Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 7 февраля 2014 г. N 57-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Златоустовского городского округа" (далее - муниципальная программа)
Паспорт
Муниципальной программы Златоустовского городского округа
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования ЗГО) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Подпрограммы муниципальной программы |
В рамках муниципальной программы реализация подпрограмм не предусмотрена. |
Программно - целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Златоустовского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) модернизация образования как института социального развития; |
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях (тыс. чел.) |
|
2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании (в процентах). |
|
3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании (в процентах). |
|
4.Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования (в процентах). |
|
5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование (в процентах). |
|
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет (в процентах). |
|
7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (в процентах). |
|
8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях) (в процентах). |
|
9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей (в процентах). |
|
10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (в процентах). |
|
11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах). |
|
12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах). |
|
13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах). |
|
14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (в процентах). |
|
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы (в процентах). |
|
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) (в процентах). |
|
17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей (в процентах). |
|
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Златоустовском городском округе (в процентах). |
|
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Челябинской области (в процентах). |
|
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе (в процентах). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы - сроки реализации программы. На первом этапе (2014 год) будут разработаны нормативные правовые акты, в целях реализации регулирующих вопросов выполнения мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий для решения поставленных задач. На втором этапе (2015-2016 годы) будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по модернизации образования как института социального развития и развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах составит 4 469 354,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3 387 839,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1 155 540,4 тыс. рублей; в 2015 году - 1 116 149,4 тыс. рублей; в 2016 году - 1 116 149,4 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 1 081 515,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 334 244,5 тыс. рублей; в 2015 году - 373 635,5 тыс. рублей; в 2016 году - 373 635,5 тыс. рублей |
Ожидаемые Результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях - до 8,6 тыс. чел. |
2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании - до 99,6%. | |
3. Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании - до 84,2%. | |
4. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования - до 50%. | |
5. Увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование - до 1%. | |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - не более 15%. | |
7. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 1,10%. | |
8. Увеличение доли обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях) - до 3,2%. | |
9. Увеличение доли победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - до 5,2%. | |
10. Увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - до 35%. | |
11. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - до 100%. | |
12. Увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - до 85%. | |
13. Увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей - до 35%. | |
14. Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - до 100%. | |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 60,7%. | |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - не менее 7%. | |
17. Увеличение доли руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - до 43,1%. | |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Златоустовском городском округе - до 100%. | |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Челябинской области - до 100%. | |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - до 75%. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
Анализ современного образования в Златоустовском городском округе с учетом результатов реализации муниципальной Программы национального проекта "Образование" свидетельствуют о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Вместе с тем уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития Златоустовского городского округа, а в системе образования сохраняются очевидные проблемы и противоречия.
Реализация долгосрочной целевой Программы национального проекта "Образование" в 2011-2012 гг. явилась периодом начала формирования основ для инновационного развития российского образования и значительных институционных изменений, обеспеченных государственным планово-бюджетным финансированием.
В рамках долгосрочной Программы национального проекта отработан эффективный механизм финансирования отрасли, когда субсидии из федерального бюджета дополнялись вложениями областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области. Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития отрасли.
За 2011-2013 гг. на реализацию долгосрочной Программы национального проекта из бюджетов всех уровней направлено 6,3 млрд. рублей.
По всем направлениям национального проекта отработан конкурсный механизм поддержки лидеров - точек роста нового качества образования, при котором бюджетные средства распределялись на основе общественной оценки, а учреждения наделялись обязанностями по распространению инновационного опыта.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений, в том числе реализующих инновационные образовательные программы, позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики.
В результате формируется сеть образовательных учреждений, участвующих в инновационном развитии системы образования, созданы действующие образцы новых образовательных практик, обновлено представление о том, что такое современное образование.
