Постановление Администрации Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 15 января 2014 г. N 22
"Об утверждении Муниципальной программы "Организация здорового питания обучающихся образовательных учреждений Южноуральского городского округа на 2014-2016 годы"
19 февраля 2015 г.
В соответствии со статьей 169, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 24.12.2013 г. N 542 "О бюджете Южноуральского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями от 26.12.2013 г. N 547), постановлением Администрации Южноуральского городского округа от 12.10.2011 г. N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа", постановляю:
Постановлением Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 марта 2014 г. N 210 постановление администрации Южноуральского городского округа от 12 октября 2011 г. N 635 признано утратившим силу
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 122 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Организация здорового питания обучающихся в образовательных учреждениях Южноуральского городского округа на 2014-2016 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Постановления администрации Южноуральского городского округа от 17.12.2010 г. N 833 "Об утверждении Муниципальной целевой Программы "Организация здорового питания обучающихся образовательных учреждений Южноуральского городского округа на 2012-2014 годы", от 19.12.2012 г. N 780/9 "О внесении изменений в постановление администрации Южноуральского городского округа от 17.12.2010 г. N 833" считать утратившими силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам, начальника Управления культуры спорта, молодежной и семейной политики Головину Т.В.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 122 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 15 января 2014 г. N 22
Муниципальная программа
"Организация здорового питания обучающихся образовательных учреждений Южноуральского городского округа на 2014-2016 годы"
19 февраля 2015 г.
г. Южноуральск
2015 год
Паспорт
Муниципальной программы "Организация здорового питания обучающихся в образовательных учреждениях Южноуральского городского округа
на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Южноуральского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные учреждения Южноуральского городского округа |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Муниципальная программа "Организация здорового питания обучающихся в образовательных учреждениях Южноуральского городского округа на 2014-2016 годы" |
Основные цели муниципальной программы |
Создание необходимых условий для укрепления здоровья, организации питания обучающихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях Южноуральского городского округа |
Основные задачи муниципальной программы |
Создание организационных, финансовых условий для организации полноценного питания детей из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях Южноуральского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Обеспечить оказание 100% социальной поддержки детям из малообеспеченных семей |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы - один этап |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет бюджета городского округа мероприятий Программы в 2014-2016 году составит - 4892000 рублей: 2014 г. - 1900000 рублей; 2015 г. - 2992000 рублей; 2016 г. - 0,0 тысяч рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечить оказание 100% социальной поддержки детям из малообеспеченных семей |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Организация питания детей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В семи образовательных учреждениях Южноуральского городского округа обучаются 3762 человека. Всего питается с учетом буфета 3762 человека, что составляет 100 %. Горячим питанием охвачено 84 % (3161). Из них бесплатно 663 человека.
Право на бесплатное питание предоставляется детям из семей со средним достатком, не превышающим величину прожиточного минимума в Челябинской области.
Во всех образовательных учреждениях организовано дополнительное питание, т.е свободная продажа пищевых продуктов через буфет. На пищеблоках организованны витаминные столы.
Учащиеся старших классов предпочитают буфетную продукцию горячему питанию. Только 17% (650 ч.) школьников получают горячую пищу 2 раза в день (завтрак и обед). Недостаточно уделяется внимания применению витаминизированных и обогащенных микронутриентами продуктов питания. Меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.
На пищеблоках в учреждениях имеется технологическое оборудование: плиты, жарочные шкафы и т.д. Ежегодно осуществляется ревизия. В 2013 году приобретено 3 единицы овощерезательно-протирочных машин, 2 единицы холодильных шкафов, 2 единицы хлеборезок, электрическая мясорубка, водонагревательный прибор, вытяжка, весы порционные, весы производственные, столы разделочные, стеллажи производственные, подтоварники.
Несмотря на приобретение и замену холодильного, теплового и механического оборудования существует проблема обеспечения оборудованием пищеблоков, замена инженерных сетей, обеденной мебели. Изношенность оборудования составляет 40%.
Одним из главных негативных моментов в организации питания является недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней.
Из бюджета городского округа выделяются средства на организацию питания только для детей из малообеспеченных семей. Используются средства родителей для оплаты (без дотации).
По результатам диспансеризации и данным мониторинга 10-12 % школьников "практически здоровы", 9 из 10 здоровы лишь относительно.
В последние годы наметился рост заболеваемости среди подростков с болезнями желудочно-кишечного тракта и эндокринными нарушениями. В структуре подростковой заболеваемости болезни органов пищеварения занимают 3 место. Почти в 2 раза увеличилось количество подростков, страдающих ожирением, другими заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ.
Одними из главных причин ухудшения состояния здоровья детей являются несвоевременное питание и устаревшие технологии приготовления блюд. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает иммунитет. Разрешить эту проблему можно только с помощью осуществления комплексного, программного подхода к организации здорового питания детей и подростков, основываясь на исследованиях ученых, врачей, диетологов.
Программа предусматривает проведение широкой разъяснительной работы среди детей, подростков и их родителей, организацию и проведение курсов для педагогов, школьных врачей, работников дошкольных образовательных учреждений, введение в учебно-воспитательный процесс различных мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
Развитие системы мониторинга состояния здоровья, организации питания, а также анализ заболеваемости обучающихся и воспитанников позволит оценить эффективность проводимых мероприятий Программы.
В современных условиях организация здорового школьного питания должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.
Таким образом, в образовательных учреждениях Южноуральского городского округа существуют проблемы связанные с качеством питания и его организацией.
Среди них:
- недостаточное выделение средств из бюджета городского округа не позволяет охватить качественным сбалансированным питанием всех обучающихся;
невыполнение установленных норм, снижения потребления рыбы, молочных продуктов.
- восполнение калорийности за счет крупяных и мучных изделий.
