Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
1. Здравоохранение - отрасль, входящая в систему жизнеобеспечения и востребованная всем населением. Финансирование здравоохранения, как правило, не имеет прямого экономического эффекта. Результат такого финансирования направлен на охрану здоровья населения. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс Златоустовского городского округа и является одним из условий его динамичного развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
2. За последние три года социальная политика претерпела серьезные изменения. Она стала концентрироваться на наиболее острых социальных проблемах и ориентироваться на приоритетные программы.
3. Дополнительные государственные вложения в здравоохранение, сделанные в последнее время, позволили сдвинуть с "мертвой точки" вопросы, не решавшиеся в течение многих лет.
4. Ярким примером усиления внимания к развитию человеческого потенциала стала реализация крупных социальных проектов, прежде всего, Программы развития приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 N 389-П "Об областной целевой Программе развития приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2012 - 2014 годы", Программы развития приоритетного Национального проекта "Здоровье" на территории Златоустовского городского округа на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 21.11.2011 года N 429(7)-п.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 47-П постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 389-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
5. Анализ демографической ситуации в Златоустовском городском округе характеризуется в основном процессами, сопровождающимися уменьшением численности населения, начиная с 1992 года. Численность населения Златоустовского городского округа на 1 января 2013 года составила 175,8 тысяч человек (на 01.01.2012 года - 177,0 тыс. человек). За период 2008 - 2012 годов численность населения Златоустовского городского округа сократилась на 14,7 тысяч человек (7,7 процента).
6. В структуре населения Златоустовского городского округа городское население, лица трудоспособного возраста составляют 58,3 процента (102,5 тыс. человек), старше трудоспособного возраста 24,8 процента (43,5 тыс. человек), моложе трудоспособного 16,9 процента (29,8 тыс. человек). Общий коэффициент рождаемости в 2012 году повысился до 12,8 в расчете на 1000 населения, (2008 год - 10,8), а общий коэффициент смертности снизился до 13,6 промилле (2008 год - 13,9).
7. Число родившихся в 2012 году сохранилось на уровне 2008 г. и составило 2 060 человек, при этом число умерших сократилось на 463 человека (на 17,4 процента) (2008 год - 2 654 человек, 2012 год - 2 191 человек).
8.Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Златоустовском городском округе с 2008 по 2012 годы увеличилась на 3,3 года (или на 5,0 процентов) и составила в 2012 году 69,3.
9. В структуре смертности населения Златоустовского городского округа первые ранговые места занимает смертность от болезней системы кровообращения, смертность от внешних причин и смертность от новообразований.
Смертность от болезней системы кровообращения в Златоустовском городском округе в 2012 году составила 178,5 случая на 100 тысяч населения (2011 г. - 164,1 случай на 100 тысяч населения).
10. В Златоустовском городском округе в 2012 году смертность от внешних причин составила 168,2 случая на 100 тыс. человек (2011 г. - 166,7 случая на 100 тыс. человек). При этом в структуре смертности от внешних причин максимальный процент приходится на самоубийства и транспортные травмы всех видов.
11. В 2012 году смертность от злокачественных новообразований составила 87,4 на 100 тыс. человек (2011 г. - 72,8).
12. Сеть учреждений здравоохранения Златоустовского городского округа представлена 12 муниципальными учреждениями, из них:
1больничных учреждений 7 (4 взрослые больницы, 2 детские больницы, родильный дом);
диспансер (врачебно-физкультурный);
детская поликлиника;
медицинский информационно-аналитический центр;
станция скорой медицинской помощи;
управление здравоохранения.
Кроме того, медицинскую помощь населению оказывают НУЗ "Отделенческая больница на ст. Златоуст ОАО "Российские железные дороги".
13. По состоянию на 1 января 2013 года в муниципальных учреждениях здравоохранения Златоустовского городского округа развернуто 771 койка круглосуточного пребывания и 403 места в дневном стационаре при поликлинике.
В 2012 году круглосуточную стационарную медицинскую помощь получили 37 797 жителей, из них 8 131 детей, в условиях дневных стационаров пролечено 9456 человек, в том числе 1 473 детей.
Скорую и неотложную помощь оказывают 17 выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе 3 специализированные, укомплектованные в соответствии со стандартами оснащения.
Амбулаторно-поликлиническая помощь на селе оказывается в 3 фельдшерско-акушерских пунктах.
14. Кадровая составляющая системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:
1) обеспеченность врачами - 19,7 на 10 тыс. населения;
2) укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 46,7%, коэффициент совместительства - 2;
3) укомплектованность физическими лицами штатных должностей, врачами, оказывающими населению первичную медико-санитарную помощь, физическими лицами составляет 51,2% коэффициент совместительства - 1,95;
4) обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием - 94,3 на 10 тыс. населения;
5) укомплектованность физическими лицами штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием физическими лицами составляет 74,5%, коэффициент совместительства - 1,34.
Соотношение врачей к специалистам со средним профессиональным образованием - 1 / 2,8;
100% врачей и специалистов со средним профессиональным образованием имеют сертификат специалиста.
15.В целях проведения оптимизации системы здравоохранения Златоустовского городского округа в 2012 году проведена реорганизация учреждения здравоохранения оказывающих медицинскую помощь сельскому населению. Реорганизовано МБЛПУЗ "Участковая больница п. Центральный" путем присоединения к МБЛПУЗ "Городская больница N 2".
16. В рамках мероприятий, направленных на оптимизацию лечебной сети, в Златоустовском городском округе сокращены стационарные койки с круглосуточным пребыванием на 120 коек (с 1146 в 2011 году до 1026 в 2012 году) полностью сокращены койки дневного стационара при круглосуточном стационаре в количестве 174 койки, увеличены койки дневного стационара при поликлинике с 240 до 395.
17. Необходимость повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения Златоустовского городского округа, внедрение новых форм работы, направленных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг, продиктованы следующими территориальными особенностями и структурой населения округа:
Златоустовский городской округ, где проживают 175,8 тыс. человек, характеризуется обширностью территории, различной плотностью населения, и разностью географических зон, не равной удаленностью поселков от крупных больниц. Эти обстоятельства обусловливают существование диспропорций в доступности медицинских услуг для городского и сельского населения.
18. Для удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы здравоохранения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
19. Основные цели и задачи муниципальной программы (далее - Программа)
Основными целями Программы является:
1) Повышение качества и доступности медицинской помощи.
2) Улучшение демографических показателей, показателей здоровья и снижение смертности.
3) Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
20. Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач:
1) Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи.
2) Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
3) Повышение эффективности службы родовспоможения.
4) Создание здоровых и безопасных, благоприятных и культурных условий пребывания пациентов и работы персонала в учреждениях здравоохранения.
5) Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
6) Обеспечение системности организации охраны здоровья.
7) Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.