Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 2 июня 2014 г. N 7316-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным)
26 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2. Государственная услуга по разрешению на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - государственная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, контролирует процедуру и сроки предоставления государственной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов при наличии оснований, установленных в пункте 8 настоящего регламента.
2) отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения (далее - ООиП УСЗН) - осуществляет проверку представленных заявителями документов, подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - проект постановления администрации города) или письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет итоговые документы на бланке администрации города утвержденного образца, присваивает реквизиты итоговому документу.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание заявителей
Заявители - это физические лица, законные представители (родители, опекуны, попечители, усыновители) малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) - собственника жилого помещения (доли в жилом помещении); несовершеннолетний (в возрасте от 14 до 18 лет) - собственник жилого помещения (доли в жилом помещении); лицо, признанное в установленном законом порядке ограниченно дееспособным - собственник жилого помещения (доли в жилом помещении).
Заявления (приложения N 1, N 2 к административному регламенту) принимаются от законных представителей (родителей опекунов, попечителей, усыновителей) малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, а также от несовершеннолетнего (в возрасте от 14 до 18 лет), от лица, признанного в установленном законом порядке ограниченно дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации - с письменного согласия законных представителей.
При непосредственном обращении заявителей в МФЦ, заявители предоставляют комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляют документы, удостоверяющие личность. При предъявлении заявителями документов, удостоверяющих личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документов, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати.
Заявители вправе отозвать заявления на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа, путем подачи в МФЦ либо в орган, ответственный за предоставление государственной услуги заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (приложение N 3 к административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителей в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения заявителя:
1) в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
2) непосредственно в орган, ответственный за предоставление государственной услуги - администрацию города Магнитогорска (отдел опеки и попечительства) по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, 86).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является - постановление администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (Приложения N 4, N 5 к административному регламенту), либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к административному регламенту).
Конечным результатом предоставления государственной услуги о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) является выдача заявителям итогового документа.
5. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления в отдел приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
Прием заявления и документов о предоставлении государственной услуги |
0,5 дня |
2 |
Рассмотрение заявления и пакета документов о выдаче разрешения на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (сособственником) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) на соответствии формальным требованиям и на комплектность. |
0,5 дня |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие с целью предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно. |
5 дней |
4 |
Рассмотрение заявления и пакета документов по выдаче разрешения на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (сособственником) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
4 дня |
5 |
Подготовка проекта постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении), в котором собственником (сособственником) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги. |
3 дня |
6 |
Регистрация итогового документа в ОДП |
1 день |
7 |
МФЦ: уведомление заявителя, регистрация и выдача итогового документа |
1 день |
6. Правовые основания предоставления государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации.
3) Жилищный кодекс Российской Федерации.
4) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве".
7) Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".
8) Закон Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области".
9) Устав города Магнитогорска.
10) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 г. N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N п/п |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документа |
Примечание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении) (приложения к административному регламенту N 1, N 2) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется гражданином лично. |
2 |
документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): постановление об установлении опеки (попечительства); приказ о зачислении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение; свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 18 лет). |
Районный отдел ЗАГСа; орган местного самоуправления; государственное учреждение. |
|
3 |
Паспорт (для несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет). Паспорт законных представителей. Паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
Подразделения ФМС России |
|
4 |
Документ, подтверждающий изменение фамилии (при разных фамилиях родителей и детей): свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени; |
Районный отдел ЗАГСа |
|
5 |
Документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего (в возрасте от 0-18 лет) единственного законного представителя. Свидетельство о смерти второго законного представителя; решение суда о лишении родителя родительских прав; признание родителя недееспособным; справка о рождении формы N 25; справка органов внутренних дел о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев; справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, о наличии задолженности по уплате алиментов; |
Городской архив ЗАГСа; районный отдел ЗАГСа; районный суд; управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области; органы министерства внутренних дел. |
При отсутствии одного из родителей |
6 |
Справка о регистрации по месту жительства малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (срок действия 1 месяц). |
Организация, осуществляющая учет граждан по месту жительства |
В случае если данные не находятся в распоряжении муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр". |
7 |
Справка о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении (срок действия 1 месяц). |
Организация, осуществляющая учет граждан по месту жительства |
В случае если данные не находятся в распоряжении муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр". |
8 |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения, в которых несовершеннолетний (малолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) является собственником (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и т.д.) |
Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79 т. 26-07-94; ул. Маяковского, 19/3, иные организации |
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
9 |
Правоустанавливающие документы на отчуждаемое жилое помещение, или доли в жилом помещении. (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и т.д.) |
Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79 т. 26-07-94; ул. Маяковского, 19/3, иные организации |
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
10 |
Справка с места жительства формы 23-КХ жилого помещения, в котором зарегистрирован малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (срок действия 1 месяц). |
Муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр" Адрес: ул. Ленинградская, 17, т. 22-03-65 |
В случае если данные находятся в распоряжении муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр". |
11 |
Справка с места жительства формы 23-КХ отчуждаемых жилых помещений (срок действия 1 месяц). |
Муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр" Адрес: ул. Ленинградская, 17, т. 22-03-65 |
В случае если данные находятся в распоряжении муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр". |
12 |
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилые помещения, в которых несовершеннолетний (малолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) является собственником. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т. 26-06-72 |
В случае если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
13 |
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое отчуждаемое жилое помещение, или доли в жилом помещении. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т. 26-06-72 |
В случае если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, что не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента (за исключением документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия);
2) отсутствие письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке ограниченно дееспособным;
3) отсутствие письменного согласия одного из родителей (в случае отсутствия документа, подтверждающего наличие у несовершеннолетнего (в возрасте от 0-18 лет) единственного законного представителя);
4) нарушение жилищных прав и законных интересов несовершеннолетнего (малолетнего), или лица, признанного в установленном законом порядке (ограниченно дееспособным) недееспособным.