дефицит в существующем питании витаминов, минералов и микроэлементов;
значительный износ и "морально устаревшее оборудование пищеблоков";
недостаточный уровень комплексной системной работы с учащимися, родителями, педагогами в области здорового питания.
Анализ состояния организации питания учащихся образовательных учреждений позволил выявить следующие противоречия:
- необходимость обеспечения полноценного питания каждого учащегося школ и отсутствие должного финансирования для создания нормативно-правовых, организационных, материально- технических условий.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: Укрепление здоровья обучающихся из малообеспеченных семей посредством организации предоставления питания в общеобразовательных учреждениях Южноуральского городского округа. Задача программы: создание организационных и финансовых условий по обеспечению здоровым питанием в общеобразовательных учреждениях детей из малообеспеченных семей, детей с нарушением состояния здоровья.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 год.
Прогнозируемые показатели для каждого этапа:
В 2014 году - основные усилия и средства будут направлены на разработку локальных актов по организации питания; реализацию мероприятий, предусмотренных разделом V Программы:
- на организацию питания детей из малообеспеченных семей, детей с нарушением состояния здоровья - 1900000 рублей.
В 2015 году - будет проведена реализация мероприятий, предусмотренных разделом V Программы:
- на организацию питания детей из малообеспеченных семей - 2992000 рублей
В 2016 году - будет проведена реализация мероприятий, предусмотренных разделом V Программы.
А так же реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям
Индикативные показатели реализации мероприятий Программы по этапам
|
Индикативные показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Оказание социальной поддержки детям из малообеспеченных семей |
100% |
100% |
100% |
Ежегодно будут подводиться итоги деятельности по реализации программных мероприятий; проводится мониторинг и анализ деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей. Выполнение установленных сроков реализации программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Раздел IV. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения |
Объем финансирования (бюджет городского округа), тыс. руб. |
Всего |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Организация, повышение качества, обеспечение безопасности школьного питания в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования |
Ежегодно |
1900,0 |
2992,0 |
0,0 |
4892,0 |
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Направления реализации Программы |
2014 год бюджет (тыс. рублей) |
2015 год бюджет (тыс. рублей) |
2016 год бюджет (тыс. рублей) |
Итого |
Бюджет городского округа |
Бюджет городского округа |
Бюджет городского округа |
|
||
1 |
Питание учащихся
- дети из малообеспеченных семей, дети с нарушением здоровья |
1900000 |
0 |
0 |
1900000 |
2 |
- дети из малообеспеченных семей |
|
2992000 |
0 |
2992000 |
Всего: |
1900000 |
2992000 |
0 |
4892000 |
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Южноуральского городского округа.
Координатором Программы и главным распорядителем средств областного бюджета и бюджета городского округа по Программе является Управление образования администрации Южноуральского городского округа
Управление образования осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы:
- подготовку информации и отчетов для Главы городского округа, МОиН Челябинской области о выполнении Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- подготовка предложений по корректировке Программы;
- координацию Программы с другими муниципальными целевыми программами;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых муниципальным государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд. Исполнение мероприятий программы определяется на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
Управление образования ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям, финансируемым из областного бюджета, из внебюджетных источников.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Южноуральского городского округа.
Координатор программы ежеквартально предоставляет администрация Южноуральского городского округа отчет о ходе реализации программных мероприятий.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется средством мониторинга на основе показаний.
Обеспечение мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы, экспертные проверки, выполнение сроков реализации программных мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты муниципальной программы, осуществляется в соответствии с п. 21 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации (утвержденного постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03. 2014 г. N 210).
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
- подготовку отчетов о реализации программы и обсуждении достигнутых результатов;
- корректировку программы;
- уточнение объемов финансирования программы.
Управление образования организует размещение в сети "Интернет" на своем сайте информацию о ходе реализации Программы, объемов финансирования.
При необходимости внесения изменений в программу Управление образования организует соответствующую работу, в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) сохранить количество обучающихся в образовательных учреждениях, охваченных горячим питанием;
2) сохранить количество учащихся, относящихся к категории льготного и бесплатного питания;
3) сохранить количество общеобразовательных учреждений, оснащённых современным оборудованием;
4) увеличить количество витаминизированных блюд.
Основными индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из средств бюджета городского округа.
Оценка достижения индикативных показателей определяется сравнением фактических индикативных показателей с плановыми индикативными показателями. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям программы рассчитано на 2015 год согласно потребностям и приведено в следующей таблице:
N пп |
Наименование мероприятия |
Объем затрат, тыс.руб. |
Расчет затрат |
1 |
Организация питания детей из семей со средним достатком, не превышающим величину прожиточного минимума в Челябинской области |
2992000 руб. |
Определяется по формуле: ОК= К х 170 дней х 663 чел., где ОК - объем компенсации К - размер компенсации - 26,55 рублей |
Раздел IХ. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 г. N 210 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации".
Оценка достижения индикативных показателей определяется сравнением фактических индикативных показателей с плановыми индикативными показателями. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Значение |
Эффективность использования денежных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить учащихся общеобразовательных учреждений рациональным и здоровым питанием. На выполнение программных мероприятий выделено 4144000 рублей. В системе мероприятий программы предусмотрено внедрение новых форм и методов обслуживания (витаминный стол, шведский стол, фитобар), курсовая переподготовка технологов, поваров, организация обучения принципам "здорового питания". Реализация программы позволит сохранить количество обучающихся в образовательных учреждениях, охваченных горячим питанием; увеличить количество витаминизированных блюд.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 15 января 2014 г. N 22 "Об утверждении Муниципальной программы "Организация здорового питания обучающихся образовательных учреждений Южноуральского городского округа на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 29 января 2014 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 122