Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 мая 2014 г . N 6891-П
Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Магнитогорска
1. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее именуется - государственная услуга), определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; упорядочения административных процедур и административных действий.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании и в соответствии с:
1) постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012 N 397-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги);
2) постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12.07.2013 г. N 9385-П "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, с приложением схем границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта";
3) постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23.01.2014 N 760-П "Об утверждении типовых форм постановлений администрации города".
3. Перечень должностных лиц администрации города, участвующих в предоставлении государственной услуги, определен постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16.10.2013 N 13959-П "Об утверждении Перечня и полномочий должностных лиц администрации города Магнитогорска, участвующих в предоставлении государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" и исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 января 2015 г. N 1088-П постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 октября 2013 г. N 13959-П признано утратившим силу
4. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Магнитогорска (http://www.magnitog.ru).
5. Информация о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Магнитогорска при устном и письменном обращении, по телефонам, по электронной почте представляется:
1) по вопросам приема и регистрации заявления и документов, представляемых в лицензирующий орган, выдачи решений лицензирующего органа и оформленной лицензии - в МАУ "МФЦ" по адресам:
- пр. К. Маркса, д. 79, телефон 580-230, время работы:
Понедельник 8.30-17.00;
Вторник 8.30-18.00;
Среда 8.30-17.00;
Четверг 8.30-20.00;
Пятница 8.30-16.00;
Суббота 10.00-15.00;
Воскресенье выходной.
- пр. Сиреневый, д. 16/1, тел. 580-229;
- ул. Суворова, д.123, тел. 580-231;
- ул. Маяковского, д.19/3, тел. 580-233;
- ул. Комсомольская, д.38, тел. 580-232
время работы:
Понедельник 8.30-17.00;
Вторник 8.30-17.00;
Среда 8.30-17.00;
Четверг 8.30-17.00;
Пятница 8.30-16.00;
Суббота выходной;
Воскресенье выходной.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 (один) час.
Адрес электронный почты: info@magmfc.ru
Адрес официального сайта: http://magmfc.ru
2) по вопросам предоставления государственной услуги - в управлении экономики администрации города (далее - управление экономики).
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 12.00 часов и с 12.45 до 17.30 часов, пятница - с 8.30 до 12.00 часов и с 12.45 до 16.15 часов, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочные телефоны: 8 (3519) 49-04-68, 49-84-98*1274, телефон/факс: 8 (3519) 49-84-98*1015;
Адрес электронный почты: ekonom@magnitog.ru
Адрес официального сайта: http://www.magnitog.ru.
Письменные обращения заявители направляют в управление экономики через МАУ "МФЦ" по адресам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
6. Для выдачи лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии, прекращения срока действия лицензии заявитель (его представитель) обращается в МАУ "МФЦ" с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и заявлением (Приложения N N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).
Лицензиат (соискатель лицензии, заявитель) (его представитель) обращается в МАУ "МФЦ" для представления в управление экономики в письменной форме заявлений:
1) жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
2) жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок приема указанных документов в МАУ "МФЦ" и их передачи от МАУ "МФЦ" в управление экономики аналогичен порядку передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленному пунктами 11-14 настоящего Положения.
7. Для получения лицензии заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Приложение N 1 к настоящему Положению);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу МАУ "МФЦ" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу МАУ "МФЦ" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, управление экономики проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном действующим законодательством;
В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), за исключением организаций общественного питания, в соответствии с подпунктом 6 пункта 11 Административного регламента по предоставлению государственной услуги заявитель к заявлению представляет:
при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;
при оплате уставного капитала (уставного фонда) не денежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;
при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающую увеличение уставного капитала (уставного фонда).
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу МАУ "МФЦ" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если деятельность осуществляется на нескольких обособленных объектах, документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, представляется на каждый объект.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Для получения лицензии не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
8. Для переоформления лицензии заявитель представляет следующие документы:
1) в случае реорганизации организации для переоформления лицензии заявителем представляются документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования документ, указанный в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, не представляется;
2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ. В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в управление экономики через МАУ "МФЦ".
