Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района
Челябинской области
от 26 декабря 2013 г. N 456
"Об утверждении регламента Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района"
26 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район" Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый регламент Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района.
2. Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района "Об утверждении Регламента о контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района" от 17.11.2011 г. N 207 - признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту, законодательству и связям с общественностью.
4. Разместить настоящее решение на сайте Чебаркульского муниципального района в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 г.
Глава Чебаркульского муниципального района |
А.М. Король |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
от 26 декабря 2013 г. N 456
Регламент
Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района
26 июня 2014 г.
Раздел I. Общие положения регламента
1. Регламент Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района (далее - КРУ), содержание направлений деятельности КРУ, функции, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности КРУ по реализации ее функций и полномочий.
2. Исполнение функции финансового контроля КРУ осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
4) Положением "О Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района";
5) Бюджетным процессом в Чебаркульском муниципальном районе;
6) иными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
3. Требования Регламента распространяются на все действия работников и служебные документы КРУ несекретного характера и обязательны для всех работников КРУ. Нарушение Регламента влечет дисциплинарную ответственность работника КРУ.
4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем КРУ.
Раздел II. Содержание полномочий контрольно-ревизионного управления
5. КРУ осуществляет:
1) предварительный, текущий и последующий финансовый контроль на основании годового и текущего плана работы за использованием средств местного бюджета, эффективностью использования средств местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета, а также за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района.
2) применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
3) аудит в сфере закупок Чебаркульского муниципального района: анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, обобщают результаты данной деятельности, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
4) исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст подпункта 4 пункта 5
6. Цель ревизии, проверки - определение правомерности, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупки.
7. В зависимости от темы ревизии, проверки в ходе их проведения проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) учредительных документов;
2) расчетов сметных назначений;
3) использования средств бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
4) исполнения местного бюджета;
5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из областного бюджета;
6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) обеспечения сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.
9) анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, обобщают результаты данной деятельности, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
10) исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст подпункта 10 пункта 7
8. КРУ осуществляет взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля, путем заключения соглашений (договоров) о сотрудничестве.
9. Полномочия председателя КРУ определяются Положением "О Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района".
Председатель КРУ издает по вопросам организации деятельности КРУ распоряжения, а так же:
1) организует составление годовых и текущих планов работы КРУ;
2) осуществляет подготовку годового отчета о работе КРУ за соответствующий год и других отчетных материалов КРУ;
3) организует и контролирует подготовку заключений КРУ на проект о местном бюджете и заключений по годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
4) организует работу по повышению квалификации аппарата КРУ;
5) взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти Чебаркульского района, с которыми КРУ заключены соглашения о сотрудничестве;
6) рассматривает и визирует документы КРУ, подписывает заключения на них;
7) осуществляет меры по профилактике и противодействию коррупции в пределах предоставленных полномочий;
8) осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности аппарата КРУ.
10. Работники КРУ: несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно аналитических работ, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством.
11. Работники КРУ руководствуются настоящим Регламентом, планом работы КРУ, поручениями и приказами председателя КРУ: несут персональную ответственность за принятые ими решений в рамках предоставленных им полномочий; требуют у должностных лиц проверяемых организаций необходимых документов и объяснений; должны обеспечить качественное проведение ревизии, проверки организации в соответствии с программой контрольного мероприятия.
12. Работники КРУ при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) беспрепятственно посещать в целях выполнения возложенных на них обязанностей проверяемые организации, входить в производственные, складские, торговые и канцелярские помещения по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих поручений КРУ;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемой организации и необходимой при проведении контрольного мероприятия;
3) совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и опись изъятых документов;
4) принимать меры по выявлению, предупреждению, пресечению коррупции.
Раздел III. Порядок организации планирования работы контрольно-ревизионного управления
13. В соответствии с Положением КРУ осуществляет свою деятельность на основании годового плана работы.
14. Обязательному включению при формировании проекта годового плана работы КРУ, подлежат поручения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
15. Проект годового плана работы представляется председателем КРУ на утверждение Собранию депутатов Чебаркульского муниципального района не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
16. Председатель КРУ организует исполнение утвержденных планов, и несет ответственность за их реализацию.
17. Продолжительность проведения контрольных мероприятий, экспертно аналитических работ устанавливается приказом председателя КРУ о проведении контрольных мероприятий, экспертно- аналитических работ.
18. Общий контроль за выполнением плана работ КРУ, возлагается на председателя КРУ.
Раздел IV. Порядок рассмотрения проверок Контрольно-ревизионным управлением на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам при Собрании депутатов Чебаркульского муниципального района
19. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и финансам при Собрании депутатов Чебаркульского муниципального района (далее - Комиссия) является совещательным органом КРУ.
