Постановление Правительства Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П"
21 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области.
2. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 24 марта 2012 г., N 40, спецвыпуск N 8; 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Определить:
1) перечень должностных лиц уполномоченного органа (прилагается);
2) перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (прилагается).";
2) дополнить приложением 3 (прилагается);
3) дополнить приложением 4 (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области
21 октября 2015 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор).
2. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее именуются - подконтрольные субъекты), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ).
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в пределах компетенции МТРиЭ в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее именуются - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований Челябинской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Перечень должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Должностными лицами МТРиЭ, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются должностные лица, указанные в приказе Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министр), заместителя Министра о проведении конкретной проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Министра, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при приведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые МТРиЭ, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П пункт 14 настоящего Порядка изложен в новой редакции
14. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются Административным регламентом исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 136-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области".
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу МТРиЭ представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
16. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа МТРиЭ.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем МТРиЭ, первым заместителем председателя МТРиЭ, заместителем председателя МТРиЭ до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации МТРиЭ рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в МТРиЭ за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
2) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством МТРиЭ в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
25. По результатам рассмотрения ходатайства МТРиЭ принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия МТРиЭ решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. В случае выявления нарушений должностными лицами МТРиЭ принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Челябинской области, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П в пункт 28 настоящего Порядка внесены изменения
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте МТРиЭ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единый тарифный орган осуществляет контроль в сферах деятельности субъектов естественных монополий; электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Для этого комитет проводит проверки, систематическое наблюдение, рассматривает ходатайства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимает меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 201-П "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 31 мая 2014 г. N 79 (спецвыпуск N 21)
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 448-П настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 556-П
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 октября 2018 г. N 504-П
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 538-П