Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
33. Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной Программы, характеризующих структурные преобразования системы оказания медицинской помощи и основные показатели здоровья населения Златоустовского городского округа, определена в соответствии с "Дорожной картой", утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2013 г. N 107-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области" и "Программой развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 31.10.2013 г. N 296-рп "Об утверждении Программы развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года".
34. Формирование трехуровневой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в рамках реализации мероприятий Программы
В соответствии с действующим законодательством в Челябинской области сформирована трехуровневая система контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1 уровень:
1) внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый муниципальными учреждениями здравоохранения в порядке, установленном приказами руководителей данных учреждений;
2) внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый МКУ "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" в подведомственных учреждениях в порядке, установленном приказом начальника МКУ "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа".
2 уровень:
1) ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Министерством здравоохранения Челябинской области в подведомственных организациях в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
2) контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, осуществляемый Министерством здравоохранения Челябинской области в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Челябинской области;
3) контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем осуществления контроля соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи, оказанной по системе обязательного медицинского страхования, осуществляемый Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в порядке, установленном совместным приказом Министерства здравоохранения Челябинской области и Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования.
3 уровень:
1) государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Министерством здравоохранения Челябинской области путем лицензирования медицинской деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
35. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ряда рисков, которые могут оказать влияние на достижение поставленных целей, и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в Программе конечных результатов. К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1) институционально-правовые, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы;
2) организационные, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые, которые связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы. Данные риски возникают по причине полной зависимости успешной реализации Программы от финансирования из областного и местного бюджетов. Возникновение бюджетного дефицита вызовет сокращение финансирования на реализацию Программы, что приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств.
4) непредвиденные, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5) социально-психологические риски. Риск связан с сопротивлением персонала медицинских организаций преобразованиям в системе здравоохранения. Для минимизации риска необходимо широкое публичное обсуждение проектов нормативных актов, апробация инициатив на "пилотных" площадках и представление результатов апробации общественности. Также преодоление рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы с медицинскими организациями.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица N 2):
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать воздействие финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, в том числе за счет обоснования необходимых объемов ресурсного обеспечения Программы за счет средств областного и местного бюджетов, ежегодного уточнения финансирования Программы.
Для минимизации риска будет осуществляться:
1) своевременная корректировка перечня основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
2) регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.