Вместе с тем количество образовательных учреждений, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико, отсутствуют действенные механизмы распространения новых подходов к реализации образовательных программ. Ряд образовательных инициатив носит локальный характер и не может быть распространен на всю систему образования. В результате охват качественным образованием, модель которого апробирована в отдельном образовательном учреждении и которое необходимо для обеспечения равных стартовых возможностей всех обучающихся, продолжает оставаться недостаточным.
Дальнейшая модернизация образования требует масштабных изменений - вовлечения большей части образовательных учреждений в процессы инновационного развития системы образования, региона, страны в целом.
На конец 2012-2013 учебного года система образования Златоустовского городского округа представлена 107 учреждениями.
Общий контингент обучающихся и воспитанников составил 25990 человек.
В системе дошкольного образования функционируют 79 учреждений. Услугами учреждений дошкольного образования охвачено 10352 ребенка.
Высокий уровень охвата детей услугами дошкольного образования обеспечивается за счет гибкости и дифференциации сети детских садов. Показатель дифференциации сети составляет 70% (областной- 42,8%).
В системе дошкольного образования работает сеть групп коррекционной и специальной оздоровительной направленности. Данный вид услуг оказывается в 188 группах с охватом 2191 ребенка (21,2%). Функционирует 25 групп для детей раннего возраста, 129 групп социальной направленности, 11 групп работает в режиме круглосуточного пребывания.
2329 детей или 22,5% посещают детский сад на льготных условиях. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации льготой пользуется 812 детей, в том числе 77 детей-инвалидов, дети из многодетных семей и категория детей с ограниченными возможностями здоровья. Правом на дополнительную компенсацию пользуются родители более полутора тысяч детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, за счет средств областного и местного бюджетов. На 66 детей родители получают компенсацию затрат по организации воспитания и обучения детей на дому (за счет средств областной субвенции).
В целом, в системе дошкольного образования на 1 января 2013 года содержалось 10352 ребенка. Охват детей дошкольным образованием за прошедший год вырос с 82,8% до 84,2% (областной показатель 79,9%). Доля детей 5-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 98%.
Учитывая положительную динамику рождаемости детей в Златоустовском городском округе, в первоочередном порядке МКУ Управление образования ЗГО решает задачи создания дополнительных мест, снимая в целом по Златоустовскому городскому округу проблему очередности в детских садах.
Согласно прогнозу на новый учебный год, контингент воспитанников детских садов составит 10850 детей.
Необходимо создать дополнительно 477 мест. Для выполнения этой задачи необходимо открытие дополнительных групп в действующих детских садах N 77, 43, 44, 12, 42. Остальные места создать за счет изменения наполняемости действующих групп и строительства пристроя на 40 мест к детскому саду N 85.
Стратегической задачей развития дошкольной системы в Златоустовском городском округе является не просто повышение доступности дошкольного образования, а обеспечение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям современного общества.
С 75 до 100 вырос процент детских садов, реализующих образовательные программы и технологии нового поколения. Практически каждое учреждение вместе с комплексной программой реализует дополнительно от 2 до 8 парциальных программ.
В 2013 году с целью реализации плана мероприятий Правительства Российской Федерации МКУ Управление образования ЗГО разработана "Дорожная карта", определяющая вектор изменений в системе дошкольного образования Златоустовского городского округа, направленных на повышение эффективности и качества услуг. Этот документ станет основой для получения дотаций, целевых субсидий и оценки деятельности эффективности органов местного самоуправления.
В новом 2013-2014 учебном году будет введен в действие государственный образовательный стандарт дошкольного образования, взамен федеральных государственных требований.
Еще одно нововведение: основные правила работы детских садов будут определяться не типовым положением о дошкольном учреждении, а порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования.
В отрасли функционирует 25 учреждений общего образования, 9 структурных подразделений.
36 школ наряду с традиционными реализуют программы повышенного статуса. В 5 школах функционируют классы (коррекционного) специального образования. В 7-ми школах открыты кадетские классы, в которых обучаются 622 учащихся.
Число учащихся общеобразовательных учреждений увеличилось на 202 человека и составило 15702 учащихся (701 класс).
