Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 11 февраля 2014 г. N 63-П
Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО). |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". 2. "Развитие и содержание учреждений в области спорта". 3. "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни". |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы
|
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма. 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом. 3. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. 4. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федеральных стандартов. 5. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом. |
Задачи муниципальной программы |
совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа; повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования; приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий; повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
1) доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2) уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями; 3) количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения; 4) количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий; 5) количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах; 6) количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2016 годы. Контрольные этапы реализации муниципальной программы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Источником финансирования являются средства бюджета Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) Объем финансирования 326 190,80 тыс. рублей. в том числе по годам: 2014 год - 109 063,60 тыс. рублей. 2015 год - 108 563,60 тыс. рублей. 2016 год - 108 563,60 тыс. рублей. По подпрограммам: "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта": 2014 год - 4 452,00 тыс. рублей. 2015 год - 4 452,00 тыс. рублей. 2016 год - 4 452,00 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 13 356,00 тыс. рублей. "Развитие и содержание учреждений в области спорта": 2014 год - 96 511,60 тыс. рублей. 2015 год - 96 011,60 тыс. рублей. 2016 год - 96 011,60 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 228 534,80 тыс. рублей. "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" 2014 год - 8 100,00 тыс. рублей. 2015 год - 8 100,00 тыс. рублей. 2016 год - 8 100,00 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 24300,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 28,7%; 2) уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25 %, плавательными бассейнами - 14 %, плоскостными спортивными сооружениями - 35 %; 3) сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 203 единиц; 4) увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1030 человек; 5) увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах до: 2014 г. - 4078 человек; 2015 г. - 4088 человек; 2016 г. - 4098 человек; 6) увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом до 445 человек. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Основным направлением социально-экономического развития в Златоустовском городском округе (далее - округе) на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
Основным направлением муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - муниципальная программа) является смягчение негативных явлений и создание реальных предпосылок для решения задач, поставленных в области развития туризма, дополнительного образования и спортивной деятельности в целом, а также в области ремонта и пожарной безопасности.
Проведенный анализ обеспеченности населения округа спортивными сооружениями показал, что обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 35,0% от норматива (утвержденного Приказом Государственного комитета по физической культуре и туризму Российской Федерации от 04.02.1998 г. N 44), спортивными залами - 25,0%, бассейнами - 14,0%. Состояние имеющихся в округе спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном, не отвечает современным требованиям и требованиям техники безопасности.
2. Исходя из недостаточности материальной базы для занятий физической культурой и спортом, проблемы округа в сфере физической культуры и спорта заключается в следующем:
1) низкий уровень жителей округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
2) слабая физическая подготовка молодежи допризывного возраста;
3) недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Большинство населения округа не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, спортивных сооружений, а также их морального и физического износа.
3. В настоящее время в округе имеется 146 спортивных сооружений:
5 плавательных бассейнов;
4 стадиона;
59 плоскостных спортивных сооружений;
71 спортивных залов;
3 лыжных базы;
3 тира;
1 стрельбище.
Идет строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом, запланировано строительство биатлонного комплекса, что позволит привлечь большее количество детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, а также выйти на новый уровень тренировочного процесса в спортивных группах.
За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Объем финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточен, что приводит к снижению качества работы.
4. По состоянию на 01 января 2014 года в МКУ УФКСиТ ЗГО действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования:
1) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 имени С.И. Ишмуратовой";
2) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
3) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 4 по спортивному туризму";
4) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5";
5) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 7";
6) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка".
Обучение детей в учреждениях дополнительного образования округа осуществляется по направлениям: лыжные гонки, горные лыжи, биатлон, ачери-биатлон, фристайл, сноуборд, ски-кросс, водное поло, плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, бокс, ушу, спортивные бальные танцы, лыжный туризм, горный туризм, туристско-краеведческое.
