Решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района
Челябинской области
от 2 декабря 2013 г. N 466
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района от 25 августа 2009 года N 742 "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе"
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и бюджетное законодательство Челябинской области Собрание депутатов Нязепетровского муниципального района решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района от 25 августа 2009 года N 742 "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе" следующие изменения и дополнения:
1) По всему тексту решения Собрания депутатов слова "муниципальные нормативные правовые акты" и "нормативные правовые акты" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальные правовые акты" и "правовые акты муниципального района" в соответствующих падежах.
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном районе
1. Муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах и законах Челябинской области.
2. Муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также иных решений муниципального района, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего решения.
Собрание депутатов Нязепетровского муниципального района (далее - Собрание депутатов), Глава Нязепетровского муниципального района (далее - Глава района), администрация Нязепетровского муниципального района (далее - администрация района) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего решения.
3. Муниципальные правовые акты, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, законам Челябинской области и настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и актами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Челябинской области и настоящее решение.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации."
3) пункты 12-15 статьи 3 исключить;
4) в части 1 статьи 4:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) органы муниципального финансового контроля;
в пункте 2 слова "Главы муниципального района и" исключить";
5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и уставом Нязепетровского муниципального района.
в пункте 2 слова "нормативными правовыми актами" заменить словами "муниципальными правовыми актами";
в пункте 5 после слов "правовыми актами" дополнить словами "муниципального района";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Органы муниципального финансового контроля осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами".";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия Главы района в бюджетном процессе
Глава района обладает следующими полномочиями:
1) утверждает перечни администраторов доходов бюджета муниципального района, администраторов источников финансирования бюджета муниципального района, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета муниципального района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) определяет случаи и порядок предоставления бюджетам поселений муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений муниципального района, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
4) вносит изменения в структуру расходов бюджета муниципального района, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципального района;
5) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете муниципального района;
6) утверждает распределение межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о бюджете муниципального района;
7) выносит предупреждение руководителям структурных подразделений администрации муниципального района и руководителям получателей бюджетных средств из бюджета муниципального района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
8) дает поручение финансовому управлению, главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета муниципального района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района об обеспечении составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального района;
9) принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
10) принимает решения о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией муниципального района по результатам проводимых им конкурсов;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Нязепетровского муниципального района, настоящим решением и правовыми актами муниципального района.";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района
1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета муниципального района с соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами муниципального района;
2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
3) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
4) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
5) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
6) утверждает муниципальные программы;
7) принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета муниципального района и или суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении муниципального района о бюджете муниципального района;
8) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренной решением муниципального района о бюджете муниципального района и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению муниципальному району в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
9) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального района и устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг муниципального района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
10) определяет порядок размещения средств бюджета муниципального района на банковские депозиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района;
12) устанавливает порядок осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями полномочий администрации муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
13) утверждает методики (правила) распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, а также распределение межбюджетных трансфертов;
14) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
16) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением муниципального района о бюджете муниципального района осуществляется при выполнении определенных условий;
17) устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
18) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели;";
19) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности;
20) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
21) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям;
22) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени муниципального района, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
23) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, и принимает такие решения;
24) определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района и принимает такие решения;
25) определяет порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени муниципального района заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
26) принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными настоящим пунктом и пунктом 9 статьи 6 настоящего решения;
27) принимает решения о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными настоящим пунктом и пунктом 10 статьи 6 настоящего решения;
28) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
29) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
30) определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Нязепетровского муниципального района и правовыми актами муниципального района.";
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления
1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района и представляет его Главе района;
2) разрабатывает и представляет Главе района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета муниципального района и бюджетов поселений муниципального района и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений муниципального района;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
7) разрабатывает по поручению Главы района программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
8) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
9) получает от структурных подразделений администрации муниципального района и органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
11) представляет муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникших в связи с его заключением;
12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района;
13) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
14) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
15) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным районом способами, предусмотренными решением о бюджете муниципального района;
16) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, и пени;
17) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
18) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу муниципального района;
19) устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений муниципального района, порядок и сроки ее передачи в финансовое управление муниципального района;
20) учитывает представляемую органами местного самоуправления поселений муниципального района информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах поселений муниципального района;
21) на основании решения администрации муниципального района осуществляет муниципальные заимствования;
22) осуществляет управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и муниципальными финансовыми активами;
23) организует казначейское исполнение бюджета муниципального района;
24) организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим решением;
25) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
26) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
27) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
28) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района Главе района и в Министерство финансов области;
29) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
30) доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
31) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетные ассигнования;
32) обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, представление отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
33) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
34) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
35) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
36) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, а также санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
37) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
38) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
39) исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
42) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются структурные подразделения администрации муниципального района, наделенные правами юридического лица, и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
44) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района;
45) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением муниципального района о бюджете муниципального района осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
46) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;
47) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района текущего финансового года;
48) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
49) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
50) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
51) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
52) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и проведение кассовых операций со средствами муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям;
53) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям;
54) устанавливает порядок перечисления остатков средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений с соответствующих счетов финансового управления, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, в бюджет муниципального района, а также их возврата на указанные счета;
55) осуществляет в установленном порядке размещение средств бюджета муниципального района на банковских депозитах;
56) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами муниципального района.";
9) часть 2 статьи 9 исключить;
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палаты Нязепетровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти муниципального района) по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района;
2) экспертизе проектов решений о бюджете муниципального района, иных правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального района;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти муниципального района, проводят анализ осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"."