20. В состав Комиссии входят: депутаты Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о постоянно действующих комиссиях Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
21. Комиссия работает в контакте с КРУ и рассматривает следующие вопросы деятельности КРУ:
1) о планировании и организации работы КРУ;
2) о поступивших запросах, обращениях;
3) отчеты КРУ;
4) о заключениях КРУ;
5) о проекте годового и текущих планов работы КРУ, а также о корректировке планов работы;
6) об исполнении предписаний КРУ;
7) о ходе выполнения годового и квартальных планов работы КРУ;
22. Заседания Комиссии проводятся, ежеквартально, если иное не определит Комиссия. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем более половины членов Комиссии.
23. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители муниципальных поселений Чебаркульского района, руководители управлений, в подведомственности которых находятся проверенные организации.
24. При рассмотрении отчета КРУ на заседании Комиссии должны присутствовать должностные лица проверенных организаций, в которых выявлены нарушения.
25. Организационное, документальное и информационное обеспечение работы Комиссии осуществляется отделом организационной работы Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
26. В случае неявки на заседание Комиссии вызванных лиц, извещенных надлежащим образом, вопрос повестки заседания может быть рассмотрен в их отсутствие.
27. Время доклада - до 15 минут.
28. После доклада и выступления приглашенных лиц сторонних организаций следуют вопросы членов Комиссии. Время на выступления, вопросы и ответы - до 30 минут.
29. По результатам каждого заседания Комиссии составляется протокол.
Раздел V. Порядок рассмотрения обращений в адрес контрольно-ревизионного управления
30. Рассмотрение обращений граждан в КРУ осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области "О рассмотрении обращений граждан".
31. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении ревизии, проверки, направлении запроса КРУ о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) председатель КРУ, иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения. При поступлении в адрес КРУ обращения, председатель КРУ может рассмотреть обращение непосредственно, либо направить обращение другому лицу аппарата КРУ для рассмотрения и подготовки ответа.
Раздел VI. Проведение контрольных мероприятий Контрольно-ревизионным управлением
32. Главными видами контрольных мероприятий, проводимых КРУ, являются:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемых органов местного самоуправления, (далее - проверяемая организация), правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. В рамках ревизии, проверки могут проводиться встречные проверки участников бюджетного процесса, организаций любых форм собственности, если они получают (распределяют) бюджетные средства, получают (передают) муниципальное имущество от объекта ревизии, проверки.
32.1. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 32.1
32.1.1 Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 32.1.1
33. В ходе встречных проверок могут проводиться действия, направленные на установление физического объема товаров, работ, услуг путем контрольного обмера объектов имущества, инвентаризации материальных ценностей и других подобных действий.
34. Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определяются настоящим Регламентом и Положением.
35. На проведение контрольного мероприятия, экспертно аналитической работы, председателем КРУ составляется программа проведения контрольного мероприятия и экспертно-аналитической работы.
36. Проведение контрольных мероприятий оформляется соответствующим распоряжением председателя контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района, подготовленным на основании текущего плана работы КРУ.
37. В распоряжении председателя контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района, указывается наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы КРУ, срок проведения контрольного мероприятия.
Раздел VII. Организация проведения контрольного мероприятия
38. Работники КРУ, получившие распоряжение начальника КРУ о проведении контрольного мероприятия обязаны:
1) направить в адрес проверяемого субъекта уведомление;
2) изучить уставные документы, ознакомиться с предыдущими актами проверок, ревизий, изучить нормативные правовые акты и необходимые документы по предстоящей к проверке вопросам;
3) определить наиболее важные, с точки зрения цели контрольного мероприятия, возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) существенных искажений данных бюджетной отчетности или недобросовестных действий руководства объекта контроля;
4) провести другие подготовительные действия к проведению контрольного мероприятия.
39. После прибытия на проверяемый объект, руководитель рабочей группы:
1) представляется руководителю проверяемого объекта и представляет участников рабочей группы, знакомит с направлениями ревизии (проверки), (участники рабочей группы должны иметь служебные удостоверения), ознакамливает его с программой ревизии (проверки);
2) при необходимости передает руководителю проверяемого объекта формы справок, таблиц, необходимых для заполнения;
40. При проведении контрольных мероприятий, работники аппарата КРУ не должны вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии, проверки и оформления ее результатов в виде отчета.
