Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 839-МО
Порядок
распространения наружной рекламы и информации в Копейском городском округе
23 декабря 2015 г., 27 января, 29 июня, 30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Порядок распространения наружной рекламы и информации в Копейском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", иным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере распространения, установки и эксплуатации наружной рекламы на территории Копейского городского округа, определяет права и обязанности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц муниципального образования "Копейский городской округ", владельцев рекламных конструкций, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), и является обязательным для исполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, должностными лицами муниципального образования "Копейский городской округ", юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
3. Настоящий Порядок разработан с целью:
1) установления единых требований к подготовке и оформлению документов, необходимых для выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) определения особенностей выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на недвижимом имуществе и земельных участках, находящихся в государственной собственности, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством (далее - муниципальное и государственное имущество и земельные участки);
3) установления требований к определению и согласованию мест установки рекламных конструкций и порядку контроля соблюдения этих требований;
4) конкретизации архитектурно-технических требований к определённым видам рекламных конструкций и средствам информации;
5) определения ответственности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц муниципального образования "Копейский городской округ", юридических и физических лиц за нарушение и неисполнение требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - муниципальные правовые акты о рекламе), и настоящим Порядком.
4. Установка рекламных конструкций на территории Копейского городского округа осуществляется на основании разрешений, выдаваемых уполномоченным органом администрации Копейского городского округа на основании заявлений собственников или иных законных владельцев рекламных конструкций. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории Копейского городского округа. Для размещения вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, получение разрешений не требуется.
5. Рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области и муниципальной собственности, размещаются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского, должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в неё изменения подлежат согласованию в установленном порядке и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Копейского городского округа, и размещению на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети "Интернет".
6. За выдачу разрешения заявитель уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
7. При установке рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, уличных зонтиках и передвижных пунктах торговли, получение разрешения на установку и эксплуатацию наружной рекламы не требуется.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
8. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
9. Наружная реклама - графическая, текстовая или иная информация рекламного характера, которая размещается на стационарных и (или) временных конструкциях, расположенных на земельных участках, внешних поверхностях зданий, сооружений и элементах уличного оборудования.
10. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
11. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, которое устанавливается на земельном участке, внешних поверхностях и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и элементах уличного оборудования и используется для распространения рекламной информации.
12. Рекламное место - индивидуально определенное место возможной установки рекламной конструкции.
13. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
14. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
15. Площадь информационного поля - площадь рекламного сообщения, размещенного на рекламной конструкции.
III. Уполномоченные органы по принятию решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
16. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа от имени администрации Копейского городского округа (далее - Управление):
1) ведёт единый реестр рекламных конструкций, установленных на территории Копейского городского округа;
2) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Копейского городского округа (далее - разрешение);
3) выдаёт владельцам рекламных конструкций предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, у которых аннулировано разрешение или истёк срок действия разрешения (далее - предписание о демонтаже);
4) в случае невыполнения владельцами рекламных конструкций обязательств и требований по демонтажу рекламных конструкций в установленные сроки направляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Копейского городского округа соответствующую информацию для организации демонтажа рекламных конструкций;
5) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении разумных расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком;
6) определяет места складирования и хранения демонтированных рекламных конструкций;
7) в установленном порядке аннулирует разрешения на установку рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами о рекламе и настоящим Порядком;
8) совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа определяет места территориального размещения рекламных конструкций и разрабатывает схему размещения рекламных конструкций, а также вносит в данную схему соответствующие изменения;
9) выступает организатором торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках;
10) по результатам торгов заключает с победителями торгов соответствующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
11) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о рекламе;
12) при выявлении признаков нарушения действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
13) направляет в надзорные органы и органы Федеральной антимонопольной службы материалы для привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, муниципальных правовых актов о рекламе и настоящего Порядка;
14) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчёта платы по договору за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном и государственном имуществе и земельных участках;
15) осуществляет контроль своевременного поступления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
17. Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - УАиГ):
1) осуществляет градостроительное и архитектурное согласование мест размещения рекламных конструкций, вывесок и указателей;
2) совместно с Управлением разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области или муниципальной собственности и расположенных на территории Копейского городского округа, а также вносит в данную схему соответствующие изменения;
3) осуществляет согласование технических проектов рекламных конструкций, выдаёт заключение о технической возможности монтажа (демонтажа) рекламных конструкций на внешних поверхностях зданий и земельных участках;
4) оформляет в установленном порядке заключение и выдает протокол технического совета на установку рекламных конструкций;
5) контролирует соблюдение технических условий и СНиП в процессе монтажа (демонтажа) рекламных конструкций;
6) выдает в установленном порядке заключение о соответствии рекламных конструкций и вывесок единому художественному оформлению города и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 166-МО в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Муниципальное унитарное предприятие Копейского городского округа "Управление благоустройства" (далее - МУП "Управление благоустройства):
1) выдаёт разрешение на обрезку деревьев в процессе монтажа (демонтажа) рекламных конструкций;
2) по обращениям Управления организует демонтаж рекламных конструкций;
3) выдаёт в установленном порядке владельцам рекламных конструкций предписания об устранении нарушений требований по благоустройству соответствующей территории, на которой установлена рекламная конструкция;
4) согласовывает сметы расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами о рекламе и настоящим Порядком.