Единый государственный экзамен является основной формой объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений округа. 574 ученика школ и 40 учащихся Центра образования проходили итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена.
47 выпускников в 2012-2013 учебном году стали медалистами.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного и дистанционного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену. А также работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей.
Центр развития образования продолжит работу по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов старшей ступени обучения через публичную презентацию передового педагогического опыта педагогов, занимающихся подготовкой детей к государственным экзаменам.
Доля детей, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту, в общей численности учащихся образовательных учреждений составляет 34,3%. Однако, введение Федерального государственного образовательного стандарта требует дальнейшего обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Доля обучающихся во вторую смену в образовательных учреждениях округа повысилась на 3,6%. Причиной являются требования Федерального государственного образовательного стандарта по созданию условий для реализации внеурочной деятельности (предоставление помещений, классов). Поэтому необходимо пересмотреть эффективность использования площадей в образовательных учреждениях. Одним из механизмов решения данного вопроса является сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.
В Златоустовском городском округе организована работа по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам. По состоянию на 01.06.2013 года в Златоустовском городском округе 502 ребенка-инвалида. Образовательные услуги дети- инвалиды получают в общеобразовательных школах, в школе-интернате N 31, на дому и дистанционно.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в 2012-2013 учебном году осуществлялось в 12 общеобразовательных учреждениях округа.
В прошедшем учебном году в проекте участвовали 11 сетевых педагогов Златоустовского городского округа, 12 педагогов- кураторов.
В организации дистанционного обучения детей-инвалидов остаются проблемы, которые необходимо решать и в новом учебном году. Это низкая скорость Интернета, плата услуг Интернета, страхование оборудования, переданного в безвозмездное пользование детям и сетевым педагогам.
В соответствии с инициативой "Наша новая школа" и в развитие мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в любом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
В 5 муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются 14862 детей в Домах, Центрах и Дворцах детского творчества, реализуется 327 образовательных программ различной направленности: технического творчества - 28, спортивно-технических - 22, эколого-биологических - 3, туристско-краеведческих - 10, художественного творчества - 141, культурологические - 25, другие (военно-патриотические, социально-педагогические - 28.
Поддержка и сопровождение одаренных детей - приоритетное направление деятельности Дворца Детского творчества. В интеллектуальных конкурсах было задействовано 1200 школьников.
Педагогический коллектив Дом детства и юношества уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Большой популярностью пользуются конкурсы патриотической песни "Краповые береты" и "Нам дороги эти позабыть нельзя", в 2012 году в них участвовали 450 ребят. Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является развитие лидерского движения и ученического самоуправления среди учащихся школ Златоустовского городского округа. МБОУ ДОД Дом детства и юношества координирует деятельность Союза детско-юношеских организаций "Горный Урал". Большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи через активные формы привлечения их к жизнедеятельности учреждения и совместных мероприятий: конкурс "Моя семья - моя радость!", "Супер поколение!" и др.
Более 500 участников объединил проект Дома детского творчества "Город безопасный для детей". Все большей популярностью пользуются технические виды творчества.
Совместно с МАОУ СОШ N 21 МБОУ ДОД Центр юных техников признан победителем областного конкурса на создание муниципальной лаборатории по образовательной робототехнике, открытие которой состоялось в марте 2013 года.
В школах работают 125 педагогов дополнительного образования, которые организуют для детей кружки и секции. Внеурочной деятельностью в общеобразовательных учреждениях охвачено более 10 тысячи учащихся.
В округе работает 2604 педагогических работников. Аттестовано 79% педагогов. С высшей категорией 30%. Доля педагогов и руководителей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта составляет 63,4%. По программе "Менеджмент образования" прошли обучение 100% руководителей образовательных учреждений. Кроме того, 15 педагогов из резерва руководителей образовательных учреждений также проходят обучение по данной программе.
В настоящее время проходит общественно-профессиональное обсуждение профессиональных стандартов в сфере образования.
