Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация ЗГО, непосредственно Отдел жилищной политики Администрации ЗГО (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ).
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги, Администрация ЗГО и МФЦ осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Росреестр), Муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовое бюро" (далее - МУП "РКБ"), Управлением федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - Управление федеральной миграционной службы).
7. Результат предоставления муниципальной услуги:
признание молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме.
Фиксация результата предоставления муниципальной услуги:
внесение соответствующей записи в книгу регистрации заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме;
формирование списка молодых учителей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы, и предоставление этих списков государственному заказчику подпрограммы (Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области) (форма списка утверждается государственным заказчиком подпрограммы).
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги (выдачи итогового документа) составляет 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Отделе и получения полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги допускается на срок не более 5 дней.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (1 и 2 части);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы";
7) Устав муниципального образования Златоустовский городской округ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления.
1) документы, подлежащие предоставлению заявителем в Отдел либо в МФЦ в обязательном порядке самостоятельно:
заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме по форме приложения 1 к настоящему Административному регламенту;
заявление о согласии молодого учителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме приложения 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по форме приложения 3 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости,
сведения о площади объекта недвижимости (жилого помещения),
правоустанавливающие документы на жилое помещение либо договор социального найма,
договор найма жилого помещения;
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства, в том числе копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
2) документы, подлежащие предоставлению заявителем в Отдел либо в МФЦ самостоятельно путем реализации услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на заявителя и всех совместно зарегистрированных членов семьи - запрашиваются гражданами в Областном государственном унитарном предприятии "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области Саткинский филиал" - форма запроса утверждена локальным актом данного предприятия (г. Златоуст, ул. Скворцова, дом 18, тел. 8(3513)-62-07-78);
выписка из поквартирной карточки, содержащая сведения о составе семьи заявителя, степени родства и занимаемой площади - запрашиваются гражданами в Муниципальном унитарном предприятии "Расчетно-кассовое бюро" (далее - МУП "РКБ") по месту жительства граждан (инспекторы регистрационного учета по месту жительства граждан: пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 2, тел: 65-05-83; ул. Дворцовая, дом 4, тел. 63-54-27; ул. 1-я Н. Заводская, дом 42, тел. 67-82-88, 67-82-30; ул. Аносова, дом 176, тел. 69-85-84) либо в других обслуживающих организациях по принадлежности жилого помещения;
копия карточки лицевого счета - запрашивается гражданами в устной форме в МУП "РКБ" (в случае проживания в муниципальном жилищном фонде) либо по принадлежности жилого помещения (бухгалтеры по квартплате по месту жительства граждан: пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 2, тел: 65-44-36, 65-20-81; ул. Дворцовая, дом 4, тел. 63-54-77, 63-54-88; ул. 1-я Н. Заводская, дом 42, тел. 67-83-40; ул. Аносова, дом 176, тел. 69-55-98);
выписка из домовой книги (в случае проживания в индивидуальных жилых домах) - запрашивается гражданами в Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа": ул. Скворцова, 32, тел. 62-06-95, дополнительный офис: ул. 40-летия Победы, 14;
Справку с места работы молодого учителя (на бланке учреждения), подтверждающую наличие трудовых отношений на день обращения с заявлением;
копию трудового договора (контракта) на неопределенный срок по основному месту работы в государственном областном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя, заверенную отделом кадров по месту работы, в установленном порядке;
доверенность на представительство интересов заявителя (при необходимости) - заверяется у нотариуса.
В целях свидетельствования верности копий представленных документов, заявитель одновременно предоставляет их оригиналы для просмотра.
11. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, получаемые Отделом либо МФЦ по каналам межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания - запрашиваются в Муниципальном казенном учреждении Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства") - свободная форма запроса;
2) справки о регистрации граждан, подтверждающие периоды и адреса проживания в Златоустовском городском округе - запрашиваются в Управлении федеральной миграционной службы по Челябинской области - свободная форма запроса;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - запрашиваются в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - форма запроса установлена Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 14.05.2010 г. N 180).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в настоящем пункте. Специалист Отдела либо сотрудник МФЦ обязан принять указанные документы (получить информацию).
Специалист Отдела либо сотрудник МФЦ:
должен проинформировать заявителя об обязанности Администрации ЗГО либо МФЦ получить документы и информацию без участия заявителя, с указанием конкретных документов и информации, предоставление которых должно производиться без участия заявителя;
обязан предложить заявителю добровольно предоставить сведения, необходимые для подготовки и направления требования и для предоставления документа и (или) информации в целях соблюдения срока оказания муниципальной услуги, а заявитель может предоставить специалисту Отдела указанные сведения.
Требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
2) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства написаны не полностью;
4) заявления и документы исполнены карандашом;
5) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) заявитель не предъявил для сверки оригиналы документов либо нотариально заверенные копии;
7) предоставленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
8) предоставлен неполный комплект документов (за исключением тех документов, которые могут быть предоставлены посредством межведомственного взаимодействия).
