Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 839-МО
Порядок
распространения наружной рекламы и информации в Копейском городском округе
23 декабря 2015 г., 27 января, 29 июня, 30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Порядок распространения наружной рекламы и информации в Копейском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", иным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере распространения, установки и эксплуатации наружной рекламы на территории Копейского городского округа, определяет права и обязанности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц муниципального образования "Копейский городской округ", владельцев рекламных конструкций, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), и является обязательным для исполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, должностными лицами муниципального образования "Копейский городской округ", юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
3. Настоящий Порядок разработан с целью:
1) установления единых требований к подготовке и оформлению документов, необходимых для выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) определения особенностей выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на недвижимом имуществе и земельных участках, находящихся в государственной собственности, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством (далее - муниципальное и государственное имущество и земельные участки);
3) установления требований к определению и согласованию мест установки рекламных конструкций и порядку контроля соблюдения этих требований;
4) конкретизации архитектурно-технических требований к определённым видам рекламных конструкций и средствам информации;
5) определения ответственности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц муниципального образования "Копейский городской округ", юридических и физических лиц за нарушение и неисполнение требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - муниципальные правовые акты о рекламе), и настоящим Порядком.
4. Установка рекламных конструкций на территории Копейского городского округа осуществляется на основании разрешений, выдаваемых уполномоченным органом администрации Копейского городского округа на основании заявлений собственников или иных законных владельцев рекламных конструкций. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории Копейского городского округа. Для размещения вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, получение разрешений не требуется.
5. Рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области и муниципальной собственности, размещаются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского, должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в неё изменения подлежат согласованию в установленном порядке и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Копейского городского округа, и размещению на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети "Интернет".
6. За выдачу разрешения заявитель уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
7. При установке рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, уличных зонтиках и передвижных пунктах торговли, получение разрешения на установку и эксплуатацию наружной рекламы не требуется.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
8. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
9. Наружная реклама - графическая, текстовая или иная информация рекламного характера, которая размещается на стационарных и (или) временных конструкциях, расположенных на земельных участках, внешних поверхностях зданий, сооружений и элементах уличного оборудования.
10. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
11. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, которое устанавливается на земельном участке, внешних поверхностях и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и элементах уличного оборудования и используется для распространения рекламной информации.
12. Рекламное место - индивидуально определенное место возможной установки рекламной конструкции.
13. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
14. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
15. Площадь информационного поля - площадь рекламного сообщения, размещенного на рекламной конструкции.
III. Уполномоченные органы по принятию решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
16. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа от имени администрации Копейского городского округа (далее - Управление):
1) ведёт единый реестр рекламных конструкций, установленных на территории Копейского городского округа;
2) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Копейского городского округа (далее - разрешение);
3) выдаёт владельцам рекламных конструкций предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, у которых аннулировано разрешение или истёк срок действия разрешения (далее - предписание о демонтаже);
4) в случае невыполнения владельцами рекламных конструкций обязательств и требований по демонтажу рекламных конструкций в установленные сроки направляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа соответствующую информацию для организации демонтажа рекламных конструкций;
5) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении разумных расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком;
6) определяет места складирования и хранения демонтированных рекламных конструкций;
7) в установленном порядке аннулирует разрешения на установку рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами о рекламе и настоящим Порядком;
8) совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа определяет места территориального размещения рекламных конструкций и разрабатывает схему размещения рекламных конструкций, а также вносит в данную схему соответствующие изменения;
9) выступает организатором торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках;
10) по результатам торгов заключает с победителями торгов соответствующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
11) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о рекламе;
12) при выявлении признаков нарушения действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
13) направляет в надзорные органы и органы Федеральной антимонопольной службы материалы для привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, муниципальных правовых актов о рекламе и настоящего Порядка;
14) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчёта платы по договору за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках;
15) осуществляет контроль своевременного поступления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
17. Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - УАиГ):
1) осуществляет градостроительное и архитектурное согласование мест размещения рекламных конструкций, вывесок и указателей;
2) совместно с Управлением разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области или муниципальной собственности и расположенных на территории Копейского городского округа, а также вносит в данную схему соответствующие изменения;
3) осуществляет согласование технических проектов рекламных конструкций, выдаёт заключение о технической возможности монтажа (демонтажа) рекламных конструкций на внешних поверхностях зданий и земельных участках;
4) оформляет в установленном порядке заключение и выдает протокол технического совета на установку рекламных конструкций;
5) контролирует соблюдение технических условий и СНиП в процессе монтажа (демонтажа) рекламных конструкций;
6) выдает в установленном порядке заключение о соответствии рекламных конструкций и вывесок единому художественному оформлению города и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 166-МО в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Муниципальное унитарное предприятие Копейского городского округа "Управление благоустройства" (далее - МУП "Управление благоустройства):
1) выдаёт разрешение на обрезку деревьев в процессе монтажа (демонтажа) рекламных конструкций;
2) по обращениям Управления организует демонтаж рекламных конструкций;
3) выдаёт в установленном порядке владельцам рекламных конструкций предписания об устранении нарушений требований по благоустройству соответствующей территории, на которой установлена рекламная конструкция;
4) согласовывает сметы расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами о рекламе и настоящим Порядком.
