Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 6 февраля 2014 г. N 767
Муниципальная программа
"Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг."
25 сентября 2014 г., 10 февраля, 22 июля 2015 г., 16 марта, 14 сентября 2016 г., 16 января 2017 г.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 января 2017 г. N 121 в главу I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Состояние окружающей среды - важнейший компонент качества жизни в городском округе в значительной степени определяет здоровье людей. Экология городского округа - особый случай. Развитие городского округа всегда сопряжено с повышением экологических рисков для его обитателей. Чистый воздух, чистая вода, тишина - все это неизбежно становится дефицитом по мере роста городского округа. Миасский городской округ (МГО) относится к территориям с высоким и повышенным экологическим риском. Совмещать размах социально-экономической деятельности и чистую природу удается далеко не многим городским округам.
2. Сегодня в МГО насчитывается более 50 предприятий выбрасывающих загрязняющие вещества в атмосферу, 50000 единиц автомобильного транспорта, более 100 локальных котельных. Ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составляют 41000 тыс. тонн, в том числе стационарные источники - 6000 тыс. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников. Выбросы от автомобильного транспорта составили 35000 тыс. тонн.
Состояние атмосферного воздуха МГО определяется его месторасположением по отношению к источникам выбросов загрязняющих веществ, наличием и эффективностью работы установленного на источниках газоочистного и пылеулавливающего оборудования, а также складывающимися метеорологическими условиями рассеивания вредных веществ в атмосфере. Наличие машиностроительной промышленности, стройиндустрии, большое количество автомобильного транспорта, отсутствие развитой дорожной сети в городе, привели к увеличению уровня загрязняющих веществ.
В то же время в связи с увеличением количества автомобильного транспорта в округе увеличился уровень загрязняющих веществ от передвижных источников.
3. На территории Миасского городского округа протекает р. Миасс со среднегодовым объемом стока 0,278 км3. В реку впадает более 23 притоков. Расположены 4 водохранилища (Миасское, Поликарповское, Иремельское, Киалимское) с общим полезным объемом 49,34 млн. м3. В том числе соответствует по качеству воды пригодной для хозяйственно-питьевого водоснабжения Иремельское водохранилище с полезным объемом 35,14 млн. м3. Два пруда на р. Миасс с общим объемом 0,72 млн. м3. Около 15 озер. В том числе оз. Тургояк, оз. Кысы-куль (общая полезная водоотдача 2 млн. м3).
Ежегодный объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составляет порядка 16 млн. м3, сброс сточных вод без очистки 2,5 тыс. м3, масса загрязняющих веществ в сточных водах 18 тыс. тонн.
Качество питьевой воды является одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья населения округа. Однако существенный износ водопроводных сетей приводит к загрязнению и, соответственно, снижению качества воды. Состояние канализационных сетей провоцирует возникновение аварийных ситуаций. Кроме того, существуют значительные потери воды на путях ее транспортировки. Недостаточный объем планово-профилактических работ по ревизии, замене, промывке и дезинфекции сетей усугубляют положение с качеством питьевой воды.
4. Территория городского округа составляет 1756,44 км2.
Состав земель в границах округа: земли населенных пунктов - 151,74 км2 (8,6%), земли лесного и водного фондов - 1053,01 км2 (60,0%), земли особо охраняемых природных территории - 248,23 км2 (14,1%), земли сельскохозяйственного назначения - 165,17 км2 (9,4%), земли промышленности энергетики, транспорта и иного назначения - 138,29 км2 (7,9%).
Основными загрязнителями почвы химическими веществами на территории МГО являются промышленные предприятия и автотранспорт.
Биологическое загрязнение почв обусловлено:
- неудовлетворительной организацией плановой санитарной очистки территорий населенных мест, особенно в неканализированном жилом секторе, нехваткой специализированного транспорта, контейнеров, несвоевременным вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), наличием несанкционированных свалок;
- неудовлетворительным состоянием системы хозфекальной канализации.
Объем размещаемых отходов на городском полигоне ТКО 60 тыс. тн/год. Объем размещенных отходов на Васильевском полигоне на 01.01.2012 г. составляет более 1000 тыс. тонн.
5. Таким образом, к числу неотложных приоритетов социально-экономического развития Миасского городского округа в части обеспечения экологической безопасности и повышения качества окружающей среды относятся:
- стабилизация и устойчивое снижение валовых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, количества размещаемых отходов и других видов загрязнения до уровней, обеспечивающих требуемое качество окружающей среды и экологическую безопасность населения;
- создание условий для обеспечения населения округа чистой питьевой водой и экологически чистыми продуктами питания;
- прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, экологических аварий и катастроф на наиболее опасных в экологическом отношении объектах;
- создание предпосылок для изменения структуры экономики МГО в благоприятном с точки зрения экологии направлении.
6. Необходимость решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом обусловлена выполнением всех задач по улучшению экологической обстановки в Миасском городском округе.
7. Правовое обеспечение программы:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральный Закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ;
- Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ;
- Устав Миасского городского округа от 20.01.2000 г. N 4;
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса" от 05.02.2010 г. N 4.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
8. Муниципальная программа "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." осуществляется в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, согласно которой основной целью в сфере природопользования является реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет сокращения негативного воздействия на окружающую среду.
Основными целями реализации Муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." являются улучшение экологической ситуации в МГО, достигаемое за счёт уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, создание экологически безопасных условий проживания населения округа, формирование экологической культуры населения. Задачи и мероприятия Муниципальной программы направлены на решение вопросов, связанных с обеспечением защищенности окружающей среды от негативного антропогенного воздействия.
