Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском
городском округе"
Подпрограмма
"Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Название подпрограммы |
Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
Цели подпрограммы |
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физкультурой и спортом; 2. Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах; 3. Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом; 4. Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа, федерального и областного бюджета; Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 431 184,55 тыс. рублей, Объём финансирования по годам: 2014 году - 188 006,50 тыс. рублей; 2015 году - 243 178,05 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом до: 2014 год - 28,5 процентов, 2015 год - 28,6 процентов. 2. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах, до 4088 человек; 3. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом, до 443 человек; 4. Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа (далее - округ).
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
2. Приоритетным направлением социально-экономического развития в округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в округе.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для округа зимних видов спорта (хоккей и биатлон) затрудняется ввиду отсутствия конкурентно-способной технической базы. По причине морального устаревания и недостаточности оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
4. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточны, что приводит к снижению качества работы.
5. Основные проблемы:
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
6. Цели подпрограммы:
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа.
2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 5:
таблица 5 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процент |
28,4 |
28,5 |
28,6 |
2. |
Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах |
человек |
4052 |
4078 |
4088 |
3. |
Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом |
человек |
441 |
442 |
443 |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий |
человек |
1015 |
1020 |
1025 |
Руководство и контроль по реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2015 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 6:
|
|
|
Таблица 6 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
2014 год |
2015 год |
Финансовые затраты всего |
источник финансирования |
|||
|
Подпрограмма: "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" |
|||||
|
Цель 1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта |
|||||
|
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа |
|||||
1. |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление физической культурой и спортом Златоустовского городского округа (Далее - МКУ УФКиС ЗГО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
2 |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
3 |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
4 |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
|||||
|
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
|||||
5 |
Физическое воспитание (обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий) |
3156,90 |
3694,70 |
6851,60 |
Бюджет Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) |
Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек |
6 |
Субсидия на организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, на обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях |
4593,10 |
4658,70 |
9251,80 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 28,6 %, увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах до 4088 человек |
39310,70 |
42683,00 |
81993,70 |
Областной бюджет |
|||
1149,20 |
781,65 |
1930,85 |
Федеральный бюджет |
|||
7 |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
Бюджет ЗГО |
|
8 |
Организация и проведение туристических походов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом, до 443 человек |
9 |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
13500,00 |
31360,0 |
44860,00 |
Бюджет ЗГО |
|
85000,00 |
0,00 |
85000,00 |
Федеральный бюджет |
|
||
10 |
Бюджетная инвестиция на реконструкцию лыжного стадиона МАУДО СДЮСШОР N 1 им. С.И. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища. |
335,60 |
5000,00 |
5335,60 |
Бюджет ЗГО |
|
0,00 |
35000,00 |
35000,00 |
Областной бюджет |
|
||
40000,00 |
120000,0 |
1600000,0 |
Федеральный бюджет |
|
||
11 |
Создание отделений и групп для детей-инвалидов в ДЮСШ и СДЮСШОР |
861,00 |
0,00 |
861,00 |
Областной бюджет |
|
|
Бюджет ЗГО: |
21685,60 |
44713,40 |
66399,00 |
|
|
|
Областной бюджет: |
40171,70 |
77683,00 |
117854,70 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
126149,20 |
120781,0 |
246930,85 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
188006,50 |
243 178,05 |
431184,55 |
|
|
Программа состоит из мероприятий, направленных на:
1) улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования;
2) повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
3) совершенствование системы физического воспитания в высших учебных заведениях;
4) повышение уровня физической культуры в системе производства;
5) организацию работы по месту жительства и отдыха населения;
6) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа федерального и областного бюджета;
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 431 184,55 тыс. рублей,
Объём финансирования по годам:
2014 году - 188 006,50 тыс. рублей;
2015 году - 243 178,05 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
7. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
Финансовые риски: риски опоздания ввода объекта в эксплуатацию может увеличить срок окупаемости инвестиций (повышается стоимость капитального строительства, сокращается время, отведенное на возврат вложенных средств). Риск неполной загрузки проектных мощностей в случае наступления неблагоприятных событий в условиях кризиса и ведет к простою спортивных сооружений. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
8. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Способами ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов к сфере физической культуры и спорта.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.