Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы
35. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
36. Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики МГО, каждого гражданина. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
37. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
38. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные целевые индикативные показатели:
1) Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (в процентах);
2) Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах);
3) Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах);
4) Доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации от общей численности педагогических и руководящих работников (в процентах);
5) Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (в процентах);
6) Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (в процентах);
7) Доля учащихся-победителей, призеров областных мероприятий в общем количестве участников областных мероприятий среди обучающихся (в процентах);
8) Доля образовательных организаций, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием от общей численности образовательных организаций (в процентах);
9) Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях от общей численности педагогических работников (в процентах);
10) Отношение количества школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования в школах к общему количеству школьников (в процентах);
11) Доля педагогических работников образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационные категории, процент от общего числа педагогических работников (в процентах);
12) Количество лицензированных медицинских кабинетов, (в единицах);
13) Охват обучающихся горячим питанием, % от общего числа обучающихся (в процентах);
14) Доля общеобразовательных организаций, предоставляющих возможность семьям в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста от общей численности общеобразовательных организаций (в процентах);
15) Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе общеобразовательных организаций (в процентах)
39. Индикативные показатели реализации Программы по годам представлены в таблице 2.
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Индикативные показатели |
Пункты приложения 1 к Программе, оценка эффективности которых осуществляется с применением индикативного показателя |
Достигнутое значение по итогам 2013 г. (оценка) |
Плановые значения по годам |
|
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) |
72,2 |
75,5 |
78,5 |
|
2. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов). |
94,1 |
88,8 |
83,2 |
|
3. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов) |
68,5 |
68,8 |
69 |
|
4. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации от общей численности педагогических и руководящих работников (процентов) |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (процентов) |
30 |
32 |
35 |
|
6. |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (процентов) |
25 |
27 |
30 |
|
7. |
Доля учащихся-победителей, призеров областных мероприятий в общем количестве участников областных мероприятий среди обучающихся (процентов) |
25 |
25 |
25 |
|
8. |
Доля образовательных организаций, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием (процентов) |
41 |
42 |
44 |
|
9. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего числа педагогических работников (в процентах) |
15,8 |
16,5 |
17 |
|
10. |
Отношение количества школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования в школах к общему количеству школьников (в процентах) |
64 |
64 |
64 |
|
11. |
Доля педагогических работников образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационные категории, процент от общего числа педагогических работников (процентов) |
68,5 |
68,8 |
69 |
|
12. |
Количество лицензированных медицинских кабинетов, ед. |
15 |
25 |
28 |
|
13. |
Охват обучающихся горячим питанием, % от общего числа обучающихся (процентов) |
8. |
75,2 |
75,5 |
76 |
14. |
Доля общеобразовательных организаций, предоставляющих возможность семьям в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста от общего числа общеобразовательных организаций (процентов) |
91 |
91 |
91 |
|
15. |
Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе общеобразовательных организаций (процентов) |
100 |
100 |
100 |
40. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы рассчитываются следующим образом
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Индикативные показатели |
Формулы расчета |
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) |
, где - численность обучающихся в общеобразовательных школах, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к условиям образовательного процесса; - общая численность школьников общеобразовательных учреждений |
2. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах) |
, где - численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий); - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
3. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах) |
, где - численность учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности; - общая численность учителей |
4. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа педагогических и руководящих работников (в процентах) |
, где - численность педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации; - общая численность педагогических и руководящих работников |
5. |
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку в общей численности учителей (в процентах) |
, где - численность учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку; - общая численность учителей |
6. |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (в процентах) |
, где - численность специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием; - общая численность специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования |
7. |
Доля учащихся-победителей, призеров областных мероприятий в общем количестве участников областных мероприятий среди обучающихся (процентов) |
, где УП - численность учащихся-победителей, призеров областных мероприятий; - общая численность учащихся |
8. |
Доля образовательных организаций, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием (процентов) |
, где - численность образовательных систем организаций МГО, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием; - общая численность образовательных организаций |
9. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего числа педагогических работников (в процентах) |
, где - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях; - количество педагогических работников, работающих в муниципальных образовательных организациях |
10. |
Отношение количества школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования в школах к общему количеству школьников (в процентах) |
, где А - количество школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования в школах; г - общее количество школьников |
11. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории, процент от общего числа педагогических работников (процентов) |
, где - численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории; - общая численность педагогических работников |
12. |
Количество лицензированных медицинских кабинетов, (ед.) |
Количество лицензированных медицинских кабинетов |
13. |
Охват обучающихся горячим питанием, % от общего числа обучающихся (процентов) |
, где а - количество обучающихся, получающих горячее питание; г - общее количество обучающихся |
14. |
Доля общеобразовательных организаций, предоставляющих возможность семьям в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста от общего числа общеобразовательных организаций (процентов) |
, где - количество общеобразовательных организаций предоставляющих возможность семьям в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста; - общее количество общеобразовательных организаций |
15. |
Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе общеобразовательных организаций (процентов) |
, где - количество общеобразовательных организаций открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга; - общее количество общеобразовательных организаций |
41. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формирования и реализации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.