В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 31.05.2013 N 3093 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год".
3. Начальнику Управления здравоохранения Администрации города Челябинска Горловой Н.В. обеспечить исполнение Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 31 декабря 2013 г. N 8291
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы Администрации города Котова Н.П.
(Управление здравоохранения Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год" от 31.12.2013 N 8291.
Наименование муниципальной программы
"Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Законом Челябинской области от 15.12.2011 N 248-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи";
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Челябинска, а также предоставление медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в муниципальных учреждениях здравоохранения города Челябинска;
- формирование здорового образа жизни среди населения города Челябинска;
- осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска;
- эффективное целевое использование бюджетных средств.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
- число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений или соответствующих структурных подразделений в расчете на одного жителя;
- число койко-дней пребывания в круглосуточных стационарах в расчете на одного жителя;
- число вызовов скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;
- количество койко-дней, проведенных детьми в детских санаториях;
- выпуск методической литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни;
- количество застрахованных работников муниципальных учреждений здравоохранения и Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от несчастных случаев;
- количество жителей города, прошедших обучение навыкам оказания первой медицинской помощи;
- количество единиц транспорта для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
- количество нормативных правовых актов Управления здравоохранения Администрации города Челябинска;
- количество единиц бухгалтерской отчетности Управления здравоохранения Администрации города Челябинска;
- количество проверок ревизионной группой Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
Характеристика программных мероприятий
1. Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
2. Оказание стационарной медицинской помощи.
3. Оказание скорой медицинской помощи.
4. Оказание санаторной помощи детям.
5. Организация пропаганды здорового образа жизни среди населения города Челябинска, страхование работников муниципальных учреждений здравоохранения и Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от несчастных случаев.
6. Организация обучения населения города Челябинска навыкам оказания первой медицинской помощи.
7. Транспортное обеспечение учреждений здравоохранения города Челябинска (в том числе транспортировка больных).
8. Осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска.
9. Осуществление бюджетного учета в органах здравоохранения, анализ и контроль деятельности учреждений здравоохранения.
Сроки реализации Программы
2013 год.
Объемы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в рамках субвенции по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов (далее - Территориальная программа), утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 N 681-П, а также средств бюджета города.
Общий объем финансовых средств, запланированный на реализацию Программы в 2013 году, составляет 764744,7 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета 757868,0 тыс. рублей;
- средств бюджета города 6876,7 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на 2013 год, предусмотренных в Законе Челябинской области от 20.12.2012 N 428-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области о распределении в 2013 году нераспределенной субвенции на реализацию органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с Территориальной программой.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений или соответствующих структурных подразделений - 8,4 посещений на одного жителя.
2. Число койко-дней пребывания в круглосуточных стационарах - 1,45 койко-дней на одного жителя.
3. Число вызовов скорой медицинской помощи - 0,335 вызовов на одного жителя.
4. Число койко-дней пребывания детей в детских санаториях - 106713 койко-дней.
5. Объем выпуска методической литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни - 400000 единиц.
6. Количество жителей города, прошедших обучение навыкам оказания первой медицинской помощи - 3000 человек.
7. Количество застрахованных работников муниципальных учреждений здравоохранения и Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от несчастных случаев - 13600 человек.
8. Количество единиц транспорта для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения - 171 автомобиль.
9. Количество нормативных правовых актов Управления здравоохранения Администрации города Челябинска - 550 единиц.
10. Количество единиц бухгалтерской отчетности Управления здравоохранения Администрации города Челябинска - 46 единиц.
11. Количество ревизий Управления здравоохранения Администрации города Челябинска - 12 проверок ревизионной группой.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, направленных на улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске".
Анализ организации медицинской помощи в городе Челябинске
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Челябинска одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи жителям города Челябинска (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений города на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров;
- совершенствованием доступности и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению города;
- развитием комплексного и системного подхода к решению проблем догоспитального этапа (создание единой технологической цепочки оказания экстренной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения - скорая медицинская помощь - приемные отделения стационаров) как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайных ситуаций, оснащение выездных бригад скорой медицинской помощи тромболитическими препаратами в соответствии с нормативными требованиями).
Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими для гармоничного развития системы здравоохранения города.
Основными направлениями работы учреждений здравоохранения города Челябинска в 2013 году являются: реформирование инфраструктуры здравоохранения города Челябинска, реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", выполнение плана мероприятий по улучшению демографической ситуации, проведение мероприятий по укреплению первичного звена, усиление профилактической направленности в здравоохранении, улучшение качества медицинской помощи и формирование здорового образа жизни.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- организация оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Законом Челябинской области от 15.12.2011 N 248-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи";
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Челябинска, а также предоставление медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с Территориальной программой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 N 681-П;
- формирование здорового образа жизни среди населения города Челябинска;
- осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска;
- эффективное целевое использование бюджетных средств.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Ожидаемые результаты реализации Программы с разбивкой по годам представлены в таблице.
4. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Основные мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2013 году.
6. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в рамках субвенции по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с Территориальной программой, а также средств бюджета города.
Общий объем финансовых средств, запланированный на реализацию Программы в 2013 году, составляет 764744,7 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета 757868,0 тыс. рублей;
- средств бюджета города 6876,7 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на 2013 год, предусмотренных в Законе Челябинской области от 20.12.2012 N 428-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области о распределении в 2013 году нераспределенной субвенции на реализацию органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с Территориальной программой.
7. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - повышение эффективности и прозрачности управления системой муниципальных финансов города Челябинска.
