Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. N 47/60
Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту - общеобразовательная организация), включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 учащегося;
- 1 здание.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий общеобразовательных организаций и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенными между общеобразовательными организациями и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий общеобразовательных организаций и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций, определяемый в расчете на 1 учащегося, рассчитывается в соответствии с условным разделением общеобразовательных организаций на 3 группы в зависимости от количества учащихся:
1 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся до 600 человек (расчетная численность учащихся - 490 человек);
2 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся от 601 до 950 человек (расчетная численность учащихся - 750 человек);
3 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся от 951 человек и выше (расчетная численность учащихся - 1075 человек).
Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно общеобразовательными организациями с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:
N - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за общеобразовательными организациями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у общеобразовательных организаций на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность учащихся.
2.1.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы общеобразовательных организаций на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.1.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы общеобразовательных организаций на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.1.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы общеобразовательных организаций на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.1.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы общеобразовательных организаций на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.1.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы общеобразовательных организаций на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.2. Норматив затрат на содержание движимого имущества общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
h - расчетная численность учащихся.
2.2.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы общеобразовательных организаций по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.2.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы общеобразовательных организаций на приобретение расходных материалов для движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности общеобразовательных организаций по следующей формуле:
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность учащихся.
2.3.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат общеобразовательных организаций на 2 стационарных абонентских точки и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:
2 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.3.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из средних фактических расходов общеобразовательных организаций на приобретение материальных запасов в отчетном финансовом году - Zмз.
3. По общеобразовательным организациям, имеющим на балансе транспортные средства, к нормативу затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций применяется корректирующий коэффициент, рассчитанный с учетом расходов на техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, и горюче-смазочных материалов, расходов по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности:
N п/п |
Группы общеобразовательных организаций |
Значение корректирующего коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общеобразовательная организация с количеством учащихся до 600 человек |
1,09 |
2. |
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 601 до 950 человек |
1,08 |
3. |
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 951 человек и выше |
1,07 |
4. Не учтенные в нормативах на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций расходы рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления общеобразовательными организациями топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.