41. В случае поступления в ходе ревизии, проверки информации о фактах нарушения организациями требований нормативных правовых актов или правил, их выявлении в ходе ревизии, проверки в целях подтверждения или исключения систематичности указанного нарушения проводится проверка на наличие подобных фактов в предыдущем периоде, но не более чем за три года с учетом планируемого объема подлежащих изучению документов. Для этого проверяющие обязаны сообщить о таких фактах председателю КРУ.
42. Участники рабочей группы КРУ несут ответственность за качество своей работы в рамках отдельной ревизии, проверки, соблюдение сроков и результат выполнения поставленных перед ними вопросов и задач, качество и достоверность материалов, подготавливаемых и представляемых по результатам проведения контрольного мероприятия.
Раздел VIII. Проведение ревизии, проверки
43. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточно надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
44. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают результаты этого мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, в т.ч. акты инвентаризаций, контрольных обмеров, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменные заявления должностных лиц проверяемых объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
45. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется председателем КРУ - по мере проведения этого мероприятия. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что: контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чебаркульского района, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Регламентом; рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие факты, указанные по результатам ревизии, проверки; все факты и оценки, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточно надежными доказательствами; все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами были выявлены, задокументированы и разрешены; достигается цель контрольного мероприятия; акт по результатам проведенного контрольного мероприятия отражает ответы на вопросы программы контрольного мероприятия.
46. В ходе ревизии, проверки проводится изучение финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемых организаций, в том числе методом анализа и оценки полученной от них информации путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п., которые составляют объем контрольных действий.
47. При отказе руководителя (заместителя руководителя), других ответственных лиц проверяемого объекта в допуске на объект контроля и предоставлении документов составляется акт.
48. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки. Объем, период выборки и ее состав определяются ревизором таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. При проведении ревизии, проверки, контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
49. В ходе ревизии, проверки, проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии, проверки.
7) анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, обобщают результаты данной деятельности, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
8) исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст подпункта 8 пункта 49
50. Руководитель рабочей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте, справке по результатам ревизии, проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
50.1. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 50.1
51. В ходе ревизии, проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения контрольного мероприятия.
52. Указанная справка составляется участником рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы. Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, акта встречной проверки.
Раздел IX. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
53. По результатам контрольного мероприятия составляются документы в виде акта (справки) ревизии, проверки. При составлении акта (справки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения. Результаты ревизии, проверки, встречной проверки, излагаемые в акте (справке) ревизии, проверки, акте встречной проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), справками, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (справке) ревизии, проверки, акту встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии, проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
54. Объем документов по каждому контрольному мероприятию определяется проверяющим, который руководствуется своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо его отражение в акте ревизии, проверки не является обязательным.
55. Два экземпляра акта, подписанные руководителем рабочей группы и работниками КРУ, передаются в срок не позднее дня, указанного в программе проведения контрольного мероприятия, для ознакомления руководителю проверенного объекта под его подпись либо под подпись заместителя руководителя, главного бухгалтера.
56. Руководитель проверенного объекта имеет право в течение пяти рабочих дней со дня получения акта ревизии, проверки сформулировать и передать руководителю контрольного мероприятия письменные разногласия или замечания по его содержанию.
Раздел X. Порядок рассмотрения разногласий (возражений) по акту контрольного мероприятия
57. Представленные в установленный срок разногласия (возражения) по акту ревизии, проверки рассматриваются руководителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления их в КРУ.
58. Непредставление письменных разногласий (возражений) к акту в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверенной организации по существу изложенных в акте ревизии, проверки фактов и замечаний.
59. Разногласия рассматриваются, если они подписаны надлежащим лицом - руководителем либо заместителем руководителя проверенного объекта. В случае получения разногласий, подписанных руководителями структурных подразделений объекта ревизии, проверки, главными бухгалтерами (бухгалтерами) и другими лицами проверенного объекта без приложения соответствующей доверенности руководителя проверенного объекта они возвращаются без рассмотрения.
60. При проведении ревизии исполнения бюджета муниципального образования рассмотрение разногласий (возражений) по акту (актам) производится в КРУ только при наличии подписи главы муниципального поселения, главы местной администрации (заместителя главы, представителя по доверенности) проверенного муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные настоящей главой Регламента.
61. Руководитель контрольного мероприятия подготавливает протокол согласования, в котором отмечаются разногласия по акту ревизии, проверки, заключения по разногласиям и свое решение о принятии (непринятии) предлагаемой редакции разногласий по акту ревизии, проверки.
Раздел XI. Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия, дата окончания контрольного мероприятия
62. Отчет, составленный по результатам проведенного контрольного мероприятия - официальный итоговый документ КРУ с выводами и предложениями, подготовленный на основании акта ревизии, проверки.