IV. Общие требования к информации, размещаемой на территории Копейского городского округа
19. Информация, размещаемая на территории Копейского городского округа, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
20. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования на территории Копейского городского округа: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды, праздничные поздравления с официальными и государственными праздниками), размещаемое по тематическим планам в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Копейского городского округа.
21. К информационному оформлению деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся:
1) вывески, содержащие информацию о названии предприятий, организаций, фамилии индивидуальных предпринимателей, профиле их деятельности, организационно-правовой форме и режиме работы, не содержащие сведения рекламного характера.
На нежилых зданиях вывеска располагается на внешних стенах зданий (помещений), занимаемых предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
При размещении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей на первых этажах жилых домов вывеска размещается рядом с входом либо на входной группе, но не выше первого этажа;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации и учреждения. На учрежденческих досках размещается информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организаций и учреждений и их ведомственной принадлежности.
22. Информация, размещаемая в текстовом варианте, должна выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля изготовителя (исполнителя, продавца) - сокращений и аббревиатур.
23. Плата за размещение городской информации и информационное оформление деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
24. Для распространения рекламы используются различные рекламные конструкции, отвечающие требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов о рекламе и настоящего Порядка.
25. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
Заключение договоров на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики (герб и флаг городского округа, изображение архитектурно-мемориальных символов городского округа) осуществляется в установленном порядке.
V. Виды рекламных конструкций
27. Рекламные конструкции подразделяются на:
1) стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения конструкций в типовом или индивидуальном исполнении;
2) временные рекламные конструкции - характеризуются сроком размещения (не более чем двенадцать месяцев).
28. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
1) отдельно стоящие;
2) размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях;
29. К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие щитовые конструкции (биллборды), стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объёмные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
3) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на земельном участке;
4) тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента;
5) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
6) арочные конструкции - щитовые конструкции, расположенные над проезжей частью дороги;
6) иные рекламные конструкции, стационарно устанавливаемые на земельных участках.
30. К рекламным конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях и сооружениях относятся:
1) буквенное сообщение - конструкционные элементы, установленные на фасадах зданий, в которых расположены предприятия и организации, и содержащие рекламную информацию об этих предприятиях и организациях;
2) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых размещается рекламная информация;
3) маркизы - козырьки и навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, строению, сооружению, каркаса и информационного поля;
4) крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, содержащие рекламную информацию и расположенные на кровле;
5) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на стенах зданий и сооружениях;
6) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или закреплённые на фасадах зданий перпендикулярно к внешней поверхности стен;
7) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней или внешней подсветкой, устанавливаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
8) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и павильонах - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
9) иные рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 59-МО пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) витраж - объект наружной рекламы, устанавливаемый в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей и являются средством стабильного территориального размещения; указанная реклама ориентирована на восприятие неопределенного круга лиц, находящегося вне помещения, при этом привлекает внимание и формирует интерес к приобретению;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27 января 2016 г. N 81-МО пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) Электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, размещаемые на стенах зданий и сооружениях, устанавливаемые над витринами, в оконных или дверных проёмах и арках зданий и сооружениях, и содержащие текстовую, цифровую и графическую информацию, привлекает внимание неограниченный круг лиц к товарам и услугам.
