Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 6 февраля 2014 г. N 761
Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений в Миасском городском округе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
При установлении муниципальному бюджетному или муниципальному казенному учреждению муниципального задания на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной (муниципальной) услуги (выполнению работы).
При установлении муниципальному бюджетному или муниципальному казенному учреждению муниципального задания одновременно на предоставление государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2. Порядок разработки Муниципального задания
3. Муниципальное задание разрабатывается и формируется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), ответственным за предоставление соответствующих государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета Округа на очередной финансовый год в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в проекте бюджета Округа на очередной финансовый год и рассматривается в порядке, определенном Учредителем, с учетом требований настоящего Положения.
Муниципальное задание утверждается на очередной финансовый год в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
- муниципальных бюджетных учреждений - органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Миасского городского округа.
4. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год, ГРБС, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, готовит проект нормативного правового акта "Об утверждении муниципальных заданий", в объеме ассигнований, предусмотренных в бюджете Округа на очередной финансовый год, и после утверждения доводит до муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
5. ГРБС ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются:
- номер муниципального задания;
- наименование юридического лица (учреждения, некоммерческой организации), которому устанавливается муниципальное задание;
- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных (муниципальных) услуг (работ).
Процедура и форма ведения реестра утверждается ГРБС. Каждому муниципальному заданию ГРБС присваивается номер, состоящий из двух чисел, разделяемых знаком "/". Первое число соответствует коду ГРБС, второе - порядковый номер внесения муниципального задания в реестр муниципальных заданий ГРБС.
6. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного, отраслевого реестра государственных (муниципальных) услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных (муниципальных) услуг (работ) (при их установлении).
7. Муниципальное задание на предоставление государственной (муниципальной) услуги (выполнение работы) составляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и должно содержать:
- наименование государственных (муниципальных) услуг (работ);
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных (муниципальных) услуг (работ);
- показатели, характеризующие объем и (или) качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (работ);
- порядок оказания государственных (муниципальных) услуг (работ);
- основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг (работ), в случаях, если законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрено их предоставление на платной основе;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- иная информация, необходимая для исполнения (контроля исполнения) муниципального задания.
3. Порядок внесения изменений в Муниципальное задание
8. Внесение изменений в муниципальное задание осуществляется при выявлении следующих случаев:
- при фактическом оказании муниципальных услуг в меньшем (большем) составе, чем это предусмотрено муниципальным заданием;
- при фактическом оказании муниципальных услуг в меньшем (большем) объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием;
- при фактическом оказании муниципальных услуг с качеством, не соответствующим стандартам;
- при изменении требований к соответствующим государственным (муниципальным) услугам (работам).
9. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Миасского городского округа (далее - бюджет Округа) для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание, которое утверждается ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета Округа муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
10. Решение о внесении изменений в муниципальное задание оформляется правовым актом ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, и направляется учреждению - исполнителю в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о внесении изменений в плановое задание.
11. При внесении изменений в муниципальное задание в течение срока его выполнения, ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения принимает решение:
- о сокращении (увеличении) объема финансового обеспечения муниципального задания;
- о возврате финансового обеспечения муниципального задания в бюджет Миасского городского округа;
12. ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, в течение 5 рабочих дней с момента внесения изменений в муниципальное задание направляет предложения в Финансовое управление об изменении объемов ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Изменения в муниципальное задание и объем финансового обеспечения вносятся в течение всего срока действия муниципального задания, если указанные изменения не приводят к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год и плановый период на выполнение муниципального задания.
13. Об изменении объемов муниципального задания ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, письменно уведомляет исполнителя муниципального задания не позднее, чем за 15 календарных дней со дня вступления в силу изменений в сторону уменьшения (увеличения) его объемов (содержания) или объемов его финансового обеспечения и не позднее, чем за 45 календарных дней до окончания финансового года.
14. В случаях фактического исполнения муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием (или невыполнения муниципального задания в полном объеме, а также установления факта нецелевого использования бюджетных средств, выделенные средства подлежат возврату в бюджет Округа.
15. ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, в течение 10 рабочих дней принятия решения об уменьшении финансового обеспечения муниципального задания в связи с выполнением муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено плановым муниципальным заданием, направляет исполнителю требование о возврате средств в бюджет Округа.
Данное требование должно быть удовлетворено в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае невыполнения исполнителем муниципального задания в установленный срок требования о возврате бюджетных средств в бюджет Округа, ГРБС, либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, обеспечивает взыскание бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
16. Объем финансового обеспечения муниципального задания на очередной финансовый год определяется с учетом выполнения муниципального задания в отчетном и текущем финансовом году.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ГРБС, ответственного за предоставление соответствующей государственной (муниципальной) услуги (работы), на соответствующие цели.
18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных (муниципальных) услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
19. Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным (муниципальным) услугам устанавливается ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по согласованию с Управлением социальной политики, Финансовым управлением и Управлением экономики в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденными постановлением Администрации МГО от 05.07.2011 г. N 3730.
20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым, признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
21. Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным (муниципальным) услугам устанавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденными постановлением Администрации МГО от 05.07.2011 г. N 3730.
22. При оказании в случаях, установленных законодательством, муниципальными бюджетными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
23. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением государственной (муниципальной) услуги (выполнении работы) учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги (выполнении работ);
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения).
24. По решению ГРБС, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, либо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, при определении размера соответственно показателей бюджетной сметы либо субсидии используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках муниципального задания.
25. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
26. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между муниципальным бюджетным учреждением и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
Типовая форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между муниципальным бюджетным учреждением и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждается постановлением Администрации.
27. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципальному бюджетному учреждению по месту открытия.
5. Контроль исполнения муниципального задания
28. Контроль исполнения муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
29. Контроль исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
30. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за выполнением муниципального задания, который утверждается соответственно ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.
Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания должен устанавливать цели и задачи контроля, права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля, перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля, порядок оценки выполнения муниципального задания и расчет итоговой оценки по каждому из критериев, санкции за невыполнение муниципального задания.
Контрольные мероприятия обязательно должны содержать предоставление отчетности, плановые, внеплановые камеральные и выездные проверки.
Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения или невыполнения.
31. Отчет о выполнении муниципального задания должен представляться не реже одного раза в месяц.
Форма отчета об исполнении муниципального задания и периодичность его предоставления устанавливается ГРБС - для муниципальных казенных учреждений, либо органом местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя - муниципальных бюджетных учреждений, с учетом требований настоящего Положения.
32. Муниципальные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями.
Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.
<< Назад |
Приложение. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 6 февраля 2014 г. N 761 "Об утверждении в новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.