Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 25 февраля 2014 г. N 18
"Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске"
29 апреля 2014 г., 28 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счётной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 25 февраля 2014 г. N 18
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске
29 апреля 2014 г., 28 ноября 2017 г.
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Магнитогорска (далее - город).
1. Общие положения
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) защиты прав и законных интересов населения;
3) свободного волеизъявления граждан через общие собрания жителей (далее - собрание) и конференции делегатов (далее - конференция);
4) выборности, подотчетности и подконтрольности населению органов ТОС;
5) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
6) сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами Российской Федерации, Челябинской области и города;
7) гласности и учета общественного мнения;
8) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
3. ТОС призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. Права граждан на участие в ТОС
4. Граждане, проживающие на территории города, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Граждане, проживающие на территории города, имеют право:
1) учреждать ТОС;
2) участвовать в решении вопросов организации и осуществления ТОС;
3) избирать и быть избранными в органы ТОС;
4) обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов ТОС;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города, уставом ТОС.
6. Органы ТОС обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, получения полной и достоверной информации о своей деятельности (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных") каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории.
3. Порядок учреждения ТОС
7. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
8. Границы территории, на которой осуществляется ТОС и избираются его органы, устанавливаются Магнитогорским городским Собранием депутатов (далее - городское Собрание) по предложению населения, проживающего на данной территории.
9. Для учреждения ТОС на определенной территории обязательны следующие условия:
1) территория, на которой планируется осуществление ТОС, не может выходить за пределы территории города;
2) в пределах границ одной территории может быть учреждено только одно ТОС;
3) территория, на которой планируется осуществление ТОС, должна составлять единую территорию.
10. Заявление с просьбой об установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, и созыве собрания или конференции по вопросу учреждения ТОС представляется в городское Собрание инициативной группой граждан численностью не менее 9 человек, проживающих на данной территории (далее - инициативная группа), в письменной форме.
11. В заявлении должны быть указаны территория, на которой планируется осуществление ТОС (названия проспектов, улиц, переулков, бульваров и номера домов), дата, время и место проведения собрания или конференции, вопросы, которые должны быть рассмотрены, лицо, ответственное за проведение собрания или конференции.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
К заявлению прилагаются:
1) протокол об образовании инициативной группы;
2) схема границ территории, на которой планируется осуществление ТОС;
3) справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и обладающего избирательным правом, выданная администрацией соответствующего района города;
4) справка о том, что на заявленной территории ранее не учреждено ТОС, выданная администрацией соответствующего района города;
5) подписные листы в поддержку инициативы по организации ТОС и установлению границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, с подписями граждан в количестве не менее 5% от числа жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.
Подписные листы должны содержать следующее: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения) гражданина, адрес его места жительства, подпись и дату ее внесения, сведения о представителе инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства и номер телефона).
По просьбе гражданина данные о нем могут вноситься в подписной лист членом инициативной группы, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только рукописным способом. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
Заполнение подписного листа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных граждан.
12. Заявление представляется в городское Собрание не позднее чем за 60 дней до предлагаемой даты проведения собрания, конференции.
13. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным Положением, оно возвращается инициативной группе с мотивированным разъяснением причин возврата.
Возврат заявления не является препятствием для повторного обращения в городское Собрание при условии устранения инициативной группой нарушений, повлекших его возврат.
14. Решение городского Собрания об установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, и созыве собрания, конференции по вопросу учреждения ТОС подлежит опубликованию, направлению инициативной группе и в администрацию города.
15. После опубликования решения городского Собрания, указанного в пункте 14 Положения, и в соответствии с ним инициативная группа граждан осуществляет подготовку и проведение собрания или конференции по вопросу учреждения ТОС, а именно:
1) установление цели, задач, форм и основных направлений деятельности ТОС;
2) установление структуры органов ТОС;
3) принятие Устава ТОС;
4) избрание органов ТОС.
16. Инициативная группа не менее чем за 14 дней до проведения собрания или конференции извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, администрацию соответствующего района города о времени и месте проведения собрания или конференции и вопросах, выносимых на обсуждение.
