержание (включая укомплектованность личным составом, текучесть кадров за отчетный период, организационно-штатные изменения).
16. Раздел "Организационные мероприятия" включает в себя в том числе следующую информацию:
- работа Коллегии КСП (количество проведенных заседаний, рассмотренных вопросов, принятых решений - с расшифровкой по видам и направлениям);
- методическая деятельность КСП (вновь принятые стандарты и методические материалы, иные локальные акты, регламентирующие деятельность КСП, иная методическая деятельность);
- межведомственное взаимодействие КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами и организациями при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;
- освещение деятельности КСП (включая размещение информации в СМИ, на официальном сайте КСП, на порталах Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, в периодических печатных изданиях).
В данном разделе также может быть отражена иная информация о деятельности КСП в отчетном году, включая получение сотрудниками КСП наград различного уровня, их участие в конференциях, конкурсах, образовательных курсах и так далее.
17. Раздел "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" заполняется на основании разделов I-VI Отчета и включает в себя три подраздела: "Контрольная деятельность", "Экспертно-аналитическая деятельность" и "Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
В разделе указываются: объем запланированных и проведенных мероприятий, включая изменения в план работы (причины и основания изменений плана работы, сроки переноса мероприятий и т.п.), а также количество внеплановых мероприятий, проведенных по поручениям Челябинской городской Думы, предложениям и запросам Председателя Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска; проводится общий анализ результатов проведенных мероприятий (в том числе путем сравнения с аналогичным предыдущим отчетным периодом):
1) Подразделы "Контрольная деятельность" "Экспертно-аналитическая деятельность" заполняются на основании разделов I-VI Отчета и включают в себя информацию:
- о проведенных мероприятиях (наименование мероприятия, учреждения (организации), в которых оно проводилось, сроки проведения, сводные результаты);
- о выявленных нарушениях (классификация нарушений, их анализ на базе сравнения с аналогичными предыдущими отчетными периодами, конкретные примеры нарушений (нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, нарушение законодательства о закупках и т.п.) и их устранении;
2) Подраздел "Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" заполняется на основании раздела VI отчета и включает в себя информацию:
- о количестве направленных предписаний, представлений, составленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их исполнении;
- о количестве составленных протоколов об административных правонарушениях, результатах их рассмотрений в судебных органах и принятых по ним решениях;
- о количестве материалов о выявленных правонарушениях, направленных в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы (прокуратура, ФАС и другие) и принятых по ним решениях;
- о количестве информационных писем, направленных в органы государственной власти, Челябинской области, местного самоуправления и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, и принятых по ним решениях.
18. Раздел "Предложения по совершенствованию деятельности КСП" включает в себя предложения: по совершенствованию работы в области контрольной и экспертно-аналитической деятельности; по внесению изменений и дополнений, а также принятию новых нормативных актов Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска; иные предложения, реализация которых должна привести к повышению качества осуществления КСП своих полномочий.
19. Пояснительная записка подписывается председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.