Заявление о переоформлении лицензии (Приложение N 2 к настоящему Положению) подается в управление экономики через МАУ "МФЦ" в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
9. Для продления срока действия лицензии заявитель обращается в МАУ "МФЦ" с заявлением о продлении срока действия лицензии (Приложение N 3 к настоящему Положению) при условии уплаты государственной пошлины. Продление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в управление экономики через МАУ "МФЦ".
Для продления срока действия лицензии МАУ "МФЦ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в налоговом органе сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
10. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель обращается в МАУ "МФЦ" с заявлением о прекращении действия лицензии (Приложение N 4 к настоящему Положению). Заявитель возвращает оригинал ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в управление экономики через МАУ "МФЦ".
Управление экономики в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
11. Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность представителя заявителя (лицензиата) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, его полномочия, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц (полное и (или) сокращенное) без сокращений с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы, состоящие из нескольких страниц, прошиты, скреплены штампом организации с указанием количества листов в документе.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Выдает заявителю расписку в получении документов для предоставления услуги с описью документов (Приложения N 5, 6, 7 к настоящему Положению).
Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут. При приеме документов на осуществление деятельности более чем в одном обособленном подразделении юридического лица максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого обособленного подразделения;
Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2) после проверки документов, представленных заявителем, в течение 10 минут регистрирует поступившее заявление в программном комплексе автоматизации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на платформе COS.MFC2 - АИС "МФЦ"; проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
3) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия/передачи заявления и документов в отдел нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ";
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписка в получении документов для предоставления услуги с описью документов (Приложения N 5, 6, 7 к настоящему Положению), документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо) к электронной карточке документа;
4) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью. Один экземпляр реестра с заявлением и документами передает курьеру, второй экземпляр реестра с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ";
5) передает заявления через курьера МАУ "МФЦ" в отдел нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" в течение 1 рабочего дня.
12. Проверку документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование лицензионного дела для передачи в управление экономики осуществляет специалист отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ".
13. Специалист отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в АИС "МФЦ":
1) принимает от курьера заявления с приложенными документами, осуществляет сверку указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, свои фамилию, имя, отчество;
3) осуществляет проверку представленных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 11 настоящего Положения;
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 3, 7 пункта 7 настоящего Положения, такие документы (информация) запрашиваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в АИС "МФЦ".
Дата и способ направления специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" в электронной карточке документа.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены на бумажных носителях, специалист отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МАУ "МФЦ".
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены в электронной форме, электронный образ ответа на межведомственный запрос распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МАУ "МФЦ", после чего приобщается специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" к учетному делу по заявлению. Электронный образ ответа на межведомственный запрос также прикрепляется специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" к электронной карточке документа;
5) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам управления экономики;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения.
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа специалистам управления экономики, для работы с бумажным оригиналом, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" устраняет выявленные недостатки;
6) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим Положением порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, а также срок окончания предоставления государственной услуги;
7) формирует лицензионное дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к лицензионному делу заявителя отдельным файлом;
8) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи лицензионного дела заявителя в управление экономики;
9) распечатывает информацию о передаваемых в управление экономики лицензионных делах из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
10) передает лицензионное дело по реестру через курьера МАУ "МФЦ" в управление экономики, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в АИС "МФЦ" либо поступления ответа на межведомственный запрос МАУ "МФЦ".
14. Передача лицензионных дел в управление экономики осуществляется через курьера МАУ "МФЦ" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в АИС "МФЦ" либо не позднее 5 рабочих дней, в случае если документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, запрашивались в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как не были представлены заявителем по собственной инициативе. Лицензионные дела через курьера МАУ "МФЦ" передаются начальнику отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики согласно реестру лицензионные дела заявителей.
Начальник отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики принимает от курьера МАУ "МФЦ" лицензионные дела заявителей; вносит запись в Журнал регистрации лицензионных дел (заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии) (Приложение N 8 к настоящему Положению, форма 1); проставляет подпись о принятии лицензионных дел в реестре МАУ "МФЦ".