9. Для достижения целей муниципальной программы определены задачи:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах границ МГО;
2) создание эффективной системы управления обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами (далее - ТКПО);
3) предотвращение загрязнения подземных вод;
4) обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды;
5) охрана, защита, воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах МГО.
10. В соответствии с утвержденной Стратегией развития Миасского городского округа до 2020 года основной целью охраны атмосферного воздуха является снижение количества выбросов вредных веществ. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрить новые технологии газоочистки на промышленных предприятиях МГО;
2) организовать пункты контроля загрязнения атмосферного воздуха.
В области охраны водных ресурсов целесообразным является проведение следующих видов природоохранной деятельности:
1) обустройство зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
2) обустройство родников;
3) уборка мусора в водоохранных зонах.
В области обращения с отходами целесообразным является проведение следующих видов природоохранной деятельности:
1) разработка проектной документации "Межмуниципальный полигон утилизации (захоронения) ТБО";
2) организация демеркуризации ртутьсодержащих ламп и приборов от учреждений бюджетной сферы и населения МГО.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
11. Политика Программы направлена на внедрение действенных механизмов управления хозяйственной деятельностью, увеличение и повышение эффективности инвестиций, что позволит создать предпосылки для существенного улучшения качества окружающей среды.
12. Программа будет осуществлена за 3-летний период (2014 - 2016 год).
Основные этапы реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей представлены в Таблице 1.
|
|
Таблица 1. |
||
Наименование показателя |
Этапы |
Итого |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Охрана земельных ресурсов: | ||||
1.1. Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО, % |
0 |
0 |
100 |
100 |
1.2. Очистка территории водоохранных зон водоемов МГО от захламления отходами, м3 |
200 |
0 |
0 |
200 |
2. Охрана водных ресурсов: | ||||
2.1. Обустройство зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, ед. |
1 |
0 |
1 |
2 |
3. Охрана растительного и животного мира: | ||||
3.1. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. Отношение количества ООПТ* регионального значения к количеству ООПТ местного значения, % |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
* - особоохраняемые природные территории.
V. Система мероприятий муниципальной программы
13. В соответствии с целями и задачами Программы мероприятия сгруппированы по решаемым проблемам. Программа состоит из пяти разделов:
Раздел 1. Охрана земельных ресурсов.
Раздел 2. Охрана водных ресурсов.
Раздел 3. Охрана атмосферного воздуха.
Раздел 4. Охрана окружающей среды.
Раздел 5. Охрана растительного и животного мира.
14. Перечень мероприятий муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." представлен в Приложении 1 к муниципальной программе "Мероприятия по реализации муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг."
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 января 2017 г. N 121 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В целях реализации программных мероприятий предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.
Таблица 2
Источники расходов |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего, в т.ч.: |
67 783,43 |
64 942,56 |
505,87 |
2 335,00 |
- Местный бюджет (МБ) |
1 541,20 |
863,20 |
505,87 |
172,13 |
Дополнительные доходы (ДД) |
10 129,37 |
7 966,50 |
0,00 |
2 162,87 |
- Областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- Средства предприятий (СП) |
56 112,86 |
56112,86 |
0,00 |
0,00 |
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
16. Координацию и текущее управление муниципальной программой осуществляет МКУ "УЭП МГО". Не позднее 1 декабря текущего финансового года МКУ "УЭП МГО" утверждает план реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками и направляет его в Управление экономики Администрации МГО.
Информация о реализации и оценка эффективности реализации муниципальной программы предоставляется не позднее 20 апреля следующего за отчетным годом ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями и участниками) в форме ежегодного отчета в Управление экономики Администрации МГО. Годовой отчет разрабатывается в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Также в целях контроля реализации муниципальной программы Управление экономики Администрации МГО один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы ответственным исполнителем на основании информации, предоставляемой в срок до 15 июля текущего финансового года.
17. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Администрации МГО.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
18. Программа предусматривает к 2016 году достижение индикативных показателей, а также достижение такой цели стратегии, как обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе.
Благодаря реализации муниципальной программы планируется решение вопросов, связанных с развитием и обеспечением устойчивого функционирования системы особо охраняемых природных территорий местного значения, снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики, совершенствованием регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления, решением задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования городских лесов с учетом их социально-экологического значения (а именно повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов).
19. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения неналоговых поступлений в бюджет МГО от организаций, участвующих в ее реализации.
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 января 2017 г. N 121 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Общий объем финансирования для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы составляет 67 783,43 тыс. руб., в том числе: а) в 2014 году: за счет средств местного бюджета - 863,2 тыс. руб., за счет дополнительных доходов - 7966,5 тыс. руб., за счет средств предприятий - 56112,86 тыс. руб.; б) в 2015 году: за счет средств местного бюджета - 505,87 тыс. руб., в) в 2016 году: за счет средств местного бюджета - 172,13 тыс. руб., за счет дополнительных доходов - 2 162,87 тыс. руб.
21. Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 2014 - 2016 годы определен на основании Решения Собрания Депутатов от 23.12.2013 г. N 2 "О бюджете Миасского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов". Расчетной базой для определения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета является распределение расходов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в рамках Целевой программы "Экология 2010-2015 гг.", утвержденной Постановлением Администрации МГО от 10.06.2010 г. N 841 "Об утверждении целевой программы "Экология МГО 2010-2015 гг."
Х. Методика оценки эффективности муниципальной программы
22. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", и основывается на анализе фактических конечных (годовых) результатов реализации программных мероприятий и ожидаемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.