Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 13 января 2014 г. N 145
Муниципальная программа
"Безопасность учреждений культуры МГО на 2014-2016 годы"
26 февраля 2015 г., 13 апреля 2016 г., 13 января 2017 г.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 января 2017 г. N 90 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
При дополнительном финансировании из местного бюджета, программа подлежит корректировке согласно выделенных ассигнований.
Основные понятия и термины
МГО - Миасский городской округ
МКУ - муниципальное казенное учреждение
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение
ДК - Дом культуры
ЦД - Центр досуга
ЦБС - Централизованная библиотечная система
ГДК - Городской Дом культуры
ДНТ - Дом народного творчества
МБОУ ДОД ДШИ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
АПС - автоматическая пожарная сигнализация
ОПС - охранно-пожарная сигнализация
МКУ "Управление ГОиЧС" МГО - "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" МГО
ГПН - государственный пожарный надзор
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 1942 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Учреждения культуры являются объектами с массовым пребыванием людей, и соответственно имеют статус объектов повышенного внимания с точки зрения безопасности нахождения в учреждениях людей. Учреждения культуры имеют особый социальный статус: они являются местом хранения, освоения и создания культурных ценностей.
В учреждениях культуры работает 704 человека, постоянными посетителями учреждений можно считать около 65 тыс. миассцев (учащиеся МОУДОД, участники клубных формирований, читатели). Почти половина - это детское население округа. Потенциальными посетителями учреждений культуры являются все жители округа в возрасте от 3 до 80 лет.
Безопасность учреждений культуры - это условия сохранения жизни и здоровья посетителей и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Характеристика проблемы.
Сеть муниципальных учреждений культуры:
- 26 библиотек, объединенных в 1 систему с количеством 60,2 тыс. пользователей и книжным фондом 529,9 тыс. экз.;
- 5 МБОУДОД ДШИ с общим количеством учащихся - 2020 чел.;
- 12 клубных учреждений (5 городских,7 сельских), в которых работает 184 клубных формирования с общим количеством участников 3463 чел.;
- 1 городской краеведческий музей, имеющий 52,3 тыс. ед. хранения основного фонда.
Учреждения располагаются в 47 зданиях и помещениях, в том числе в 13 отдельностоящих зданиях, 12 пристроях и в 8 в цокольных (первых) этажах жилых помещений.
В настоящий момент 2 здания находятся в аварийном состоянии, 12 зданий и помещений требуют капитального ремонта.
Два здания, в котором расположены учреждения культуры постройки 19 века и являются объектами культурного наследия, 12 зданий построены более 50 лет назад. 2 здания построены из дерева (аварийное состояние). Здания имеют большой физический износ (в среднем 48,2%), морально и физически устаревшие электрические и водопроводные коммуникации. Канализации не имеют 7 зданий, расположенных в сельской местности, в 4 зданиях - собственные котельные (1 - газовая, 3 - угольные). За последнее время значительного пополнился фонд технического и компьютерного оборудования учреждений. В настоящее время компьютерное и оргтехническое оснащение учреждений составляет более 190 ед., звуковое, световое и мультимедийное оборудование имеется в каждом из учреждений культуры.
Современный уровень технической оснащенности учреждений, увеличенные нагрузки на сеть, требуют безопасной системы подключения и работы всего технического арсенала учреждений культуры, но в части помещений требуется замена электропроводки.
Новые требования контролирующих органов предполагают замену материалов, используемых в отделке и оформлении помещений и зданий на более безопасные и негорючие материалы, соответствующую обработку деревянных конструкции и декораций учреждений.
Не во всех учреждениях культуры проведены работы по замене горючих материалов на путях эвакуации, не везде выполнена замена электропроводки и установке металлических дверей и другие работы.
Правовое регулирование в сфере деятельности учреждений культуры и искусства на территории Миасского городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Трудовым кодексом РФ;
- Уголовным кодексом РФ;
- Законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" N 3612-1 от 09.10.92 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ "Об объектах культурного наследия народов РФ" N 73-ФЗ от 25.06.2002 г.;
- Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности";
- "Правилами пожарной безопасности РФ 01-03" от 2003 г.
- Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ ВПП 13-01-94;
- Федеральным Законом "Технический регламент "О требованиях пожарной безопасности" 22.07.2008 г. N 123-ФЗ;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа.
Целесообразность разработки программы обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышением целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере культуры, а также снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварийных ситуаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)
Главной целью программы является: путем реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры, сохранить материальные и культурные ценности Миасского городского округа.