17. Собрание по вопросу учреждения ТОС проводится, если на соответствующей территории проживает не более 300 человек, обладающих избирательным правом. В иных случаях проводится конференция.
Собрание по вопросу учреждения ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
Конференция по вопросу учреждения ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
Регистрация делегата для участия в конференции осуществляется на основании протокола.
18. Делегаты на конференцию избираются на собрании жителей многоквартирного дома, за исключением домов, расположенных на территории малоэтажной застройки, по норме представительства, которая составляет:
1) от многоквартирного дома с количеством жителей до 50 человек - 1 делегат;
2) от многоквартирного дома с количеством жителей от 50 до 100 человек - 2 делегата;
3) от многоквартирного дома с количеством жителей от 100 до 150 человек - 3 делегата;
4) от многоквартирного дома с количеством жителей от 150 до 200 человек - 4 делегата;
5) от многоквартирного дома с количеством жителей от 200 до 250 человек - 5 делегатов;
6) от многоквартирного дома с количеством жителей от 250 до 300 человек - 6 делегатов;
7) от многоквартирного дома с количеством жителей от 300 до 350 человек - 7 делегатов;
8) от многоквартирного дома с количеством жителей от 350 до 400 человек - 8 делегатов;
9) от многоквартирного дома с количеством жителей от 400 до 450 человек - 9 делегатов;
10) от многоквартирного дома с количеством жителей от 450 до 500 человек - 10 делегатов;
11) от многоквартирного дома с количеством жителей от 500 до 550 человек - 11 делегатов;
12) от многоквартирного дома с количеством жителей от 550 до 600 человек - 12 делегатов;
13) от многоквартирного дома с количеством жителей свыше 600 человек - 13 делегатов.
На территории малоэтажной застройки делегаты на конференцию избираются по норме представительства, которая составляет:
1) от улицы с количеством жителей до 50 человек - 1 делегат;
2) от улицы с количеством жителей свыше 50 человек - 2 делегата.
19. В случае проведения собрания на время его работы открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь.
Председатель (председательствующий) на собрании ведет собрание в соответствии с утвержденной повесткой дня и регламентом, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола собрания, подписывает решения и протокол собрания.
Секретарь осуществляет запись участников собрания, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю (председательствующему) сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы собрания, ведет протокол собрания.
По предложению председателя (председательствующего) для работы собрания избираются счетная и мандатная комиссии.
Счетная и мандатная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
До начала обсуждения вопроса избрания делегата на конференцию утверждается повестка дня и регламент работы собрания.
До начала проведения голосования по вопросу избрания делегата на конференцию председатель мандатной комиссии представляет собранию информацию и протокол о проверке полномочий участников собрания и о наличии кворума.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором должно быть указано следующее: дата и место проведения собрания, общее число жителей дома, обладающих избирательным правом, количество присутствующих на собрании, повестка собрания, содержание выступлений, результаты голосования и принятое решение.
20. Если в собрании по вопросу избрания делегата на конференцию путем совместного присутствия принимало участие менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, то решение об избрании делегата может быть принято в форме заочного голосования путем сбора подписей жителей под оформленным в письменной форме решением.
При этом подписные листы оформляются в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными в подпункте 5 пункта 11 Положения.
В случае сбора подписей в протоколе должно быть указано следующее: период сбора подписей, общее число жителей дома, обладающих избирательным правом, количество опрошенных жителей, результаты голосования и принятое решение.
Протокол подписывается лицом, осуществлявшим сбор подписей.
21. Перед началом собрания или конференции по вопросу учреждения ТОС ее организаторами проводится регистрация участников собрания или конференции.
22. На время работы собрания или конференции по вопросу учреждения ТОС открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь.
Председатель (председательствующий) ведет собрание или конференцию в соответствии с утвержденной повесткой дня и регламентом, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола собрания или конференции, подписывает его.
Секретарь осуществляет запись участников собрания или конференции, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю (председательствующему) сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы собрания или конференции, ведет протокол собрания или конференции.
23. По предложению председателя (председательствующего) для работы собрания или конференции избираются счетная, мандатная и редакционная комиссии.