IV. Общие требования к информации, размещаемой на территории Копейского городского округа
19. Информация, размещаемая на территории Копейского городского округа, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
20. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования на территории Копейского городского округа: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды, праздничные поздравления с официальными и государственными праздниками), размещаемое по тематическим планам в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Копейского городского округа.
21. К информационному оформлению деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся:
1) вывески, содержащие информацию о названии предприятий, организаций, фамилии индивидуальных предпринимателей, профиле их деятельности, организационно-правовой форме и режиме работы, не содержащие сведения рекламного характера.
На нежилых зданиях вывеска располагается на внешних стенах зданий (помещений), занимаемых предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
При размещении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей на первых этажах жилых домов вывеска размещается рядом с входом либо на входной группе, но не выше первого этажа;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации и учреждения. На учрежденческих досках размещается информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организаций и учреждений и их ведомственной принадлежности.
22. Информация, размещаемая в текстовом варианте, должна выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля изготовителя (исполнителя, продавца) - сокращений и аббревиатур.
23. Плата за размещение городской информации и информационное оформление деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
24. Для распространения рекламы используются различные рекламные конструкции, отвечающие требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов о рекламе и настоящего Порядка.
25. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
Заключение договоров на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики (герб и флаг городского округа, изображение архитектурно-мемориальных символов городского округа) осуществляется в установленном порядке.
V. Виды рекламных конструкций
27. Рекламные конструкции подразделяются на:
1) стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения конструкций в типовом или индивидуальном исполнении;
2) временные рекламные конструкции - характеризуются сроком размещения (не более чем двенадцать месяцев).
28. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
1) отдельно стоящие;
2) размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях;
29. К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие щитовые конструкции (биллборды), стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объёмные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
3) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на земельном участке;
4) тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента;
5) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
6) арочные конструкции - щитовые конструкции, расположенные над проезжей частью дороги;
6) иные рекламные конструкции, стационарно устанавливаемые на земельных участках.
30. К рекламным конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях и сооружениях относятся:
1) буквенное сообщение - конструкционные элементы, установленные на фасадах зданий, в которых расположены предприятия и организации, и содержащие рекламную информацию об этих предприятиях и организациях;
2) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых размещается рекламная информация;
3) маркизы - козырьки и навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, строению, сооружению, каркаса и информационного поля;
4) крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, содержащие рекламную информацию и расположенные на кровле;
5) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на стенах зданий и сооружениях;
6) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или закреплённые на фасадах зданий перпендикулярно к внешней поверхности стен;
7) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней или внешней подсветкой, устанавливаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
8) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и павильонах - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
9) иные рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 59-МО пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) витраж - объект наружной рекламы, устанавливаемый в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей и являются средством стабильного территориального размещения; указанная реклама ориентирована на восприятие неопределенного круга лиц, находящегося вне помещения, при этом привлекает внимание и формирует интерес к приобретению;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27 января 2016 г. N 81-МО пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) Электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, размещаемые на стенах зданий и сооружениях, устанавливаемые над витринами, в оконных или дверных проёмах и арках зданий и сооружениях, и содержащие текстовую, цифровую и графическую информацию, привлекает внимание неограниченный круг лиц к товарам и услугам.