До настоящего времени профессиональных стандартов не было. Существовал единый тарифно-квалификационный справочник. В условиях рынка требуется документ, отражающий современные реалии. Профстандарт содержит основные требования к функциям, профессиональной деятельности педагога, его умениям, знаниям. Профстандарт позволит самому работнику оценить насколько он соответствует занимаемой должности, а руководителю персонифицировать направление повышения квалификации сотрудников.
В последние годы произошли сдвиги в деле оценки качества, как педагогической, так и управленческой деятельности в системе образования. Это не только, это и система индикативных показателей, сложившаяся в ходе реализации национального проекта "Образование", национальной инициативы "Наша новая школа", комплексный проект модернизации образования (далее - КПМО). Индикативные оценки системы образования, Указом Президента были включены в систему оценки работы органов исполнительской власти муниципалитетов.
2013 год - в системе образования Челябинской области проходит под флагом создания системы оценка качества образования на всех его образовательных уровнях. Система оценки качества образования на всех его уровнях включает в себя не только оценку качества учебной деятельности учащихся, но и деятельности педагогов, руководителей образовательных учреждений, органов управления образования.
В области утверждена Концепция региональной системы оценки качества, в которой определены задачи, механизмы проведения оценки качества. Концепция предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности.
Таким образом, перед МКУ Управление образования ЗГО и образовательными организациями стоят следующие задачи:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Создание в образовательных учреждениях современных условий обучения является наиболее заметным и значимым результатом муниципальной Программы национального проекта.
Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в современной образовательной и управленческой практике носит эпизодический характер. Не создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования. Необходимо создание технических и технологических условий, которые позволят педагогам и обучающимся получить эффективный доступ к источникам информации по всем отраслям науки и техники, использовать новые электронные образовательные ресурсы в процессе обучения. В том числе дистанционно.
Без решения вышеуказанных проблем, требующих комплексного подхода, противоречия в системе образования не только сохраняются, но будут нарастать, замедляя социально-экономическое развитие региона и страны в целом.
Оптимальное решение проблем, указанных выше, может быть обеспечено применением программно-целевого метода, который основан на подчинении распределения ресурсов и мероприятий достижению определенной цели.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития до 2030 года, стратегической целью является рост благосостояния и качества жизни населения.
При этом стратегической целью государственной политики в области образования согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011- 2015 годы", является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансовые.
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального областного бюджетов, а также дефицит средств местного бюджета могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных ресурсов.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Златоустовского городского округа и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, основные цели, задачи и показатели результативности муниципальной программы
Цель и задачи настоящей муниципальной Программы, учитывая сроки ее реализации, соответствуют Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года и Федеральной целевой программе развития образования на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы".
Цель муниципальной программы: Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Златоустовского городского округа.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем реализации следующих задач:
1) модернизации образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Раздел III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Развитие образования Златоустовского городского округа" (целевые индикаторы) представлена в таблице 1.
|
|
|
таблица 1 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
тыс. чел. |
8,512 |
8,586 |
8,600 |
2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании |
в процентах |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании |
в процентах |
84,0 |
84,0 |
84,2 |
4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
в процентах |
50 |
50 |
50 |
5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование |
в процентах |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет |
в процентах |
15 |
15 |
15 |
7.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
в процентах |
1,13 |
1,12 |
1,10 |
8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях |
в процентах |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей |
в процентах |
5,16 |
5,2 |
5,2 |
10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности |
в процентах |
25 |
30 |
35 |
11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
в процентах |
90 |
97 |
100 |
12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
в процентах |
75 |
80 |
85 |
13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
в процентах |
20 |
25 |
35 |
14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
в процентах |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы |
в процентах |
60,7 |
60,7 |
60,7 |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) |
в процентах |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей |
в процентах |
24,8 |
32,1 |
43,1 |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Златоустовском городском округе |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Челябинской области |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе |
в процентах |
75 |
75 |
75 |
Количественные значения ожидаемых конечных результатов муниципальной программы разработаны на основе показателей прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа.