Счетная, мандатная и редакционная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
24. До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение собрания или конференции, утверждаются повестка дня и регламент работы собрания или конференции.
В повестку дня собрания или конференции включаются вопросы, вынесенные инициативной группой, а также другие вопросы по предложению участников собрания или конференции.
25. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение собрания или конференции, председатель мандатной комиссии представляет собранию или конференции информацию и протокол о проверке полномочий участников собрания или конференции и о наличии кворума.
26. Решения собрания или конференции принимаются большинством голосов присутствующих на собрании путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения собрания или конференции;
2) количество жителей, проживающих на территории, на которой планируется осуществление ТОС, обладающих избирательным правом;
3) количество жителей, принявших участие в работе собрания или конференции;
4) повестка собрания или конференции;
5) содержание выступлений;
6) результаты голосования и принятые решения.
Решения собрания или конференции вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в органы местного самоуправления города, органы государственной власти, организации, чьи права и интересы затрагиваются принятыми решениями, а также обнародуются путем размещения в специально определенных для этого на территории ТОС местах с целью доведения их до сведения граждан.
27. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией города.
28. В Уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС с указанием названий проспектов, улиц, переулков, бульваров и номеров домов;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
Дополнительные требования к Уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
29. Для регистрации Устава ТОС представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации Устава ТОС, подписанное председателем органа ТОС;
2) Устав ТОС с пронумерованными и прошитыми страницами, подписанный председателем органа ТОС;
3) выписка из протокола собрания или конференции, на которой Устав ТОС был принят, подписанная председательствующим на собрании, конференции и секретарем.
В выписке должно быть указано следующее: дата и место проведения собрания или конференции; количество жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на территории, на которой планируется осуществление ТОС, количество жителей, принявших участие в работе собрания или конференции; повестка собрания или конференции; результаты голосования и принятые решения.
30. Устав ТОС и документы, указанные в пункте 29 Положения, представляются на регистрацию в уполномоченный администрацией города соответствующий территориальный орган администрации города по месту нахождения территории, на которой учреждается ТОС (далее - уполномоченный орган), в течение 10 дней со дня принятия Устава ТОС.
ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Устав ТОС, являющегося юридическим лицом, и документы, указанные в пункте 29 Положения, а также копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица представляются на регистрацию в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица.
31. В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям:
1) если Устав ТОС противоречит законодательству, муниципальным правовым актам города;
2) если нарушен установленный Положением порядок принятия Устава ТОС;
3) если необходимые для регистрации документы, предусмотренные Положением, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
4) если установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится неполная или недостоверная информация.
Отказ в регистрации Устава ТОС по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня подачи заявления о регистрации Устава ТОС обязан принять решение о регистрации Устава ТОС либо отказать в регистрации.
В случае отказа в регистрации Устава ТОС заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства, муниципальных правовых актов города, нарушение которых повлекло за собой отказ в регистрации.
Отказ в регистрации Устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторная подача заявления о регистрации Устава ТОС и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном Положением.
Отказ в регистрации Устава ТОС, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Раздел 3 дополнен пунктом 31-1. - Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2017 г. N 177
31-1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Устава ТОС направляет в Координационный совет по развитию территориального общественного самоуправления в городе Магнитогорске (далее - Координационный совет) для включения в Единый реестр территориального общественного самоуправления города Магнитогорска (далее - Единый реестр) следующие сведения:
1) дата принятия решения о создании ТОС;
2) кем принято решение о создании ТОС;
3) территория, на которой осуществляется ТОС;
4) место расположения органов ТОС;
5) дата регистрации Устава ТОС.
32. Регистрация изменений и дополнений в Устав ТОС осуществляется в том же порядке, что и регистрация Устава.
За проведение регистрации Устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в Устав ТОС плата не взимается.
33. Изменение границ территории, на которой осуществляется ТОС, производится в результате:
1) увеличения (уменьшения) территории, в границах которой осуществляется ТОС;
2) объединения ТОС;
3) разделения ТОС.
Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, решается на собрании или конференции.
34. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании или конференции каждого из объединяющихся ТОС. Одновременно на указанных собраниях или конференциях рассматриваются вопросы по границам территории вновь создаваемого ТОС.