Задачи:
- создание безопасных условий для деятельности учреждений культуры и их реальных и потенциальных посетителей;
- сохранение материальных ценностей Миасского городского округа;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Мероприятия программы рассчитаны на реализацию в 2014-2016 гг.
Программа реализуется в один этап.
Программные мероприятия имеют системный и плановый характер.
Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей программы.
4. Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Достижение поставленной цели Программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий по разделам программы:
1) Противопожарная безопасность:
- установка ОПС, монтаж систем оповещения о пожаре;
- обработка огнезащитным составом деревянных конструкций, декораций, сценического и выставочного оборудования, замена на огнестойкий материал;
- замена дверей в электрощитовых, установка противодымных дверей, замена глухих решеток на распашные и другие работы по предписанию ОГПН;
- замена на путях эвакуации горючих материалов;
- замена ветхой электропроводки; открытых светильников, приобретение средств пожарной безопасности, зарядка огнетушителей и др. работы по предписанию ГПН;
- оценка риска пожарной опасности зданий;
- агитация и пропаганда противопожарных мероприятий (стенды, знаки, плакаты, план эвакуации).
2) Антитеррористическая защищенность объектов культуры:
- повышения уровня знаний персонала учреждений;
- установка систем видеонаблюдения и телефонных аппаратов с автоматическим определением номеров в учреждениях культуры.
3) Сохранение технического состояния зданий и конструкций, ликвидация аварийной ситуации.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в Приложении 2.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 января 2017 г. N 90 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета округа.
Общий объем финансирования программы - 1260,6 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год всего: 1200,6 тыс. руб., в т.ч.:
1179,7 тыс. руб. - бюджет МГО;
20,9 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2016 год всего: 60,0 тыс. руб., в т.ч.:
60,0 тыс. руб. - бюджет МГО.
Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий программы приведено в приложении 2 к программе.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком Программы является Администрация Миасского городского округа.
Разработчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств Миасского городского округа по Программе является МКУ "Управление культуры"
Программа утверждается постановлением Администрации Миасского городского округа.
Куратором программы является заместитель Главы Администрации Миасского городского округа (по социальным вопросам.)
МКУ "Управление культуры":
- осуществляет текущее управление реализацией программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности;
- уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий, - затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых для реализации программы.
Соисполнителями программы являются муниципальные учреждения:
МБОУДОД ДШИ N 1
МБОУДОД ДШИ N 2
МБУДОД ДШИ N 3 им. В.А. и В.Я. Лопатко
МБОУДОД ДШИ N 4
МБОУДОД ДШИ N 5
МКУ "ЦБС" МГО с филиалами
МБУ "Городской краеведческий музей"
МБУ ДК "Динамо"
МБУ ЦД "Строитель"
МКУ "ГДК" с филиалами
МБУ ДК "Бригантина"
МКУ "ДНТ"
МКУ "Управление культуры" МГО
Директора муниципальных учреждений культуры являются ответственными соисполнителями программы.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 1942 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Целевая программа направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.
Оценка результатов программы проводится на основе целевых индикаторов программы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей и целевых индикаторов:
N |
показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Процент сохранности культурных и материальных ценностей Миасского городского округа |
100 |
100 |
100 |
2 |
Процент исполнения предписаний контролирующих органов |
80 |
85 |
90 |
Социально-экономическая эффективность программы заключается:
- в сохранении материальных и культурных ценностей округа;
- в обеспечении безопасных условий при оказании услуг в области культуры;
- в создании условия для безопасного и комфортного труда работников учреждений культуры;
- в повышении безопасной и стабильной деятельности учреждений культуры.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
Настоящая методика определяет обоснование результативности и эффективности программы.
Под результатом реализации программы понимается увеличение количества отремонтированных зданий учреждений культуры, а также увеличение количества зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности.
Под результативностью программы понимается соответствие ожидаемых результатов реализации программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Под эффективностью программы понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В программе для расчета оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие показатели:
количество зданий учреждений культуры, в которых были произведены ремонтные работы;
доля отремонтированных зданий учреждений культуры в общем количестве зданий учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии (аварийных и требующих капитального ремонта) на начало реализации программы;
количество зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности;
доля зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий учреждений культуры.
Эффективность реализации программы характеризуется оценкой достижения плановых индикативных показателей, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.
Оценка эффективности проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.