Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 24 апреля 2014 г. N 5596-П
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске" на 2014 - 2017 годы"
11 сентября, 23 декабря 2014 г., 25 марта, 15 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 17631-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Учитывая актуальность проблем профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 сентября 2014 г. N 12495-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске" на 2014 - 2017 годы (прилагается).
2. Управлению по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города (Лозовой В.Н.) обеспечить контроль реализации программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Измалкова В.А.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
постановлением администрации города
от 24 апреля 2014 г. N 5596-П
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске" на 2014 - 2016 годы
11 сентября, 23 декабря 2014 г., 25 марта, 15 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2015 г. N 4279-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ преступности в городе Магнитогорске по данным УВД показывает, что за 3 месяца 2014 года:
- общее число зарегистрированных преступных посягательств сократилось на 9,8% (до 1797), по области рост на 4,6% (до 16607), по УрФО: - 0,8% (до 53728), по России: - 4,1% (до 534152).
- уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения г. Магнитогорска Челябинской области снизился на 10,34% (до 43,6 преступлений).
- результативность раскрытия преступных деяний по итогам 1 квартала 2014 года снизилось на 4,5% (до 53,4%), что ниже среднеобластного показателя - на 8,2% (область 61,6%). По области зафиксирован рост раскрываемости на 1,2%, по УрФО: - 0,5% (до 61,0%).
- с 2012 года отмечается положительная динамика по снижению количества совершенных тяжких и особо тяжких преступлений, в текущем году число которых снижено по городу на 25,5% (до 426), по области: на 1,3% (до 4316), по УрФО: -3,8% (до 13854), по России: -6,2% (до 140010).
- по итогам 3 месяцев снижен массив преступлений небольшой и средней тяжести на 3,5% (до 1371), общее число которых снижено с 2009 года на 29,76%.
- количество нераскрытых преступлений небольшой и средней тяжести снижено на 9,2% (до 611).
- принимаемые меры по защите жизни и здоровья граждан (выявление преступлений превентивной направленности, обеспечение правопорядка в общественных местах, отработка жилого сектора, работа с лицами, состоящими на учетах, борьба с наркопреступностью и т.д.) позволили не допустить роста общего количества преступных посягательств против личности, общее число которых снижено на 13,0% (до 355). Удельный вес преступлений против личности в структуре общей преступности снижен на 0,7% (до 19,8%).
- возросло на 13,98% (до 106) число преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений. Больше на 75,76% (до 58) преступлений рассматриваемой категории совершено лицами, ранее совершавшими преступления, на 20,29% (до 83) - в состоянии алкогольного опьянения и ни одного - в состоянии наркотического опьянения (+0,0%). Снижено на 9,09% (до 10) количество совершенных в быту тяжких и особо тяжких преступлений, на 50,0% (до 5) - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 90,0% (до 1) - истязаний. Возросло на 400,0% (до 5) - количество бытовых убийств. Больше на 100,0% (до 6) - зарегистрировано число выявленных фактов причинения вреда здоровью средней тяжести, на 600,0% (до 7) - причинения легкого вреда здоровью, на 6,82% (до 47) - причинение побоев, на 45,83% (до 35) - угроз убийством. Динамика обусловлена повышением на 17,07% (до 96) результативности выявления бытовых преступлений с превентивными составами.
В целях недопущения дестабилизации оперативной обстановки в местах массового пребывания граждан, сохранения положительных тенденций работы наружных нарядов полиции по профилактике правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений в зоне ответственности на постоянной основе осуществляется комплекс организационных и практических мероприятий по использованию систем видеонаблюдения. По состоянию на 1 апреля 2014 года на территории города функционирует автоматизированный программный комплекс "Безопасный город", в состав которого входят 2 системы управления нарядами, 7 систем видеонаблюдения и 30 видеокамер с выводом информации в ОВД (из них 18 установлены в местах массового пребывания людей и 12 на объектах транспорта). Также в местах массового пребывания людей установлены 4 системы экстренной связи "Гражданин - полиция". 15 единиц служебного автотранспорта оборудовано устройствами удаленного доступа к информационным банкам данных.
За 3 месяца 2014 года через технические средства получена 851 информация, в т.ч. 2 - о совершении преступления (+100%, 1) из них раскрыто 1 преступление (АППГ- 1), 849 (-67,17%) - об административных правонарушениях.
Дополнительным элементом повышения уровня общественной безопасности является практика взаимодействия органов внутренних дел с представителями общественных формирований, задействованных в обеспечении правопорядка. С участием 2 формирований (с участием 17 казаков) раскрыто 17 (-5,56%, 18) преступлений.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики правонарушений на территории города. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы по направлению профилактики преступлений и иных правонарушений - совершенствование системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество регистрируемых на территории города преступлений и иных правонарушений.