31. К временным рекламным конструкциям относятся:
1) штендеры - переносные наземные (или напольные) двусторонние рекламные конструкции, которые устанавливаются перед входом в здание;
2) рекламные конструкции на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий;
3) рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) на период проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ;
4) иные временные рекламные конструкции.
VI. Общие требования к установке рекламных конструкций
32. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, должны быть безопасны, соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего вида.
33. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически невозможна. Заключение о технической невозможности подсветки владелец рекламной конструкции получает самостоятельно в энергоснабжающей организации, обслуживающей территорию городского округа, на которой планируется размещение рекламной конструкции.
34. Запрещается размещение рекламных конструкций:
1) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
2) на опорах со светофорами;
3) на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 метров от них по ходу движения;
4) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
5) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
6) на газонах;
7) установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 метров;
8) размещение двух и более штендеров у входа в здание, а также использование их в качестве дополнительных средств наружной рекламы и информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин;
9) размещение на опоре более одной рекламной конструкции;
10) установка рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, в непосредственной близи к жилым домам и на них;
35. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым.
36. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием официального наименования владельца и номера его телефона.
37. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
38. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В случае отсутствия такой информации на рекламной конструкции должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
39. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
40. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием и тому подобное).
41. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции.
42. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечивать чистоту и благоустройство территории в радиусе не менее 5 метров от места установки рекламной конструкции.
43. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства Копейского городского округа.
В случае причинения такого ущерба УЖКХ направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений благоустройства соответствующей территории.
44. Владельцы рекламных конструкций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны за свой счёт производить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы.
45. В соответствии с Правилами благоустройства территории Копейского городского округа не допускается установка рекламных конструкций и размещение информационных сообщений на деревьях либо между ними.
46. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
47. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством территории Копейского городского округа
48. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
VII. Особенности размещения рекламных конструкций на зданиях
49. На зданиях рекламные конструкции (за исключением крышных установок) размещаются не выше первого этажа.
50. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
51. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
52. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме (в том числе на фасаде данного дома, несущих и ненесущих конструкциях данного дома, ином общем помещении) возможна только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученном в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
VIII. Особенности размещения рекламных конструкций на ограждениях
53. Рекламные конструкции, установленные на ограждениях, должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Ограждения рекомендуется оформлять отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
54. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
55. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
56. Размещение наружной рекламы на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) осуществляется на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
IX. Демонтаж рекламных конструкций
57. Под демонтажом рекламных конструкций (далее - демонтаж) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с освобождением рекламного места от рекламной конструкции.
58. Самовольно установленные рекламные конструкции без разрешительных документов, оформленных в установленном порядке, рекламные конструкции, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано, а также рекламные конструкции, у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию, подлежат демонтажу на основании предписания Управления.
59. Демонтажу подлежат:
1) самовольно установленные на территории Копейского городского округа рекламные конструкции, на установку которых разрешение не выдавалось, и владельцы которых известны;
2) самовольно установленные рекламные конструкции, являющиеся бесхозяйным движимым имуществом;
3) рекламные конструкции, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано;
4) рекламные конструкции, у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию.
60. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, на установку которых разрешение не выдавалось, и владельцы которых известны, рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано, а также у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию, осуществляется в следующем порядке:
1) выявление самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту самовольной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) владельцы рекламных конструкций самостоятельно осуществляют демонтаж рекламных конструкции на основании предписаний, выданных Управлением, в сроки, установленные указанными предписаниями;
4) в случае неисполнения владельцами рекламных конструкций требований о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций Управление направляет обращение в УЖКХ о принудительном демонтаже рекламных конструкций с приложением копий акта и предписания;
5) УЖКХ уведомляет владельцев рекламных конструкций о дате и времени проведения принудительного демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций;
6) УЖКХ осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством;
7) демонтаж производится в присутствии представителей Управления и УЖКХ;
8) после демонтажа подрядная организация принимает рекламные конструкции на ответственное хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение, а также за ущерб, причинённый рекламным конструкциям вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу. Подрядная организация не несет ответственности за состояние демонтированных рекламных конструкций, не востребованных владельцами в течение двух месяцев со дня получения уведомления о произведенном демонтаже;
9) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после окончания указанных работ, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, осуществляющей демонтаж, представителями Управления и УЖКХ;
10) владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории в течение 10 дней после демонтажа рекламной конструкции;
11) расходы подрядной организации по демонтажу, в том числе расходы на вывоз, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций подлежат возмещению владельцами рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
61. Рекламная конструкция является бесхозяйным движимым имуществом, если она не имеет владельца, или владелец которой неизвестен, либо владелец отказался от права собственности или права владения и пользования рекламной конструкции.
Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, осуществляется в следующем порядке:
1) выявление самовольно установленных рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту самовольной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) Управление направляет обращение в УЖКХ о принудительном демонтаже рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, с приложением акта;
4) УЖКХ осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) демонтаж производится в присутствии представителей Управления и УЖКХ;
6) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после окончания указанных работ, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, представителями Управления и УЖКХ;
7) не позднее трех рабочих дней, следующих за днём демонтажа, Управление направляет уведомление в управление по связям с общественностью администрации Копейского городского округа для его опубликования в газете "Копейский рабочий" и размещения на официальном Интернет-сайте администрации Копейского городского округа, при этом датой уведомления о произведенном демонтаже является дата публикации уведомления в газете "Копейский рабочий";
8) демонтированная рекламная конструкция, являющаяся бесхозяйным движимым имуществом, подлежит хранению в течение двух месяцев с момента демонтажа;
9) расходы подрядной организации по демонтажу, в том числе расходы на вывоз, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, возмещаются за счёт средств, полученных от реализации демонтированной рекламной конструкции.
62. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются владельцам после возмещения расходов по демонтажу, перевозке и хранению рекламных конструкций.
63. Если рекламная конструкция была демонтирована её владельцем (собственником), то в течение 10 рабочих дней после демонтажа рекламной конструкции представитель Управления производит осмотр места установки рекламной конструкции и составляет акт о демонтаже рекламной конструкции.
X. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
64. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию Копейского городского округа с заявлением установленного образца. Форма заявления устанавливается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа. В заявлении указываются сведения о типе и виде рекламной конструкции, её территориальном размещении, технических параметрах и характеристиках рекламной конструкции.
65. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель (уполномоченное лицо) заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ, для юридических лиц);
4) копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц - индивидуальных предпринимателей);
5) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту её установки, заверенный печатью (при её наличии) и подписью заявителя;
6) план-схема территории, на которой планируется установка рекламной конструкции, с указанием места расположения рекламной конструкции, заверенный печатью (при её наличии) и подписью заявителя;
7) цветные фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции;
8) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе собственника (включая земельные участки);
9) согласие собственников помещений в многоквартирном доме, полученное в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество, на котором планируется установка рекламной конструкции (при наличии);
11) платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Документы, указанные в подпункте 3, 4, 10 настоящего пункта, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением самостоятельно. В случае отсутствия у заявителя документов, указанных в подпункте 3, 4, 10 настоящего пункта, Управление самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Копии документов, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, предоставляются заявителями (либо их законными представителями) одновременно с подлинниками указанных документов и заверяются специалистами, осуществляющими приём документов, после сверки с оригиналами. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
66. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. Данное согласование заявитель предоставляет одновременно с документами, указанными в пункте 65 настоящего Порядка.
67. В случае непредоставления заявителем установленных пунктом 65 документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 10) Управление в месячный срок с момента регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о том, что без приложения недостающих документов его заявлении считается неподанным и не рассматривается.
68. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимает Управление на основании решения комиссии по выдаче разрешений о наличии или отсутствии правовых оснований для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
69. Комиссия по выдаче разрешений является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом.
70. Состав комиссии по выдаче разрешений формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии по выдаче разрешений утверждается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа Челябинской области.