Вопрос о разделении ТОС решается на собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании или конференции рассматриваются вопросы по установлению новых границ территорий, на которой осуществляется ТОС.
35. Изменение границ территории, на которой осуществляется ТОС, допускается при соблюдении требований, установленных в пункте 9 Положения.
36. Новые границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются городским Собранием в порядке, предусмотренном Положением, и закрепляются в Уставе ТОС.
37. Изменение границ территории, на которой осуществляется ТОС, и регистрация таких изменений ТОС, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4. Осуществление ТОС
38. К основным направлениям деятельности ТОС относятся:
1) разработка и представление органам местного самоуправления города проектов планов и программ развития территории, на которой осуществляется ТОС, для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
2) внесение предложений по наименованию, переименованию улиц, площадей и иных территорий проживания граждан, наименованию, переименованию скверов, парков, иных территорий общего пользования, объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, на которой осуществляется ТОС;
3) привлечение населения к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
4) принятие мер по организации досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
5) внесение предложений по улучшению охраны общественного порядка;
6) внесение предложений по улучшению работы общественного транспорта;
7) организация работы по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
8) содействие созданию и развитию на своей территории различных форм гражданской активности населения;
9) осуществление иной деятельности в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города.
39. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС.
40. Собрание, конференция проводятся по инициативе населения, городского Собрания, администрации города, органа ТОС по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
41. Назначение, проведение собрания, конференции, избрание делегатов на конференцию осуществляется в порядке, установленном Положением, если иное не установлено Уставом ТОС.
42. Для созыва собрания или конференции по собственной инициативе или по требованию граждан орган ТОС принимает решение о проведении собрания или конференции, в котором определяются дата, время и место его проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции.
По инициативе населения собрание или конференция проводятся по требованию не менее 5% граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС.
В случае, если собрание или конференция проводятся по инициативе населения, граждане не менее чем за 45 дней до даты проведения собрания или конференции должны представить в орган ТОС подписные листы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в пункте 11 Положения, если иное не установлено Уставом ТОС, с указанием даты, времени и места проведения собрания или конференции, вопросов, которые должны быть рассмотрены.
43. В случае отказа органа ТОС в созыве собрания или конференции или неполучения ответа на требование о проведении собрания или конференции в течение 14 дней инициативная группа направляет заявление о созыве собрания или конференции в городское Собрание.
В заявлении должны быть указаны дата, время и место проведения собрания или конференции, вопросы, которые должны быть рассмотрены, лицо, ответственное за проведение собрания или конференции.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
К заявлению прилагаются:
1) протокол об образовании инициативной группы;
2) отказ органа ТОС или документы, подтверждающие направление требования о проведении собрания или конференции в орган ТОС;
3) документы, подтверждающие соблюдение требований, установленных в пункте 42 Положения.
Заявление представляется в городское Собрание не позднее чем за 30 дней до предлагаемой даты проведения собрания или конференции.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным Положением, оно возвращается инициативной группе с мотивированным разъяснением причин возврата.
Возврат заявления не является препятствием для повторного обращения в городское Собрание при условии устранения инициативной группой нарушений, повлекших его возврат.
Решение городского Собрания о созыве собрания или конференции подлежит опубликованию, направлению инициативной группе и в администрацию города.
После опубликования указанного решения городского Собрания и в соответствии с ним инициативная группа граждан осуществляет подготовку и проведение собрания или конференции в порядке, установленном Положением, если иное не установлено Уставом ТОС.
Инициативная группа не менее чем за 14 дней до проведения собрания или конференции извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, администрацию соответствующего района города о времени и месте проведения собрания или конференции и вопросах, выносимых на обсуждение.
44. В соответствии с компетенцией органов местного самоуправления города собрание или конференция могут быть созваны городским Собранием или администрацией города по собственной инициативе.
В решении городского Собрания или постановлении администрации города указываются дата, время и место проведения собрания или конференции и лицо, ответственное за проведение.
45. Собрание по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Делегаты на конференцию избираются в соответствии с нормой представительства, установленной Положением, если иное не установлено Уставом ТОС.
