Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
19. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с использованием показателей выполнения муниципальной программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций:
информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми для корректировки муниципальной программы в ходе ее реализации;
контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и неэффективных действий исполнителей, принятие мер по исправлению ситуации;
аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает проведение оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности муниципальной программы также включает требования к анализу эффективности реализации муниципальной программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности.
В соответствии с предполагаемой методологией производится оценка степени достижения целей и решения задач как муниципальной программы, так и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
- оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
- значение i-го показателя выполнения муниципальной программы отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
- количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Значение показателя Si, увеличение которого свидетельствует о неблагоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя в отчетном периоде;
- планируемое к достижению значение показателя в соответствующем периоде.
В случае превышения 100 процентов выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100 процентам.
Оценка степени соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню производится по следующей формуле:
,где:
- оценка степени соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню в отчетном году;
- фактический объем затрат местного бюджета в отчетном году;
- планируемый объем затрат местного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на отчетный год в отчетном году.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета производится по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности использования средств местного бюджета;
- оценка степени достижения запланированных результатов муниципальной программы;
- оценка степени соответствия фактических затрат местного бюджета.
В соответствии с предлагаемой методологией может быть произведена оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
- оценка степени реализации муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого результата j-го основного мероприятия подпрограммы, определяемый в случае достижения результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения результата - как "0";
1 - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, достижение непосредственных результатов (этапов непосредственных результатов), запланированных на отчетный период.
В соответствии с предлагаемой методологией также может быть произведена оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
20. Реализация муниципальной программы является эффективной, если оценки степени достижения ее целей, соответствия запланированным затратам эффективности использования средств местного бюджета и реализации мероприятий превышают 90 процентов каждая, а также если показатель степени соответствия запланированному уровню затрат не превышает 100 процентов.
Анализ сложившейся ситуации и обоснование выявленных расхождений проводятся в обязательном порядке в случае, если:
степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы составляет менее 80 процентов;
степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню на реализацию муниципальной программы составляет менее 80 процентов или более 120 процентов;
оценка эффективности использования средств местного бюджета по муниципальной программе составляет мене 80 процентов;
степень реализации мероприятий государственной программы составляет менее 80 процентов.
21. Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии предусмотренного муниципальной программой объема расходов.
22. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения МКУ "Управление ФКСТ" оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.