Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. N 47/60
Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий по муниципальным общеобразовательным организациям города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - коррекционная организация) включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе коррекционных организаций (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 обучающегося;
- 1 здание.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий коррекционных организаций и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенными между коррекционными организациями и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий коррекционных организаций и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций, определяемый в расчете на 1 учащегося, рассчитывается в соответствии с условным разделением организаций на 5 групп в зависимости от количества обучающихся и вида коррекционных организаций:
1 группа - коррекционные организации I и II вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 100 человек);
2 группа - коррекционные организации III и VI вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 168 человек);
3 группа - коррекционные организации V вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 230 человек);
4 группа - коррекционные организации VI вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 120 человек);
5 группа - коррекционные организации VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 140 человек).
Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно коррекционными организациями с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций, рассчитывается по следующей формуле:
N - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за коррекционными организациями на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для осуществления присмотра и ухода за детьми в коррекционных организациях.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества коррекционных организаций, рассчитывается по следующей формуле:
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность обучающихся.
2.1.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы коррекционных организаций на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.1.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы коррекционных организаций на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.1.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы коррекционных организаций на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.1.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы коррекционных организаций на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.1.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы коррекционных организаций на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.2. Норматив затрат на содержание движимого имущества коррекционных организаций рассчитывается по следующей формуле:
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
Zтр - затраты на обслуживание транспортных средств;
h - расчетная численность обучающихся.
2.2.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы коррекционных организаций по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.2.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы коррекционных организаций на приобретение расходных материалов движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.2.3. Затраты на обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе коррекционных организаций (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств и горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности), включают в себя расходы коррекционных организаций на обслуживание транспортных средств в отчетном финансовом году - Zтр.
2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности коррекционных организаций:
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность обучающихся.
2.3.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат коррекционных организаций на 2 стационарных абонентских точки и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:
2 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут разговора в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.3.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из расчетного набора хозяйственных товаров на содержание зданий в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Об утверждении методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно - материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР", и средней рыночной цены по городу Челябинску (таблица 1) - Zмз:
n - нормы обеспечения хозяйственными товарами на содержание зданий на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена 1 единицы товара;
12 - количество календарных месяцев в году.
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Наименование показателя |
Нормы обеспеченности из расчета на 25 обучающихся |
Норма на 1 обучающегося в месяц (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мыло хозяйственное |
2 куска на 1 месяц |
0,08 |
2. |
Мыло туалетное |
2 куска на 1 месяц |
0,08 |
3. |
Сода кальцинированная |
0,5 пачки на 1 месяц |
0,02 |
4. |
Моющее средство |
2 пачки на 1 месяц |
0,08 |
5. |
Хлорная известь |
0,5 кг на 1 месяц |
0,02 |
6. |
Ткань для пола |
3 м. на 1 месяц |
0,12 |
7. |
Щетка |
1 шт. на 1 месяца |
0,04 |
8. |
Веник |
1 шт. на 1 месяц |
0,04 |
9. |
Метла |
1 шт. на 1 месяц |
0,04 |
10. |
Электрическая лампа энергосберегающая |
1 шт. на 1 месяц |
0,04 |
11. |
Электрическая лампа дневного света |
1 шт. на 1 месяц |
0,04 |
2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций и рассчитывается по следующей формуле:
n - норма расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена за единицу товара;
12 - количество календарных месяцев в году.
Норма расходов на мягкий инвентарь определяется исходя из расчетного набора мягкого инвентаря, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1956 N 1290 "О мероприятиях, связанных с организацией школ-интернатов", и средней рыночной цены по городу Челябинску (таблица 2):
3. Не учтенные в нормативах на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций расходы рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления коррекционными организациями топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.