71. Работа комиссии по выдаче разрешений осуществляется в форме заседаний. Заседания комиссии по выдаче разрешений проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Мнения членов комиссии по выдаче разрешений фиксируются в протоколе заседания, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем и членами комиссии и не позднее трёх дней после дня заседания комиссии направляется Управлению для подготовки проекта соответствующего муниципального правового акта о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
72. В случае принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Управление в течение двух месяцев со дня подачи заявления оформляет разрешение на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, в котором указывается владелец рекламной конструкции, адрес (местоположение) рекламной конструкции, вид рекламной конструкции, площадь информационного поля, срок действия разрешения.
73. Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется Управлением в виде уведомления и в течение двух месяцев со дня приема заявления направляется заявителю путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении.
74. Администрация Копейского городского округа вправе обратиться в судебные органы с иском о признании разрешения недействительным в случаях:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Копейского городского округа.
75. Решение об аннулировании разрешения принимает Управление по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
76. Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные Управлением с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию в порядке, установленном действующим законодательством о рекламе.
77. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, заключения договора доверительного управления, иные факты).
XI. Особенности установки рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности
78. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется владельцами рекламных конструкций по договорам, заключённым по результатам торгов (в форме конкурсов, аукционов, далее - торги).
79. Основными целями торгов являются:
1) соблюдение требований законодательства в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (в том числе на земельных участках) и имуществе (в том числе земельных участках), находящемся в государственной собственности, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
2) пополнение бюджета Копейского городского округа за счет платежей по заключённым договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества (в том числе земельных участков), находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, или имущества (в том числе земельных участков), которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
3) создание равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках.
80. Основными принципами проведения торгов являются единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при их проведении.
81. По итогам торгов с владельцами рекламных конструкций заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
82. Решение о проведении торгов оформляется правовым актом администрации Копейского городского округа.
83. В случае принятия решения о проведении торгов УАиГ:
1) осуществляет градостроительное и архитектурное согласование мест размещения рекламных конструкций;
84. В случае проведения торгов в виде аукционов начальная цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
85. В случае проведения торгов в виде конкурса начальная цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется на основании методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках (прилагается).
86. Порядок внесения платы устанавливается договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
87. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в полном объеме зачисляется в доход местного бюджета.
88. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, результаты торгов признаются недействительными.
89. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством и настоящим Порядком, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
90. Признание торгов недействительным влечет недействительность договора, заключенного с победителем торгов.
91. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее чем пять лет и не более чем десять лет в зависимости от вида рекламной конструкции и применяемых технологий демонстрации рекламы. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не могут быть меньше предельных минимальных сроков и не могут быть больше предельных максимальных сроков, установленных в действующем порядке.
92. По результатам торгов победителям торгов выдаются разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
XII. Организатор торгов
93. Организатором торгов от имени администрации Копейского городского округа выступает Управление (далее - Организатор торгов).
94. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком:
1) принимает решение о дате и месте проведения торгов;
2) утверждает условия проведения торгов, определяет начальную цену лотов и величину повышения начальной цены предмета торгов - "шаг аукциона" (при проведении торгов в форме аукционов);
3) определяет размер и сроки внесения задатков для участия в торгах;
4) определяет место, дату начала и окончания приёма заявок на участие в торгах (далее - заявки);
5) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;
6) принимает заявки (с прилагаемыми к ним документами) на участие в торгах, ведёт учет заявок и регистрирует их по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера, обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
7) принимает от претендентов и возвращает задатки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения торгов;
9) уведомляет победителей торгов и заключает с ними договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
10) осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов действующим законодательством и настоящим Порядком.
XIII. Конкурсная (аукционная) комиссия
95. Для проведения торгов в соответствии с настоящим Порядком администрацией Копейского городского округа Челябинской области создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа Челябинской области.
96. Комиссия:
1) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством;
2) принимает решение о признании торгов несостоявшимся в установленных законодательством случаях;
3) проводит торги и определяет победителей торгов.
97. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на комиссии, секретарём комиссии и членами Комиссии.
