Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 28 ноября 2016 г. N 13131
Муниципальная программа
"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2017-2019 годы"
14 февраля, 17 ноября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Челябинска Котова Н. П. (Комитет по делам образования города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2017-2019 годы" от 28.11.2016 N 13131.
Наименование муниципальной программы
"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска полноценным сбалансированным питанием;
2) создание в городе Челябинске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска (далее - муниципальные образовательные учреждения);
2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
3) постоянный контроль за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) пропаганда среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество детей, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных учреждениях:
- 2017 год - 70 452 человека;
- 2018 год - 72 531 человек;
- 2019 год - 73 421 человек.
2. Количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
- 2017 год - 58 436 человек;
- 2018 год - 62 206 человек;
- 2019 год - 63 450 человек.
3. Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование:
- 2018 год - 6 000 человек;
- 2019 год - 6 500 человек.
4. Доля использованной субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию:
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%.
5. Доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья):
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) проведение мероприятий по нормативному правовому регулированию организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и организационных мероприятий;
2) предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
3) мониторинг организации питания и контроль реализации Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2017-2019 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 4 631 914,8 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств областного бюджета - 125 787,3 тыс. рублей:
- 2017 год - 27 836,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 48 975,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 48 975,6 тыс. рублей;
2) за счет бюджета города Челябинска - 1 500 010,3 тыс. рублей:
- 2017 год - 478 836,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 501 822,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 519 351,7 тыс. рублей;
3) внебюджетных средств - 3 006 117,2 тыс. рублей:
- 2017 год - 952 560.0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 016 157.2 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 037 400.0 тыс. рублей.
Настоящая Программа устанавливает расходные обязательства города Челябинска.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Финансирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета города Челябинска позволит обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных учреждениях, доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в части организации питания.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния важное значение имеет полноценное и регулярное снабжение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.
Правильное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в образовательных учреждениях, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, значительно выросла учебная нагрузка. Многие семьи имеют низкий социально-экономический статус, и детям не может быть обеспечено полноценное питание только за счет средств родителей.
Если уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в муниципальных дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, то с переходом ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение резко нарушается баланс в питании. Например, потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 процентов. Недостаточное потребление витаминов, белков, микроэлементов приводит к тому, что при дополнительной нагрузке ребенок из здорового состояния переходит в состояние болезни или предболезни.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных учреждений напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней. Особенно это касается организации питания в образовательных учреждениях для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей с нарушениями здоровья.
Программа действует в городе Челябинске с 2006 года и является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представления об основах здорового питания.
В рамках реализации Программы ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающие группы полного дня прибывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания следующим категориям воспитанников:
- детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- детям, посещающим группы для детей с туберкулезной интоксикацией;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (опекаемым детям);
- детям, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы;
- детям из многодетных семей;
- детям из семей участников боевых действий;
- детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сохранение охвата учащихся льготных категорий питанием стало возможным в связи с ежегодным выделением бюджетных средств на полное или частичное возмещение расходов на организацию питания следующим категориям учащихся с первого по одиннадцатый классы муниципальных общеобразовательных учреждений:
- детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- детям с нарушениями здоровья;
- детям из многодетных семей;
- детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных классах;
- учащимся коррекционных классов;
- учащимся спортивных и кадетских классов;
- детям из семей участников боевых действий.
Очевидно, что организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях играет важную роль в общей структуре питания.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска полноценным сбалансированным питанием;
2) создание в городе Челябинске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска.
3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска (далее - муниципальные образовательные учреждения);
2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
3) постоянный контроль за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) пропаганда среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В результате реализации Программы будет сохранен принцип организации питания, проведены различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека, и достигнуты следующие показатели:
1) Количество детей, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных учреждениях:
- 2017 год - 70 452 человека;
- 2018 год - 72 531 человек;
- 2019 год - 73 421 человек.
2) Количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
- 2017 год - 58 436 человек;
- 2018 год - 62 206 человек;
- 2019 год - 63 450 человек.
3) Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование:
- 2018 год - 6 000 человек;
- 2019 год - 6 500 человек.
4) Доля использованной субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию:
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%.
5) Доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья):
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Программа рассчитана на 2017-2019 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Предложенные Программой мероприятия по организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях позволят:
1) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
2) обеспечить доступность горячего и здорового питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
3) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) обеспечить охват питанием учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
8. Расходы бюджетных средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся образовательных учреждений, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных учреждений.
9. Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, является дифференцированным и определяется нормативными и инструктивными документами областного и муниципального уровней.
Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска в 2017-2019 годах, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
10. Стоимость питания в день в муниципальных образовательных учреждениях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" и обязательно прошедшему согласование с территориальными органами Роспотребнадзора, с учетом сезонности и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, и средних рыночных цен на продукты питания.
11. Предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при муниципальных общеобразовательных учреждениях, не превышают размеры наценок, утвержденных постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях". При этом в дошкольных отделениях при общеобразовательных учреждениях размеры наценок на продукцию, реализуемую без кулинарной обработки, и на кулинарную продукцию собственного производства не должны превышать 30 процентов.
12. В муниципальных дошкольных учреждениях расчет стоимости питания в день производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", и средними рыночными ценами на продукты питания.
Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определяется исходя из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
13. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 4 631 914,8 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств областного бюджета - 125 787,3 тыс. рублей:
- 2017 год - 27 836,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 48 975,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 48 975,6 тыс. рублей;
2) за счет бюджета города Челябинска - 1 500 010,3 тыс. рублей:
- 2017 год - 478 836,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 501 822,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 519 351,7 тыс. рублей;
3) внебюджетных средств - 3 006 117,2 тыс. рублей:
- 2017 год - 952 560.0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 016 157.2 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 037 400.0 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
14. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
Ведущими принципами государственной политики в области здорового питания детского населения являются:
- организация сбалансированного и рационального питания, направленного на профилактику алиментарно-зависимых заболеваний и состояний;
- соблюдение медицинских аспектов здорового питания;
- обеспечение полноценным и качественным питанием воспитанников и учащихся.
Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой государственной политикой в области здорового питания детского населения и способствует:
- сохранению и укреплению здоровья детского населения, предупреждению возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и подростков;
- повышению качества, сбалансированности и обеспечению безопасности питания детского населения города Челябинска;
- совершенствованию нормативно-правового регулирования организации детского питания;
- обеспечению пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального, здорового питания;
- развитию контроля и мониторинга за состоянием питания воспитанников и учащихся города Челябинска;
- обеспечению доступности питания детей и подростков из семей различных социальных слоев и материального достатка.
Реализация Программы обеспечивает эффективное и целевое использование бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
15. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных
мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет в установленные сроки подготовку отчета Главе города Челябинска о результатах реализации Программы в текущем году;
4) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Председатель Комитета по делам |
С. В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.