Воспитанники учреждений дополнительного образования детей округа ежегодно становятся победителями региональных, российских и международных соревнований.
5. Вместе с тем, объем выполненных работ недостаточен, проблемы остаются:
1) высокий уровень износа зданий, инженерных коммуникаций;
2) в зданиях учреждений дополнительного образования необходимо продолжить работу по ремонту кровель, фасадов, внутренних помещений, инженерных сетей;
3) недостаточный уровень пожарной безопасности зданий учреждений дополнительного образования.
Реализация муниципальной программы позволит повысить качество образовательных услуг и спортивно-оздоровительных мероприятий за счет более комфортных условий их предоставления и сократит возможные риски возникновения пожаров, гибели и травматизма людей, материальных потерь от огня.
Одним из условий, обеспечивающим качественное и безопасное проведение учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования, является своевременное проведение ремонтных работ зданий, инженерных коммуникаций, осуществление противопожарных мероприятий.
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения округа.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области физической культуры и спорта. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации, а также снижению возможностей округа в проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития округа и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, могут привести к не достижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации округа.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основные цели и задачи муниципальной программы.
6. Цели муниципальной программы:
1) реализация на территории округа государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма;
2) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
3) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федеральных стандартов;
4) создание условий, обеспечивающих возможность для граждан округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом;
5) развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
7. Задачи для решения поставленных целей:
1) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей округа;
2) повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня;
3) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;
4) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий;
5) повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом.
8. К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории округа относятся:
1) вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
2) повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3) развитие спорта высших достижений и совершенствование системы управления физической культурой и спортом;
4) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
9. По итогам реализации муниципальной программы существенным образом повысится интерес населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении временной нетрудоспособности населения, связанной с заболеваниями.
10. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представлены в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
таблица 1 |
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Показатели социально-экономического развития |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
28,5 |
28,6 |
28,7 |
Уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом |
2. |
Уровень фактической обеспеченности учреждений физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
% |
25
14
34 |
25
14
35 |
25
14
35 |
Создание условий для развития массовой физической культуры, профессионального спорта. |
3. |
Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
единиц |
203 |
203 |
203 |
Укрепление здоровья жителей округа |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
человек |
1020 |
1025 |
1030 |
Повышение конкурентоспособности округа на региональных, российских и международных соревнованиях |
5. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах |
человек |
4078 |
4088 |
4098 |
Уровень вовлечения детей и молодежи в занятия физической культурой, воспитание физически развитого, здорового поколения |
6. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом |
человек |
442 |
443 |
445 |
Уровень вовлечения населения в занятия туризмом |
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
11. Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2016 годы.
Контрольные этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
12. Промежуточные индикативные показатели представлены в таблице 2.
таблица 2 | ||||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
28,4 |
28,5 |
28,6 |
28,7 |
2. |
Уровень фактической обеспеченности учреждений физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
% |
25 14
33 |
25 14
34 |
25 14
35 |
25 14
35 |
3. |
Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
единиц |
214 |
203 |
203 |
203 |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
человек |
1015 |
1020 |
1025 |
1030 |
5. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах |
человек |
4052 |
4078 |
4088 |
4098 |
6. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом |
человек |
441 |
442 |
443 |
445 |
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а так же ожидаемых результатов
13. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, целевых индикаторов представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
14. Задачи муниципальной программы осуществляются в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской федерации"";
2) Закон Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области";
3) Решение собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26.01.2009 г. N 6 "Об утверждении положения об основах физической культуры и спорта Златоустовского городского округа";
4) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 09.02.2009 г. N 27-п "Об утверждении положения о порядке организации и проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий, нормы расходования средств и материальное обеспечение участников физкультурных и спортивных мероприятий";
5) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.08.2012 г. N 303-п "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения спортивных сборных команд Златоустовского городского округа".
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
15. Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" (приложение 2 к муниципальной программе) обеспечивает функционирование управления в сфере физической культуры, спорта и туризма в округе.