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Действия по оказанию муниципальной услуги могут быть приостановлены в случае неполучения или получения не в установленный срок документов на запрос по межведомственному обмену
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие молодого учителя требованиям, предусмотренным пунктом 4 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) предоставление документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
5) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) предоставление справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих членов семьи - выдается "Областным центром технической инвентаризации" по Челябинской области Саткинский филиал;
2) предоставление выписки из поквартирной карточки, содержащей сведения о составе семьи заявителя, степени родства и занимаемой площади выдается МУП "Расчетно-кассовое бюро" либо по принадлежности жилого помещения;
3) предоставление копии карточки лицевого финансового счета - выдается МУП "Расчетно-кассовое бюро" в случае проживания в муниципальном жилищном фонде либо по принадлежности жилого помещения;
4) предоставление выписки из домовой книги - в случае проживания в индивидуальных жилых домах - выдается в МФЦ;
5) предоставление доверенности на представительство интересов заявителя - выдается нотариусом.
16. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 40 минут с момента поступления заявления в Отдел.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание Администрации ЗГО, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здание оборудован соответствующими указателями.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией ЗГО, непосредственно отделом жилищной политики Администрации ЗГО, расположенным по адресу: 456200 г. Златоуст Челябинской области, ул. Таганайская, 1, кабинеты: 210, 209.
Контактные телефоны:
начальник Отдела - 8-351(3)-62-13-17; специалисты Отдела - 8-351(3)-62-05-04.
Адрес электронной почты Отдела: vengerovskaia@mail.ru
Часы приема граждан начальником Отдела: вторник: с 14-00 до 17-00.
Часы приема граждан специалистами Отдела: понедельник: с 14-00 до 17-00,
вторник: с 14-00 до 17-00,
четверг: с 9-00 до 14-00.
Перерыв на обед: с 12-00 до 12-30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованном для этих целей кабинете, имеющем оптимальные условия для работы.
Места для приема заявителей снабжены стулом, имеют место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройством.
Сотрудники Отдела, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками.
У входа в кабинет размещены информационные таблички с указанием: номера кабинета; наименования Отдела; фамилии, имени, отчества специалиста Отдела, осуществляющего прием граждан; контактного телефона; режима работы, в том числе часов приема граждан. Места ожидания у кабинета оборудованы кресельными секциями. Для заявителей выделено место для заполнения заявлений, оборудованное стульями, письменным столом для оформления документов, образцами заполнения заявлений и вывесками с информацией, касающейся получения муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. N 118.
Порядок информирования об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге.
20. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям:
1) непосредственно в помещении Администрации ЗГО на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (листовках), при личном консультировании специалистом Отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием телефонно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан в Администрацию ЗГО;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по телевидению, на официальном Интернет-сайте Администрации Златоустовского городского округа.
Сведения о муниципальной услуге опубликованы на региональном портале государственных (муниципальных) услуг.
21. На информационных стендах в помещении Администрации ЗГО и Интернет-сайте Администрации ЗГО: zlat-go.ru размещаются:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения - на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в Отдел в обязательном порядке самостоятельно и требования, предъявляемые к этим документам;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в Отдел самостоятельно путем реализации необходимых и обязательных услуг, запрашиваемых заявителем в организациях, с указанием организаций, в которые необходимо обратиться заявителю для получения таких документов;
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) график работы специалистов Отдела;
9) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщается результат рассмотрения вопроса либо предлагается обратиться письменно.
Заявители, представившие в Отдел комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами Отдела о возможности получения итогового документа.
Информирование при устном личном обращении осуществляется по предварительной записи, которая фиксируется путем внесения информации на бумажный носитель, как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Заявителю сообщается дата, время приема, номер кабинета, в который ему следует обратиться, фамилия, имя, отчество специалиста Отдела.
Продолжительность информирования при устном личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Отдела назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
22. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы Отдела;
2) адрес для предоставления комплекта документов;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в Отделе;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
6) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальной услуги;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) перечень организаций, в которые необходимо обратиться заявителю для получения необходимых и обязательных услуг;
10) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
11) сроки предоставления муниципальной услуги;
12) о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению: заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
23. Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на их индивидуальные решения.
24. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги, рассматриваются начальником либо специалистами Отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в Отдел.
Начальник либо специалист Отдела осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя начальник либо специалист Отдела указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
25. Прием граждан ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги до 2-х посещений, продолжительностью не более 40 минут за 1 посещение на личном приеме;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки эффективности деятельности Отдела по предоставлению муниципальной услуги периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги.
N п/п |
Критерии оценки доступности и индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
Принятие решения в форме распоряжения Администрации ЗГО о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
30 рабочих дней с даты подачи заявления и получения полного комплекта необходимых документов |
2. |
Количество полученных обжалований деятельности Отдела по обеспечению информирования и осуществлению консультирования |
Не более 1 на 100 принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
3. |
Жалобы получателей муниципальной услуги на несоблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
Не более 1 на 100 принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
Отчетный период составляет 6 месяцев. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты.
27. Осуществление административных действий по приему от граждан заявлений, документов, а также взаимодействие с поставщиками данных путём направления межведомственного запроса о предоставлении недостающих документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться сотрудниками МФЦ, с которым Администрацией ЗГО заключено соглашение о взаимодействии.
Сформированные в дело документы, указанные в пунктах 10 и 11 раздела 2 настоящего Административного регламента, в порядке приложения 6 настоящего Административного регламента, передаются МФЦ в отдел жилищной политики Администрации ЗГО для дальнейшего выполнения административных процедур.
В случае обращения заявителя в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации заявления определяются в соответствии с соглашением и порядком о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ.
28. Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.