Способствовать достижению указанной цели будет решение следующих задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории города за счет:
активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
3) активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) Выполнение целей и задач позволит достичь следующих результатов:
2014 год - рост количества раскрытых преступлений на 1,2%, снижение доли тяжких преступлений на 1,5%, снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 1,0%, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 0,3%, снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, на 0,1%, рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций на 0,3%;
2015 год - рост количества раскрытых преступлений на 1,2%, снижение доли тяжких преступлений на 1,5%, снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 1,0%, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,3%, снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, на 0,1%, рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций на 0,3%;
2016 год - рост количества раскрытых преступлений на 1,2%, снижение доли тяжких преступлений на 1,5%, снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 1,0%, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,3%, снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, на 0,1%, рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций на 0,3%;
2017 год - рост количества раскрытых преступлений на 1,2%, снижение доли тяжких преступлений на 1,5%, снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 1,0%, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,3%, снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, на 0,1%, рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций на 0,3%;
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 ноября 2015 г. N 14819-П раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты всего, (тыс. рублей) |
В том числе |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске | |||||||||
1 |
Монтажные работы системы видеонаблюдения на площади Торжеств |
УБиВПО УИТиТ |
2014-2017 |
Бюджет города |
1 900,0 |
500,0 |
800,0 |
300,0 |
300,0 |
2 |
Обеспечение мероприятий по интегрированию в правоохранительный сегмент АПК "Безопасный город" общероссийской системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Обеспечение участия населения в деятельности добровольных формирований правоохранительной направленности |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Обновление электронных паспортов на административные участки с доступом к базам данных Единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Обеспечение участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних необходимой документацией по вопросам профилактики преступлений и правонарушений |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Организация и проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением обслуживаемых административных участков, трудовыми коллективами по вопросам предупреждения преступлений и правонарушений |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
7 |
Разработка и реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в охране общественного порядка на территории города |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Освещение в средствах массовой информации деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений |
УБиВПО, УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
Осуществление мероприятий по привлечению частных охранных организаций к обеспечению охраны общественного порядка на территории города |
УМВД |
2014-2017 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по программе |
1900,0 |
500,0 |
800,0 |
300,0 |
300,0 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2015 г. N 4279-П раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий Программы составляет 1900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 800,0 тысяч рублей;
2016 год - 300,0 тысяч рублей;
2017 год - 300,0 тысяч рублей;
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
Объемы финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Объемы расходов последующих лет (2016-2017 годы) будет определен экспертно, с учетом начала реализации мероприятий, направленных на достижение показателей и результатов с указанием целевых индикаторов."
Источником финансирования могут быть иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) договоров на оказание услуг.
Исполнитель Программы анализирует ход исполнения мероприятий Программы в сроки до 25 декабря текущего года, в дальнейшем до 25 января и 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
7. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Рост количества раскрытых преступлений |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
2 |
Снижение доли тяжких преступлений |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3 |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4 |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
5 |
Снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикативных показателей Программы, установленных в разделе 7 Программы.
Для этого оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от его планового показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, значение которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Система индикативных показателей Программы обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий, будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета города.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии со следующей Методикой оценки эффективности Программы:
/--------------------------------------------------\
| Фактические |
|Оценка достижения индикативные показатели |
|плановых индикативных = ------------------------ |
|показателей (ДИП) Плановые |
/--------------------\ | индикативные показатели |
| Оценка | \--------------------------------------------------/
| эффективности | /--------------------------------------------------\
| использования | | Фактическое использование|
| бюджетных средств | |Оценка полноты бюджетных средств |
| по мероприятиям | |использования = -------------------------|
| Программы (О) | |бюджетных средств Плановое использование |
| | |(ПИБС) бюджетных средств |
\--------------------/ \--------------------------------------------------/
| /--------------------------------------\
| |Значение |Эффективность использования |
/-------------------------------\ | О | бюджетных средств |
| ДИП (оценка достижения | |---------| |
| плановых индикативных | |более 1,4|очень высокая эффективность |
| показателей) | | |использования расходов |
|О = ------------------------- | | |(значительно превышает |
| ПИБС (оценка полноты | | |целевое значение) |
| использования бюджетных | |---------+----------------------------|
| средств) | | от 1 |высокая эффективность |
| | | до 1,4 |использования расходов |
|Оценка эффективности по целевой| | |(превышение целевого |
|Программе в целом равна сумме | | |значения) |
|показателей эффективности по | |---------+----------------------------|
|мероприятиям целевой Программы | | от 0,5 |низкая эффективность |
\-------------------------------/ | до 1 |использования расходов (не |
| |достигнуто целевое значение)|
Оценка эффективности будет тем |---------+----------------------------|
выше, чем выше уровень достижения |менее 0,5|крайне низкая эффективность |
индикативных показателей и меньше | |использования расходов |
уровень использования бюджетных | |(целевое значение исполнено |
средств | |менее чем на половину) |
\--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - совершенствование системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество регистрируемых на территории города преступлений и иных правонарушений. Достичь указанной цели планируется за счет приобретения технических систем видеонаблюдения за местами массового пребывания людей, обеспечения участия населения в деятельности добровольных формирований правоохранительной направленности, привлечения частных охранных организаций к обеспечению охраны общественного порядка. На это в 2014 году будет потрачено 500,0 тысяч рублей.
Реализация программы позволит снизить количество правонарушений и повысить их раскрываемость, стабилизировать криминогенную ситуацию в городе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 5596-П "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске" на 2014 - 2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 13 мая 2014 г. N 66
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 17631-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 ноября 2015 г. N 14819-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2015 г. N 4279-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 18708-П
Изменения в части 2015 и 2016 гг., вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 сентября 2014 г. N 12495-П
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.