Курьер МАУ "МФЦ" проставляет подпись в Журнале регистрации лицензионных дел (заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии) (Приложение N 8 к настоящему Положению, форма 1).
Один экземпляр реестра с лицензионными делами заявителей, переданный через курьера МАУ "МФЦ", остается в управлении экономики. Второй - с отметкой о принятии дел начальником отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики возвращается через курьера МАУ "МФЦ" специалисту отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ" в день передачи лицензионных дел в управление экономики.
15. Начальник отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики в течение 1 рабочего дня со дня поступления от курьера МАУ "МФЦ" в управление экономики лицензионного дела заявителя, назначает специалистов, ответственных за:
проведение экспертизы документов, и передает ему документы заявителя для проведения экспертизы;
подготовку постановлений администрации города, издаваемых при осуществлении переданных государственных полномочий;
проведение документарной проверки;
проведение выездной внеплановой проверки;
оформление лицензии.
16. Экспертиза документов для предоставления государственной услуги:
Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов:
1) в день получения от начальника отдела координации промышленности и производственной сферы лицензионного дела (заявления и документов заявителя) регистрирует поступившее заявление в Журнале учета документарных проверок и внеплановых выездных проверок соискателей лицензий и лицензиатов (далее - Журнал учёта проверок) (Приложения N N 9, 10 к настоящему Положению). Журнал учета проверок ведется на бумажном носителе;
2) не позднее 5 рабочих дней от даты поступления документов на экспертизу готовит проекты постановлений администрации города о проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии или лицензиата (далее - проекты постановлений о проведении проверок); оформляет согласование проектов постановления о проведении проверок в установленном порядке; согласованные проекты постановлений о проведении проверок передает в отдел делопроизводства администрации города для подписания постановлений о проведении проверок главой города, их регистрации в установленном порядке;
3) в течение 1 рабочего дня со дня издания постановлений о проведении проверок регистрирует их в Журнале учета проверок (Приложения N N 9, 10 к настоящему Положению);
4) при выявлении в представленных документах основания для отказа, указанного в подпункте 1 пункта 17 Административного регламента предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя об основании для отказа в предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, формирует перечень выявленных недостатков, который отражается в уведомлении.
Начальник отдела координации промышленности и производственной сферы в день издания постановлений о проведении проверок передает зарегистрированные в Журнале учета проверок постановления:
1) о проведении документарной проверки и дело заявителя - специалисту, ответственному за проведение документарной проверки;
2) о проведении внеплановой выездной проверки - специалисту, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки.
Документарную и внеплановую выездную проверку проводят специалисты, уполномоченные приказом на проведение проверки.
Специалист, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, не позднее 3 календарных дней со дня издания постановления о проведении внеплановой выездной проверки уведомляет заявителя путем направления сканированной копии уведомления (Приложение N 11 к настоящему Положению) на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьями 16, 19 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки заявителя является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Документарная проверка проводится в срок, установленный приказом на проведение проверки, но не превышающий срок, указанный в подпункте 6 пункта 24 Административного регламента предоставления государственной услуги. По результатам проверки составляется акт внеплановой документарной проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Приложение N 12 к настоящему Положению).
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов заявителя, указанных в заявлении на выдачу лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановых выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
Должностные лица управления экономики, уполномоченные на проведение проверки, в ходе внеплановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
проводят визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;
проводят проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, площадь которых должна составлять не менее 50 квадратных метров. Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, направляется соответствующий запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска для уточнения границ территорий, прилегающих к указанным объектам, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных законодательством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях. При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, направляется соответствующий запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска для уточнения границ территорий, прилегающих к указанным объектам, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;
проводят проверку наличия кассового аппарата.
По результатам внеплановой выездной проверки составляется акт внеплановой выездной проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Приложение N 13 к настоящему Положению). Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе в присутствии заявителя (руководителя, его заместителя или представителя юридического лица) в срок, указанный в приказе о проведении проверки. Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 8 часов.