11) в статье 13:
в части 1:
в пункте 2 слова "и представляет его для утверждения Главе муниципального района" исключить;
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) обеспечивает соблюдение получателями иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
пункт 12 исключить;
12) в пункте 1 части 1 статьи 14 слова ", представляет его для утверждения Главе муниципального района" исключить;
13) в части 1 статьи 15:
в пункте 1 слова "и представляет для утверждения Главе муниципального района" исключить;
пункт 5 исключить;
14) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета муниципального района и подведомственными ему администраторами доходов бюджета муниципального района.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района.";
15) в статье 17:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
пункт 6 после слова "формирует" дополнить словами "бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)";
16) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Муниципальные программы муниципального района
1. Муниципальные программы муниципального района утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы."
17) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Содержание проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами поселений муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района утверждается путем изменения в соответствии с настоящим решением параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3. Проектом решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета."
18) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24 Внесение проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на рассмотрение в Собрание депутатов на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация района представляет на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Администрация района одновременно с внесением в Собрание депутатов муниципального района публикует проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления муниципального района.
2. Для рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района, включающая в себя пояснения к расчетам по статьям классификации доходов, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района, а также источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, распределение которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципального района осуществляется на основе методик и устанавливается решением муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) реестр расходных обязательств муниципального района;
9) перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
11) прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период;
12) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой муниципального района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением муниципального района в отношении указанных бюджетных смет."
19) в статье 25:
в части 1 слова "в течение трех рабочих дней" исключить;
в части 3 слова "в течение пяти рабочих дней" исключить;
20) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях в течение 45 календарных дней со дня его внесения администрацией муниципального района.";
21) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Собрание депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального района, для рассмотрения проекта муниципального правового акта, Контрольно-счетную палату муниципального района на заключение, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района (далее - Регламент Собрания депутатов).
2. Проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение 5 календарных дней комиссиями Собрания депутатов. Результаты рассмотрения обобщаются постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам, которая принимает решение по проекту решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом Собрания депутатов, а также готовит проект решения Собрания депутатов о принятии в первом чтении решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений муниципального района от налога на доходы с физических лиц, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством Челябинской области;
5) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами поселений муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Челябинской области, правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления, заключение Контрольно-счетной палаты, содоклад председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения в первом чтении.
5. В случае принятия Собранием депутатов указанного муниципального правового акта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района. Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы района."
22) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
6) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период;
7) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
Поправки к проекту решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляются в постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансам в срок не позднее 8 календарных дней со дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
При рассмотрении во втором чтении проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период поправки, изменяющие основные характеристики бюджета муниципального района, могут быть внесены только Главой района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В течение 5 календарных дней постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие профильные комиссии и Главе района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам и соответствующей профильной комиссии. При этом голосование поправок проводится постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансами соответствующей профильной комиссией раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.
Поправки, по которым у постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам и профильной комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
4. Варианты распределения расходов по разделам классификации расходов, представляемые профильными комиссиями, должны быть взаимоувязаны с реестром расходных обязательств.
5. Поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета муниципального района не муниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
6. Поправки, в отношении которых имеются возражения Главы района, выносятся предварительно на рассмотрение согласительной комиссии.
7. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные согласительной комиссией, на голосование Собрания депутатов в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией муниципального района, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения депутатов Собрания депутатов.
8. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 календарных дней направляется Главе района для подписания и опубликования.
Решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее двух дней после подписания Главой района.
9. В случае отклонения Главой района решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней выносит на повторное рассмотрение Собрания депутатов согласованное решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Собрание депутатов повторно рассматривает решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период."
23) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Собрания депутатов о бюджете муниципального района.
В случае принятия Собранием депутатов решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления или на основании распоряжений Главы района без внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением муниципального района о бюджете муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций из областного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением муниципального района о бюджете муниципального района, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам м подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов бюджета муниципального района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств муниципального района между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в текущем финансовом году;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств муниципального района между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в текущем финансовом году;
9) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
11) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего решения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.
8. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня строек и объектов капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района, утверждаемого администрацией муниципального района."
24) в статье 35:
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане муниципального района устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.";
в абзаце первом части 2 слова "главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района" заменить словами "главными администраторами средств бюджета муниципального района";
25) в статье 36:
в пункте 2 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
пункт 5 после слова "казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм,", после слова "зачета" дополнить словом ", уточнения";
26) в части 3 статьи 38 слово "расходам" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
27) часть 1 статьи 39 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района,";
28) абзац третий части 2 статьи 41 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
29) в части 2 статьи 43 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года и планового периода" заменить словами "поступающие в бюджет муниципального района в порядке, установленном частью 4 статьи 45 настоящего решения";
30) в части 4 статьи 45:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора средств бюджета муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
31) в части 1 статьи 47 слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств)" заменить словами "Главные администраторы средств";
32) главу VI изложить в следующей редакции:
"Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 51. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти муниципального района, и финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 52. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 53. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и правовыми актами муниципального района принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 54. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.
Статья 55. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами муниципального района принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю определяется правовыми актами администрации района.
Статья 56. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Неисполнение предписаний органов муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, области и муниципального района ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
2. Со дня вступления в силу настоящего решения до 1 января 2014 года приостановить действие абзаца второго части 2 статьи 23 решения Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Внесенные изменения и дополнения в статьи 2, 6, 7, 8, 23, 24, 26, 30, 34 (в редакции настоящего решения), положения статьи 25, части 3 статьи 38 и абзаца третьего части 2 статьи 41 решения Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе" применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Нязепетровского муниципального района |
В.Г. Селиванов |
Председатель Собрания депутатов |
Г.В. Лукоянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 466 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района от 25 августа 2009 года N 742 "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Внесенные изменения и дополнения в статьи 2, 6, 7, 8, 23, 24, 26, 30, 34 (в редакции настоящего решения), положения статьи 25, части 3 статьи 38 и абзаца третьего части 2 статьи 41 решения Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района "О бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном районе применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 5 марта 2018 г. N 345 настоящее решение признано утратившим силу