31. К временным рекламным конструкциям относятся:
1) штендеры - переносные наземные (или напольные) двусторонние рекламные конструкции, которые устанавливаются перед входом в здание;
2) рекламные конструкции на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий;
3) рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) на период проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ;
4) иные временные рекламные конструкции.
VI. Общие требования к установке рекламных конструкций
32. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, должны быть безопасны, соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего вида.
33. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически невозможна. Заключение о технической невозможности подсветки владелец рекламной конструкции получает самостоятельно в энергоснабжающей организации, обслуживающей территорию городского округа, на которой планируется размещение рекламной конструкции.
34. Запрещается размещение рекламных конструкций:
1) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
2) на опорах со светофорами;
3) на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 метров от них по ходу движения;
4) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
5) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
6) на газонах;
7) установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 метров;
8) размещение двух и более штендеров у входа в здание, а также использование их в качестве дополнительных средств наружной рекламы и информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин;
9) размещение на опоре более одной рекламной конструкции;
10) установка рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, в непосредственной близи к жилым домам и на них;
35. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым.
36. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием официального наименования владельца и номера его телефона.
37. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
38. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В случае отсутствия такой информации на рекламной конструкции должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
39. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
40. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием и тому подобное).
41. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции.
42. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечивать чистоту и благоустройство территории в радиусе не менее 5 метров от места установки рекламной конструкции.
43. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства Копейского городского округа.
В случае причинения такого ущерба УЖКХ направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений благоустройства соответствующей территории.
44. Владельцы рекламных конструкций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны за свой счёт производить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы.
45. В соответствии с Правилами благоустройства территории Копейского городского округа не допускается установка рекламных конструкций и размещение информационных сообщений на деревьях либо между ними.
46. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
47. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством территории Копейского городского округа
48. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
VII. Особенности размещения рекламных конструкций на зданиях
49. На зданиях рекламные конструкции (за исключением крышных установок) размещаются не выше первого этажа.
50. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
51. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
52. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме (в том числе на фасаде данного дома, несущих и ненесущих конструкциях данного дома, ином общем помещении) возможна только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученном в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
VIII. Особенности размещения рекламных конструкций на ограждениях
53. Рекламные конструкции, установленные на ограждениях, должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Ограждения рекомендуется оформлять отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
54. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
55. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
56. Размещение наружной рекламы на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) осуществляется на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
IX. Демонтаж рекламных конструкций
57. Под демонтажом рекламных конструкций (далее - демонтаж) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с освобождением рекламного места от рекламной конструкции.
58. Самовольно установленные рекламные конструкции без разрешительных документов, оформленных в установленном порядке, рекламные конструкции, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано, а также рекламные конструкции, у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию, подлежат демонтажу на основании предписания Управления.
59. Демонтажу подлежат:
1) самовольно установленные на территории Копейского городского округа рекламные конструкции, на установку которых разрешение не выдавалось, и владельцы которых известны;
2) самовольно установленные рекламные конструкции, являющиеся бесхозяйным движимым имуществом;
3) рекламные конструкции, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано;
4) рекламные конструкции, у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию.
60. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, на установку которых разрешение не выдавалось, и владельцы которых известны, рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых аннулировано, а также у которых истёк срок действия разрешения на установку и эксплуатацию, осуществляется в следующем порядке:
1) выявление самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту самовольной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) владельцы рекламных конструкций самостоятельно осуществляют демонтаж рекламных конструкции на основании предписаний, выданных Управлением, в сроки, установленные указанными предписаниями;
4) в случае неисполнения владельцами рекламных конструкций требований о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций Управление направляет обращение в УЖКХ о принудительном демонтаже рекламных конструкций с приложением копий акта и предписания;
5) УЖКХ уведомляет владельцев рекламных конструкций о дате и времени проведения принудительного демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций;
6) УЖКХ осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством;
7) демонтаж производится в присутствии представителей Управления и УЖКХ;
8) после демонтажа подрядная организация принимает рекламные конструкции на ответственное хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение, а также за ущерб, причинённый рекламным конструкциям вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу. Подрядная организация не несет ответственности за состояние демонтированных рекламных конструкций, не востребованных владельцами в течение двух месяцев со дня получения уведомления о произведенном демонтаже;
9) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после окончания указанных работ, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, осуществляющей демонтаж, представителями Управления и УЖКХ;
10) владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории в течение 10 дней после демонтажа рекламной конструкции;
11) расходы подрядной организации по демонтажу, в том числе расходы на вывоз, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций подлежат возмещению владельцами рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
61. Рекламная конструкция является бесхозяйным движимым имуществом, если она не имеет владельца, или владелец которой неизвестен, либо владелец отказался от права собственности или права владения и пользования рекламной конструкции.
Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, осуществляется в следующем порядке:
1) выявление самовольно установленных рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту самовольной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) Управление направляет обращение в УЖКХ о принудительном демонтаже рекламных конструкций, являющихся бесхозяйным движимым имуществом, с приложением акта;
4) УЖКХ осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) демонтаж производится в присутствии представителей Управления и УЖКХ;
6) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после окончания указанных работ, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, представителями Управления и УЖКХ;
7) не позднее трех рабочих дней, следующих за днём демонтажа, Управление направляет уведомление в управление по связям с общественностью администрации Копейского городского округа для его опубликования в газете "Копейский рабочий" и размещения на официальном Интернет-сайте администрации Копейского городского округа, при этом датой уведомления о произведенном демонтаже является дата публикации уведомления в газете "Копейский рабочий";
8) демонтированная рекламная конструкция, являющаяся бесхозяйным движимым имуществом, подлежит хранению в течение двух месяцев с момента демонтажа;
9) расходы подрядной организации по демонтажу, в том числе расходы на вывоз, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, возмещаются за счёт средств, полученных от реализации демонтированной рекламной конструкции.
62. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются владельцам после возмещения расходов по демонтажу, перевозке и хранению рекламных конструкций.
63. Если рекламная конструкция была демонтирована её владельцем (собственником), то в течение 10 рабочих дней после демонтажа рекламной конструкции представитель Управления производит осмотр места установки рекламной конструкции и составляет акт о демонтаже рекламной конструкции.
X. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
64. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию Копейского городского округа с заявлением установленного образца. Форма заявления устанавливается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа. В заявлении указываются сведения о типе и виде рекламной конструкции, её территориальном размещении, технических параметрах и характеристиках рекламной конструкции.
65. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель (уполномоченное лицо) заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ, для юридических лиц);
4) копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц - индивидуальных предпринимателей);
5) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту её установки, заверенный печатью (при её наличии) и подписью заявителя;
6) план-схема территории, на которой планируется установка рекламной конструкции, с указанием места расположения рекламной конструкции, заверенный печатью (при её наличии) и подписью заявителя;
7) цветные фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции;
8) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе собственника (включая земельные участки);
9) согласие собственников помещений в многоквартирном доме, полученное в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество, на котором планируется установка рекламной конструкции (при наличии);
11) платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Документы, указанные в подпункте 3, 4, 10 настоящего пункта, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением самостоятельно. В случае отсутствия у заявителя документов, указанных в подпункте 3, 4, 10 настоящего пункта, Управление самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Копии документов, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, предоставляются заявителями (либо их законными представителями) одновременно с подлинниками указанных документов и заверяются специалистами, осуществляющими приём документов, после сверки с оригиналами. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
66. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. Данное согласование заявитель предоставляет одновременно с документами, указанными в пункте 65 настоящего Порядка.
67. В случае непредоставления заявителем установленных пунктом 65 документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 10) Управление в месячный срок с момента регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о том, что без приложения недостающих документов его заявлении считается неподанным и не рассматривается.
68. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимает Управление на основании решения комисс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.