В течение 3 рабочих дней акт внеплановой выездной проверки передается специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов.
Специалист по проведению экспертизы проводит экспертизу документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в течение 20 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов принимается в случае:
1) неполучения ответов на межведомственные запросы;
2) необходимости направления запросов в органы государственной власти, организации, гражданам с целью получения дополнительной информации.
Специалист по проведению экспертизы оформляет и передает начальнику отдела промышленности и производственной сферы управления экономики проект постановления администрации города для согласования с начальником управления экономики принятия решения о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока рассмотрения документов.
На основании актов внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок (Приложения N N 12, 13 к настоящему Положению) специалист по проведению экспертизы в течение 3 дней готовит и в день подготовки заключения экспертизы предоставляет начальнику отдела координации промышленности и производственной сферы:
1) обоснованное заключение экспертизы (Приложения N N 14, 15 к настоящему Положению);
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект постановления администрации города об отказе в выдаче лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии; проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
17. Принятие решения о выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии:
Начальник отдела координации промышленности и производственной сферы в течение одного рабочего дня со дня предоставления специалистом по проведению экспертизы документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения:
1) рассматривает документы и подписывает решение по заключению экспертизы (Приложения N 14, 15 к настоящему Положению);
2) согласовывает проект постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии;
3) для принятия решения передает начальнику управления экономики лицензионное дело заявителя с заключением экспертизы и проектом постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Начальник управления экономики в день получения от начальника отдела координации промышленности и производственной сферы лицензионное дело заявителя с заключением экспертизы и проектом постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги на основании заключения экспертизы принимает решение о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии и согласовывает соответствующий проект постановления администрации города;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги на основании заключения экспертизы принимает решение об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и согласовывает соответствующий проект постановления администрации города.
Специалист отдела координации промышленности и производственной сферы, ответственный за оформление постановлений администрации города, проводит согласование проекта постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии у заместителя главы города, курирующего данное направление деятельности, проекта постановления администрации города о прекращении действия лицензии - у начальника управления по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Магнитогорска, у начальника правового управления администрации города Магнитогорска у заместителя главы города, курирующего данное направление деятельности, и передает в отдел делопроизводства для подписания главой города, регистрации в установленном порядке. Срок выполнения и передает в отдел делопроизводства для оформления указанного постановления администрации города, административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
Специалист, ответственный за оформление лицензии в течение 1 рабочего дня со дня издания постановления администрации города:
1) оформляет уведомление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (Приложение N 16 к настоящему Положению) либо уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (Приложение N 17 к настоящему Положению);
2) оформляет лицензию на бланке установленного образца;
3) вносит в автоматизированную систему "Алкоголь" сведения об оформленной лицензии либо в случае досрочного прекращения действия лицензии на основании заявления организации сведения о прекращении действия лицензии;
4) лицензию и уведомление передает на подпись начальнику управления экономики;
5) после подписания и регистрации постановления администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, проставляет печать на лицензии;
6) помещает постановление администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, копию лицензии и уведомления заявителю в лицензионное дело заявителя. В случае досрочного прекращения действия лицензии на основании заявления организации помещает постановление администрации города о прекращении действия лицензии в лицензионное дело заявителя;
7) для уведомления заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня издания постановления администрации города направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении (лицензии), отсканированные копии:
уведомления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (Приложение N 16 к настоящему Положению),
уведомления об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (Приложение N 17 к настоящему Положению).
Итоговыми документами предоставления государственной услуги являются постановление администрации города о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, а также оригиналы лицензии (за исключением случая досрочного прекращения действия лицензии на основании заявления организации о прекращении действия лицензии).
Начальник отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики под роспись, через курьера МАУ "МФЦ" передает в МАУ "МФЦ" итоговые документы предоставления государственной услуги.
Лицензионное дело с постановлением администрации города, копии лицензии, копии уведомления хранится в управлении экономики в течение срока действия лицензии и пяти лет по окончании срока действия лицензии.
18. Выдача лицензии:
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МАУ "МФЦ", передача в отдел приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из управления экономики.