10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города (http: magnitogorsk.ru, далее - сайт администрации города), официальном сайте МФЦ (http://magmfc.ru, далее - сайт МФЦ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru);
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
13. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На информационных стендах в помещениях МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставление государственной и муниципальной услуги;
7) информация о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги.
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является непосредственное личное обращение заявителя с заявлением и документами на бумажных носителях в МФЦ либо орган, предоставляющий данную услугу.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 8 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 8 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (либо специалистом отдела приема МФЦ составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату регистрации заявления;
срок окончания предоставления государственной услуги.
Заявления с прилагаемыми документами передаются специалистом отдела приема МФЦ по реестру в отдел контроля МФЦ через курьера не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в АИС МФЦ.
21. Проверка документов на соответствие формальным требованиям и комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, являющийся исполнителем государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным комплектом документов, сформированным специалистом отдела приема МФЦ в соответствии с распиской в получении документов, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления и приложенные к ним документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления и представленных заявителем документов, свои фамилию, имя отчество;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П в подпункт 3 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
3) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее 3 рабочих со дня регистрации заявления (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов, приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной государственной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача письменного мотивированного отказа в приеме документов осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 23 Административного регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист отдела контроля МФЦ запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия, в электронной карточке документа фиксирует дату направления межведомственного запроса, а также дату получения ответа на межведомственный запрос. Срок межведомственного информационного взаимодействия МФЦ не должен превышать 5 дней.
Электронная форма ответа на межведомственный запрос распечатывается специалистом отдела контроля МФЦ на бумажном носителе, прошивается, заверяется подписью уполномоченного лица с указанием должности, фамилии и инициалов, после чего приобщается специалистом отдела контроля МФЦ к заявлению, о чем в описи документов делается соответствующая отметка.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность представления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующих в представлении государственной услуги;
- наличие сканированных документов, предусмотренных в п.п. 4 п. 20 настоящего Административного регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги, или сканированных документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также срок окончания предоставления государственной услуги, фиксирует в электронной карточке документа факт передачи заявления в ООиП УСЗН;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует листы документов, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом, о чем в описи документов делается соответствующая отметка;
7) формирует реестр дел заявителей, передаваемых в ООиП УСЗН, в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью;
8) не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, по реестру передает дело заявителя через курьера МФЦ в ООиП УСЗН.
Один экземпляр реестра дел заявителей, переданных курьером МФЦ, остается в ООиП УСЗН.
Второй - с отметкой о принятии дел заявителей специалистом ООиП УСЗН возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи дел заявителей в ООиП УСЗН, сохранность реестра обеспечивается специалист отдела контроля МФЦ.
22. Подготовка постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении) или письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела заявителя, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы исполнителю ООиП УСЗН.
Исполнитель осуществляет ознакомление с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги требованиям.
Исполнитель проверяет документы на предмет определения необходимости созыва Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия по спорным вопросам) в течение одного дня.
В случае, если имеются основания для созыва Комиссии по спорным вопросам, исполнитель подготавливает письмо о рассмотрении заявления заявителей на Комиссии по спорным вопросам (далее - письмо) в течение 4 дней, после чего передает письмо секретарю начальника отдела опеки и попечительства УСЗН. Секретарь начальника отдела опеки и попечительства УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, после чего передает письмо через курьера в МФЦ.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства УСЗН запрашивает дополнительные документы, проводит собеседования с законными представителями, обследует жилищно-бытовые условия несовершеннолетних, условия их жизни и воспитания и направляет запросы в соответствующие учреждения.
Заседание Комиссии по спорным вопросам проводится не реже двух раз в месяц (первая и третья пятница месяца). На основании решения Комиссии по спорным вопросам исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае, если основания для созыва комиссии по спорным вопросам отсутствуют, исполнитель в течение 7 дней подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении) (далее - проект постановления) либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, которые подписываются начальником ООиП УСЗН.
Согласование проекта постановления о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении) осуществляется заместителем главы города по социальным вопросам. Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итоговых документов, свои фамилию, имя, отчество, и передает дело в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформления проекта постановления администрации города о разрешении на отказ от права преимущественной покупки жилого помещения (доли в жилом помещении) на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение 1 дня. Письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем главы города по социальным вопросам.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Поступление итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов, в МФЦ и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из администрации города итоговых документов). Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра;
2) вносит в электронную карточку документа реквизиты итоговых документов, дату поступления из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля. В случае поступления неполного комплекта итоговых документов специалист отдела контроля выясняет причины нарушений и принимает меры для доукомплектования итоговых документов посредством направления служебных писем в органы администрации, ответственные за подготовку итоговых документов;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) своевременно в течение 1-го дня информирует заявителей по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итогового документа;
4) в день явки при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты документов, количество экземпляров, данные о получателе, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи итоговых документов, после чего выдает заявителю итоговые документы.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ..
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, для принятия соответствующих мер.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль над сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя ООиП УСЗН с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по социальным вопросам.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль над сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ООиП УСЗН.
Основными задачами системы контроля является:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем ООП УСЗН
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 11605-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
26. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
28. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления социальной |
И.Н. Михайленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.