Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28 мая 2014 г. N 1521
Муниципальная программа
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
г. Озерск, Челябинская область
2014 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики администрации Озерского городского округа |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в Озерском городском округе |
Задачи муниципальной программы |
развитие механизмов финансовой поддержки СМСП; совершенствование информационной поддержки СМСП; поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
количество вновь созданных СМСП; количество вновь созданных рабочих мест; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; количество выставок, "круглых столов" для СМСП; количество публикаций в средствах массовой информации о развитии предпринимательства в Озерском городском округе; количество участников консультационно-обучающих семинаров, курсов, тренингов по вопросам предпринимательской деятельности |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы Программа поэтапно не исполняется |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Озерского городского округа, межбюджетного трансферта в форме субсидии из бюджетов других уровней составляет 11955,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 4385,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3785,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3785,0 тыс. рублей. Средства бюджета Озерского городского округа: в 2014 году - 785,0 тыс. рублей; в 2015 году - 785,0 тыс. рублей; в 2016 году - 785,0 тыс. рублей. Межбюджетный трансферт в форме субсидии из бюджетов других уровней: в 2014 году - 3600,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
создание 900 новых СМСП; создание 400 новых рабочих мест; сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; сохранение количества выставок, "круглых столов" для СМСП; сохранение количества публикаций в средствах массовой информации о развитии предпринимательства в Озерском городском округе; сохранение количества участников консультационно-обучающих семинаров, курсов, тренингов по вопросам предпринимательской деятельности |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа направлена на решение проблем социально-экономического развития Озерского городского округа путем содействия созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе (далее - округ).
К числу субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальная программа относит: хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) - малые предприятия, в том числе микропредприятия, и средние предприятия, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории округа.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" и иными действующими нормативными правовыми актами.
По состоянию на 01.01.2013 количество хозяйствующих субъектов составило - 3905, в том числе 1381 малых предприятий, 13 средних предприятий, 2511 индивидуальных предпринимателей.
На 01.01.2013 численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 8000 человек (20,2 процента от общей численности занятых в экономике).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2012 году составила 10,9 тыс. рублей. Вклад малого бизнеса в общий объем отгруженной продукции, товаров, услуг собственного производства всех предприятий и организаций округа на протяжении 2010-2012 годов остается стабильным и составляет 21,6 процента.
Оборот малых предприятий в 2012 году составил 5240,0 млн. рублей. Наибольший вклад в формирование оборота организаций вносят малые предприятия в сфере обрабатывающего производства, строительства, торговли и общественного питания.
Доля налогов, уплаченных в 2012 году субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составила 7,3%.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства, основанный на программном подходе, способствовал осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание условий для развития предпринимательства в округе.
В рамках долгосрочной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе" на 2010 год и на среднесрочный период до 2013 год" органами местного самоуправления округа внедрены несколько видов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организованна имущественная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализованы другие направления.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 августа 2010 г. N 3125 постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2010 г. N 600 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года" признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Округ неоднократно получал средства на софинансирование мероприятий программ поддержки малого и среднего предпринимательства из бюджета Челябинской области и федерального бюджета.
Особые усилия органы местного самоуправления в период с 2011 по 2013 год прикладывали к установлению активного диалога между властью и предпринимательским сообществом.
При непосредственном участии органов местного самоуправления округа созданы элементы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые функционируют в настоящее время.
В округе последние годы активно развиваются некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства: функционируют четыре таких организаций и филиалов. Ряд предприятий округа являются членами Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, с которой администрацией округа заключено соглашение о сотрудничестве.
С 2006 года функционирует Общественный координационный совет по поддержке и развития малого и среднего предпринимательства округа.
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в округе, являются:
недостаток собственных финансовых средств у СМСП, трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса, высокий износ основных средств;
недостаточное развитие механизмов финансирования СМСП на ранних стадиях развития;
административные барьеры, усложненность системы согласований и контроля за деятельностью СМСП;
недостаточность навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний.
Решение указанных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Данная муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и направлена на осуществление государственной и муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Озерского округа.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития СМСП в Озерском городском округе.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие механизмов финансовой поддержки СМСП;
совершенствование информационной поддержки СМСП;
поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Исполнение мероприятий муниципальной программы предусматривается в течение 2014-2016 годов. Поэтапная реализация Программы отсутствует.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация мероприятий по трем основным направлениям:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательств.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат:
по реализации предпринимательских проектов, руководителями и собственниками которых является молодежь;
по реализации предпринимательских проектов начинающих предпринимателей;
на возмещение части затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства округа - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, - производителям товаров, работ, услуг и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
проведение выставок, организация экспозиций субъектов малого и среднего предпринимательства округа;
освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
проведение съезда, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской занятости.
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 1.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом развития предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам;
подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы будут достигнуты следующие показатели развития малого и среднего предпринимательства округа:
1. Создано 900 новых СМСП, в том числе:
2014 год - 270;
2015 год - 300;
2016 год - 330.
2. Создано 400 новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе:
2014 год - 120;
2015 год - 130;
2016 год - 150.
3. Сохранено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку: 90 субъектов, в том числе:
2014 год - 30 субъектов;
2015 год - 30 субъектов;
2016 год - 30 субъектов.
4. Сохранено количество выставок, "круглых столов" для СМСП: 3 выставки, 3 "круглых стола", в том числе:
2014 год - 1 выставка, 1 "круглый стол";
2015 год - 1 выставка, 1 "круглый стол";
2016 год - 1 выставка, 1 "круглый стол".
5. Сохранено количество публикаций в средствах массовой информации о развитии предпринимательства в Озерском городском округе: 18 публикаций, в том числе:
2014 год - 6 публикаций;
2015 год - 6 публикаций;
2016 год - 6 публикаций.
6. Сохранено количество участников консультационно-обучающих семинаров, курсов, тренингов по вопросам предпринимательской деятельности: 300 человек, в том числе:
2014 год - 100 человек;
2015 год - 100 человек;
2016 год - 100 человек.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы приведены в приложении N 2.
VII Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
<< Назад |
Приложение >> N 1 (утратило силу) |
|
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 1521 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.