При обращении заявителя (соискателя лицензии или лицензиата) в МАУ "МФЦ" за получением итоговых документов предоставления государственной услуги специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя и его правомочия,
2) после представления заявителем документа, удостоверяющего личность заявителя и его правомочия, регистрирует выдачу документов в программном комплексе автоматизации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на платформе COS.MFC2 - АИС "МФЦ", а также в журнале выдачи документов,
3) выдает лицензию заявителю, после чего заявитель расписывается в расписке (Приложение N 18 к настоящему Положению).
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" через курьера МАУ "МФЦ" оригинал расписки в получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции передает начальнику отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики в течение двух рабочих дней с даты получения лицензии.
Журнал учета выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (Приложение N 19 к настоящему Положению) с приложением копий расписок в получении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции ведет специалист управления экономики, ответственный за оформление лицензии.
В случае если итоговый документ не получен заявителем по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МАУ "МФЦ", специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность невостребованных заявителем итоговых документов обеспечивает специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ".
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МАУ "МФЦ", специалист отдела приема МАУ "МФЦ" возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МАУ "МФЦ" итоговые документы в управление экономики.
Невостребованные заявителем итоговые документы хранятся в лицензионном деле заявителя в управлении экономики.
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами: "прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии", "выдача лицензии" при предоставлении государственной услуги осуществляется лицом, определенным МАУ "МФЦ".
Лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Лицо, ответственное за проверку документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование лицензионного дела для передачи в управление экономики, несет ответственность за соблюдение сроков, направление межведомственных запросов, порядок передачи документов.
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами: "экспертиза документов для предоставления государственной услуги", "принятие решения о выдаче лицензии, переоформления лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии" при предоставлении государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами управления экономики осуществляется начальником управления экономики.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением экономики осуществляются на основании постановления администрации города Магнитогорска. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами МАУ "МФЦ" осуществляются на основании акта руководителя МАУ "МФЦ".
21. Действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя (соискателя лицензии и (или) лицензиата) или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя администрацией города Магнитогорска, должностными лицами администрации города Магнитогорска при получении данным заявителем государственной услуги.
22. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) на консультации в управлении экономики при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефонам, адресам, указанным в пункте 5 настоящего Положения;
3) на информационных стендах, расположенных в помещениях МАУ "МФЦ", администрации города Магнитогорска.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
23. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении государственной услуги, при проведении проверки, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителя, создающие препятствия для их реализации, допускающие грубые нарушения требований настоящего Положения, Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ управления экономики, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Магнитогорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
Обращение подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
При поступлении жалобы в МАУ "МФЦ" МАУ "МФЦ" обеспечивает ее регистрацию и передачу в управление экономики не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МАУ "МФЦ" рассматривается в управлении экономики. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в МАУ "МФЦ".
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием начальником управления экономики ведется в 1 и 3 среду месяца с 16 часов 30 минут до 17 часов 30 минут по адресу: город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, кабинет N 488. Предварительная запись на личный приём осуществляется по телефонам: 8(3519) 498570, 490468.
25. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Магнитогорска, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Магнитогорска, должностного лица;
5) подпись руководителя юридического лица, уполномоченного лица юридического лица и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении администрации города Магнитогорска, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
26. Сроки рассмотрения жалобы:
1) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступившая в администрацию города Магнитогорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации; в случае исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
2) жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Магнитогорска, участвующих в предоставлении государственной услуги, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
27. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Магнитогорска принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги настоящего Положения, а также принятием решений должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений должностными лицами управления экономики осуществляется начальником управления экономики.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
законность и обоснованность принятых решений.
Специалисты, ответственные за подготовку проектов постановлений о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, уведомлений и лицензии, несут персональную ответственность за правильность оформления принятых решений, уведомлений и лицензий.
Специалисты, осуществляющие выездную и документарную проверки, несут персональную ответственность за достоверность отражения сведений, указанных в акте проверки.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Начальник управления экономики |
Г.Е. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.