XIV. Извещение о проведении торгов
98. Извещение о проведении торгов публикуется Организатором торгов в газете "Копейский рабочий", размещается на официальном Интернет-сайте администрации Копейского городского округа в сроки, установленные действующим законодательством.
99. Извещение о проведении торгов должно содержать:
1) сведения об Организаторе торгов, принявшем решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
2) информацию о форме проведения торгов и критериях выбора победителей торгов;
3) сведения о предмете торгов;
4) сведения о наименовании лотов с указанием адресных ориентиров мест размещения рекламных конструкций;
5) информацию о начальной цене предмета торгов;
6) сведения о величине повышения начальной цене предмета торгов ("шаге аукциона") - при проведении торгов в форме аукционов;
7) сведения о размерах и сроках внесения задатков для участия в торгах, реквизитах счета для зачисления задатков;
8) перечень документов, необходимых для участия в торгах;
8) место и дату начала и окончания приёма заявок;
9) дату, время, место и порядок проведения торгов;
10) условия и сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
11) требования, по которым участие в торгах ограничено.
XV. Условия участия в торгах
100. Для участия в торгах претендент (юридическое или физическое лицо) обязан предоставить Организатору торгов (лично или через своего представителя) документы согласно утверждённому перечню:
1) заявку на участие в торгах по утвержденной форме;
2) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, на установку которых данному лицу выданы разрешения;
3) документ, подтверждающий перечисление претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
4) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту её установки;
5) копию документа, удостоверяющего личность претендента (для физических лиц), заверенную надлежащим образом;
6) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенные налоговым органом;
7) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), заверенные налоговым органом;
8) копии учредительных документов юридического лица, заверенные надлежащим образом;
9) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность, выписка из протокола и прочее, заверенные надлежащим образом);
10) конкурсные предложения по условиям установки и эксплуатации рекламной конструкции (в случае проведения торгов в форме конкурса);
11) опись документов.
При этом документы, указанные в подпунктах 6, 7 и 8 настоящего пункта, не могут быть затребованы у претендента, однако претендент вправе предоставить их одновременно с заявкой на участие в торгах самостоятельно. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта, Организатор торгов самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Копии документов, указанные в подпунктах 5, 8, 9 настоящего пункта, заверяются претендентом лично либо нотариально.
101. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.
102. При рассмотрении заявок на участие в торгах не допускаются к участию претенденты в случае:
1) непредоставления определенных законодательством и настоящим Порядком документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка);
3) если заявитель занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории Копейского городского округа на момент подачи заявки на участие в торгах
4) несоответствия заявки на участие в торгах условиям торгов.
103. Заявка на участие в торгах должна содержать:
1) данные о заявителе - ИНН физического лица, данные о государственной регистрации юридического лица, данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о местожительстве, номер контактного телефона - для физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов, заверенный в установленном порядке.
104. Претендент имеет право отозвать заявку на участие в торгах не менее чем за пять дней до дня проведения торгов, письменно уведомив об этом Организатора торгов.
При отзыве претендентом заявки в установленные сроки Организатор торгов возвращает претенденту внесенный задаток в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва в журнале приема заявок. В случае отзыва претендентом заявки на участие в торгах по окончании срока окончания приема заявок задаток возвращается претенденту в порядке, определенном для участников торгов.
105. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
На заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
XVI. Оформление результатов торгов
106. Результаты проведения торгов оформляются протоколом о результатах торгов. Протокол подписывают председательствующий на заседании конкурсной (аукционной) комиссии, секретарь комиссии, члены конкурсной (аукционной) комиссии и победитель торгов.
107. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу. Первый экземпляр протокола Организатор торгов передает победителю торгов, второй экземпляр протокола - остаётся у Организатора торгов.
108. Протокол о результатах торгов является основанием для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключения с победителем торгов договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в сроки, установленные действующим законодательством.
XVII. Ответственность физических и юридических лиц за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установки и эксплуатации наружной рекламы на территории Копейского городского округа
109. Физические и юридические лица, не исполняющие порядок распространения наружной рекламы, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
XVIII. Ответственность уполномоченных органов по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
110. Уполномоченные органы по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций несут установленную законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.