Постановление Администрации Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 12 марта 2014 г. N 210
"О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации"
9, 27 апреля 2015 г., 13 сентября 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации.
2. Считать утратившими силу постановление Главы Южноуральского городского округа от 29 сентября 2008 г. N 596 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ" и постановление администрации Южноуральского городского округа от 12.10.2011 г. N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа".
3. Управляющему делами администрации городского округа Трапезниковой Д.Б. опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в "Официальном Южноуральске".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Бентюкова Ю.А.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 12 марта 2014 г. N 210
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации
9, 27 апреля 2015 г., 13 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Южноуральского городского округа.
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 13 сентября 2017 г. N 619 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее именуются - подпрограммы), приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Челябинской области в соответствии с положением о проектной деятельности в Южноуральского городского округа, утвержденным постановлением администрации Южноуральского городского округа.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 271 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления Южноуральского городского округа, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления Южноуральского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
Соисполнители муниципальной программы - заинтересованные органы местного самоуправления Южноуральского городского округа, участвующие совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2015 г. N 309 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Южноуральского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из Основных направлениях деятельности администрации Южноуральского городского округа на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Южноуральского городского округа до 2020 года, утвержденных постановлением администрации Южноуральского городского округа от 01.03.2011 г. N 110 и Стратегии социально-экономического развития Южноуральского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа.
8. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных программ) содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением администрации Южноуральского городского округа от 29 сентября 2008 г. N 597 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ на территории Южноуральского городского округа".
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
10. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов, помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого нормативным актом администрации Южноуральского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития Южноуральского городского округа на основании положений федеральных законов, законов Челябинской области и нормативно-правовых актов Южноуральского городского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений органов местного самоуправления Южноуральского городского округа.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Южноуральского городского округа на основании предложений отдела экономического развития Южноуральского городского округа, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, законов Челябинской области и нормативно-правовых актов Южноуральского городского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение поручений Главы Южноуральского городского округа и решений администрации Южноуральского городского округа.
13. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
14. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 271 пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
15. Проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, разработанные с целью приведения в соответствие с решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период", подлежат обязательному согласованию с отделом экономического развития администрации Южноуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Южноуральского городского округа, а также со всеми соисполнителями.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
В случае необходимости внесения текущих изменений в действующую и приведенную в соответствие с решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период", проект таких изменений согласованию с Контрольно-счетной комиссией Южноуральского городского округа не подлежит.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Южноуральского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа (далее именуются - бюджетные ассигнования).
18. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 271 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
20. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и затраты.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
21. Ответственный исполнитель, а при наличии - соисполнители муниципальных программ направляют:
ежегодно до 1 февраля в отдел экономического развития администрации городского округа доклады о ходе работ по муниципальным программам и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета городского округа и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, установленным при утверждении муниципальных программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных программ.
22. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки, отдел экономического развития администрации городского округа направляет Главе городского округа предложения:
о принятии в установленном порядке мер к ответственному исполнителю муниципальной программы;
о смене ответственного исполнителя муниципальной программы;
об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
VI. Полномочия органов местного самоуправления Южноуральского городского округа при разработке и реализации муниципальных программ
23. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу отдел экономического развития администрации городского округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации городского округа;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки доклада о ходе работ по муниципальным программам;
8) подготавливает доклад и представляет его в отдел экономического развития администрации городского округа.
24. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации городского округа, а также доклад о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Южноуральского
городского округа, их
формировании и реализации
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы)
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Программно-целевые инструменты
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Южноуральского
городского округа, их
формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ)
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя сроки, объемы и источники финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета городского округа) внебюджетных средств, для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает методику оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее специфики и источники получения информации о показателях (целевых индикаторах).
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 марта 2014 г. N 210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 19 марта 2014 г. N 10
Постановлением Администрации Южноуральского городского округа от 26 января 2021 г. N 65 настоящий документ признан утратившим силу с 26 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 13 сентября 2017 г. N 619
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2015 г. N 309
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 271