В целом реализация муниципальной программы позволит повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Златоустовского городского округа.
Раздел IV. Сроки реализации муниципальной программы. Контрольные этапы и сроки их реализации
Срок реализации муниципальной программы: 2014-2016 годы.
Промежуточные индикативные показателем отражены в разделе III "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
1. Обеспечение мер по формированию и финансированию муниципальных заданий; 2. Проведение текущих ремонтов, противопожарных и антитеррористических мероприятий с целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья (включая реализацию комплексного проекта модернизации образования); 3. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (приобретение учебников, учебных пособий, мебели, оборудования, программного обеспечения и др., в том числе с целью реализации комплексного проекта модернизации образования, создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях); 4. Формирование доступной среды для детей-инвалидов в образовательных организациях (установка поручней и пандусов, устройство туалетов для инвалидов), техническое обеспечение дистанционного обучения детей-инвалидов; 5. Обеспечение мер, направленных на здоровьесбережение учащихся общеобразовательных организаций (обеспечение бесплатным молоком учащихся 1-4 классов, питанием - детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья; приобретение картриджей к системам водоочистки и питьевым фонтанчикам); 6. Проведение мероприятий в сфере образования; 7. Повышение квалификации работников образования (в том числе в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования); 8. Поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных организаций (выплата единовременной материальной помощи); 9. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы; 10. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих детей: - выплата родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - выплата дополнительной компенсации, за содержание ребенка из малообеспеченной, неблагополучной семьи, а так же семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому; 11. Предоставление субсидий юридическим лицам на организацию отдыха детей в каникулярное время |
2014 - 2016 гг. |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа |
1. Увеличение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях - до 8,6 тыс. чел.; 2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании - до 99,6%; 3. Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании - до 84,2%; 4. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования - до 50%; 5. Увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование - до 1%; 6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - не более 15%; 7. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - до 1,10%; 8. Увеличение доли обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях - до 3,2%; 9. Увеличение доли победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - до 5,2% 10. Увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - до 35%; 11. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - до 100%; 12. Увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - до 85%; 13. Увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей - до 35%; 14. Увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - до 100%; 15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 60,7%; 16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - не менее 7%; 17. Увеличение доли руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - до 43,1%; 18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Златоустовском городском округе - до 100%; 19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Челябинской области - до 100%; 20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - до 75%. |
Раздел VI. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Муниципальная программа действует на основании следующих основных нормативно-правовых актов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 438-ЗО "О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования";
Устав Златоустовского городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО;
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. N 100-ЗГО "Об утверждении Положения об образовании в Златоустовском городском округе";
В рамках муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, с разработкой новых нормативно-правовых актов и внесением изменений в действующие по мере необходимости.
Раздел VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Настоящей муниципальной программой не предусмотрена реализация подпрограмм.
Раздел VIII. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав целевых индикаторов и показателей Программы определен в соответствии с ее целями, задачами, мероприятиями.
Набор целевых индикаторов и показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов Программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения целевых индикаторов и показателей реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Златоустовского городского округа, а также на базе ведомственной отчетности муниципальных образовательных организаций и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
Показатель 1.Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
Показатель 2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании;
Показатель 3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании;
Показатель 4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования;
Показатель 5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
Показатель 6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет
Показатели 1-6 взяты для мониторинга Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 г. N 599. В целях реализации показателей областной целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области". Для реализации и выполнения мероприятий "дорожная карта", направленные на повышение эффективности образования Златоустовского городского округа.
Показатель 7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, является важнейшим показателем деятельности образовательной организации. Результаты государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам - русскому языку и математике позволяют определить уровень качества предоставляемых образовательных услуг.
Показатель 8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организация - является показателем качества образования и уровнем профессиональной подготовки педагогических работников по квалификационным требованиям.