63. Обязательными для составления и оформления отчета по результатам проведенного контрольного мероприятия являются первые три экземпляра отчета: один передается на хранение в отдел КРУ, другой направляется в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района, а третий Главе администрации Чебаркульского муниципального района.
64. Отчет должен включать только ту информацию, те заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими фактическими данными и доказательствами, зафиксированными в актах ревизии, проверки.
65. Отчет является единственным официальным итоговым документом проведенного контрольного мероприятия, содержащим всю информацию о результатах контрольного мероприятия с выводами и предложениями по нему.
66. При установлении фактов нарушения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих в себе признаки правонарушения, влекущего за собой административную, уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней после их рассмотрения на заседании Комиссии. Сопроводительное письмо подписывается председателем контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района.
66.1. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 66.1
Раздел XII. Экспертно аналитическая деятельность контрольно-ревизионного управления
67. Экспертно аналитическая работа представляет собой комплексное исследование материалов по направлениям деятельности КРУ, в том числе:
1) аудит эффективности использования бюджетных средств. При проведении аудита эффективности использования бюджетных средств КРУ осуществляет проверку, анализ и оценку деятельности объектов ревизии, проверки в целях определения эффективности использования ими средств местного бюджета или бюджетов муниципальных поселений, а также управления или использования ими имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, для исполнения возложенных на них функций и поставленных задач.
68. Экспертно аналитическая работа может проводиться КРУ как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Раздел XIII. Заключение по результатам проведения финансовой экспертизы проекта о бюджете и годовых отчетов об их исполнении
69. Содержание и сроки подготовки заключения должны соответствовать требованиям Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском муниципальном районе, Положения о КРУ и настоящего Регламента.
70. Заключение КРУ на годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется аппаратом КРУ, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
71. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности, главных администраторов, средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета в течение 30 дней после предоставления в КРУ годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
72. Заключение по проекту бюджета должно содержать анализ целей, задач, а также рекомендации о принятии либо непринятии проекта бюджета.
73. Заключение по годовому отчету об исполнении бюджета должно содержать материалы и результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, перечень выявленных фактов нарушения требований бюджетного законодательства.
74. После принятия на заседании Комиссии заключения КРУ и приложения к нему, заключение принимается на сессии Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Раздел XIV. Предписания Контрольно-ревизионного управления. Порядок подготовки предписаний и иных действий
75. Предписание КРУ по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливается ответственным за проведение контрольного мероприятия.
76. Предписание КРУ направляется адресату в течение пяти рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
76.1. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 76.1
76.2. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 76.2
76.3. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 76.3
76.4. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 76.4
Раздел XV. Информация о результатах деятельности Контрольно-ревизионного управления, предоставляемая в средства массовой информации
77. Предоставление информации о деятельности КРУ средствам массовой информации осуществляется в соответствии с Положением КРУ.
78. Организация и техническое обеспечение предоставления информации о деятельности КРУ возлагается на аппарат КРУ.
78.1. Исключен с 1 августа 2014 г.
См. текст пункта 78.1
Раздел XVI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионного управления
79. Документы, направленные КРУ на рассмотрение в органы исполнительной власти Чебаркульского муниципального района, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
80. Состав и объем сведений, а также порядок предоставления сведений о деятельности КРУ определяется председателем КРУ.
Раздел XVII. Отчет о работе Контрольно-ревизионного управления за соответствующий год (годовой отчет)
81. Обобщенные сведения, основанные на результатах деятельности КРУ, ежегодно представляются в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района и Главе Чебаркульского муниципального района в виде годового отчета КРУ до 31 марта года, следующего за отчетным.
82. Организация, контроль, за подготовкой и составление годового отчета КРУ возлагается на председателя КРУ.
83. Проект годового отчета КРУ составляется аппаратом КРУ на основании отчетов по актам, и пояснительных записок к ним, которые должны быть представлены в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
84. Годовой отчет рассматривается сначала на Комиссии, а затем на сессии Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Раздел XVIII. Порядок внесения изменений в административный регламент
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 26 июня 2014 г. N 518 пункт 85 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2014 г.
85. Внесение изменений в Регламент работы КРУ Чебаркульского муниципального района производится на основании распоряжения КРУ Чебаркульского муниципального района.
86. Председатель КРУ осуществляет общий контроль за соблюдением настоящего Регламента.
87. Меры воздействия дисциплинарного характера при нарушении требований настоящего Регламента определяются председателем КРУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 456 "Об утверждении регламента Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 1 июля 2021 г. N 102 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 278
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 246
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 26 июня 2014 г. N 518
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.