46. Граждане, не проживающие на территории, на которой осуществляется ТОС, а также представители органов местного самоуправления, руководители организаций, осуществляющих деятельность на территории, на которой осуществляется ТОС, могут принимать участие в собрании или конференции с правом совещательного голоса.
47. К исключительным полномочиям собрания, конференции относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности ТОС.
48. Перед началом собрания или конференции ее организаторами проводится регистрация участников собрания или конференции.
49. На время работы собрания или конференции открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь.
Председатель (председательствующий) ведет собрание или конференцию в соответствии с утвержденной повесткой дня и регламентом, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола собрания или конференции, подписывает его.
Секретарь осуществляет запись участников собрания или конференции, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю (председательствующему) сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы собрания или конференции, ведет протокол собрания или конференции.
50. По предложению председателя (председательствующего) для работы собрания или конференции избираются счетная, мандатная и редакционная комиссии.
Счетная, мандатная и редакционная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
51. До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение собрания или конференции, утверждается повестка дня и регламент работы собрания или конференции.
52. В повестку дня собрания или конференции включаются вопросы, вынесенные инициатором ее проведения для принятия по ним решений или для их обсуждения, а также другие вопросы по предложению участников собрания или конференции.
53. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение собрания или конференции, председатель мандатной комиссии представляет собранию или конференции информацию и протокол о проверке полномочий участников собрания или конференции и о наличии кворума.
54. На собрании или конференции ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания, конференции;
2) количество жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС;
3) количество жителей, принявших участие в работе собрания или конференции;
4) повестка собрания или конференции;
5) содержание выступлений;
6) результаты голосования и принятые решения.
55. Решения собрания или конференции вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в органы местного самоуправления города, органы государственной власти, организации, чьи права и интересы затрагиваются принятыми решениями, а также обнародуются путем размещения в специально определенных для этого на территории, на которой осуществляется ТОС, местах с целью доведения их до сведения граждан.
56. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на территории, на которой осуществляется ТОС;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях или конференциях;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом ТОС и органами местного самоуправления города с использованием средств бюджета города;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов города, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
57. Порядок избрания органов ТОС, срок полномочий, организация их работы, полномочия, а также ответственность устанавливаются Уставом ТОС.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 76 в пункт 58 настоящего Положения внесены изменения
58. Работу органа ТОС организует его руководитель, а в его отсутствие - заместитель руководителя.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 76 в пункт 59 настоящего Положения внесены изменения
59. Руководитель органа ТОС:
1) руководит работой органа ТОС;
2) организует и контролирует выполнение решений, принятых на собраниях или конференциях ТОС, а также решений, принятых органами ТОС;
3) проводит прием граждан;
4) представляет орган ТОС во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления города, организациями;
5) представляет отчет о деятельности органа ТОС на собрание или конференцию, в уполномоченный орган;
6) доводит до сведения граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, решения собраний, конференций, а также решения органа ТОС.
60. На заседаниях органа ТОС могут присутствовать с правом совещательного голоса депутат городского Собрания, на территории избирательного округа которого осуществляется ТОС, представитель администрации города, участковый уполномоченный полиции, обслуживающий административный участок города, на территории которого осуществляется ТОС, представитель организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории, на которой осуществляется ТОС, представители иных организаций, действующих на территории, на которой осуществляется ТОС.
61. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения, принятого на собрании или конференции.
Решение о прекращении деятельности ТОС в течение 10 дней со дня его принятия направляется в уполномоченный орган, осуществлявший регистрацию Устава ТОС.
Деятельность ТОС считается прекращенной с момента внесения записи об этом в реестр территориального общественного самоуправления.
62. Ликвидация ТОС, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законодательством порядке.
ТОС, являющееся юридическим лицом, прекращает свою деятельность, а его ликвидация считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации ТОС направляется в уполномоченный орган, осуществлявший регистрацию Устава ТОС, в течение 10 дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.