2) "Развитие и содержание учреждений в области спорта" (приложение 3 к муниципальной программе) включает в себя меры по повышению квалификации работников муниципальных учреждений дополнительного образования, привлечению жителей округа в массовый спорт и увеличения числа учеников спортивных групп, а так же планирование мероприятий и средств для улучшения состояния материально-технической базы подведомственных учреждений, приведение помещений в соответствие требованиям пожарного надзора.
3) "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" (приложение 4 к муниципальной программе) направлена на популяризацию здорового образа жизни среди жителей округа путем увеличения числа спортивно-массовых мероприятий и повышения удовлетворенности населения дополнительным спортивно-образовательным развитием детей.
Раздел 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
16. Целевой индикатор "Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом" позволяет оценить рост числа заинтересованных в данном виде услуг. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 28,5 %, 2015 год - 28,6 %, 2016 год - 28,7 %.
Целевой индикатор "Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности (спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями)" позволяет оценить отношение уровня желающих заниматься спортом к количеству спортивных сооружений. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
спортивными залами:
2014 год - 25 %, 2015 год - 25 %, 2016 год - 25 %.
плавательными бассейнами
2014 год - 14 %, 2015 год - 14 %, 2016 год - 14 %.
Плоскостными спортивными сооружениями
2014 год - 34 %, 2015 год - 35 %, 2016 год - 35 %.
Целевой индикатор "Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения" отражает качество проделанной работы по планированию, организации и проведению мероприятий муниципальной программы, а также эффективности использования средств направленных на организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе и субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 203 единиц, 2015 год - 203 единиц, 2016 год - 203 единиц.
Целевой индикатор "Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий" рассчитывается на основании приказов Министерства спорта Челябинской области о присвоении спортивных разрядов и званий, отражает результаты работы тренерско-преподавательского состава, а так же эффективность использования, средств, направленных на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий, а также субсидий автономным и бюджетным учреждениям на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 1020 человек, 2015 год - 1025 человек, 2016 год - 1030 человек.
Целевой индикатор "Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах" позволяет проследить рост числа детей, вовлеченных в занятие спортом, с участием в соревнованиях. Рассчитывается на основании среднесписочного числа посещающих спортивные секции. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 4078 человек, 2015 год - 4088 человек, 2016 год - 4098 человек.
Целевой индикатор "Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом" отражает уровень населения, заинтересованных в занятиях спортивным туризмом. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 442 человека, 2015 год - 443 человека, 2016 год - 445 человек.
17. Важным условием успешной реализации настоящей муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений физической культуры и спорта и т.п.
18. В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
2) обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
3) проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
4) планирование и оперативная корректировка муниципальной программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач;
5) перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на муниципальную программу.
Раздел 9. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
19. За счет средств бюджета ЗГО:
2014 год -109063,60 тыс. рублей;
2015 год- 108 563,60 тыс. рублей:
2016 год - 108 563,60 тыс. рублей.
Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
20. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим показателям:
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные ------------------------------------------------------------ показатели Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств ------------------------------------------------------------ Плановое использование бюджетных средств
|
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ------------------------------------------------------------ ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по муниципальной программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Приложение 1
к муниципальной программе Златоустовского
городского округа "Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Ожидаемы результат |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Финансовые затраты всего |
источник финансирования |
|||
|
Подпрограмма: "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" |
||||||
|
Цель 1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры, спорта и туризма |
||||||
|
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа |
||||||
1 |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление физической культурой спортом и туризмом Златоустовского городского округа (Далее - МКУ УФКСиТ ЗГО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
2 |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
3 |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
4 |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом. |
||||||
|
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
||||||
5 |
Физическое воспитание (обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий) |
2806,90 |
2806,90 |
2806,90 |
8420,70 |
Бюджет Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) |
Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1030 человек |
6 |
Субсидия на организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, на обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях |
4593,10 |
4593,10 |
4593,10 |
13779,30 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 28,7 %, увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах до 4098 человек |
7 |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
Бюджет ЗГО |
|
8 |
Организация и проведение туристических походов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом до 445 человек |
9 |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1500,00 |
Бюджет ЗГО |
|
|
Бюджет ЗГО: |
8100,00 |
8100,00 |
8100,00 |
24300,00 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
8100,00 |
8100,00 |
8100,00 |
24300,00 |
|
|
|
Подпрограмма: "Развитие и содержание учреждений в области спорта" |
||||||
|
Цель 3. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. |
||||||
|
Задача 3. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования |
||||||
10 |
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
95577,60 |
95577,60 |
95577,60 |
286732,80 |
Бюджет ЗГО |
|
|
Цель 4. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федерального стандарта |
||||||
|
Задача 4. Приведение зданий и учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиями пожарной безопасности зданий |
||||||
11 |
Проведение ремонта и противопожарных мероприятий в учреждениях дополнительного образования |
934,00 |
434,00 |
434,00 |
1802,00 |
Бюджет ЗГО |
Повышение уровня фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25%; плавательными бассейнами - 14%; плоскостными спортивными сооружениями - 35 %. |
|
Бюджет ЗГО: |
96511,60 |
96011,60 |
96011,60 |
288534,80 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
96511,60 |
96011,60 |
96011,60 |
288534,80 |
|
|
|
Подпрограмма: "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
||||||
|
Цель 5. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом |
||||||
|
Задача 5. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом |
||||||
12 |
Организация проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Златоустовского городского округа |
4452,00 |
4452,00 |
4452,00 |
13356,00 |
Бюджет ЗГО |
Сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 203 единиц |
|
Бюджет ЗГО: |
4452,00 |
4452,00 |
4452,00 |
13356,00 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
4452,00 |
4452,00 |
4452,00 |
13356,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
109063,60 |
108563,60 |
108563,60 |
326190,80 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ЗГО: |
109063,60 |
108563,60 |
108563,60 |
326190,80 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе Златоустовского
городского округа "Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Название подпрограммы |
Управление развитием отрасли физической культуры и спорта |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКСиТ ЗГО |
Цель подпрограммы
|
Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 13 356,00 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 13 356,00 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 4 452,00 тыс. рублей; 2015 год - 4 452,00 тыс. рублей; 2016 год - 4 452,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 203 единиц; |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Первоочередной задачей подпрограммы является массовое привлечение населения Златоустовского городского округа (далее - округа) к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация активного досуга детей и подростков, предупреждение правонарушений, наркомании и пьянства среди несовершеннолетних, а также укрепление материально-технической базы спортивных сооружений.
2. Основные проблемы:
1) финансовое и социальное обеспечение тренерско-педагогического состава, отсутствие молодого кадрового пополнения;
2) недостаточное привлечение населения округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
3) не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями;
4) недостаточное количество ставок тренеров, спортивных организаторов на предприятиях;
5) не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. Цель подпрограммы: Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
4. Задачи:
1) повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом.