Программа обеспечивает организацию и реформирование бюджетного процесса в рамках изменения действующего законодательства Российской Федерации, создает условия для повышения эффективности расходования финансов города Челябинска.
Основные мероприятия Программы позволяют осуществить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
4) уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
6) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) представляет информацию об исполнении Программы в Комитет финансов города Челябинска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд (услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Комитет финансов города Челябинска.
Начальник Управления здравоохранения |
Н.В. Горлова |
Приложение
"Организация оказания
медицинской помощи населению
города Челябинска на 2013 год"
План мероприятий
муниципальной программы "Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
Управление здравоохранения, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Челябинска амбулаторно-поликлинического типа, МАУ Центр планирования семьи и репродукции, МБУЗ Врачебно-физкультурный диспансер, МБУЗ Диагностический центр, МБУЗ Стоматологическая поликлиника N 1, МБУЗ Стоматологическая поликлиника N 6, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области, Общество с ограниченной ответственностью Детская стоматологическая поликлиника |
областной бюджет |
89447,0 |
476 |
0902 4719900 611, 612, 621 |
241 |
300,0 |
476 |
0909 4859700 244 |
226 |
||||
400,0 |
476 |
0909 4859700 244 |
262 |
||||
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
90147,0 |
|
|
|
||
2. |
Оказание стационарной медицинской помощи |
Управление здравоохранения, муниципальные учреждения здравоохранения города Челябинска больничного типа |
областной бюджет |
243450,7 |
476 |
0901 4709900 611, 612 |
241 |
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
243450,7 |
|
|
|
||
3. |
Обеспечение оказания скорой медицинской помощи |
Управление здравоохранения, МБУЗ Станция скорой медицинской помощи |
областной бюджет |
3608,5 |
476 |
0904 4699900 611, 612 |
241 |
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
3608,5 |
|
|
|
||
4. |
Обеспечение оказания санаторной помощи детям |
Управление здравоохранения, МКУЗ Детский санаторий N 1, МБУЗ Детский санаторий N 2, МБУЗ Детский санаторий N 6 |
областной бюджет |
52433,6 |
476 |
0905 4749900 611, 612 |
241 |
14554,8 |
476 |
0905 4749900 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
||||
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
66988,4 |
|
|
|
||
5. |
Организация пропаганды здорового образа жизни среди населения города Челябинска, страхование работников муниципальных учреждений здравоохранения и Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от несчастных случаев |
Управление здравоохранения, МКУЗ городской Центр медицинской профилактики |
областной бюджет |
4770,3 |
476 |
0909 4699900 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
Управление здравоохранения (страхование) с учетом пени |
бюджет города |
5763,6 |
476 |
0909 4699900 244, 852 |
226, 290 |
||
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
4770,3 |
|
|
|
||
бюджет города |
5763,6 |
|
|
|
|||
итого |
10533,9 |
|
|
|
|||
6. |
Организация обучения населения города Челябинска навыкам оказания первой медицинской помощи |
Управление здравоохранения, Муниципальное бюджетное учреждение учебно-методический центр "Медицина катастроф" |
областной бюджет |
2372,3 |
476 |
0909 4699900 611 |
241 |
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
2372,3 |
|
|
|
||
7. |
Транспортное обеспечение учреждений здравоохранения города Челябинска (в том числе транспортировка больных) |
Управление здравоохранения, МАУ "Челябмедтранс", Федеральное государственное учреждение "Челябинская городская дезостанция" |
областной бюджет |
301439,0 |
476 |
0909 4859700 621, 622 |
241 |
областной бюджет |
981,9 |
476 |
0909 4859700 244 |
222, 226 |
|||
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
302420,9 |
|
|
|
||
8. |
Осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска |
Управление здравоохранения |
областной бюджет |
14755,1 |
476 |
0909 0020400 121, 0909 0020400 122, 0909 0020400 242,
0909 0020400 244 |
211, 213, 212, 222, 226 221, 225, 226, 310, 340 221, 222, 223, 225, 226, 340 |
бюджет города |
1113,1 |
476 |
0909 0020400 121 |
211, 213 |
|||
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
14755,1 |
|
|
|
||
бюджет города |
1113,1 |
|
|
|
|||
итого |
15868,2 |
|
|
|
|||
9. |
Осуществление бюджетного учета в органах здравоохранения, анализ и контроль деятельности учреждений здравоохранения |
Управление здравоохранения |
областной бюджет |
29354,8 |
476 |
0909 4699900 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 290, 310, 340 |
Всего по мероприятию |
областной бюджет |
29354,8 |
|
|
|
||
Всего по программе |
областной бюджет |
757868,0 |
|
|
|
||
бюджет города |
6876,7 |
|
|
|
|||
итого |
764744,7 |
|
|
|
Примечание:
1) в пункты 1-7 Управление здравоохранения Администрации города Челябинска внесено в качестве Главного распорядителя бюджетных средств;
2) в таблице использованы следующие сокращения:
- Управление здравоохранения - Управление здравоохранения Администрации города Челябинска;
- МБУЗ - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
- МКУЗ - Муниципальное казенное учреждение здравоохранения;
- МАУ - Муниципальное автономное учреждение.
Начальник Управления здравоохранения |
Н.В. Горлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Челябинска. На 2013 год намечено оказание амбулаторно-поликлинической, скорой, санитарной медицинской помощи, организация пропаганды здорового образа жизни, организация обучения населения города навыкам оказания первой медицинской помощи. Программа позволит обеспечить формирование здорового образа жизни населения, повышение доступности и качества медицинской помощи.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 декабря 2013 г. N 8291 "Об утверждении муниципальной программы "Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2013 год"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru, 13 января 2014 г.