Раздел 4 дополнен пунктом 62-1. - Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2017 г. N 177
62-1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения решения о прекращении деятельности ТОС направляет в Координационный совет для включения в Единый реестр следующие сведения:
1) дата принятия решения о прекращении деятельности ТОС;
2) кем принято решение о прекращении деятельности ТОС.
5. Условия и порядок предоставления поддержки организации и осуществления деятельности ТОС
63. Финансирование хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, осуществляется как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления города с использованием средств бюджета города.
64. Органы местного самоуправления города в соответствии со своей компетенцией содействуют организации и осуществлению ТОС при условии его учреждения без образования юридического лица путем:
1) предоставления и содержания помещений;
2) предоставления средств связи;
3) предоставления средств, необходимых для ведения делопроизводства;
4) выделения средств из бюджета города, в том числе предусмотренных в программах, содержащих мероприятия, направленные на поддержку и развитие ТОС, в порядке, установленном законодательством;
5) иными способами, предусмотренными законодательством.
65. Органы местного самоуправления города в соответствии со своей компетенцией содействуют организации и осуществлению ТОС при условии его учреждения с образованием юридического лица в порядке, установленном законодательством, путем:
1) предоставления помещений;
2) выделения средств из бюджета города в соответствии с договорами;
3) выделения средств из бюджета города, предусмотренных в программах, содержащих мероприятия, направленные на поддержку и развитие ТОС;
4) иными способами, предусмотренными законодательством.
При условии признания ТОС социально ориентированной некоммерческой организацией оказание поддержки осуществляется в формах и порядке, предусмотренных законодательством для данных организаций.
66. Размер и условия выплаты вознаграждения руководителю органов ТОС, являющегося юридическим лицом, устанавливаются в соответствии с Уставом ТОС за счет собственных средств ТОС.
67. Руководитель органа ТОС, не являющегося юридическим лицом, осуществляют установленные Уставом ТОС полномочия на общественных началах.
68. Руководителю органа ТОС, не являющегося юридическим лицом, осуществляется выплата поощрительного характера.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 76 пункт 69 настоящего Положения изложен в новой редакции
69. Размер выплаты поощрительного характера руководителю органа ТОС, не являющегося юридическим лицом, устанавливается решением городского Собрания.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 76 в пункт 70 настоящего Положения внесены изменения
70. Руководитель органа ТОС, не являющегося юридическим лицом, ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган отчет о выполненной работе.
Примерная форма отчета устанавливается решением городского Собрания.
71. Выплата поощрительного характера руководителю органа ТОС, не являющегося юридическим лицом, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа.
72. В случае, если отчет о выполненной работе не предоставлен в сроки, установленные Положением, выплата поощрительного характера руководителю органа ТОС не осуществляется.
73. Расходы на содействие в организации и осуществлении деятельности ТОС, не являющихся юридическими лицами, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание администрации города.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления города
74. Органы местного самоуправления города в своей работе с населением взаимодействуют с ТОС, изучают и учитывают в своей деятельности мнение ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Представители ТОС вправе присутствовать на заседаниях городского Собрания, принимать участие в совещаниях, проводимых в администрации города, при обсуждении на них вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами города.
75. Органы местного самоуправления города:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь инициативным группам, органам ТОС в проведении собраний, конференций;
3) принимают участие в собраниях, конференциях;
4) создают необходимые условия для становления и развития ТОС;
5) координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь.
76. Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции осуществляют контроль соблюдения законодательства ТОС, в том числе за расходованием средств, выделенных из бюджета города, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города.
7. Ответственность ТОС
77. Органы ТОС в случае нарушения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Споры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, организаций, возникающие в результате действия или бездействия органов ТОС, решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории учреждается территориальное общественное самоуправление. Оно может осуществляться в пределах территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон. Заявление с просьбой об установлении границ соответствующей территории представляется в городское Собрание депутатов инициативной группой граждан численностью не менее 9 человек, проживающих на данной территории. Решения общественного самоуправления принимаются на собрании или конференции путем проведения открытого голосования. Собрания проводятся не реже одного раза в год.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 г. N 18 "Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 28 февраля 2014 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 мая 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 3 июня 2023 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2021 г. N 283
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2021 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 203
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2017 г. N 177
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 76