5. Индикативные показатели представлены в таблице 1:
таблица 1 | ||||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения |
единиц |
214 |
203 |
203 |
203 |
Руководство и контроль за реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2016 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 2:
|
|
|
|
таблица 2 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Финансовые затраты всего |
||||
|
Цель 1. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом |
||||||
|
Задача 1. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом |
||||||
1. |
Организация проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Златоустовского городского округа |
В течение года |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа |
4452,0 |
4452,0 |
4452,0 |
13356,0 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
4452,0 |
4452,0 |
4452,0 |
13356,0 |
|
Бюджет ЗГО: |
|
|
4452,0 |
4452,0 |
4452,0 |
13356,0 |
6. Сегодня физкультурно-спортивные организации обязаны активно использовать внутренние резервы (управленческий, кадровый, ресурсный потенциал) как для производства качественных услуг в широком ассортименте, так и для продвижения этих услуг, для привлечения населения к их потреблению. Первоочередной задачей физической культуры как социальной сферы следует рассматривать формирование у населения мотивации к потреблению производимых услуг, заинтересованного отношения к организациям, предполагающим разнообразные занятия физической культурой и спортом в качестве содержания дополнительного образования или способа организации досуга.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа;
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 13 356,00 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 4 452,0 тыс. рублей;
2015 год - 4 452,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 452,0 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
7. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов. Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. В процессе оперативной финансовой работы риск финансового регулирования не возникает в ходе постоянной корректировки отклонений, возникающих в денежных потоках, при неблагоприятной ситуации. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
8. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Приложение 3
к муниципальной программе Златоустовского
городского округа "Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Развитие и содержание учреждений в области спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы:
Развитие и содержание учреждений в области спорта
Название подпрограммы |
Развитие и содержание учреждений в области спорта |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКСиТ ЗГО |
Цели подпрограммы
|
1) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка; 2) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования. |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования; 2) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
1. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа; Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 288 534,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 96 511,60 тыс. рублей; 2015 год - 96 011,60 тыс. рублей; 2016 год - 96 011,60 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25 %; плавательными бассейнами - 14 %; плоскостными спортивными сооружениями - 35 %. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, а так же, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
2. По состоянию на 01 января 2014 года в МКУ УФКСиТ ЗГО действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования:
1) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 имени С.И. Ишмуратовой";
2) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
3) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 4 по спортивному туризму";
4) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5";
5) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 7";
6) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка".
Обучение детей в учреждениях дополнительного образования Златоустовского городского округа (далее - округа) осуществляется по направленностям: лыжные гонки, горные лыжи, биатлон, ачери-биатлон, фристайл, сноуборд, ски-кросс, водное поло, плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, бокс, ушу, спортивные бальные танцы, пешеходный туризм, лыжный туризм, горный туризм, туристско-краеведческое и другие.
Воспитанники учреждений дополнительного образования детей Златоустовского городского округа ежегодно становятся победителями региональных, российских и международных соревнований.
Критерии определения приоритетных направлений: массовость, имеющийся кадровый, материально-технический и организационный потенциал, высокие достижения на региональном, российском, международном уровнях, наличие условий для поддержки талантливых детей.
3. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
1) несоответствие современным требованиям материально-технической и ресурсной базы учреждений дополнительного образования детей;
2) отсутствие экспериментальных площадок дополнительного образования;
3) низкий уровень использования информационных технологий в управленческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
1) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
2) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;
2) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий.
4. Индикативные показатели представлены в таблице 3:
таблица 3 | ||||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
% |
25 14
33 |
25 14
34 |
25 14
35 |
25 14
35 |
Руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2016 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 4:
|
|
|
|
таблица 4 |
||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Финансовые затраты всего |
|||||
|
Цель 1. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. |
|||||||
|
Задача 1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования |
|||||||
1. |
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
В течение года |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО) |
95577,60 |
95577,60 |
95577,60 |
286732,80 |
|
|
Цель 2. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федерального стандарта |
|||||||
|
Задача 2. Приведение зданий и учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиями пожарной безопасности зданий |
|||||||
|
Проведение ремонта и противопожарных мероприятий в учреждениях дополнительного образования |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
934,00 |
434,00 |
434,00 |
1802,00 |
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
96511,60 |
96011,60 |
96011,60 |
288534,80 |
|
|
Бюджет ЗГО: |
|
|
96511,60 |
96011,60 |
96011,60 |
288534,80 |
5. Программа состоит из мероприятий направленных на:
1) развитие паралимпийских сурдлимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России;
2) обеспечение качественного и безопасного предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
6. Выделенные средства местного бюджета на организацию предоставления дополнительного образования детям округа позволят устойчиво функционировать системе дополнительного образования детей, обеспечить качественное, доступное и эффективное дополнительное образование согласно потребностям округа, детей и их родителей.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
7. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 288 534,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 96 511,60 тыс. рублей;
2015 год - 96 011,60 тыс. рублей;
2016 год - 96 011,60 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
8. При реализации подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшим условием реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски: социальные и финансовые.
