Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района
Челябинской области
от 19 декабря 2013 г. N 443
"Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района"
26 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район" Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое положение о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района.
2. Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района" от 17.11.2011 г. N 206 - признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту, законодательству и связям с общественностью.
4. Разместить настоящее решение на сайте Чебаркульского муниципального района в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 г.
Глава Чебаркульского муниципального района |
А.М. Король |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
от 19 декабря 2013 г. N 443
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района
26 октября 2017 г.
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района
1. Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района (далее - КРУ) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района и ему подотчетна.
2. КРУ обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность КРУ не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
4. КРУ является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чебаркульского муниципального района.
5. КРУ обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
КРУ как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
КРУ имеет печать, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
7. Официальное полное наименование: Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района.
Сокращенное наименование: КРУ Чебаркульского муниципального района.
8. Юридический адрес: 456407 Челябинская область, Чебаркульский район, с. Варламово, ул. Ленина, д. 35
Почтовый адрес (адрес местонахождения): 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 8 Марта, д. 9, офис 103.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионного управления
КРУ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного управления
Деятельность КРУ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ образуется в составе председателя КРУ и аппарата КРУ.
2. Срок полномочий председателя КРУ, аудиторов составляет шесть лет.
3. В состав КРУ входят работники, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата КРУ определяются федеральным законодательством, законодательством РФ и субъекта РФ о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность КРУ устанавливается решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района по предложению председателя КРУ.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудиторов Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель, аудиторы КРУ назначается на должность решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
2. Предложение о кандидатурах на должность председателя КРУ вносятся в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района:
1) председателем Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания Чебаркульского муниципального района;
3) главой Чебаркульского муниципального района;
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя КРУ в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района предоставлено также постоянным депутатским комиссиям Собрания депутатов.
Пункт 4 изменен. - Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 26 октября 2017 г. N 214
4. Кандидатуры на должность председателя КРУ представляются в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи.
5. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов КРУ вносятся в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.
6. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя КРУ, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя КРУ о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего положения.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора КРУ устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудиторов контрольно-ревизионного управления
1. На должность председателя, аудиторов КРУ назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, не менее пяти лет.
2. Гражданин РФ не может быть назначен на должность председателя, аудитора КРУ в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, главой администрации Чебаркульского муниципального района, Главой Чебаркульского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чебаркульского муниципального района.
4. Председатель, аудиторы КРУ не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
5. Председатель, аудиторы КРУ, а также лицо, претендующее на замещение указанных должностей, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель КРУ и аудиторы являются должностными лицами КРУ.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КРУ в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КРУ либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ.
3. Должностные лица КРУ подлежат государственной защите в соответствии с законодательством РФ о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами РФ.
4. Должностные лица КРУ обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо КРУ, замещающее муниципальную должность досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства РФ при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Чебаркульского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Чебаркульского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Чебаркульского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Чебаркульского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чебаркульского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чебаркульскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Чебаркульского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чебаркульского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Чебаркульском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чебаркульского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района и главе Чебаркульского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Чебаркульского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Чебаркульского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Чебаркульского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Чебаркульского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Чебаркульского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Чебаркульского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Чебаркульского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Чебаркульском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Чебаркульского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется КРУ:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Чебаркульского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-ревизионным управлением внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КРУ в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольных мероприятий КРУ составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КРУ составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КРУ составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. КРУ при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется КРУ:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой РФ и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта РФ;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству РФ и законодательству субъектов РФ.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы КРУ утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы КРУ подлежат поручения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, предложения и запросы главы Чебаркульского муниципального района, направленные в КРУ до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, главы Чебаркульского муниципального района по изменению плана работы КРУ рассматриваются КРУ в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионного управления
Содержание направлений деятельности КРУ, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КРУ определяются Регламентом КРУ.
Статья 13. Обязанность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Требования и запросы должностных лиц КРУ, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КРУ, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Статья 14. Полномочия председателя, аудиторов и аппарата КРУ по организации деятельности КРУ
1. Председатель КРУ Чебаркульского муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КРУ;
2) утверждает Регламент КРУ;
3) утверждает планы работы КРУ и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КРУ;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КРУ; подписывает представления и предписания КРУ;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов Чебаркульского муниципального района и главе Чебаркульского муниципального района ежегодный отчет о деятельности КРУ, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет КРУ в отношениях с государственными органами РФ, государственными органами субъекта РФ и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников КРУ;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата КРУ;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности КРУ.
2. Должностное лицо КРУ:
1) в отсутствии председателя КРУ выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом КРУ.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Должностные лица КРУ при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством РФ. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством РФ.
2. Должностные лица КРУ в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КРУ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
3. Должностные лица КРУ не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КРУ обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица КРУ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КРУ вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Чебаркульского муниципального района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе Чебаркульского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-ревизионному управлению
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта РФ сроки обязаны предоставлять по запросам КРУ информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления КРУ запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами КРУ.
3. При осуществлении КРУ контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КРУ возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КРУ его полномочий.
4. Правовые акты администрации Чебаркульского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КРУ в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Чебаркульского муниципального района направляет в КРУ бюджетную отчетность Чебаркульского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Чебаркульского муниципального района направляют в КРУ сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Чебаркульского муниципального района ежегодно направляют в КРУ отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление КРУ по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц. Виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем КРУ либо должностным лицом КРУ.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КРУ о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КРУ контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КРУ направляет в администрацию Чебаркульского муниципального района и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КРУ должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем КРУ или должностным лицом КРУ.
7. Предписание КРУ должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КРУ влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и субъекта РФ.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КРУ незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КРУ при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта РФ, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания КРУ, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) КРУ в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионного управления с государственными и муниципальными органами
1. КРУ при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, субъекта РФ, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. КРУ при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой РФ, Контрольно-счетной палатой субъекта РФ, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта РФ.
3. В целях координации своей деятельности КРУ и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. КРУ вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам осуществления КРУ анализа деятельности КРУ и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. КРУ по письменному обращению КРУ других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях.
6. КРУ вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Чебаркульского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
2. КРУ ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Чебаркульского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района.
3. Порядок опубликования информации в сети Интернет о деятельности КРУ осуществляется в соответствии с Регламентом КРУ.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Финансовое обеспечение деятельности КРУ предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности КРУ предусматриваются в бюджете Чебаркульского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
3. Контроль за использованием КРУ бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионного управления
1. Председателю КРУ, аудиторам и работникам аппарата КРУ, замещающим должность муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.
Статья 23. Ликвидация Контрольно-ревизионного управления
1. Ликвидация КРУ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. При ликвидации КРУ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Статья 24. Заключительные положения
1. Положение о КРУ утверждается Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 443 "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 5 июля 2018 г. N 303 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 277
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 245
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 26 октября 2017 г. N 214