Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Характеристики текущего состояния в области строительства объектов собственности Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. В настоящее время на территории Златоустовского городского округа наблюдается недостаточный уровень комфортности проживания населения на территории частного сектора.
Перевод жилья на природный газ предполагает сокращение затрат на приведение улиц в порядок, снятия напряженности с поставками твердого топлива и сжиженного газа, а в дальнейшем, использование природного газа привнесет значительную экономию в семейный бюджет. Затраты на газовое отопление втрое ниже затрат на твердое топливо. В районах частной застройки округа, как правило, проживают граждане, относящиеся к социально незащищенным слоям населения, в том числе преклонного возраста, для которых решение бытовых проблем имеет определенную сложность. Кроме того, в районах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как большинство домов - деревянные, обогрев осуществляется либо за счет печного отопления, либо за счет сжиженного газа в баллонах. Наблюдается снижение роста строительства газовых сетей и подключению к газу частных домовладений, так суммарное количество построенных газовых сетей в частном секторе на территории Златоустовского городского округа с 2001 по 2008 годы более 200 километров газовых сетей, подключено к газу более 5,3 тысяч частных домовладений. И уже с 2008 по 2016 годы всего введено в эксплуатацию 55,220 километров газовых сетей, подключено к газу более 1080 частных домовладений.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа становится снижение уровня жизни населения, вызванное ростом затрат на оплату твердого топлива, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне газификации частного сектора Златоустовского городского округа ситуация может привести к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат населения на приобретение твердого топлива, что приведёт к снижению качества жизни на территории Златоустовского городского округа, а как следствие к низкой покупательной способности, снижению налоговых поступлений и наполняемости бюджета округа;
2) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на поддержку незащищённых слоёв населения в общих затратах на муниципальное управление.
2. В настоящее время жители отдельных улиц частного сектора жилищного фонда Златоустовского городского округа не имеют возможности пользоваться водой надлежащего качества или вообще не имеют водоснабжения, в связи с этим вынуждены пользоваться подземными водами в виде родников и колодцев, но прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников приводит к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу. На фоне существующей статистики - 219 километров водопроводных сетей округа имеют процент износа более 80 (по данным Златоустовского водоканала), наблюдается положительная динамика строительства водопроводных сетей, что значительно улучшит качество жизни населения на территории Златоустовского городского округа.
Для обеспечения жителей Златоустовского городского округа качественной питьевой водой было построено водопроводов в частном секторе на территории Златоустовского городского округа в 2010 году - 2 километра, в 2011 году - 2,5 километра, в 2012 году - 5,3 километров, в 2014 году - 0,605 километров.
При наблюдающейся положительной динамике, можно избежать угрозы экономическому развитию Златоустовского городского округа со стороны обеспечения жителей некачественной питьевой водой.
3. Для обеспечения комфортных условий жителям Златоустовского городского округа посредством строительства объектов социальной сферы, в период с 2010 года по 2016 год были введены в эксплуатацию пять объектов:
1) детский парк "Крылатко" на проспекте Гагарина;
2) пристрой к детскому саду N 85 по ул. Насосная, 28;
3) канализационный коллектор диаметром 500 миллиметров по ул. Ленина от площади III Интернационала до ул. Бушуева;
4) двухцепная ЛЭП 6 кВ в 5-м микрорайоне;
5) инженерные сети к двум жилым домам (7-блок секций) в микрорайоне "Березовая роща" и один объект после реконструкции - "Архив Златоустовского городского округа".
Ввод данных объектов в эксплуатацию, позволил решить частично проблему досуга населения Златоустовского городского округа и проблему сохранности архивного фонда.
С учетом комплексных мер по обеспечению населения городского округа объектами социальной сферы, проблема заключается в том, что низкий уровень строительства объектов здравоохранения, образования, физической культуры, может привести к следующим негативным последствиям:
1) снижению эффективности предоставляемых муниципальных услуг в области образования, здравоохранения, физической культуры, ввиду отсутствия достаточного количества специализированных помещений для предоставления данных услуг;
2) снижению экономического развития Златоустовского городского округа в результате недополучения муниципальных услуг в области образования, здравоохранения, физической культуры.
4. Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данной проблемы, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках муниципальной программы, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы.
5. Важнейшим критерием экономического развития Златоустовского городского округа является увеличение объемов и качества строительства объектов, как жилого фонда, так и общественного и производственного назначения. Наряду с увеличением объемов строительства растут требования к качеству и эксплуатационной эффективности возводимых объектов. Все это, а также изменения нормативной базы, внедрение новых технологий и методов строительства повышают значение технического надзора и контроля, которые осуществляются за строительством.
6. В сфере строительства объектов Златоустовского округа постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 27.06.2012 г. N 218-п, МБУ "Капитальное строительство" наделено функцией муниципального заказчика, в соответствии с данной функцией выполняет работу заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, монтажу, ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает ведение технического надзора и строительного контроля за объектами строительства.
С учётом вышесказанного, проблема заключается в том, что отсутствие строительного контроля и технического надзора за объектами строительства Златоустовского городского округа, может привести к следующим негативным последствиям:
1) снижение качества и эксплуатационной эффективности возводимых объектов;
2) снижению эффективности бюджетных расходов на строительство объектов собственности Златоустовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.