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
В процессе оперативной финансовой работы риск финансового регулирования не возникает в ходе постоянной корректировки отклонений, возникающих в денежных потоках, при неблагоприятных ситуациях.
Приложение 4
к муниципальной программе Златоустовского
городского округа "Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Название подпрограммы |
Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКСиТ ЗГО |
Цели подпрограммы
|
Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры, спорта и туризма Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом. |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физкультурой и спортом; Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах; Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом; Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа; Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 24 300,00 тыс. рублей, Объём финансирования по годам: 2014 году - 8100,00 тыс. рублей; 2015 году - 8100,00 тыс. рублей; 2016 году - 8100,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1.Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой, спортом и туризмом до: 2014 год - 28,5 %, 2015 год - 28,6 %, 2016 год - 28,7% 2. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах до 4098 человек; 3.Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом до 445 человек; 4. Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1030 человек. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа (далее - округ).
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
2. Приоритетным направлением социально-экономического развития в округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в округе.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для округа зимних видов спорта (хоккей и биатлон) затрудняется ввиду отсутствия конкурентно-способной технической базы.
По причине морального устаревания и недостаточности оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
4. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточны, что приводит к снижению качества работы.
5. Основные проблемы:
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни;
6. Цели подпрограммы:
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры, спорта и туризма.
2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа
2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня
Основные целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 5:
таблица 5 | ||||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
28,4 |
28,5 |
28,6 |
28,7 |
2. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах |
человек |
4052 |
4078 |
4088 |
4098 |
3. |
Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом |
человек |
441 |
442 |
443 |
445 |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий |
человек |
1015 |
1020 |
1025 |
1030 |
Руководство и контроль по реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2016 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 6:
|
|
|
|
таблица 6 |
||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Финансовые затраты всего |
|||||
|
Цель 1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры, спорта и туризма |
|||||||
|
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа |
|||||||
1. |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление физической культурой спортом и туризмом Златоустовского городского округа (Далее - МКУ УФКСиТ ЗГО) |
В течение года |
МКУ УФКСиТ ЗГО) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом. |
|||||||
|
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
|||||||
5. |
Физическое воспитание (обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий) |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
2806,90 |
2806,90 |
2806,90 |
8420,70 |
|
6. |
Субсидия на организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, на обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
4593,10 |
4593,10 |
4593,10 |
13779,30 |
|
7. |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом. |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|
8. |
Организация и проведение туристических походов |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|
9. |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
|
МКУ УФКСиТ ЗГО |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1500,00 |
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
8100,00 |
8100,00 |
8100,00 |
24300,00 |
|
|
Бюджет ЗГО: |
|
|
8100,00 |
8100,00 |
8100,00 |
24300,00 |
Программа состоит из мероприятий, направленных на:
1) улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования;
2) повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
3) совершенствование системы физического воспитания в высших учебных заведениях;
4) повышение уровня физической культуры в системе производства;
5) организацию работы по месту жительства и отдыха населения;
6) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 24 300,00 тыс. рублей.
Объём финансирования по годам:
2014 году - 8100,00 тыс. рублей;
2015 году - 8100,00 тыс. рублей;
2016 году - 8100,00 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
Финансовые риски: риски опоздания ввода объекта в эксплуатацию может увеличить срок окупаемости инвестиций (повышается стоимость капитального строительства, сокращается время, отведенное на возврат вложенных средств). Риск неполной загрузки проектных мощностей в случае наступления неблагоприятных событий в условиях кризиса и ведет к простою спортивных сооружений. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
10. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Способами ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов к сфере физической культуры и спорта.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2014 г. N 63-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.