Показатель 9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - является важным показателем деятельности образовательной организации дополнительного образования детей. Достигнутые результаты позволяют определить уровень качества предоставляемых образовательных услуг.
Показатель 10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - является одним из требований общего образования; позволяют получить достоверную информацию о состоянии системы общего образования и тенденциях ее изменения, а также о факторах, влияющих на качество предоставляемых образовательных услуг.
Показатель 11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - является одним из показателей деятельности системы образования. Отсутствие необходимых условий в организациях для получения образования детьми с ОВЗ противоречит требованиям ст. 79 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273.
Показатель 12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей. Деятельность учителя по применению информационных и других современных образовательных технологий является инновационной, поэтому следует использовать универсальные критерии оценки ее эффективности. К ним относятся, в частности, образовательный критерий, критерий психологического комфорта обучения и здоровья школьников, критерий воспитанности и социальной востребованности инновационных преобразований. Отчасти доказательством того, что учитель эффективно использует возможности современных образовательных технологий, является позитивная динамика учебных достижений обучающихся, представляемая учителем при описании результатов своей деятельности. Для рассматриваемого критерия важно показать, что полученные результаты являются следствием использования применяемых технологий.
Показатель 13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей Данный показатель позволяет провести мониторинг готовности образовательной организации к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и обеспечить управление профессиональным ростом персонала образовательной организации в условиях новых государственно-общественных требований к профессиональной компетентности педагогического персонала.
Показатель 14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - является одним из показателей комплексного проекта модернизации общего образования. В связи с переходом начальной и основной школы на новые ФГОС требуется дальнейшее обновление учебной базы школ, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием и другое.
Показатель 15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 60,7%. Значение обусловлено возможностями существующей муниципальной сети организаций дополнительного образования детей, подведомственных МКУ Управление образования ЗГО.
Показатель 16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - не менее 7%. Значение обусловлено плановым уровнем бюджетного финансирования мероприятий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в 2014, 2015 и 2016 году и существующей подведомственной профильной организацией отдыха и оздоровления детей на территории Златоустовского городского округа.
Показатель 17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - отражает эффективность мер по обновлению компетенций управленческих кадров, в том числе в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствования организационных форм образовательных организаций.
Показатель 18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Златоустовского городского округа - является одним из показателей мониторинга реализации Плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности образования Златоустовского городского округа, характеризует результат перехода на эффективный контракт с воспитателями дошкольных организаций, престиж профессии воспитателя и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Челябинской области - является одним из показателей мониторинга реализации Плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности образования Златоустовского городского округа, характеризует результат перехода на эффективный контракт с учителями организаций общего образования, престиж профессии учителя и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - является одним из показателей мониторинга реализации Плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности образования Златоустовского городского округа, характеризует результат перехода на эффективный контракт с педагогами организаций дополнительного образования детей, престиж профессии педагога дополнительного образования и привлекательность ее для молодых специалистов.
Ежеквартальный контроль за выполнением мероприятий и индикативных показателей муниципальной программы будет осуществляться Муниципальным казенным учреждением Управление образования Златоустовского городского округа.
При реализации программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации мероприятий программы является минимизация указанных рисков, которая будет обеспечена:
- постоянным и оперативным мониторингом результатов реализации муниципальной программы и ее корректировки на основе анализа данных мониторинга;
- публичностью отчетов о ходе реализации программы;
- привлечением общественности и образовательного сообщества к обсуждению результатов реализации программы.
Раздел IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
2014 год, тыс. руб. |
2015 год, тыс. руб. |
2016 год, тыс. руб. |
Местный бюджет |
334 244,5 |
373 635,5 |
373 635,5 |
Областной бюджет |
1 155 540,4 |
1 116 149,4 |
1 116 149,4 |
Всего: |
1 489 784,9 |
1 489 784,9 |
1 489 784,9 |
Раздел X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Златоустовского городского округа. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка
эффективности использования бюджетных средств исполнителем при реализации муниципальной программы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка
эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 февраля 2014 г. N 57-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.